Главные вкладки

    Рабочая программа по кружку "Палитра красок"
    рабочая программа (3 класс) на тему

    Выскуб Светлана Николаевна

    Кружковая деятельность направленная на развите творческих способностей учеников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл palitra_krasok.docx38.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Программа рассчитана на приобщение детей к истокам  культуры своего народа. Младшим школьникам даётся представление о тесном  взаимодействии изобразительного искусства с жизнью, окружающей действительностью. Программа поможет ребёнку привить художественный вкус, развить детское воображение, познакомит с произведениями художественных промыслов в России, мастерами народного творчества. Работа на  основе наблюдения и изучения окружающего мира является важным условием освоения программы. Учащиеся научатся переводить увиденное в природе в декоративную форму, украшать предметы быта, одежду, постройки декоративными элементами (геометрическими элементами   растительного и животного мира), использовать ритм и стилизованную форму предметов для создания орнамента; научатся выполнять  орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики.

    Программа рассчитана на 4 года обучения (1 час в неделю).

    Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.  Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

             На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.

    Цели программы:

    — формирование ценностного отношения к труду, культуре и народным художественным традициям своего народа;                                        — приобщение детей к народному творчеству и, тем самым, возрождение народных эстетических традиций средствами проектной технологии;

    — воспитание чувства национального достоинства, патриотизма, толерантности младших школьников.                                                                   —  раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.

    Задачи:

    — обучение основам художественной грамотности;         развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;                                                                                                                                                                

    — расширение методов познания окружающей действительности; обучение основам художественной грамотности;

    — формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях; воспитывать самостоятельность, творческий подход к любому делу;

    —  воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    1. Осень (8 ч)

    Вводное занятие. Инструменты и материалы для работы. Чему я научусь;  «Я расскажу своим рисунком о своей жизни..»; «Моё любимое время года»; Знакомство с творчеством художников. Осень в картинах  В. Поленов,  Б. Кустодиев, Левитан и др.; Осенний день. Виды деревьев в наброске; «Волшебные листья» - введение в технику печатания листьями; «Праздничный букет»- коллективная работа; Узор в круге из форм растительного мира. Виды листьев в декоративном рисовании

    1. Умей видеть прекрасное в природе (8 ч)

    Пластилин, глина, тесто материалы для лепки .Медведь; Что такое портрет. Изображение  настроения; Иллюстрирование русской народной сказки; «Капелька за капелькой» - знакомство с техникой «набрызг»; Природная красота.; Узор в полосе из форм животного мира; Новогодняя елка; Снежинка. Узор из снежинок.

    1. Путешествие в мир Искусства (10 ч)

    Как мы провели зимние каникулы; Грузовик, троллейбус, автобус, трамвай; Узор из геометрических форм (снежинка, снеговик); Окно в комнате; Народная игрушка (петушок, лиса и т. д.); Весна на улице; Прилёт птиц  - это значит,  наступила  весна; Геометрические фигуры в  наброске. Яблоко; Кораблики на воде; Как украшает себя человек

    1. Архитектура и дизайн вокруг нас  (8 ч)

    Дизайнер  плаката, открытки. Праздник 9 Мая, 8 марта и др.; Что такое натюрморт. Рисование по представлению.; Полевые цветы; Узор в круге;  Кто такой архитектор? Постройки в нашей жизни; Рисование по замыслу; Экскурсии, оформление выставок.

    УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование (34ч.)

    Наименование разделов и тем

    Кол-во часов

    Использование ИКТ

    Использование проектной деятельности

    Использование исследовательской деят-ти

        1

    Осень  

    8

    2

    Умей видеть прекрасное в природе

    8

    3

    Путешествие в мир искусства

    10

    4

    Архитектура и дизайн вокруг нас

    8

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Обогащение внутреннего мира ребенка.                                                                                                                                                                                                         Умение сопереживать товарищу по команде.                                                                                                                                                                                      Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора.                                                                                                                                                Умение работать с текстом, с книгой.                                                                                                                                                                                                               Умение ориентироваться в пространстве.                                                                                                                                                                                                          Знание и четкое произношение в разных темпах 5- 8 скороговорок.                                                                                                                                                         Умение произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями .                                                                                                       Развитие навыка координации движений с работой речевого аппарата.                                                                                                                  Воспроизведение простейшими движениями тела (хлопками, прыжками, шагами) музыкального темпа и ритма.                                              

    Метапредметные

    Учащиеся научатся:

    — выражать эмоционально ценностное отношение к произведениям искусства, к народному творчеству;                                                                         — различать произведения декоративно  прикладного  искусства и знать о роле этого искусства в жизни людей;                                                          — использовать при выполнении декоративных работ  выразительные средства (цвет, линию, объём, пятно, пропорции т.д.), для создания орнаментальных композиций — компьютерную графику;                                                                                                                                                  — понимать и использовать выразительные возможности художественных материалов;                                                                                                    — уметь подбирать информационный, иллюстративный материал, используя сайты в Интернете, посвящённые творчеству народных мастеров;                                                                                                                                                                                                                                                                       — организовывать самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);                                         — выдвигать идеи проекта, ставить цели и задачи;                                                                                                                                                                                          — решать творческие задачи, используя известные средства;                                                                                                                                                                                  — анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы.

     РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    К концу учебного года обучающиеся должны знать:

    • названия основных и составных цветов и элементарные правила их смешивания;
    • применение орнамента в жизни, его значение в образе художественной вещи;
    • основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);
    • название материалов и инструментов и их назначение;
    • правила безопасности и личной гигиены.

    Обучающиеся должны уметь:

    • правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения; пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);
    • определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;
    • получать простые оттенки (от основного к более светлому);
    • рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);
    • рисование предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);
    • изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.

    Основная форма занятия – практическая творческая изо-деятельность ребёнка. Занятия носят как коллективные, так и индивидуальные формы работы.

    МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

    На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

    Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).

    Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.

    Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность.

    ВЫХОД ПРОГРАММЫ. Участие в выставках и конкурсах рисунков, украшение интерьера школы к праздникам, родительским собраниям, др. Кроме того, кружок позволяет обучающимся развивать практические изо-навыки, что способствует усвоению программного материала по изобразительному искусству.    

    Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.

    Развивающая среда в изостудии, если она построена согласно принципам, предполагает решение следующих воспитательно-образовательных задач:

    - обеспечение чувства психологической защищенности – доверия ребенка к миру, радости существования;
    - формирование творческого начала в личности ребенка;
    - развитие его индивидуальности;
    - формирование знаний, навыков и умений, как средства полноценного развития личности;
    - сотрудничество с детьми.

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    уро

    ка

    Наименование

    тем  уроков

    Кол-во

    час.

    Дата проведения

    понятийный аппарат

    УУД

    I четверть   - 8 ч

    Осень  8 ч

    1

    Вводное занятие. Инструменты и материалы для работы. Чему я научусь

    1

    П: осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;  группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям,                                     Р:  следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия; объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;  продумывать план действий при работе в паре; различать и соотносить замысел и результат работы;                                                             К:  учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

    2

     «Я расскажу своим рисунком о своей жизни..»

    1

    3

    «Моё любимое время года»

    1

    4

    Знакомство с творчеством художников. Осень в картинах  В. Поленов,  Б. Кустодиев, Левитан и др.

    1

    Русские художники живописцы   В. Поленов,  Б. Кустодиев, Левитан  др

    5

    Осенний день. Виды деревьев в наброске.

    1

    6

    «Волшебные листья» - введение в технику печатания листьями

    1

    Прием «печатание»

    7

    «Праздничный букет»- коллективная работа

    1

    8

    Узор в круге из форм растительного мира. Виды листьев в декоративном рисовании

    1

    II четверть

    Умей видеть прекрасное в природе8 ч

    9

    Пластилин, глина, тесто материалы для лепки .Медведь

    1

    скульптура

    П. группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию; анализировать, из каких деталей состоит объект; различать формы в объектах дизайна и  архитектуры.                                               Р. планировать свои действия при создании художественно-творческой работы; анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.                                             К:задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;

    10

     Что такое портрет. Изображение  настроения.

    1

    портрет

    11

    Иллюстрирование русской народной сказки

    1

    Иллюстрация     картина    репродукция

    12

    «Капелька за капелькой» - знакомство с техникой «набрызг»

    1

    Техника «набрызг»

    13

    Природная красота.

    1

    14

    Узор в полосе из форм животного мира

    1

    орнамент

    15

    Новогодняя елка

    1

    16

    Снежинка. Узор из снежинок

    III четверть

    Путешествие в мир искусства 10 ч

    16

    Как мы провели зимние каникулы

    1

    П: сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;  анализировать, из каких деталей состоит объект; различать формы в объектах дизайна и архитектуры.                                                К: владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;                                  Р:   объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; продумывать план действий при работе в паре; различать и соотносить замысел и результат работы; планировать свои действия при создании художественно-творческой работы.          

    17

    Грузовик, троллейбус, автобус, трамвай

    1

    Транспорт                         виды транспорта

    18

    Узор из геометрических форм (снежинка, снеговик)

    1

    Узор в полосе

    19

    Окно в комнате

    1

    20

    Народная игрушка (петушок, лиса и т. д.)

    1

    21

    Весна на улице

    1

    22

     Прилёт птиц  - это значит,  наступила  весна.

    1

    23

    Геометрические фигуры в  наброске. Яблоко

    1

    24

    Кораблики на воде

    1

    25

    Как украшает себя человек.

    1

    IV четверть

    Архитектура  и дизайн  вокруг нас  8 ч

    26

    Дизайнер  плаката, открытки. Праздник 9 Мая, 8 марта и др.

    1

    дизайн

    П: анализировать, из каких деталей состоит объект;  различать формы в объектах дизайна и архитектуры;  находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;                            Р:   следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;                    К:   учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;  

    27

    Что такое натюрморт. Рисование по представлению.

    1

    натюрморт

    28

    Полевые цветы

    1

    29

    Узор в круге

    1

    архитектор

    30

    Кто такой архитектор? Постройки в нашей жизни.

    1

    31

    Рисование по замыслу.

    1

    32

    Экскурсии, оформление выставок

    1

    33

    Резерв

    1

    34

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире красок и форм" (художественно-эстетическое направление)

    Данная программа может использована педагогами начальной школы для разработки собственной рабочей программы по изобразительному искусству (художественно-эстетическое направление)....

    Программа кружка_Фантазия красок_

    Программа кружка_Фантазия красок_...

    Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

    Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

    Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

    Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

    Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

    Конкурсная программа «Праздник художественных красок»

    Конкурсная программа, посвящённая празднику художественных красок. Школьникам предстоит вспомнить всё то, чему они учились на уроках изобразительного искусства, показать свою творческую самостоятельно...