Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Классный час "Букет для мамы"
план-конспект занятия на тему

Баранова Анна Викторовна

Для учащихся начальной школы предлагаю разработку классного часа, целью которого является: воспитание чувства уважения и любви к самому близкому человеку. Одним из этапов занятия является работа в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Букет для мамы.

Цель: воспитание у школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку – маме.

Задачи:


  1. Формировать потребность и стремление учащихся бережно и внимательно относиться к маме.

  2. Развивать познавательную мотивацию, наблюдательность, желание быть достойным сыном и дочерью своих родителей.

  3. Способствовать проявлению положительных эмоций, внимания к маме.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, клип, клубочки, раздаточный материал.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент. Мотивирование учащихся.  3 минуты.

Слайд 1.

Знакомство. Выбор темы.

Учащиеся заходят в класс и выбирают цветной клубочек, который поможет определить тему занятия.

2. Актуализация знаний. Формулирование темы.

1 минута.

Слайд 2 – 3.

Мама, мамочка… Сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого близкого, дорогого, единственного человека. Материнская любовь греет нас всю жизнь. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.

В 1997 году Государственная Дума приняла указ об учреждении Дня матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.

Сообщение темы.

Слушают учителя.

3. Знакомство с легендой.

Беседа.

5 минут. Слайд 4.

Легенда о матерях.

Когда - то очень давно на побережье Чёрного моря жили люди. Они пахали землю, пасли и охотились на диких зверей. Осенью, когда заканчивались полевые работы, люди, выходили на берег моря и устраивали весёлые праздники: пели, плясали у огромных костров, проводили игры, которые заканчивались метанием стрел - стрел счастья. Если юноша хотел стать охотником, он пускал стрелу в сторону леса, если пастухом - стрелял в сторону стада, а если пахарем - в сторону поля. Смотреть на эти игры выходил из морской пучины царь морей и океанов Нептун. Это очень страшный царь, глаза у него большие, белые, как пузыри, борода зелёная - из водорослей, а тело сине-зелёное, под цвет моря. Каждый раз, глядя на игры, он, смеясь, говорил:- Как люди хвастаются своей силой, а меня боятся: никто из них ещё не решился пустить стрелу, в сторону моих владений. Один раз вышли к костру юноши. Они вдруг повернули в сторону моря и все, как один, пустили стрелы туда. В какую ярость пришёл Нептун!- Я всех вас похороню в пучине морской! - взревел он. Гордостью тех людей всегда были женщины - сильные, красивые, никогда не стареющие. Думали, думали женщины и решили отдать всю свою силу сыновьям. Юноши, взяв материнскую силу, подошли к самому берегу моря. Чтобы не подпустить их к воде, Нептун бросил громадный вал, но юноши устояли, не согнулись и не побежали назад. Зато матери  после этого стали слабыми. Когда Нептун увидел, что юноши выдержали натиск тяжёлого вала, он дико засмеялся злобно закричал женщинам: - Пусть ваши сыновья устояли против моей силы здесь, на берегу, но в море я порву им руки !На поверхность воды вышли дочери морского царя. Они, как и отец, были некрасивы. Вышли дочери Нептуна и сказали:- Женщины, отдайте нам свою красоту; за это мы достанем со дна моря крепкой манильской травы, совьём из неё жилы для ваших сыновей, и руки у них будут такие же крепкие, как у нашего отца. Женщины сразу согласились и отдали дочерям морского царя свою красоту. Когда Царь Нептун узнал о проделке дочерей, очень разгневался он, выбросил их из моря и превратил в птиц-чаек. Ты слышал, мальчик, как чайки плачут над морем? Это они просятся домой, но жестокий отец не пускает их обратно и даже не смотрит на них. Зато моряки на чаек всегда глядят и наглядеться не могут, потому что чайки носят красоту их матерей. Юноши, почувствовав крепость в пуках и силу в плечах, наконец, вышли в море. Вышли и пропали. Ждут-ждут матери - не возвращаются сыновья. Появился опять перед женщинами Нептун и громко-громко засмеялся. От его смеха даже волны заходили по морю. - Не дождаться вам теперь сыновей! - хохотал Нептун. - Они ведь блуждают. Вы и позабыли, что на море нет дорог и тропинок. Тогда женщины воскликнули:- Пусть будет в наших глазах меньше света и пусть над нашей землёй ещё ярче загорятся звёзды, чтобы сыновья нашли по ним дорогу к родным берегам. Только сказали женщины так, в небе сразу ярко-ярко заблистали звёзды. Юноши увидели их и благополучно вернулись домой. Вот почему моряки сильны и непобедимы: матери отдали им всё лучшее, что имели.

- О чём рассказала легенда?

- Какими были женщины в той далёкой стране, пока их сыновья были дома: пахали землю, пасли скот и охотились на диких зверей?

- Как менялись матери, когда сыновья решили бороться с Нептуном? Почему?

- В чём женщины остались неизменны с начала и до конца легенды?

- Чем заслужили матери право на любовь, почёт и уважение?

- Что в легенде вымысел, а что, правда?

Обсуждение легенды. Ответы на вопросы учителя.

На свете нет никого роднее и ближе матери. Дети - самое дорогое для неё. Счастье матери – счастье её детей. Дети должны внимательно относиться к матери, быть чуткими к ней, всегда помогать.

4. Работа в группах.

8 минут.

Слайд 5 - 6.

Сегодня мы будем работать в группах. Вспомните правила работы в группе.

Какой самый приятный подарок для мамы?

Сегодня мы будем делать букет для наших мам.

Объясните значение слова букет.

Букет – однородные предметы, явления, собранные воедино.

У каждого из вас на парте лежит конверт. В нем находится вырезанные из бумаги ладони. Возьмите ладошку и на каждом пальчике напишите:

 Букет добрых дел

 Букет чувств

 Букет ласковых слов

Вложите в эти слова всю свою любовь.

Проговаривают правила.

Тот, который сделан своими руками.

Отношение детей к матери.

Дети обсуждают и пишут, затем составляют букет из ладоней.

Один человек из группы представляет работу.

5 Рефлексия.

Подведение итогов.

5 минут.

Слайд 7.

Мама – первый учитель и самый близкий друг ребёнка Она всегда поймет его, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. Нет ничего на свете бескорыстней её любви. Мамы отдают нам свою любовь бескорыстно, щедро… а всегда ли мы по достоинству отвечаем ей. Мы часто обижаем матерей резким словом, глупым поступком. Часто даже не задумываясь над тем, как глубоко это ранит их нежное любящее сердце. Берегите своих мам.

Дети прикрепляют смайликов.

Просмотр клипа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Формирование читательского интереса у учащихся начальной школы.

В статье поднимается проблема нежелания современных детей читать. Автор, используя технологию формирования правильной читательской деятельности, рассказывает как воспитать увлечённого читателя....

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Мастер - класс "Исследовательская деятельность"

На МО учителей начальной школы предлагаю провести мастер-класс по исследовательсеой деятельности. Организуя работу в группах, учителя проводят исследовательскую работу над одним словом....

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Урок русского языка. Сочинение: "День моей мамы" (подготовка)

Сочинение, которое можно провести для учащихся 3 - 4 классов как на уроке, так и во внеурочное время. Можно предложить детям эту работу в канун 8 марта или ко Дню матери....