Прощание с букварем
рабочая программа на тему

Описание праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_bukvarem.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с букварем»

Ведущий: Первоклассников сегодня

Мы на праздник позовём.

Непременно приходите

Попращаться с букварём.

 / Дети входят под музыку "Первоклашка" /

За окном снежинки вьются,

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с букварём!

(1 слайд)

Потрудились вы немало,

Ведь по-правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах букваря.

 Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей - как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились.

2 слайд

Ведущий: Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Вы прощаетесь с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём».

Ученики читают стихотворения.

1. Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Букварю мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

2.Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

3. Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

4. И директор наш, ребята,

 С букварём ходил когда - то,

 И учительница наша…

 Все ходили в первый класс -

 Наша очередь сейчас.

5. Много с буквами хлопот,

 Уж такой они народ.

 Но когда с умом, толково

 Их построишь в четкий ряд,

 – Превратятся буквы в слово

 И с тобой заговорят.

Песня «Урок»

С букварем уселись куклы

 На лугу, на траве.

 Дружно куклы учат буквы:

 «А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»

Припев:

Ты нам, ветер, не мешай

 И страницы не листай.

 Ты буквы не прочтешь,

 Только всех собьешь.

 Подошел утенок важно,

 Подошел: «Кря-кря-кря!»

 И давай щипать бумажный

 Корешок букваря.

Припев:

Ты, утенок, не мешай,

 Кукол с толку не сбивай.

 Не «кря-кря-кря», а как?

 – А, бэ, вэ... – вот так.

 Подошла, стуча копытцем,

 К нам коза: – Что тебе?

 – Я, коза, хочу учиться,

 Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!

Припев:

Ты, коза, нам не мешай,

 Кукол с толку не сбивай.

 Не «бе, бе, бe», а как?

 – А, бэ, вэ... – вот так.

 А потом пристал теленок,

 Замычал: «Му-му-му!

 Я – теленок несмышленый,

 Ничего не пойму».

Припев:

Ты, теленок, не мешай,

 Кукол с толку не сбивай:

 Не «му-му-му», а как?

 – А, бэ, вэ... – вот так.

1.Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет,
И по книжке – раскладушке
Я учу читать игрушки.
Мишка плюшевый и кошка
Могут прочитать немножко.

 . 2.Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.

 

Песня  Чему учат в школе

(Выходят дети с букварями, один ученик с портфелем.)

Ученик 1.

Помню, ребус нам задали,

Мама с бабушкой решали,

Папа с дедушкой решали,

Попросили дядю Колю –

Был отличником он в школе.

Ученик 2.

И профессор дядя Слава,

И артистка тетя Клава,

И мой лучший друг Алешка,

И мой младший брат Антошка -

Ученики (вместе).

Всем подъездом мы решали –

Так его не отгадали.

(Под песню «Двойка в дневнике» (муз. Б. Шнапера, сл. Э. Мошковской) один из учеников делает круг по сцене и уходит.)

В: Кого же не хватает на нашем празднике?

Давайте дружно позовем Букварь!

(входит Букварь)

В: Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Букварь: Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.

 Я –  Букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

У каждой девчонки, у каждого мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка,

Читают и нынче, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем …

Букварь (хором).

Изучая их секреты,

Ты найдёшь на всё ответы.

1.Быстро месяцы летели,

Промелькнул декабрь, январь,

Оглянуться не успели,

Как уже звенят капели

И прочли мы весь "Букварь".

Дорогому Букварю

Говорю: "Благодарю!"

Девочка дарит Букварю букет цветов, Букварь благодарит девочку.

 2.Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам.

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

 3.Если мамы дома нет,

То не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать.

Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всем на свете знает

И со мною говорит.

Ведущие (хором). Спасибо, дорогой Букварь! Ты нас научил грамоте!

14-й ученик . Алфавит всем знать нам нужно,
Мы его расскажем дружно.

Выходят дети и читают четверостишия о буквах. На экране буква, о которой читают стихи

А: А-начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.


 Б: У барана утром рано

 лопнул старый барабан.

 И теперь без барабана

очень грустным стал баран

 Ведущий: Верблюжонок целый воз

В огород воды привёз.

Потому что все плоды

Погибают без воды


Г: Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный –
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу.

Д: Добрый дятел занят делом:

Ремонтирует дупло.

Дверь починит он умело,

Будет в домике тепло.


 

 Е. Ежевику мирно ели

Два енотика под елью

А на ветке еле-еле

Разместились свиристели.

 Ё. Е и Ё – родные сестры – 
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

Ж. Эта буква широка

И похожа на жука.

Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.

 З. Зайчишка знал лесной закон

И запер крепко дверь.

Большой замок повесил он,

Чтоб не забрался зверь.

 И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

 Й. Букву Й – зовут И кратким
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.

 К. Кочаны несёт козёл,

А коза - большой котёл.

Значит, завтрак будет вкусный

Для козляток из капусты.

 Л. Львята лазить по лианам

Не могли, как обезьяны.

Но зато они умели

Ловко мастерить качели.

М. Медвежата – шалунишки

Провели упорный матч.

Один штопает штанишки,

Другой с мылом моет мяч.


Н. Носом к носу на дороге

Повстречались носороги.

Видно, узкая дорога

Для большого носорога.


О. Одуванчик -он сорняк.

С ним не справиться никак.

Только дунь, попробуй, на-

Полетели семена!

 П. Растут, растут бутоны,

Цветут, цветут пионы.

Их нежный аромат

Наполнил весь наш сад.

Р. Рано утром у реки

Ловят рыбку рыбаки.

Сидя рядышком с дружком,

Рак следит за поплавком.

 С. Слон на санках с горки мчится.

Торопись скорей уйти.

Сторонись и зверь, и птица,

А не то сметёт с пути.


Т. Трубач-тигрёнок протрубил,

Затем тарелки взял,

В лесу зверушек оглушил

И птичек распугал.

Учитель проводит игру на внимание.

-А теперь немного отдохнем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них жестом, поднимая руку, как на уроке. Кто ошибется, встает.
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Кто рвет книжки и тетрадки?
Кто из вас благодарит?
Кто спасибо говорит?
Поднимите руки, дети, 
Кто слова не знает эти?

Учитель.  Молодцы! А теперь давайте закончим знакомство с буквами.

У. Утёнка с рожденья учили купаться.

Умел он и плавать, умел и нырять.

И каждое утро бежал умываться,

А днём на прогулке учился летать.


Ф. Все мы знаем без подсказки,
Буква Ф, как ключ из сказки.
Никогда его у нас 
Не отнимет Карабас.

Х. Хризантемы белый шар-

Дорогой, друзья, товар.

Лучше вырастить в теплице

И своим цветком гордиться.


 Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.

Ч. Чебурашка с Чиполлино

Сладкий чай пьют у Мальвины.

Она сказки им читает

И черешней угощает.


Ш. Шимпанзе артист бывалый:

Шуток знает он немало,

И с шарманкою своей

Целый день смешит детей.

Щ. Щит и щётка не напрасны,

Коль попал карась в беду.

Щука- враг всегда опасный

Вмиг проглотит на ходу.


Ъ. Молчаливый мягкий знак

Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,

Учить его придётся нам.
 

Ы. Вот топор, полено рядом,
Получилось то, что надо,
Получилась буква ы
Все мы знать ее должны.

 Ь. Буквы Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Мягкий знак живёт беспечно.

Он без кепки ходит вечно.

Э. Над полями в синеве
Пролетела буква э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.

 Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.

Я. И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит – 
Гол! Закончен алфавит!»



Ведущий:  За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид,
Знают русский алфавит.

Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с Букварём
Книжки новые берём.


Любит школу весь наш класс
Папы, мамы хвалят нас.
Впереди уроков много –
Ждёт нас дальняя дорога.

Чтобы жить на пользу людям, (хором)
Хорошо учиться будем!

Шапокляк: Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки!

Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?

Ведущий: На праздник “Букваря”. Ну зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить?

Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?

Первоклассники: (хором) хорошо!

Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!

Ведущий: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк?

Первоклассники: (хором) нет!

Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – эта зануда, Вини-Пух – песенки какие-то сочиняет, и этот – самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом. Тоже нашел товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду!

Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!

Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька. Моя крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно пакости делать. А друга здесь можно найти?

Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо?

Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!

Ведущий: Какого двоечника?

Шапокляк: Круглого.

Ведущий: А зачем тебе круглый двоечник?

Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: “Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!” А я отвечу: “Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!” Понятно?

Ведущий: Понятно.

Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун.

Ведущий: Зачем же?

Шапокляк: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: “Опять у тебя шишка на лбу?” А я отвечу: “Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!”

И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: “Опять ты разбила чужое окно?” А я скажу: “Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!”.Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан.

Ведущий: Зачем?

Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.

Ведущий: Значит, если я тебя правильно понял, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?

Шапокляк: Вот именно.

Ведущий: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашей школе себе товарища. Вот посмотри, какие мальчики учатся в нашей школе. Они учатся не только читать и писать, но и танцевать.

 Танец утят

Шапокляк: Нет, ну такие друзья мне совсем не подходят! Они все сильные, смелые выносливые. Я не смогу с ними дру

Никого я не нашла себе в помощники в вашей школе! Все умные, благоразумные, воспитанные. Ухожу я от вас!

Ведущий: И лучше тебе не приходить к нам! Правда, ребята?

Первоклассники: (хором) Да!

Ведущий:

Кто любит музыку и песни,
Тому живётся интересней.
И в день прощанья с букварём
Мы потанцуем и споем

Танец «Я умею танцевать…»

  (За сценой организуют громкий плач) Выходит ученица

Ведущий: Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?

Ученица Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!

Букварь: Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями и песнями.
Меня вам заменит “Литературное чтение”
И библиотека откроет вам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.


Ученица Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажем очень громко “Прощай, наш Букварь!”
Хотя расставаться с тобою нам жаль.

Ведущий Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.

Исполнение песни "Прощай, букварь"

Букварь.   Молодцы, ребята! Мне вы очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. 

Ведущий: Позади нелёгкий труд,

Медленного чтения:

Вам сегодня выдают

УДОСТОВЕРЕНИЯ,

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки.

(вручение удостоверений)

Поздравление родителей(Вручение подарков)

Букварь: Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

.  Буквы все мы твёрдо знаем,

 Сами пишем и читаем.

 Мы простились с Букварём

 Книжки новые берём.

Букварь.Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И  Букварь  не забывать!

А на память я дарю вам закладки для новой книги.

Ведущий: Пришло время проститься с нашим Букварем

1. Буквы все мы твёрдо знаем,

Сами пишем и читаем.

Мы простились с букварём,

 Книжки новые берём.

2. Мы при расставании скажем на прощание:

Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!

3. До свидания! До свидания!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт. 

Букварь. До свидания, ребята!

4.Праздник наш сегодня завершается,
с букварем простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в 1 класс.


5.Солнышко ласково
В небе улыбается,
Детские песенки
Слышим там и тут.
Дружные, дружные
Девочки, мальчики
Радостно учатся,
весело живут.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...

Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....

Праздник прощания с букварем

Мероприятие,  где  используется  много  игр,  игровых  моментов, обобщаются  знания  учащихся  об  алфавите...

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем...