Экологический праздник «Наш дом-планета Земля»
классный час (2 класс) на тему

Миронова Наталья Викторовна

Открытое  экологическое мероприятие для начальных классов "Наш дом-планета Земля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_dom_-planeta_zemlya.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

        

МОУ «Никифоровская СОШ №1»

Экологический праздник

«Наш дом-планета Земля»

        Подготовила:

                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                  Миронова Н.В.

        р.п.Дмитриевка

Оборудование: эмблема праздника-глобус, изготовленный из  большого листа ватмана4 жетоны в виде планеты; грамоты

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Все мы-жители одного большого дома под названием планета Земля. И мы собрались для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти её. (Ведущий указывает на эмблему праздника и эпиграф)

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни…

Ведущий: Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.(Обращает внимание на рисунки, которыми украшен класс) Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни и взамен требует совсем немного- бережного , уважительного отношения к себе.

1. Самая прекрасная, родная,

 Разноцветная, веселая, живая,

 Ты для нас, как мать, одна на свете,

 Мы твои заботливые дети.

2.Но порой, под нашими руками

 Красота твоя бесследно исчезает.

 Задыхаются от грязи океаны,

 Звери, птицы, травы погибают.

3.Где бы мы ни жили на планете,

 За твою судьбу мы все в ответе.

 Мы твои помощники, друзья,

 Мы, Земля, с тобой одна семья.

Ведущий. Однако порой и взрослые , и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоемы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных…

4. Я-Земля,  я-Земля!

Усталость  моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите.

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

5.Кромсая лед, меняя рек теченье,

Твердите вы, что дел невпроворот,

Но вы еще попросите прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но Вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого пока…

Земляне, Вы слышите меня?!

Придите же на помощь!

Ведущий. Хотите ли вы спасти свою планету? (да!) А знаете ли вы главные беды Земли?

На нашей планете очень много больных мест Это случилось потому, что люди построили много  заводов, фабрик ,электро- и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух- его загрязняет дым, который выходит в небо от труб. И газы от машин. Отходы заводов сливаются в реку и, моря. От этого гибнут много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета требует помощи.

Ученик 2.

6.Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит, дымит автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут.

Стала грязной наша вода,

От растений нет и следа.

Отнят дом у наших зверей,

Птицам и рыбам плохо теперь.

Ведущий. Но проблемы  нужно не только знать, их необходимо решать. Сможете ли вы охранять леса, не загрязнять их, любить родные земли, дружить с красотой? Задача эта нелегкая , но кроме нас этого никто не сделает. Ребята, все мы- дети Земли. Земля –наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука-экология. И сейчас мы проведем экологическую разминку.

Класс делиться на 2 команды.

Задание 1. «Экологическая разминка»

  1. Кто слышит ногами? (кузнечик)
  2. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
  3. Чем зудит комар?(крыльями)
  4. Погибают ли растения под снегом? Как это можно доказать?( нет. Можно раскопать снег и увидеть зеленую траву)
  5. Чем питаются птицы, которые остаются зимовать в наших краях? (Семенами, ягодами, семечками, крошками)
  6. Как вы понимаете пословицу «Охранять природу- значит охранять Землю»
  7. Почему в лесу нельзя разжигать костер? (Это может вызвать лесной пожар и погибнут деревья, птицы, звери, выгорит трава, место под костром не зарастает 5-7 лет)

Ведущий. Молодцы, ребята. Вы хорошо отвечали на вопросы. А теперь послушайте такую  загадку:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Что это? (Лес)

Звучит вальс Г.В. Свиридова.

Ведущий. Правильно, это лес. В чем назначение леса? Лес- чудесное творенье природы. Без него давно бы прекратилась жизнь. Ведь листья, деревья, трава поглощают углекислый газ, выдыхаемый нами, и который выпускают фабричные, заводские и автомобильные трубы.

Ученик 1

1.Все так изранено в лесу,

как после дней войны.

Здесь уцелевших не найти

Ни ели, ни сосны.

2.Березу ножиком пырнул

Какой-то живоглот,

Мне кажется, из-под коры

Моя слеза течет

3.От этой черствости людской

Болит душа моя,

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет- я.

4.Вот муравейник подожжен

Кощунственной рукой,

Мне кажется, горит не он,

А дом пылает мой.

5.Земля в ожогах и рубцах,

Как в дни большой беды,

Ушли , обидев красоту,

Смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной

Все листья слезы льют…

Ведущий. Все знают, что существуют определенные правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и они пригласят его еще не раз. Помни, что и в лесу ты тоже в гостях- у природы, у тех, кто здесь живет: у птиц, у зверей, у жуков, у бабочек, у суетливых муравьев, у прыгучих кузнечиков. Есть свои правила вежливости, которые  надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе. Здесь нельзя вести себя, как на ум взбредет.

Задание 2 «Аукцион»

Ведущий. А какие правила поведения в лесу вы знаете? Задание командам: вспомните и поочередно назовите по одному правилу.

Ведущий. Много правил поведения в природе знают наши ребята, а это значит, что вы будете настоящими друзьями и хранителями богатств планеты в отличии от героев стихотворения С.Михалкова «Прогулка»

Задание 3. «Сосчитай-ка»

Ведущий. Сосчитайте, сколько всего ошибок совершили ребята, которые приехали отдохнуть на речку , и назовите их. В этом и состоит задание следующего конкурса.

Мы приехали на реку воскресенье провести,

А свободного местечка не найти.

Тут сидят и там сидят, загорают и едят,

Отдыхают, как хотят , сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли  и поляночку нашли,

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки

И, как будто нам назло, даже битое стекло.

Мы по бережку прошли, место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо.

-Эй , ребята,-крикнул Дима,-

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж.

Распаковывай багаж!

Мы купались , загорали, жгли костер, в футбол играли,

Веселились , как могли: хороводом песни пели

Отдохнули и ушли.

И остались на полянке у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки,

Словом, мусора гора…

Мы приехали на реку понедельник провести,

Только чистого местечка возле речки не найти.(8)

Ведущий. Что мальчики сделали не так?( ребятам следовало бы убрать не только за собой, но и в том месте, где решено было отдохнуть первоначально: «Если  те, кто здесь были, поступили плохо, это не значит, что мы должны поступать так же») надеюсь, это стихотворение послужит примером того, как не следует себя вести, отправляясь на отдых в лес. Приходим к следующему конкурсному заданию. Оно немного необычно, но, надеемся, вам  понравится.

Задание 4. «Хорошо или плохо»

1 команда- «Хорошо» , 2 команда- «Плохо» ( выбор команды определяет жребий)

Ведущий. Сейчас я командам задам вопрос. Задача участников убедить в чем плюсы (команда « хорошо») и минусы (команда «плохо») данного действия. Выигрывает наиболее убедительная команда, которая получает сразу 3 жетона. Итак, хорошо или плохо нарвать букет ландышей?

Варианты ответов:

1 «Хорошо». Цветы красивые, можно подарить кому-нибудь, поставить в вазу, хорошо пахнут, можно наслаждаться красотой и ароматом, лекарственное растение.

2. «Плохо». Быстро завянут, их все равно придется выбросить, если рвать цветы для букетов, велика вероятность их полного исчезновения, нанесешь вред природе, полянка станет некрасивой и перестанет радовать, нечем будет питаться насекомым.

Подведение итогов.

Давайте же сделаем вывод: хорошо или плохо рвать цветы?

Ведущий. Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Сорванные растения быстро вянут, а, оставаясь в природе, они еще долго могли бы радовать людей! Но беречь надо не только редкие , исчезающие виды. В охране нуждаются все растения, животные, птицы, насекомые, которые еще встречаются на Земле. Давайте же украсим нашу голубую планету цветами, фигурками птиц, животных, которых вы сами смастерили. ( дети под музыку прикрепляют свои поделки на плакат с изображением планеты Земля)

Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала планета! Попробуем сделать все, чтобы она стала такой в реальной жизни. Мы-спасатели и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Все в наших руках.

Сказка "Теремок" на экологический  лад

Ведущий: В чистом поле теремок, теремок;

Он не низок, не высок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Мусор в нем – большой порок.

Тут лягушка мимо шла,

К теремочку подошла.

Лягушка: Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ква-ква, тишина!

В теремочке я одна!

А из этого окна

Речка чистая видна.

Жить тут – просто загляденье:

Воздух чист, и нет сомнений –

Остаюсь тут навсегда – да, да, да!

Ведущий: Только свет зажгла Лягушка,

Появилась Мышь-норушка.

Мышка: Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в теремочке  живет?

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка!

А ты кто?

Мышка: А я – Мышка-норушка!

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоем.

Лягушка:

Я пустить-то тебя рада,

Только мне грязнуль не надо!

Кругом видна красота,

Пусть останется она.

Ведущий: Поселилась Мышь с Лягушкой –

Лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько,

Ходят в лес  они порой,

Только мусора вагоны

Не оставляют за собой:

Где найдут какую банку,

Тут же вмиг ее возьмут,

Подберут и даже палку,

Чтоб без дела не лежала тут.

Вдруг явился на рассвете

Петушок горластый – Петя.

Петух:  Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Это что за теремок, теремок?

Он не низок не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка и Мышка (вместе):

Здесь живем мы – две подружки,

В чистом поле дом нашли,

А из грязного болота

Убежать теперь смогли,

А ты кто?

Петух: А я – Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Разрешите здесь пожить,

Буду честно вам служить.

Спать я буду на дворе,

Петь я буду на заре.

Лягушка и Мышка (вместе):

Так и быть, мы впустим в дом,

Только, чур, тебе поем:

Береги и ты природу,

Не бросай ты мусор в воду,

Охраняй от разных бед,

И не думай спать в обед.

Ведущий: Вот живут они – Лягушка,

Петушок и Мышь-норушка;

Их водой не разольешь.

Вдруг явился серый Еж.

Еж: Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка, Мышь  и Петух (вместе):

Мы – веселые зверята,

В чистом поле дом нашли.

А ты кто?

Еж: Я – колючий Ежик,

Ни головы, ни ножек.

Я из лесу к вам пришел,

Там беды большой подъем:

Люди там так отдыхают,

Сразу шум стоит такой,

Всех зверюшек испугают,

Мусор всюду оставляют.

Жить там стало невтерпеж –

Хоть куда девайся Еж.

Разрешите здесь пожить,

Буду терем сторожить.

Лучше нас, лесных ежей.

Нет на свете сторожей!

Лягушка, Мышка и Петух (вместе):

Так и быть, пожалуй, в дом,

Жить мы будем вчетвером.

Ведущий: Вот живут они, играют,

И печаль они не знают.

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам,

Воздух свеж и так приятен,

Нет от дыма и следа.

Хорошо живут зверята –

Всем довольные ребята.

В это время из берлоги

Вышел Мишка толстоногий,

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Вдруг увидел – дом стоит,

Рядом реченька бежит.

Он решил…

Медведь: Пойду туда,

Наломаю там бока!

Ведущий:

Оттого он злой такой,

Что кто-то разбудил зимой,

Не дал Мишке крепко спать.

Стал он злым, стал всем мешать.

Если б люди всех любили.

Уважали бы зверей,

Не пошел бы Мишка бурый

Дом ломать у малышей.

Лишь вломился он в домок,

Рухнул в поле теремок.

Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе):

Что же ты наделал, Мишка?

Ты зачем сломал домишко?

Где же жить теперь зверятам?

Ты б не трогал этот дом –

Так прекрасно было в нем!

И пока жива природа.

Жить должно в ней много

Лесного народа.

Медведь: Я же вовсе не хотел

Обижать вас братья!

А имея крупный вес

Просто в гости  к вам полез.

Ведущий: Вот так и люди поступают:

Имея силу, разум, власть,

Лесных зверей не уважают,

Куражатся над ними всласть.

Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе):

Пусть все живут на свете вместе,

И только так спасем мы мир

Ведь если каждый человек,

Устроив на поляне пир,

Забрать с собой захочет мусор,

Костер потушит и зальет,

Не будет каждая букашка

Свой новый дом опять искать.

Медведь: Но я же вовсе не хотел

Обидеть вас, друзья!

Я новый дом построить помогу –

На радость вам, назло врагу.

Ведущий: И пошла у них работа!

Дом срубили за момент:

Он высокий и красивый

И стоит, как монумент.

За собой они убрали,

Мусор быстро весь собрали,

Чтоб не засорять окрестность,

Чтоб была красивой местность.

Так вот жили и живут –

Экологию все чтут.

Ведущий. Все вы, ребята, молодцы! Вы доказали, что являетесь истинными знатоками и друзьями природы..Очень  важно, чтобы каждый человек любил и старался оберегать свой Дом. Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответственность за планету Земля- такую огромную и такую одинокую в своих бедах и болях.

1.Услышу ль сосен шум в полдневный час

Журчанье струй средь камушков у брода, -

О, люди, мыслю я, у всех у нас

Есть мать одна, по имени – ПРИРОДА!

2.Берегите эти земли, эти воды,

 Даже малую былиночку любя,

 Берегите всех зверей внутри природы,

 Убивайте лишь зверей внутри себя.

        

:

3.Берегите землю, берегите

 Жаворонка в голубом зените,

 Бабочку на листьях повилики,

 На тропинке солнечные блики,

4.На камнях танцующего краба,

 Над пустыней тень от баобаба,

 Ястреба, парящего над полем,

 Ясный месяц над речным раздольем,

 Ласточку, мелькающую в жите.

Все вместе:

Берегите Землю! Берегите!

И в заключении давайте вместе с родителями  исполним песню Юрия Антонова «Не рвите цветы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "Наш дом - планета Земля" 4 класс

Инсценирование сказки, интеллектуальный конкурс "Эрудит", игры "Аукцион", "Сосчитай-ка", "Хорошо или плохо", стихи, плакат с фигурками животных и птиц, цветов и деревьев, которые дети украшают по ходу...

Наш дом - планета Земля (Экологический праздник).

посвященный Международному дню Земли - 22 апреля....

Экологический праздник "Наш дом-планета Земля"

Земля наш общий дом, и её нужно охранять....

Презентация праздника "Наш дом - планета Земля"

1.Знакомство  учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии.2. Обратить внимание на угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую при...

Экологический классный час «Сохраним планету Земля»

Цель: создание условий для формирования экологической культуры.Задачи:1. Познакомить детей с наукой экологией.2.Расширить представление детей об экологических законах.2. Формировать негативную нравств...

Экологический праздник "Наш дом-планета Земля"

Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе....

Технологическая карта экологического турнира "Мой дом - планета Земля"

Экологический турнир расчитан на обощение и закрепление пройденного материала по предмету "Окружающий мир" за 2 класс. Технологичекая карта содержит в себе ход занятия поминутно, с указанием...