"Четыре художника"
классный час по теме

Алехина Лариса Ивановна

Данное мероприятие предназначено для учащихся начальной школы. Мероприятие позволяет обобщить знания учащихся о временах года, развивает внимательность, наблюдательность и любознательность, воспитывает бережное отношение к природе и родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

филиал №1 в п. Заводской

Классный час

«Четыре художника»

Подготовила и провела

Алехина Лариса Ивановна

учитель МБОУ «Первомайская средняя

общеобразовательная школа»

(начальные классы)

Дата проведения: 04.12.2013 года

.

                   

Задачи: обобщить знания о временах года;

         развивать наблюдательность, любознательность, творческие способности учащихся, учить видеть красивое в природе;

              воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к родному краю.

        

Оборудование: мультимедийный  проектор, презентация «Четыре художника».

Ход занятия

Учитель: Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воде и под водой - всюду кипит жизнь. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года!

Сошлись как-то вместе четыре волшебника: Зима, Весна, Лето и Осень. Сошлись, да и заспорили: кто из них лучше рисует.

       И начали художники друг за другом разрисовывать Землю, одевать в нарядные узоры леса, луга, поля.

   

     Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. И земля  покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.                                 

Зима:

Хоть в зимний час приходят дни с востока,
А всё еще природа хороша;
Она не спит безмолвно и глубоко,
Морозом в ней не скована душа.

И листья лес не все еще утратил,
И жизни шум не прекратился в нем;
По дереву стучит красивый дятел,
В кустах скворец шуршит сухим листом.

Но пусть зима приходит! Мне приятно,
Когда, летя, мне снег туманит взор.
Люблю в лугах белеющие пятна
И серебро залитых солнцем гор.

Ах, как хорош пушистый снег

Летящий с высоты!

Он повисает на ветвях,

 Как белые цветы.

 Звенят сосульки в тишине-

 Осколки хрусталя.

Уснули реки подо льдом,

 Под снегом спят поля.

Учитель: Но вот пришла Весна и стала думать, какую бы картину ей нарисовать. Зелёной краской чуть- чуть тронула лес, и сразу он повеселел. Полянки запестрели от первых цветов. А сколько появилось птиц в лесу и на полях!

                                  

ВЕСНА   

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко,

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде под моей ногой

И шумен, и душист.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жаворонок поет

Заздравный гимн весне.

Что с нею? Что с моей душой?

С ручьем она ручей

И с птичкой птичка!

С ним журчит,

Летает в небе с ней!

Как велико стремление Природы
Втянуть весь мир в весенний хоровод,
Чтоб талые, живительные воды
Смогли бы разбудить мечты полёт!

Природа ждёт тепла и обновленья
И млеет от желания цвести.
И талые ручьи в страну забвенья
Спешат остатки снега унести.

Учитель: Приступило к работе жаркое Лето. Весь лес расписало сочной зеленью. Смотрит ясное Солнышко и не может налюбоваться картиной Лета.

ЛЕТО:         

Вот и лето подоспело –

Земляника покраснела;

Повернётся к солнцу боком –

Вся нальётся алым соком.

В поле красная гвоздика,

Красный клевер. Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным.

                 

          Дождик прошёл по садовой дорожке.

Капли на ветках висят, как серёжки.

Тронешь берёзку – она встрепенётся.

И засмеётся, до слёз засмеётся.

Дождь прошуршал по зелёному лугу,

Даже цветы удивились друг другу.

В чашечках листьев на каждой травинке

По огонёчку, по серебринке.

Учитель: Настала очередь Осени рисовать. Для своей работы взяла она самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной, листья осины разрумянила, будто спелые яблоки.

ОСЕНЬ:         

Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.

Как  на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.

Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.

Осень – славная пора.

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

И, арбуз увидев важный,

Оживится детвора

И радушно скажет каждый:

«Здравствуй, осени пора!»

Учитель:                  

 И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказки.

Все нарисует, были б краски

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на Земле.

Вывод: Природа хороша во все времена года. Не зря говорят: «У природы нет плохой погоды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Четыре царства природы

Презентация к уроку окружающего мираУМК "Планта Знаний " 3 классЧетыре царства живой природы 4_zarstva.png...

Карточки в четыре варианта на решение примеров на порядок действий.

Проверить по вариантам решение примеров на порядок действий. 4 кл....

Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия».

В этом уроке идёт отработка навыков вычислительных дейсвий на основе изучения карело-финского эпоса "КАЛЕВАЛА" Эти разработки уроков напечатаны в журнале  "Нравственно-патриотическое воспитание"...

Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».

Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...

ИВАН КОСТАНТИНОВИЧ АЙВАЗОВСКИЙ. Художник-маринист, художник-баталист, меценат, коллекционер.

Занятие посвящено 170-летию со дня рождения И.К. Айвазовского.Жизнь, творчество, картины...

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "Весна-Красна" (Отрывок из сказки "Четыре художника") .По Г. Скребицкому по УМК "Школа России".

Технологическа карта по литературному чтению во 2 классе "Весна-Красна" (Отрывок из сказки "Четыре художника") По Г. Скребицкому  по УМК "Школа России"....