Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Классный час "Дорогою добра"
классный час на тему

Баранова Анна Викторовна

Разработка классного часа, в течение которого ребята работают в группах и строят дом доброты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

«Дорогою добра».

Цели:   воспитание добрых качеств у детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

1) выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

2) содействовать формированию дружного коллектива класса.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, ролик, клубочки, раздаточный материал.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент. Мотивирование учащихся.  3 минуты.

Слайд 1.

Знакомство. Выбор темы.

Учащиеся заходят в класс и выбирают цветной клубочек, который поможет определить тему занятия.

2. Актуализация знаний. Формулирование темы.

5 минуты.

Слайд 2 – 4.

Просмотр ролика. О чём этот ролик?

Объявление темы.

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянись вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.

Смотрят ролик.

Обсуждение.

3. Постановка и обсуждение проблемы.

5 минут. Слайд 5.

Послушайте древнюю китайскую сказку.

  Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:                                                                                                                           -  Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса. Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре  дворцовые комнаты наполнились голубями.                                                                                                         Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:                                                                                                                 -  Зачем столько птиц?

Император ответил: У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми. Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец. Каких птенцов? - спросил император. У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит? Об этом я не подумал, - признался император.

Тогда мудрец сказал: У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше! Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император. На это мудрец заметил:  И добро надо делать с умом.

Как вы понимаете слова мудреца?

Удалось ли императору пойти дорогою добра?

Слушают сказку.

Объяснения детей.

4. Работа в группах.

7 минут.

Слайд 6 - 7.

Говорят: «Делать людям хорошо – хорошеть самому». Как вы это понимаете?

Давайте построим дом доброты, в котором бы было хорошо и уютно. Представьте, что каждый кирпичик – это правила, по которым будут жить люди.

Доброта, милосердие вырабатывались в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Проговаривают правила работы в группе.

Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду;

Прощать ошибки других;

Не жадничать;

Не завидовать;

Жалеть других.

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет.

Не обманывай друга.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

Защита проекта.

5 Рефлексия.

Подведение итогов.

2 минут.

Слайд 8- 9.

Делать добро – это здорово!

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь - согревают нас самих, как солнце. Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие.  

Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца наполняются добротой, взаимоуважением, бескорыстием. А теперь встаньте в круг. В память о нашей беседе мне хотелось бы, чтобы вы подарили друг другу маленькие «сердечки» доброты.

Дети обмениваются сердечками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Формирование читательского интереса у учащихся начальной школы.

В статье поднимается проблема нежелания современных детей читать. Автор, используя технологию формирования правильной читательской деятельности, рассказывает как воспитать увлечённого читателя....

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Мастер - класс "Исследовательская деятельность"

На МО учителей начальной школы предлагаю провести мастер-класс по исследовательсеой деятельности. Организуя работу в группах, учителя проводят исследовательскую работу над одним словом....

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Проект по ОРКСЭ "Добро и зло"

Проект направлен на духовно-нравственное развитие учащихся; на развитие каждого как личности через осознанное принятие традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жи...