Разработка внеурочного занятия "Военно-патриотическая игра "Зарница"
методическая разработка (3 класс) на тему

Кондрашова Юлия Александровна

В разработке представлен конспект занятия с презентацией, а также весь раздаточный материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Военно-патриотическая игра

Цель: создание условий для патриотического воспитания младших школьников посредством участия в военно-спортивной игре «Зарница».

 Задачи:

  • расширение представлений о видах войск РФ, о полководцах, об армии РФ;
  • формирование приемов оказания первой помощи;
  • формирование патриотической позиции личности школьника как будущего гражданина;
  • формирование у детей творческих способностей;
  • стимулирование потребности ребенка в творческой самореализации;
  • создание банка данных форм и методов военно-спортивных мероприятий.

Участники:

- педагог;

- учащиеся младшей школы.

Ожидаемые результаты:

  • сформировать знания детей о военно–патриотической игре «Зарница»;
  • расширить знаний о своей Родине;
  • пополнить словарный запас детей по военной тематике;
  • воспитание гражданственности;
  • организация социально-значимой деятельности школьников;
  • организация досуга детей.

Дети (участники игры) поделены на 4 команды. Территория классной комнаты  так же поделена на 4 участка – этапа. На каждом этапе сформировано задание, которое под присмотром воспитателя дети, должны выполнить.

Ход игры.

  1. Вводная часть.

- Какой праздник мы будем с вами праздновать через несколько дней? Давайте проверим. (Слайд 2)

- Кому посвящен этот праздник?

- Кто же такой защитник Отечества? В каком случае возникает необходимость в нем? (Слайд 3)

- Только ли военные являются защитниками Отечества?

- А если возникнет угроза, и наше Отечество будет нуждаться в защите, то окажемся ли мы с вами готовыми ее защитить? Знаем ли мы, как это делать? Знакомы ли мы с армией?

Сегодня мы с вами  проведем военно-патриотическую игру «Зарница», которая поможет нам подготовиться к защите нашей Родины.

Итак, для начала нам необходимо знать, какие виды войск есть в РФ, и как они осуществляют защиту. Об этом мы узнаем на станции «Призывная комиссия» - так называется место, где людей призывают в армию. (На стол первой команды ставится табличка «Призывная комиссия»)

Но армия одерживает победы благодаря великим людям-полководцам. И мы должны их знать. Их опыт побеждать может нам пригодиться. И наша вторая станции –  «Шифровальная».  (На стол второй команды ставится табличка «Шифровальная»)

Но великие сражения – это не только победы, но еще и ранения, травмы, поэтому «Санитарный пост» мы обойти  не сможем. (На стол третьей команды ставится табличка «Санитарный пост») Санитарный пост – это место оказания первой помощи в армии.

А хорошо воюет тот, кто хорошо ест. Мы с вами посетим и «Полевую кухню». (На стол четвертой команды ставится табличка «Полевая кухня»)

Каждый из вас побывает на всех станциях. На станции группа выполняет только одно задание.           (Слайд 4)

Кроме этого в армии все нужно делать очень быстро, враг может появиться неожиданно. Даже одеваются солдаты за 45 секунд. Время выполнения заданий будет ограничено. Как только вы услышите сигнал об окончании задания (демонстрация звукового сигнала), вы должны перейти на следующую станцию, двигаясь  по часовой стрелке.

-К выполнению боевого задания готовы?

- К выполнению приступить!

  1. Работа по станциям.

Первая станция. Призывная комиссия

Материалы: 4 задания для команд, теоретический материал по теме задания, картинки с изображением флагов, эмблем,  видов и назначения войск, листы формата А3, клей

Задание  №1  (группа 1)

Найдите в тексте, который прилагается к заданию, названия видов войск. Отыщите  эти названия среди картинок и приклейте как заголовки на листы бумаги.

Задание  №2  (группа 2)

Найдите в тексте, который прилагается к заданию, назначения выделенных видов войск, отыщите  их среди картинок и приклейте к соответственному виду войск.

Задание  №3  (группа 3)

Найдите в тексте, который прилагается к заданию, описание флагов видов войск, отыщите их среди картинок и приклейте к соответственным видам войск.

Задание  №4  (группа 4)

Найдите в тексте, который прилагается к заданию, описание эмблем видов войск, отыщите их среди картинок и приклейте к соответственным видам войск.

Текст, прилагаемый к заданию.

Флаг Сухопутных войск представляет собой полотнище красного цвета, в центре которого изображена золотая пылающая граната на фоне двух перекрещенных мечей. Военно-морской флот предназначен для вооруженной защиты России, ведения боевых действий на морях и океанах, помощи сухопутным войскам в военных операциях. На эмблеме Военно-воздушных сил изображение золотого двуглавого орла с распростертыми крыльями, держащего в лапах перекрещенные серебряные пропеллер и зенитную пушку. На груди орла расположен щит, на котором на красном поле — всадник, поражающий копьем дракона Флаг Военно-морского флота – это белое шелковое полотнище с синим диагональным (Андреевским) крестом. Из центра полотнища к углам расходятся 14 расширяющихся жёлтых лучей. Сухопутные войска предназначены для ведения боевых действий преимущественно на суше, а также для защиты границ территорий России. На эмблеме Военно-морского флота изображен золотой, увенчанный короной двуглавый орел с распростертыми крыльями, держащий в лапах два скрещенных серебряных  адмиралтейских якоря. На груди орла – красный щиток с изображением св. Георгия Победоносца. Вое́нно-возду́шные си́лы Российской Федерации (ВВС России)  предназначены для ведения разведки, защиты от ударов с воздуха,  перевозки войск и боеприпасов по воздуху. Флаг Военно-воздушных сил представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета, в центре  — изображение перекрещённых серебряных пропеллера и зенитной пушки на серебряных парящих крыльях. На эмблеме Сухопутных войск изображен золотой двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, держащий в правой лапе серебряный меч, а в левой — серебряную пылающую гранату.

Вторая станция. Шифровальная.

 Материалы: 4 задания для команд, карточка-ответ, портрет-пазл, записанные на карточках достижения, клей, картон.

Задание  №1 (группа 2)

Разгадайте шифровку и запишите ее в карточку-ответ.

 Мат  вейвас  и  льев  и  чзах  аров – марш алвел и  койот  ече с  твен  нойвой  ны.

Ответ: Матвей Васильевич Захаров – маршал Великой Отечественной Войны.

Задание  №2  (группа 3)

Соберите портрет-пазл и приклейте на картон.

Задание  №3  (группа 4)

Выберите из предложенных ниже достижений только те, которые, по вашему мнению, могли бы относиться к угаданному человеку, и приклейте их в карточку-ответ:

Будучи главнокомандующим  русской армии, разгромил французов во время Отечественной войны 1812 года.

Сам сделал вывод из данных разведки о готовности фашистов к нападению 22 июня 1941 года, привел свои войска в боевую готовность, переместил самолеты  от приграничных районов на другие аэродромы. В результате, немцы бомбили пустой аэродром.

Самостоятельно разработал и провел 20 фронтовых наступлений во время Великой отечественной войны.

В 1817 году изобрел первый двухколёсный самокат, который назвал «машиной для бега».

Задание  №4  (группа 1)

Составьте синквейн об угаданном полководце, пользуясь карточкой-ответом, и запишите его.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.

Схема составления синквейна:

1 СТРОКА – СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (Имя полководца)

2 СТРОКА – ДВА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

3 СТРОКА – ТРИ ГЛАГОЛА

4 СТРОКА – ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ЧЕТЫРЕХ СЛОВ  ( ВЫРАЖАЮЩЕЕ СМЫСЛ СКАЗАННОГО В ПРЕДЫДУЩИХ   СТРОКАХ)

  1. СТРОКА – ОДНО СЛОВО – ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ИТОГ

Третья станция. Полевая кухня.

Материалы: 4 задания для команд, карточка «Меню», коробка с сухим пайком (сгущенное молоко, сухое молоко, чай, сухари, сахар, витамины, дезинфицирующие салфетки, майонез, йогурт,  фрукты, пирожное), этикетки, кухонные весы, пакеты, гречка, соль

Задание  №1  (группа 3)

Прочтите состав продуктов на этикетах   и угадайте, что это за продукты. Найдите их среди предложенных на столе и положите в сухой паек.

Задание  №2  (группа 4)

Отмерьте для сухого пайка 500 г гречки и 100 г соли. Положите в сухой паёк.

Задание  №3  (группа 1)

Уберите из коробки продукты, не входящие в состав сухого пайка.

Подсказка

Пищевые продукты, запрещённые к включению в состав сухого пайка:

  • Все скоропортящиеся пищевые продукты (требующие хранения в холодильнике), в том числе майонез.
  • Продукты, содержащие жгучие специи, кофе натуральный, ядра абрикосовых косточек, кулинарные и кондитерские жиры.
  • Фрукты и овощи экзотические, мнущиеся, способные подвергаться быстрой порче, немытые.
  • Кондитерские изделия с высоким содержанием какао, кондитерские изделия с кремовыми наполнителями.
  • Пищевые продукты, не имеющие документов, подтверждающих их качество и безопасность.

Задание  №4  (группа 2)

Составьте из продуктов сухого пайка меню солдатам на обед и запишите его.  

Четвёртая станция.  Санитарный пост

Материалы: 4 задания для команд, карточка-ответ, карточки с действиями по оказанию первой помощи, аптечка

Задание  №1  (группа 4)

По предложенным ниже симптомам выберите из вариантов ответов верный диагноз и запишите его в карточку-ответ:

  1. Сильная  боль в суставе руки.
  2. Неестественная форма конечности
  3. Отёк и припухлость
  4. Невозможность совершать безболезненные движения – при попытке изменить положение руки возникает болезненный ответ.

Варианты ответов: черепно-мозговая травма, закрытый перелом руки, открытый перелом ноги.

Задание  №2  (группа 1)

Расположите в нужном порядке и приклейте на карточку-ответ действия по оказанию первой помощи при данной травме.

  • С помощью бинта и шины зафиксируйте  руку пострадавшего.
  • Под твердый предмет, который фиксирует руку (шина) подложите вату, одежду (все, что найдете).
  • Наложить на руку предмет, фиксирующий руку неподвижно (шину).
  • Обездвижить место перелома.

Задание  №3  (группа 2)

Выберите из аптечки нужные материалы для оказания первой помощи.

Задание  №4  (группа 3)

Окажите первую помощь, пользуясь карточкой-ответом и отобранными материалами.

  1. Подведение итогов.

- Итак, ребята, давайте посмотрим, как вы справились с заданиями.

- Приглашаю представителей от каждой команды выйти к доске и отчитаться о проделанной вами работе.

-В  «Призывной комиссии» вы узнали о том, какие виды войск есть в вооруженных силах РФ.(слайд 5)  Какие же виды войск вы определили? (дети из первой команды вешают на доску оформленные в ходе игры листы и называют виды войск) (

- Какова была задача у второй команды? Третьей? Четвертой? Что помогло вам справиться с заданием? (Текст) Молодцы! (Слайд 6)

- С тем, что получилось у ребят, вы сможете ознакомиться на перемене.

- На второй станции, «Шифровальной», мы узнали о великом полководце. (Слайд 7) Приглашаем команду представить разгаданную шифровку.

- Каково было задание у второй команды? Давайте сравним то, что у них получилось, с оригиналом.

- Третья команда расскажет нам, чем прославился этот полководец.

- Что должна была сделать четвертая команда? (Слайд 8)

- Теперь перейдем к Санитарному посту. (Слайд 9)

-Какой диагноз поставила команда, работающая с симптомами травмы?

-Каково было задание у следующей команды? Как вы с ним справились? (Дети рассказывают)

- Приглашаем следующую команду отчитаться.

- А теперь давайте посмотрим, удалось ли последней команде оказать первую помощь? Что вам помогло? (Слайд 10)

На станции «Полевая кухня» команда должна была угадать по составу на этикетках продукт. (Слайд 11)  Какие же продукты вы отобрали в сухой паёк?

Что делала следующая команда? Какой прибор вам помог? Какую меру веса вы использовали?

Какие продукты, по мнению следующей команды,  не входят в состав сухого пайка и почему?

Какое задание было у последней команды? (Созданное детьми меню повесить на доску) Молодцы! (Слайд 12)

  1. Заключение.

Ребята, я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре. Мы с вами много нового узнали, одержали маленькие победы, справляясь с заданиями. А теперь я приглашаю вас отправиться на парад победителей. (Слайд 13)

Выступление детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

День Защитника Отечества

Слайд 3

23 февраля, это день воинской славы России, которую российские войска снискали себе на полях сражений. Изначально в этом дне был заложен высокий смысл - любить свою Родину и в случае необходимости уметь ее отстоять, а защищать родную землю русским воинам приходилось неоднократно, и всегда русский солдат с честью выполнял свой долг.

Слайд 4

Призывная комиссия Виды войск Назначение Флаг Эмблема Санпост Диагноз Алгоритм действия Выбор материалов Оказание первой помощи Шифровальщики Шифровка Пазл Боевые дела Синквейн Полевая кухня Этикетки Весы Сухой паёк Меню

Слайд 5

Призывная комиссия

Слайд 7

шифровальщики

Слайд 9

санпост

Слайд 11

Полевая кухня

Слайд 13

Солдат на марше. Родине присяга В его душе незыблемо живет, Как вечный свет единственного стяга, Ведущего вперед, всегда вперед.



Предварительный просмотр:

№1

Найдите в тексте, который прилагается к заданию, названия видов войск. Отыщите  эти названия среди картинок и приклейте как заголовки на листы бумаги.

№2

Найдите в тексте, который прилагается к заданию, назначение выделенных видов войск, отыщите  среди картинок и приклейте к соответственному виду войск.

№3

Найдите в тексте, который прилагается к заданию, описание эмблем видов войск, отыщите их среди картинок и приклейте к соответственным видам войск.

№4

Найдите в тексте, который прилагается к заданию, описание флагов видов войск, отыщите их среди картинок и приклейте к соответственным видам войск.

№1

Прочтите  состав продуктов на этикетах   и угадайте, что это за продукты. Найдите данный продукт среди предложенных на столе и положите в сухой паек.

№2

Отмерьте для сухого пайка 500 грамм гречки и 100 грамм соли.

№3

Уберите из коробки продукты, не входящие  в состав сухого пайка.

№4

Составьте из продуктов сухого пайка меню солдатам на обед и запишите его.

№1

Разгадайте шифровку и запишите  ее в карточку-ответ.

Мат  вейвас  и  льев  и  чзах  аровмар  шалвел и  койот  ече с  твен  нойвой  ны.

№2

Собери портрет-пазл и приклейте на лист.

№3

Выберите из предложенных ниже достижений те, которые, по вашему мнению, могли бы относиться к угаданному человеку, и приклейте в карточку-ответ.

Будучи главнокомандующим  русской армии, разгромил французов во время Отечественной войны 1812 года.

Сам сделал вывод из данных разведки о готовности фашистов к нападению 22 июня 1941 года, привел свои войска в боевую готовность, переместил самолеты  от приграничных районов на другие аэродромы. В результате, немцы бомбили пустой аэродром.

Самостоятельно разработал и провел 20 фронтовых наступлений во время Великой отечественной войны.

В 1817 году изобрел первый двухколёсный самокат, который назвал «машиной для бега»

№4

Составьте  синквейн об угаданном полководце, пользуясь  карточкой-ответом.

Схема составления синквейна:

1 СТРОКА – СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (Имя полководца)

2 СТРОКА – ДВА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

3 СТРОКА – ТРИ ГЛАГОЛА

4 СТРОКА – ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ЧЕТЫРЕХ СЛОВ

                       ( ВЫРАЖАЮЩЕЕ СМЫСЛ СКАЗАННОГО В ПРЕДЫДУЩИХ   СТРОКАХ)

5 СТРОКА – ОДНО СЛОВО – ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ИТОГ

                

Карточка-ответ

Имя полководца

Достижения

Синквейн

№1

По предложенным ниже симптомам выбери верный диагноз и запиши в карточку-ответ:

  1. Сильная  боль в суставе руки.
  2. Неестественная форма конечности
  3.  Отёк и припухлость
  4. Невозможность совершать безболезненные движения – при попытке изменить положение руки возникает болезненный ответ.

Варианты ответов: черепно-мозговая травма, закрытый перелом руки, открытый перелом ноги.

№2

Расположите в нужном порядке и приклейте на карточку-ответ ваши действия по оказанию первой помощи при данной травме.

Карточка-ответ

Диагноз

Ваши действия по оказанию первой помощи

        

                                                                 С помощью бинта и шины зафиксируйте  руку пострадавшего

 

            Под твердый предмет, который фиксирует руку (шина), подложите  

            вату,  тряпки, одежду (все, что найдете);

                                                             

                                                                 Наложить на руку предмет, фиксирующий руку неподвижно (шину)

                                                           

                                                                 Обездвижить место перелома

№3

Выберите из аптечки нужные материалы для оказания первой помощи.

№4

Окажите первую помощь, пользуясь карточкой-ответом и отобранными материалами.

Подсказка

Пищевые продукты, запрещённые к включению в состав сухого пайка.

  • Все скоропортящиеся пищевые продукты (требующие хранения в холодильнике), в том числе майонез;
  • Продукты, содержащие жгучие специи, кофе натуральный, ядра абрикосовых косточек, кулинарные и кондитерские жиры
  • Фрукты и овощи экзотические, мнущиеся, способные подвергаться быстрой порче, немытые;
  • Кондитерские изделия с высоким содержанием какао, кондитерские изделия с кремовыми наполнителями;
  • Пищевые продукты, не имеющие документов, подтверждающих их качество и безопасность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»

«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...

Разработка внеурочного мероприятия по математике в 1 классе

Данный материал включает в себя презентацию с логическими заданиями по математике для 1 класса и технологическую карту внеурочного мероприятия....

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Разработка внеурочного мероприятия для 1 класса на тему: «Лесные пожары».

Методическа разработка внеурочного мероприятия в начальной школе, чрезвычайная ситуация природного характера "Пожар в лесу"....

Разработка внеурочного занятия по нравственно-патриотическому направлению

Ознакомление учащихся с изменениями  в природе, в жизни животных, птиц и людей с приходом зимы  в родном краю....

Разработка внеурочного занятия "Без друзей меня чуть-чуть"

Известный педагог А.Н.Лутошкин говорил, что коллектив – это живой организм», он, как человек, так же развивается, становится умелым, мудрым.Школьникам предлагаются характеристики различных уровней раз...