День школьных наук. Классный час во 2 классе,посвященный Дню Знаний
классный час (2 класс) по теме

Миронова Юлия Леонидовна

Классный час разработан с использованием занимательной литературы. Все задания соответствуют данному возрасту и имеют познавательную направленность. Цель данного мероприятия поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_shkolnykh_nauk.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвященный Дню Знаний.

Тема: День школьных наук.

Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование:  электронная презентация к уроку,  телеграммы,  стихи, эмблемы, звонок, сказочные герои, карточка с отметкой, расписание уроков,  фонограмма «Чему учат в школе?»

                                 

                                                              Ход мероприятия.

1. Вступительное слово учителя.

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Для миллиона россиян сегодня большой праздник - День знаний.   Я рада встрече с вами.

                         Ты сегодня - второклассник!

                            В этот день осенний
                            Безмятежно и прекрасно
                           Будет настроение!


                          Ты уже осилил первый -
                          Самый главный класс,
                          И родителей, наверное,
                          Знаньями потряс!


                          Безусловно, ты герой:
                          Смелый и отважный!
                           Начинается второй –
                          Год, конечно, важный.

-  Ребята, мне приятно вас видеть повзрослевшими, поумневшими. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе.

   

– Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника – День школьных наук. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

 Расписание.

  1. Запевай-ка.
  2. Литературия.
  3. Весёлая математика
  4. Забавная  грамматика
  5. Друзья природы.

– Я надеюсь, что уроки вам понравятся.

-Нам необходимо разделиться на 3 команды и приготовиться к работе.  А сейчас вы сами определите название вашей команды (Дети выбирают любой конверт, в котором лежит эмблема их команды.)

- В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, какая команда лучше готова к новому школьному году.

- Какой первый урок в нашем расписании?

1. Запевай-ка.

- Чем занимаются   на уроке запевай-ка?

-Узнайте по мелодии песню (звучит фонограмма песни «Чему учат в школе?»)

- Кто знает слова песни и сможет её исполнить?

 ( Включаю  песню со словами.  Один  ученик поёт у доски, а остальные с места.)

- Первый урок подошел к концу. Какую отметку поставите своей команде?

(ставлю под эмблемой команды отметки- «5»)

(Звонок с урока.)

- Отдохните! Перемена!

(В это время учитель готовиться к следующему уроку, оформляет доску. Дети общаются друг с другом.)

2. Литературия.

- К какому уроку приготовились?

- Сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя.

- А еще вам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

(Команды зачитывают  друг другу  телеграммы, а  команды отгадывают. После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя. )

                           

1. Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

 Чтоб прививок не боялись,

 Ежедневно закалялись,

 Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор...                                         (Айболит).

                                   

2. Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше.                      (Карлсон.)

                             

3. Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище...                                                (Буратино)

Игра «Самая умная команда».

  1. В кого превратился гадкий утёнок?                                                                          (В лебедя)
  2. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена?          (Олово)
  3. На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»?       (Велосипед)
  4. Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки?                                      (Два весёлых гуся)
  5. Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную
  6. шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами?                (Волк)                                              
  7. Жили- были три поросёнка: Наф-наф, Нуф-нуф и…                                               (Ниф-Ниф)
  8. Он от многих ушёл, а накормил лису?                                                                       (Колобок)
  9. Сколько было разбойников в сказке про Али-Бабу?                                                  (Сорок)
  10. Его писатель Носов услал на Луну?                                                                           (Незнайка)

- Второй урок закончился. Какую отметку поставите своей команде?

(ставлю под эмблемой команды отметки- «5»)

( Звонок с урока.)  

-Отдохните! Перемена!

(В это время учитель готовиться к следующему уроку, оформляет доску. Дети общаются друг с другом.)

3.Весёлая математика.

 «Подумай и ответь»            (Слайд)

   

  1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне?      

 (1 неделя = 7 дней           7 + 5 = 12 дней )

 2. Назови самое большое двузначное число.             (99)

 3. Назови самое большое однозначное число.           (9)

 4. Сколько ушей у трёх мышей?                                 (6)

 5. Сколько лап у двух медвежат?                                (8)

 Задачи на смекалку                    (Слайд)

1. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли?

                                         ( 1кг ваты и 1кг соли равны, т.к. все они весят по 1кг)

2.На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? 

                                     (1 яблоко)

3. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?

                                       (2 свечи осталось, остальные сгорели)

4.Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего?

                                      (Двое)

- Третий урок закончился. Какую отметку поставите своей команде?

(ставлю под эмблемой команды отметки- «5»)

( Звонок с урока.)  

-Отдохните! Перемена!

(В это время учитель готовиться к следующему уроку, оформляет доску. Дети общаются друг с другом.)

4. Забавная грамматика.

- К какому уроку приготовились?

Вопросы с подвохом ( т.е. хитрые вопросы)    Слайд

1.Зачем во рту язык?     (За зубами)

2. Какой ключ не бьёт и не отмыкает?      (Скрипичный)

3. Под чем лежит заяц?          (Под своими ушами)

                                           

Вставь подходящее по смыслу слово.                          Слайд

1. Хитра как …        (Лиса)

2. Болтлива как …  (Сорока)

3. Нем как …            (Рыба)

                                             

Третий лишний.                              Слайд

             Пасмурно     ненастно    ясно

(ясно)

-Почему выбрали слово ясно?

(Слова пасмурно и ненастно говорят о плохой погоде, а слово ясно – о хорошей)

         

                Гусь     гусыня     гусеница

(гусеница)

-Почему выбрали слово гусеница?

 (Слова гусь и гусыня обозначают птиц, а гусеница к птицам не         относится)

       

                  Море     морщины   морской

(морщины)

-Почему выбрали слово морщины?

(Слова море и морской связаны с водой, а морщины бывают у человека на лице)

- Четвёртый урок закончился. Какую отметку поставите своей команде?

(ставлю под эмблемой команды отметки- «5»)

( Звонок с урока.)  

-Отдохните! Перемена!

(В это время учитель готовиться к следующему уроку, оформляет доску. Дети общаются друг с другом.)

5.Друзья природы.

- К какому уроку приготовились?

Игра « Перечисли без запинки ».

Задание: составьте цепочку. (Дети работают в командах)

1 команда

Назвать  10 цветковых растений.

2 команда

 Назвать   10  деревьев.

3 команда

Назвать   10  птиц.

- Пятый урок закончился. Какую отметку поставите своей команде?

(ставлю под эмблемой команды отметки- «5»)

- Наш первый день подошёл к концу. Подведём итог.

-Какая же команда лучше готова  к новому школьному году?          (победила дружба)

«Школьные советы»

- Но чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила.

(Читают дети)

                                   1.  Утром рано просыпайся,

                                        Хорошенько умывайся,

                                             Чтобы в школе не зевать,

                                         Носом парту не клевать.

                                  2. Приучай себя к порядку,

                                        Не играй с вещами в прятки,

                                     Каждой книжкой дорожи,

                                         В чистоте портфель держи.

                                  3.   Одевайся аккуратно,

                                          Чтоб смотреть было приятно,

                                       На уроках не хихикай,

                                          Стул туда-сюда не двигай.

                                    4.   Не дразнись, не зазнавайся,

                                      В школе всем помочь старайся .

                                      Зря не хмурься, будь смелей –

                                             И найдешь себе друзей.

                    Учитель:       Вот и все мои советы,

                                           Их мудрей и проще нет,

                                            Ты, дружок, их не забудь,

                                            Ну, счастливо, в добрый путь!

- Какие  советы запомнили?

- Молодцы!

-  Наш  День школьных наук  я хочу закончить словами  из стихотворения:

                         

                            Класс второй! Дружище, будь
                           Терпелив и стоек!
                           И учись не как-нибудь -
                           А учись без двоек!

- С праздником вас, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музеи - это здорово! Экспериментаниум - музей занимательных наук." Памятка и материалы для закрепления знаний и информации, полученных на экскурсии.

Мы часто с детьми посещаем музеи. После экскурсии в Музей занимательных наук "Экспериментаниум", возникла идея о создании мини - путеводителей с краткой информацией о музее и небольшими заданиями по с...

Сценарий классного праздника "Школьный дом, который построим мы", посвящённый Дню Знаний для учащихся 3-4 классов.

Данный сценарий поможет классным руководителям в начальной школе подготовить  в игровой форме День Знаний в классе. Его могут использовать и учителя среднего звена, изменяя или добавляя содержани...

Игра по станциям "Лабиринт школьных наук"

Сценарий районного мероприятия игра по станциям для 2 класса....

Классные часы "Милосердие", "Международный день школьных библиотек"

Классные часы "Милосердие", "Международный день школьных библиотек"...

Классный час «День Российской науки»

Классный час «День Российской науки»...

Сценарий Олимпийский парад школьных наук.

Сценарий Олимпийский парад школьных наук....