Главные вкладки

    Литературная гостиная. Здравствуй, Пушкин! Здравствуй добрый гений!
    классный час (3 класс) на тему

    Григорьева Анастасия Петровна

    Литературная гостиная или вечер, посвященный творчеству великого поэта А.С. Пушкина мы проводим в нашей школе ежегодно. Дети с удовольствием готовятся к данному мероприятию: учат стихи, разыгрывают сценки. Родители помогают изготовить костюмы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    5 Р

    6 Ш

    3 Е

    Ы

    М

    2 К

    О

    Б

    Ы

    Л

    А

    Б

    Е

    8 К

    О

    И

    4 С

    О

    К

    О

    Л

    К

    О

    1 К

    О

    М

    А

    Р

    С

    К

    А

    Ь

    Т

    9 К

    Ш

    3 Б

    Е

    Л

    К

    А

    О

    1 Б

    У

    Й

    5 З

    Е

    Р

    К

    А

    7 Л

    О

    Р

    6 С

    А

    Л

    Т

    А

    Н

    К

    Е

    Ы

    Л

    7 Г

    В

    И

    Д

    О

    Н

    Б

    Т

    8 Д

    А

    Д

    О

    Н

    9 Ч

    Е

    Р

    Н

    О

    М

    О

    Р

    А

    Д

    Ь



    Предварительный просмотр:

    Государственное образовательное учреждение

    для детей дошкольного и младшего  школьного возраста прогимназия № 675 Красносельского района Санкт-Петербурга

    «Талант»

    ГОДОВОЙ КРУГ ПРАЗДНИКОВ

    «Здравствуй, Пушкин!

    Здравствуй, добрый гений!

    Сценарий  литературного праздника.

    для школьников младших классов

    Составила

    Григорьева

    Анастасия Петровна

     воспитатель

    Санкт-Петербург

    2009 год


     

            Роль

    Исполнитель

    А.С. Пушкин. План проведения литературного праздника

    1. Царь Салтан
    2. Князь Гвидон
    3. Царевна – Лебедь
    4. Коршун
    5. Повариха
    6. Ткачиха
    7. Поп
    8. Балда
    9. Чертенок
    10. Злая царица
    11. Рыбак
    12. Золотая рыбка

    1.Никита Крыштоп

    2. Путиков Сергей

    3. Настя Булатова

    4. Жора Ильющенков

    5. Даша Шмакова

    6. Даша Сиротенко

    7. Глеб Дзеган

    8. Максим Воронов

    9. Вася Журавель

    10. Даша Шмакова

    11. Глеб Дзеган

    12. Даша Сиротенко

    1. Вступление
    2. Конкурс чтецов по временам года
    3. Музыкальный номер «Зимний вечер»
    4. Инсценировка сказок
    5. Музыкальный номер «Я помню чудное мгновенье»
    6. Решение кроссворда.
    7. Заключение.

    Название стихотворения

    Чтец

    Автор и разработчик праздника

    1. Унылая пора – очей очарованье
    2. Уж небо осенью дышало
    3. Зимняя дорога
    4. Зимнее утро
    5. Гонимы вешними лучами
    6. Памятник

    1. Апакина Вероника 1-б класс

    2.Сиротенко Даша 3-б кл.

    3.Буль Алиса 1-в класс

    4.Васильков Миша 1-в класс

    5.Максим Чеча -1-б класс

    6.Жора Ильющенков

    1. Григорьева А.П. режиссер, костюмер, сценарист
    2. Музыкальное оформление – Л.В. Тхостова
    3. Помощники режиссера – Г.В. Лянгасова, Е.В. Закамская

    Прогимназия «Талант»

    Сентябрь  2009 года


    Сценарий детского праздника на тему:

    «Здравствуй, Пушкин!

    Здравствуй, добрый гений!»

    Я Пушкина младенцем полюбил.

    А. Дельвиг

    План проведения праздника

    1.Вступление.

    2.Конкурс чтецов по временам года.

    3.Музыкальный номер «Зимний вечер»

    4.Инсценировка сказок.

    5.Кроссворд.

    6.Музыкальный номер « Я помню чудное мгновенье».

    7.Стихотворение «Памятник»

    8.Заключение.

    Ход праздника

    1.Вступление.

    «Я Пушкина младенцем полюбил», так говорил поэт, лучший друг Пушкина Антон Дельвиг.

    Пушкин приходит к нам с детства. Радостно это. Вы теперь школьники

     и многое можете понять. Настала пора знать, когда жил и кем был А.С. Пушкин.

    Он родился давно, 1799 году, в Москве. Мальчиком начал писать стихи. Много читал, знал иностранные языки.

    Писал стихи, сказки, повести, драмы, романы. Все, что выходило из-под его пера, было необычно, ново, интересно и талантливо. Его стихи, поэмы, повести знают и любят во всем мире, а у нас в России в каждой семье есть томики Пушкина.

    Поднимите руки, у кого есть дома произведения А.С. Пушкина? Сколько томов?

    Вместе с Пушкиным жили, писали, издавали свои стихи многие поэты, были среди них и хорошие. В этом  году мы отмечали юбилей одного из них.  Давайте вспомним о ком шла речь? Правильно, это  баснописец И.А. Крылов.

    Почему нам близки именно пушкинские стихи и проза?

    Они прожили 210 лет, но волнуют нас и сегодня. Сейчас мы послушаем стихи о природе и поймем, почему Пушкин – это наш сегодняшний поэт.

    2.Конкурс чтецов.

    Ведущая:

    - Скажите ребята, какое время года осталось позади?

    - Лето!

    Что же нам сказал поэт об этом времени года?

    - Ах, лето красное любил бы я тебя,

    Кабы не зной, да пыль,

    Да комары, да мухи…

    В его стихах о лете цветет черемуха и липа, колышется тень от берез.

    А сейчас какое время года?  Правильно – осень. Это любимое время года

    А.С. Пушкина.

    - И с каждой осенью я расцветаю  вновь и вновь,

      Здоровью моему полезен русский холод.

    В его стихах мы видим, как небо задышало осенью, застывает пруд, птицы улетают на юг.

    Апакина Вероника из 1-б класса докажет, что осень – прекрасна.

    1.Унылая пора, очей очарованье.

    Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса-

    Люблю я пышное природы увяданье,

    В багрец и в золото одетые леса,

    В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

    И мглой волнистою покрыты небеса,

    И редкий солнца луч, и первые морозы,

    И отдаленные седой зимы угрозы.

    Даша Сиротенко прочитает стихотворение :

    2. Уж небо осенью дышало.

    Уж небо осенью дышало,

    Уж реже солнышко блистало,

    Короче становился день.

    Лесов таинственная сень

    С печальным шумом обнажалась

    Ложился на поля туман,

    Гусей крикливых караван тянулся к югу.

    Приближалась довольно скучная пора -

    Ноябрь стоял уж у двора.

    Ведущая. Следом за осенью наступает зима. О зиме нам прочитают стихи дети 1-в класса: Алиса Буль

    3. Зимняя дорога.

    Сквозь волнистые туманы

    Пробирается луна,

    На печальные поляны

     Льет печально свет она.

    По дороге зимней, скучной

    Тройка борзая бежит,

    Колокольчик однозвучный

    Утомительно гремит.

    Что-то слышится родное

    В тихих песнях ямщика:

    То разгулье  удалое,

    То сердечная тоска.

    Ни огня, ни черной хаты...

    Глушь и снег…  Навстречу мне

    Только версты полосаты

    Попадаются одне.

    О том, как прекрасно зимнее утро нам поведает  Васильков  Миша из 1-в класса:

    4.Зимнее утро.

    Под голубыми небесами,

    Великолепными коврами,

    Блестя на солнце, снег лежит;

    Прозрачный лес один чернеет,

    И ель сквозь иней зеленеет,

    И речка подо льдом блестит.

     Мы почувствовали свежесть первого снега, увидели, как ветер рвет темные тучи, сыплет снег в лицо и за воротник.

    3.Музыкальный номер  «Зимний вечер». 

    В этом стихотворении поэт обращается к своей няне. Помогите мне вспомнить ее имя?

    - Арина Родионовна.

    Она любила поэта нежно и преданно, заботилась о нем.

    С ручейками, первыми подснежниками, запахом талого снега к нам приходит весна. Вот так говорит о ней Пушкин и

    Максим Чеча из 1-б класса

    5.Гонимы вешними лучами.

    Гонимы вешними лучами,

    С окрестных гор уже снега

    Сбежали мутными ручьями

    На потопленные луга.

    Улыбкой ясною природа

    Сквозь сон встречает утро года:

    Синея блещут небеса.

    Еще прозрачные, леса

    Как будто пухом зеленеют.

    Пчела за данью вековой

    Летит из кельи восковой…

    Пушкин – это твой поэт. Он говорит с тобой просто о  понятном. Ты найдешь в его стихах то, что ты успел увидеть и почувствовать сам.

    От своей няни поэт услышал много народных песен и сказок. Позднее Пушкин написал эти сказки в стихах. Сколько их?

    - Пять.

    4.Инсценировка сказок А.С. Пушкина в исполнении учеников 3 б класса:

    1. Сказка о царе Салтане.

    (Настя, Даша Ш., Даша С. И Никита К.)

    На сцене три девочки в сарафанах и кокошниках, сидя на стульях, ведут беседу, царь стоит за ширмой.

    Три девицы под окном

    Пряли поздно вечерком.

    «Кабы я была царица,-

    Говорит одна девица,-

    То на весь крещеный мир

    Приготовила б я пир».

    -«Кабы я была царица, -

    Говорит ее сестрица, -

    То на весь бы мир одна

    Наткала я полотна».

    -«Кабы я была царица,-

    Третья молвила сестрица,

    Я б для батюшки-царя,

    Родила  богатыря.

    Только вымолвить успела,

    Дверь тихонько заскрипела,

    И в светлицу входит царь,

    Стороны той государь.

    Во все время разговора,

    Он стоял позадь забора;

    Речь последней по всему

    Полюбилася ему.

    «Здравствуй, красная девица!-

    Говорит  он, - будь царица

    И роди богатыря

    Мне к исходу сентября.

    Вы ж, голубушки-сестрицы,

    Выбирайтесь из светлицы.

    Поезжайте всед за мной,

    Всед за мной и за сестрой:

    Будь одна из вас ткачиха,

    А другая повариха.

    Ведущая спрашивает зрителей,  сценку  из какой сказки они увидели.

    2.Сказка о попе и его работнике Балде.

    Сценка с попом и Балдой. (Глеб Д. и Максим В.)

    Жил был поп, толоконный лоб

    Пошел поп по базару

    Посмотреть кой-какого товару,

    Навстречу ему Балда

    Идет,  сам не зная куда.

    «Что, батька, так рано поднялся?

    Чего ты взыскался?»

    Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:

    Повар, конюх и плотник.

    А где найти мне такого

    Служителя не слишком дорогого?»

    Балда говорит:  «Буду служить тебе славно,

    Усердно и очень исправно,

    В год за три щелка тебе по лбу,

    Есть же мне давай вареную полбу».

    3. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

    Сценка с зеркальцем. (Даша Ш.)

    Автор:

    Ей в приданное дано было зеркальце одно;

    Свойство зеркальце имело:

    Говорить оно умело.

    Царица:

    «Свет мой, зеркальце! Скажи

    Да всю правду доложи;

    Я ль на свете всех милее,

    Всех румяней и белее?»

    Тут ей зеркальце в ответ

    «Ты прекрасна, спору нет

    Ты на свете всех милее

    Всех румяней и белее».

    И царица хохотать,

    И плечами пожимать,

    И подмигивать глазами,

    И прищелкивать перстами,

    И вертеться  подбочась,

    Гордо в церкальце глядясь.

    4.Сказка о царе Салтане.

    Сценка с Гвидоном, Коршуном и царевной – Лебедь. (Настя Б., Жора Ил., Рома Х. -  дублер Сергей П.)

    За ширмой девочка изображает взмах крыльев, Коршун пролетает перед ширмой, затем за ширмой «носится над ней». На сцену выходит князь Гвидон с луком и выпускает стрелу в Коршуна. Царевна - Лебедь выходит из-за ширмы и произносит спасительную речь:

    Автор:

    К морю лишь подходит он,

    Вот и слышит будто стон…

    Видно на море не тихо;

    Смотрит – видит дело лихо:

    Бьётся лебедь средь зыбей,

    Коршун носится над ней;

    Та бедняжка так и плещет,

    Воду вкруг мутит и хлещет…

    Тот уж когти распустил,

    Клев кровавый навострил…

    Но как раз стрела запела –

    В шею коршуна задела –

    Коршун в море кровь пролил.

    Лук царевич опустил.

    «Ты царевич, мой спаситель,

    Мой могучий избавитель,

    ………………………….

    Ты не лебедь ведь  избавил,

    Девицу в живых оставил;

    Ты не коршуна убил,

    Чародея подстрелил.

    Ввек тебя я не забуду:

    Ты найдешь меня повсюду.

    5. Сказка о попе и его работнике Балде.

    Сценка с кобылой. (Максим В., Вася Ж.)

    -Нет, - говорит Балда,

    Теперь моя череда,

    Условия сам назначу,

    Задам тебе враженок задачу.

    Посмотрим,  какова у тебя сила.

    Видишь: там полосатая  кобыла?

    Кобылу подыми-тка ты

    Да неси ее полверсты.

    Бедненький бес под кобылу подлез,

    Понатужился, понапружился,

    Приподнял кобылу, два шага шагнул.

    На третьем упал, ножки протянул.

    А Балда ему:

    Глупый ты бес,

    Куда ж ты за нами полез?

    И руками-то снести не смог,

    А я смотри, снесу промеж ног.

    Сел Балда на кобылу верхом

    Да версту проскакал, так что пыль столбом.

    6.Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад. (Даша С. И Глеб Д.)

    Старик выходит на сцену, закидывает невод и берет в руки Рыбку – игрушку из которой вылетают мыльные пузыри. Начинается диалог Старика и Рыбки - девочки, которая сидит за ширмой.

    Автор:

    Жил старик у синего моря.

    Он рыбачил, забот не зная,

    Но однажды поймал он рыбку,

    И она ему правду сказала:

    -«Помоги нам, Старче земное,

    Посмотри на что море похоже,

    Вместо пены морской, видишь

    Мыло с пузырями из нас выходит.

    Загрязнили вы нашу воду.

    Кругом нефть и бензин разлили,

    Ну и прочие ваши отходы.

    Скоро сами без рек и без рыбы

    Одну химию будете кушать!

    Да, проблем в вашем мире хватает,

    Так решайте же их поскорее.

    Кроме вас вам никто не поможет,

    Даже наша Владычица Моря.

    Призадумался дед, испугался.

    И сказал он ребятам строго:

    -«Я прожил свою жизнь достойно.

    Вы же племя мое младое,

    Берегите Землю и Море,

    Изучайте, ищите причину;

    Почему же так происходит

    В век технического прогресса

    Техногенные кругом катастрофы.

    Постарайтесь любить свою Землю,

     Ведь другой у нас нет,  и не будет!»

    Как вы думаете, мог бы А. С. Пушкин сейчас написать такие стихи?  А что мы с вами можем сделать, чтобы восстановить экологию и не разрушать ее в дальнейшем.

    Это будет ваше домашнее задание на каникулы. Тема сочинения «Сохрани мир зеленым!»

    После каждого номера ведущая спрашивает детей,  из какой сказки был показан отрывок.

     Отрывок из какой сказки мы не показали?

    Дети - «Сказку о золотом петушке».

    Мы вспомнили названия сказок, познакомились со стихами, поэтому,  чтобы закрепить знания, мы разгадаем кроссворд. Я раздала вам карточки, на которых написаны вопросы. Отгадайте и согласно номеру напишите ответ в кроссворд. Пока мы выполняем это задание, прозвучит еще одно произведение на стихи  А.С. Пушкина, которое он посвятил А. П. Керн.

    Музыкальный номер. «Я помню чудное мгновенье».

    Ведущая:

    Ребята вы уже поняли, что талант А.С. Пушкина неисчерпаем.  На его стихи  написаны  романсы, на основе его произведений поставлены оперы, сняты художественные фильмы.

    М.И. Глинка написал оперу «Руслан и Людмила», а Римский –Корсаков – «Сказку о царе Салтане» и «Сказку о Золотом петушке».

    Вопросы кроссворда:

    По вертикали:

    1. Как звали героя, который питался полбой?
    2. Птица – Чародей.
    3. Имя жениха мертвой царевны.
    4. Какие произведения больше всего любят у Пушкина дети, хотя писал он их для взрослых?
    5. Золотая героиня.
    6. В кого превратился Гвидон в третий раз?
    7. В какую птицу превращалась царевна?
    8. Кто ходил по цепи?
    9. Что попросил старик в первый раз у рыбки?

    По горизонтали:

    1. В кого превратился Гвидон в первый раз?
    2. Кого нес меж ног Балда?
    3. Какое животное умело петь песенки?
    4. Как звали собачку семи богатырей?
    5. Какой предмет туалета умел разговаривать?
    6. Как звали отца Гвидона?
    7. Как звали сына царя Салтана?
    8. Какой царь не сдержал слова?
    9. Колдун из поэмы «Руслан и Людмила?»

    Ведущая.

    Велик и многогранен талант гениального поэта. Сегодня состоялось знакомство с его произведениями.  Пушкин оставил нам более 1000 стихотворений, поэмы, драмы, повести, рассказы. Вы будете взрослеть,  и с всегда рядом с вами будет Пушкин.  Сначала это стихи, сказки, потом будут поэмы, повести, потом драмы, трагедии, роман в стихах «Евгений Онегин».  Подрастайте скорее. Подрастая,  вы будете открывать для себя Пушкина, своего Пушкина, родного и любимого на всю жизнь. В завершение Жора Ильющенков  прочитает стихотворение  «Памятник»

    Памятник

     А.С. Пушкин.

       Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

       К нему не зарастет народная тропа,

       Вознесся выше он главою непокорной

                   Александрийского столпа.

      

       Нет, весь я не умру - душа в заветной лире

       Мой прах переживет и тленья убежит -

       И славен буду я, доколь в подлунном мире

                   Жив будет хоть один пиит.

      

       Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

       И назовет меня всяк сущий в ней язык,

       И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой

                   Тунгус, и друг степей калмык.

      

       И долго буду тем любезен я народу,

       Что чувства добрые я лирой пробуждал,

       Что в мой жестокий век восславил я Свободу

                  И милость к падшим призывал.

      

       Веленью божию, о муза, будь послушна,

       Обиды не страшась, не требуя венца,

       Хвалу и клевету приемли равнодушно

                  И не оспаривай глупца.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературная гостиная "Вспоминая Пушкина"

    Материал можно использовать для проведения мероприятий, посвященных жизни и творчеству А.С.Пушкина....

    Литературная гостиная "Читая Пушкина"

    В работе представлена литературная композиция, посвящённая творчеству А.С. Пушкина. Дети смогут показать свои знания произведений поэта, узнать новое о его жизни....

    Литературная гостиная "Читаем Пушкина"

    Для использования во внеурочной деятельности....

    Здравствуй, дедушка Крылов! Литературная гостиная в 3 классе.

    Пояснительная записка 13 февраля 2014 года минуло 245 лет со дня рождения и 170 лет со дня смерти Ивана Андреевича Крылова (1769-1844) – русского писателя и баснописца.В нашей школе е...

    Конспект занятия по внеурочной деятельности "Час чтения",тема "О Пушкин! Пушкин! Наш любимый поэт!". "Литературная гостиная" .2 класс

    Конспект занятия  по внеурочной деятельности "Час чтения" , посвященный творчеству А.С. Пушкина....

    Литературная гостиная "Вспоминая Пушкина"

    Цель:1.Познакомить учащихся начальной школы с некоторыми фактами биографии    А.С.Пушкина.2. Познакомить учащихся с некоторыми произведениями поэта.3. Расширять представления учащихся о...