Здоровьесберегающие технологии
рабочая программа (3 класс) на тему

применяются с целью сохранения здоровья школьникам за период обучения в школе, формированию у ребят необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни.      

           Считаю, что наша задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья. Свои уроки  стараюсь строить, ставя перед собой и учениками именно эту цель: как охранить и укрепить здоровье? "Как сделать обучение "здоровьесберегающим?".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx34.86 КБ

Предварительный просмотр:

                           Здоровьесберегающие технологии

применяются с целью сохранения здоровья школьникам за период обучения в школе, формированию у ребят необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни.      

           Считаю, что наша задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья. Свои уроки  стараюсь строить, ставя перед собой и учениками именно эту цель: как охранить и укрепить здоровье? "Как сделать обучение "здоровьесберегающим?".

 Для этого  использую приемы здоровьесберегающих технологий.

-Начиная уже с 1-го класса для ускорения вхождения ребёнка в учебный день, я учу детей чаще улыбаться. Наше правило: «Хочешь обрести друзей – улыбайся!»

-Как учитель убеждена, что всему основа в работе с детьми - положительные эмоции. Подбодрить, похвалить, поддержать его веру в себя.

 «Ты молодец! Отлично!»

«Продолжай также хорошо работать».

«Это достижение!»

«Я ценю то, что ты сделал!»

«Это великолепно!»

«Ты сегодня сделал лучше, чем вчера!»

«Вы меня порадовали!»

«Уже намного лучше!»

«Вы превзошли мои ожидания!»

«Грандиозно!»

«У вас сегодня всё получилось!»

«Поздравляю, молодец!»

«Я поражена вашими знаниями!»

«Это было очень трудно, но ты справился!»

«Скоро ты будешь знать больше чем я!»

«Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я!»

«Это интересная точка зрения...»

«Все идет прекрасно!»

«У тебя отлично получилось!»

«Теперь ты многого достиг»

«Ты на правильном пути»

-Использую приемов рефлексии:

-Что на вас произвело наибольшее впечатление?

- Что получилось лучше всего?

- Какие задания показались наиболее интересными?

- Что вызвало затруднения?

- Над чем хочется поразмышлять?

- Какой совет дали бы себе?

- Кому захотелось сделать комплимент?

- Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем?

- На уроках ежедневно проводятся две обязательные зарядки: для глаз и для различных групп мышц. Физминутки проводим в стихотворной форме, обязательно под музыку.

           -Провожу родительские собрания .Провожу беседы  

 на тему    "Как помочь быть здоровым" .

- А детям объясняю ,что уроки физической культуры нельзя пропускать  без уважительной причины (у нас в школе 3 урока).

Не забывай спортивной формы.

Работай на уроке, не мешая другим.

Оказывай взаимопомощь.

Главное на уроке - здоровье и развитие, а не оценка   

-Вместо сгорбленной позы использую  режим меняющихся поз, когда можно сидя и стоя работать в течении урока;

- Карточки с информацией вешаю в любом месте класса

-Провожу различные упражнения для профилактики и предупреждения близорукости "восьмёрка", взгляд двигается в процессе физкультминутки: по часовой стрелке и наоборот, вправо - влево, по "восьмёрке". Упражнения выполняются только стоя.

-Для улучшения осанки используем в классе тренажёры - мешочки, наполненные различными крупами. Во время письма они у ребят лежат на голове. Сидит ребёнок правильно - мешочек не падает, как только склонился, то он падает с головки. Вот так ребята себя контролируют сами.

-Использую ещё такой приём. Ребёнку  выпрямляю спину, ставлю плотно к стене, чтобы он касался стены пятками, ягодицей, спиной и затылком. Такая поза является правильной осанкой. Отойдя от стены сохранять такую же осанку.

-В уроки включаю вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. Есть сборник "Вставки о здоровье на уроках в начальных классах".

  • На уроке математике: При рождении скелет ребёнка имеет 350 костей, у взрослого человека - 260 костей. Вопрос № 1.На сколько костей в скелете взрослого человека меньше, чем у новорожденного?

( с ростом человека количество костей в его скелете уменьшается на 90.

350-260=90. Куда деваются эти кости? Они срастаются.)

Вопрос № 2.На сколько костей у новорожденного больше, чем у взрослого?

(350- 260=90. При рождении у человека на 90 костей больше, чем у взрослого.)

Вопрос № 3. Сколько костей у здорового человека срастаются в течении жизни?

(350-260=90. В течении жизни у здорового человека 90 костей срастаются.)

  • На уроке русского языка. Вежливые слова и здоровье. "Спасибо. Пожалуйста, с добрым утром, спокойной ночи" - подумайте, что общего между этими словами продолжите список.

-Часто провожу интегрированные уроки:

  • Обучение грамоте + письмо;
  • Природоведение ё+ труд или ИЗО;
  • Природоведение + чтение.

-Использую музыкотерапию.

 Доказано, что музыка может успокоить, но может привести в крайнее возбуждение, может укрепляться иммунная система, что приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ, активнее идут восстановительные процессы, и человек выздоравливает.

. Подбираю звуковое сопровождение к урокам:

  • "Звуки природы";
  • "Голоса птиц";
  • " Шум моря"
  • "Песнь дождя";
  • Классические музыкальные произведения.

-Считаю,что использую аромотерапию

  • В классе выращиваю герань(снимает неуверенность в себе);
  • Хлорофитум (хорошо очищает воздух);
  • Кактус (нейтрализует радиоактивность);
  • Во время эпидемии гриппа в классе разложен свеженарезанный лук и чеснок;

-Часто с детьми читаем и рисуем ,а именно сказки

 Сказка - любимый жанр детьми. Сказка несёт в себе важное психологическое содержание.. Сказка дарит надежду и мечты на будущее. Становится неким оберегом детства

В заключение, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».   

В этом году хочу сделать коврики по образцу аппликатора Кузнецова.На них в носочках проводить физкультминутки.

  

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".

Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий,  определены условия, при которых технологии являются здоров...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий

МБУ МОШ №26          Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»

Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...