Конкурсная программа «Праздник художественных красок»
классный час на тему

Иванюта Галина Викторовна

Конкурсная программа, посвящённая празднику художественных красок. Школьникам предстоит вспомнить всё то, чему они учились на уроках изобразительного искусства, показать свою творческую самостоятельность и творческое отношение к конкурсным заданиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_khud._krasok.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Конкурсная программа

                             «Праздник художественных красок»

       

                   

        Цели: способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к народному искусству; формировать чувство гордости за искусство мастеров  родного края; способствовать развитию творческой самостоятельности; развивать умение использовать знания, приобретённые на уроках рисования.  

      Оборудование: листы бумаги, карандаши, акварельные краски, кисти, репродукции (пейзаж, портрет, натюрморт, живопись, графика, скульптура), аудиозапись.

                                           

                                             Ход  мероприятия

         Учитель: Ребята, сегодня мы проведём конкурсную программу, посвящённую празднику художественных красок. Вам предстоит вспомнить всё то, чему  вы учились на уроках изобразительного искусства, показать свою творческую самостоятельность и творческое отношение к конкурсным заданиям.

       Итак, начинаем нашу праздничную встречу. У нас есть три команды и три капитана. Каждая команда подготовила приветствие, а также необходимые материалы. А девизом каждой команды будут слова: «Один за всех и все за одного». Как вы думаете, почему мы с вами выбрали именно этот девиз? (ответы детей)

     Итак, начинаем игру с  приветствия команд. Первой слово предоставляется команде №1 «Команде красных красок».

     Капитан 1:  И в десять лет, и в семь, и в пять –

                           Все люди любят рисовать.

                           И каждый смело нарисует

                           Всё, что его интересует.                

  - Слово предоставляется команде №2 «Команде жёлтых красок».

    Капитан 2:   Всё вызывает интерес:

                           Далёкий Космос, ближний лес,

                           Цветы, машины, сказки…

                           Ах, как мы любим краски.

  - И, наконец, слово предоставляется команде №3 «команде зелёных красок».

    Капитан 3:    Всё нарисуем – были б краски,

                            Да лист бумаги на столе,

                            Да мир в семье и на Земле!

   Учитель:  Ребята, а сейчас давайте представим, что идёт дождь.  Вы сидите у окна, смотрите и слушаете шум дождя. И, наверняка, вы услышите разные звуки, разные голоса (звучит аудиозапись «Шум дождя»). Вот и  краски тоже заговорили между собой. Слышите, говорит красный цвет…

   1-й ученик:  Красная редиска выросла на грядке,

                          Рядом помидоры – красные ребятки.

                          Красные тюльпаны на окне стоят,

                          Красные закаты  за окном горят.

  Учитель:  Вслед за ним откликается оранжевый…

  2-й ученик:  Оранжевой лисице

                         Всю ночь морковка снится,

                         На лисий хвост похожа:

                         Оранжевая  тоже.

  Учитель: Жёлтый тоже не молчит…

 3-й ученик:  Жёлтое солнце на землю глядит,

                        Жёлтый подсолнух за солнцем следит,

                        Жёлтые груши на ветках висят,

                        Жёлтые листья с деревьев летят.

  Учитель:   Тут и зелёный заговорил…

  4-й ученик:  У нас растёт зелёный лук.

                         И огурцы зелёные,

                         А за окном зелёный луг

                         И домики белёные.

                         С зелёной крышей каждый дом,

                         И в нём живёт весёлый гном,

                         В зелёных брючках новых

                         Из листиков кленовых.

  Учитель:     А голубой цвет восклицает…

  5-й ученик: Глаза голубые у куклы моей,

                       А небо над нами ещё голубей,

                       Оно голубое, как тысячи глаз,

                       Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

  Учитель:   И синий не отстаёт…

  6-й учение:   В синем море островок,

                         Путь до острова далёк,

                         А на нём растёт цветок –

                         Синий, синий василёк.

  Учитель:    А фиолетовый шепчет…

  7-й ученик:  Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

                       Я сорву её и маме

                       В день рожденья принесу.

                       С фиолетовой сиренью

                       Будет долго жить она

                       На столе, в красивой вазе

                       У красивого окна.

  Учитель:  Но дождь смолкает. И вместе с ним умолкают

краски. Над горизонтом встаёт радуга (исполняется танец радуги).

  Учитель:  А сейчас объявляется 1-й конкурс.

  Ребята, давайте вспомним, из каких цветов состоит радуга и на альбомном листе с помощью акварельных красок нарисуем её. Давайте все вместе назовём цвета радуги. А чтобы не забыть, в каком порядке идут цвета, нужно вспомнить  фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». 

(Звучит музыка. Ученики выполняют задание. За правильно выполненное задание команда получает жетон.)

  Учитель:   Краски сегодня очень устали.

                     Радугу в небе они рисовали.

                     Долго трудились над радугой краски.

                     Радуга вышла красивой, как в сказке.

                     Вся разноцветная – вот красота!

                     Ты полюбуйся: какие цвета!

(Учитель показывает рисунки радуги, выполненные участниками, обращает внимание на правильное изображение радуги.)

  Учитель: Ребята, посмотрите, какая красивая получилась радуга – как живая!  После дождя появилась радуга, а за ней выглянуло солнышко и на землю опустились первые лучи.

                          Звучит песенка «Выглянуло солнышко»

  Учитель: А сейчас следующий (2-й) конкурс. Трое участников выходят к доске.)   У каждого из вас есть краски: красные, жёлтые, голубые, синие. Задание: раскрасить один шарик оранжевым цветом, другой – зелёным.

  Пока трое участников выполняют задание, остальные выполняют задания в конвертах.

                                Задания для 1-й команды. 

  1. Перечислите дары земли красного  цвета.
  2. Придумайте меню из блюд, в которых преобладает красный цвет и его оттенки.
  3. Почему раньше красивых девушек называли красными?
  4. Какой характер у красного цвета?

                          Задания для 2-й команды.

  1. Как жёлтый цвет влияет на ваше настроение?
  2. Что бы изменилось в вашей жизни, если бы стены вашей комнаты выкрасили в жёлтый цвет или положили на пол жёлтый ковёр?
  3. Назовите какой-либо предмет жёлтого цвета, который используют все члены вашей команды.
  4. Что окрашено жёлтым цветом у каждого времени года?

                         Задания для 3-й команды.

  1. Почему на земле так много зелёного цвета?
  2. Символом чего в жизни людей является зелёный цвет?
  3. Если бы на земле были праздники красок, какой день вы выбрали бы для зелёного цвета?
  4.  Представьте, что вас попросили составить букет из разных зелёных трав. Расскажите, из каких трав вы его составите.

    Учитель: Ребята, на нашем празднике много гостей, но самого главного почему-то нет. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кого же у нас нет на празднике:

                      Чёрный Ивашка – деревянная рубашка,

                      Где носом поведёт – там чёрточка пройдёт.

   Давайте позовём его к нам на праздник.

  Дети:  «Приходи к нам, карандаш, на весёлый праздник наш».

  Карандаш:   Здравствуйте, ребята!

                         Я малютка-карандашик,

                         Исписал я сто бумажек,

                         А когда я начинал,  

                         То с трудом входил в пенал.

                         Школьник пишет и растёт,

                         Карандаш – наоборот.

   - Извините, что я опоздал на праздник, но у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте мои загадки, а я проверю, хорошо ли вы знаете жанры изобразительного искусства.

Загадка 1. Если видишь на картине

                   Нарисована река,

                   Или ель и белый иней,

                   Или сад и облака,

                   Или снежная равнина,

                   Или поле и шалаш,

                   Обязательно картина называется… (пейзаж).

Загадка 2.  Если видишь на картине

                    Чашку кофе на столе,

                    Или морс в большом графине,

                    Или розу в хрустале,

                    Или бронзовую вазу,

                    Иди грушу, или торт,

                    Или все предметы сразу,

                    Знай, что это…  (натюрморт)

Загадка 3.  Если видишь, что с картины

                     Смотрит кто-нибудь на нас,

                     Или принц в плаще старинном,

                     Или вроде верхолаз,

                     Лётчик или балерина

                     Или Колька, твой сосед

                     Обязательно картина называется… (портрет)

 Учитель: А теперь следующий (3-й) конкурс. Необходимо указать, под какими номерами изображены: пейзаж, натюрморт, портрет.

 Учитель: Следующий конкурс (4-й): на альбомных листах нарисованы элементы рисунка. Задание команде – дорисовать его.

 Учитель: А сейчас объявляется конкурс частушек (5-й). От каждой команды прозвучит частушка на тему «Урок рисования».

  1. Рисовал картину Вася,

   Он художник, спору нет,

   Но зачем он нос раскрасил

  В красный, жёлтый, синий цвет?

  1. На платке для красоты

   Рисовал Антон цветы,

  А телёнок посмотрел

 И цветы чуть-чуть не съел.

  1. Краски Саша в руки взял,

Зоопарк нарисовал,

Но никто не разберёт,

Где же слон, где бегемот.

  Учитель:  Следующий  конкурс  (6-й) – это  творческое  задание  «Характер цвета». Каждая команда должна составить рассказ о своём любимом цвете по вопросам.

                  Творческое задание «Характер цвета»

  1. Какой характер у вашего цвета?
  2.  Есть ли у него братья или сёстры – цвета?  
  3. Кто на земле родители этого цвета?
  4. Что в этом цвете самое необыкновенное?

5. Что этот цвет любит больше всего?

6.Что изменилось бы, если бы на земле было больше этого  

  цвета?

  Учитель: И, наконец, завершающий (7-й) конкурс. Каждая команда должна создать коллективную работу по темам:

  1. Красные дары земли.
  2. Осенний пейзаж
  3. Зелёная планета.

  Учитель: Итак, пока жюри подсчитывает сумму баллов, давайте с вами  поделимся впечатлениями от нашей конкурсной программы: что понравилось больше всего, что было легко делать, что вызывало затруднения, какое настроение после праздника и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа "Праздник осени"

Конкурсная программа поднимающая настроение и не требующая длительной подготовки....

Презентация "Праздник художественных красок"

По материалам данной презентации проводится конкурсная программа "Праздник художественных красок"...

« Праздник художественных красок» (конкурсная программа для начальных классов)

Тема мероприятия : « Праздник художественных красок»(конкурсная программа для начальных классов)Цели и задачи: - Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса...

Конкурсная программа "Праздник мороженого"

На празднике дети познакомятся с историей появления мороженого, будут участниками игровой программы, получат рецепт лакомства. Прилагаются плакаты А4 для оформления....

Классный час "Праздник художественных красок"

Классный час проведён в занимательной форме; содержит конкурсную программу; направлен на  формирование эстетического отношения к действительности и интереса к народному искусству; чувства го...

Конкурсная программа " Праздник любимой игрушки"

Праздник  любимой игрушки.Конкурсная программаУчитель: Филиппова Э.О.1 класс Цели: - организовать и провести праздник детской игрушки;- познакомить детей с играми и конкурсами;- развивать си...