Экологический праздник "Наш дом-планета Земля"
методическая разработка (3 класс) по теме

Земля наш общий дом, и её нужно охранять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_prazdni1.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический праздник

«Наш дом - планета Земля»

Подготовительная работа: изготовление фигурок животных, птиц и бабочек на уроках труда, аппликации цветов, рисунков по теме «Наша Земля».

Оборудование: эмблема праздника - глобус, изготовленный из большого листа ватмана; жетоны в виде планеты; грамоты.

Под отрывок вальса Г.В. Свиридова «Метель» выходит ведущий.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня 22 апре ля - на дворе весна вступает в свои права, все оживает и расцве тает после долгой холодной зимы. В этот прекрасный весенний день люди всех стран отмечают Международный День Земли. Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. И мы собрались для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее. (Ведущий указывает на эмблему праздника и эпиграф.)

               Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни...

(Звучит отрывок вальса.)

Ведущий. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивитель ный мир нас окружает. (Обращает внимание на рисунки, которыми украшен класс.) Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни и взамен требует совсем немного - бережного, уважительного отношения к себе.

Музыка резко обрывается.

Ведущий. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоемы превра щаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных...

Звучит «Лакримоза» Моцарта.

Ученик 1.                                 Я - Земля, я - Земля, я - Земля!

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите.

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Кромсая лед, меняя рек теченье, Твердите Вы, что дел невпроворот,

Но вы еще попросите прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но Вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого пока...

 Земляне, Вы слышите меня?!

Придите же на помощь!

Музыка замолкает.

Ведущий. Хотите ли вы спасти свою планету? (Да!) А знаете ли вы главные беды Земли?

Ученик 2 .                    Гудят заводы, всюду пыль,

                          Бежит, дымит автомобиль.

                                           А между тем деревья стонут,

                                                         В грязи и пыли просто тонут. Стала грязной наша вода,

                                                         От растений нет и следа.

                                                         Отнят дом у наших зверей, Птицам, рыбам плохо теперь.

   Ведущий. Но проблемы нужно не только знать, их необходи мо решать. Сможете ли вы охранять леса, не загрязнять их, любить родные земли, дружить с красотой? Задача эта нелегкая, но кроме нас этого не сделает никто.

Звучит отрывок из песни в исполнении JI. Лещенко

 Мы - дети Галактики,

 Мы - искорки радуги.

 Мы - дети твои,

 Дорогая Земля.

Ведущий. Ребята, я, ты, он, она, вместе мы - дети Земли. Земля - наш общий дом, и ее нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука - экология. И сейчас мы проведем экологическую разминку. За каждый правильный от вет вы получаете жетон.

              Класс делится на 2 команды.

Задание 1. «Экологическая разминка»

  1. Кто слышит ногами? (Кузнечик.)
  2. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит.)
  3. Чем зудит комар? (Крыльями.)

4. Чем питаются птицы, которые остаются зимовать в наших

краях? (Семенами, ягодами, семечками, крошками.)

 5. Как вы понимаете пословицу «Охранять природу - значит

охранять Землю».

6. Почему в лесу нельзя разжигать костер? (Это может вы звать лесной пожар и погибнут деревья, птицы, звери, выго рит трава, место под костром не зарастает 5-7 лет.)

 Ведущий. Молодцы, ребята. Вы хорошо отвечали на вопросы. А теперь послушайте такую загадку:

 

             Есть у ребят зеленый друг,

             Веселый друг, хороший,

             Он им протянет сотни рук

             И тысячи ладошек.

            Что это? (Лес.)

Звучит вальс Г.В. Свиридова.

Ведущий. Правильно, это лес. В чем назначение леса? - чудесное творение природы. Без него давно бы прекратилась жизнь. Ведь листья деревьев, трава поглощают углекислый выдыхаемый нами, и который выпускают фабричные, заводские автомобильные трубы.

Звучит «Лакримоза» В.-А. Моцарта.

97

Ученик 1 .              Все так изранено в лесу,

                      Как после дней войны                

                                    Здесь уцелевших не найти

                                    Ни ели, ни сосны.

                                    Березу ножиком пырнул

                                    Какой-то живоглот,

                                    Мне кажется, из-под коры

                                    Моя слеза течет.

Ученик 2 .              От этой черствости людской

                      Болит душа моя,

                                    Под искалеченным дубком

                                               Не ветер стонет - я.  

                                               Вот муравейник подожжен

                                               Кощунственной рукой,

                                               Мне кажется, горит не он,

                                               А дом пылает мой.

Ученик 3 .          Земля в ожогах и рубцах,

                    Как в дни большой беды,

                                 Ушли, обидев красоту,

                                         Смутив лесной уют,

                                 Не услыхав, что за спиной

                                 Все листья слезы льют...

 Ведущий. Все знают, что существуют определенные правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру, нуж но вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и они пригласят его еще не раз. Помни, что и в лесу ты тоже в гостях - у природы, у тех, кто здесь живет: у птиц, у зверей, у жуков, у бабочек, у суетливых муравьев, у прыгучих кузнечиков. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе. Здесь нельзя вести себя, как на ум взбредет.

Задание 2. «Аукцион»

      Ведущий. А какие правила поведения в лесу знаете вы? Задание командам: вспомните и поочередно назовите по одному правилу. Выигрывает та, кто последней произнесет свое правило. Победитель в этом задании получит сразу 5 жетонов.

Ведущий. Много правил поведения в природе знают наши ребята, а это значит, что вы будете настоящими друзьями и храни телями богатств планеты в отличие от героев стихотворения С. Ми халкова «Прогулка».

Задание 3. «Сосчитай-ка»

Ведущий. Сосчитайте, сколько всего ошибок совершили ребята, которые приехали отдохнуть на речку, и назовите их. В этом и состоит задание следующего конкурса.

Мы приехали на реку воскресенье провести,

А свободного местечка не найти.

Тут сидят и там сидят, загорают и едят,

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли и поляночку нашли,

 Но на солнечной полянке тут и там пустые банки

И, как будто нам назло, даже битое стекло.

Мы по бережку прошли, место новое нашли,

 Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо.

 - Эй, ребята, крикнул Дима,

- Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж. Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли.

Веселили'сь, как могли: хороводом песни пели... Отдохнули и ушли.

И остались им полянке у потухшего костра: Две разбитых нами склянки, две размокшие ба ранки.

Словом, мусора гора...

Мы приехали на реку понедельник провести,

Только чистого местечка возле речки не найти.

Ведущий. Что мальчики сделали не так? (Ребятам следовало бы убрать не только за собой, но и в том месте, где решено было отдохнуть первоначально: «Если те, кто здесь были, поступили плохо, это не значит, что мы должны поступать так же».) На деюсь, это стихотворение послужит примером того, как не следует вести себя, отправляясь на отдых в лес. Переходим к следующему конкурсному заданию. Оно немного необычно, но, надеемся, вам понравится.

Задание 4. «Хорошо или плохо»

1 команда - «Хорошо»; 2 команда - «Плохо» (выбор команды определяет жребий).

Ведущий. Сейчас я командам задам вопрос. Задача участни ков убедить, в чем плюсы (команда «хорошо») и минусы (команда «плохо») данного действия. Выигрывает наиболее убедительная команда, которая получает сразу 3 жетона. Итак, хорошо или плохо нарвать букет ландышей?

Варианты ответов:

  1. «Хорошо». Цветы красивые, можно подарить кому-нибудь, поставить в вазу, хорошо пахнут, можно наслаждаться красотой и ароматом, лекарственное растение.

2.«Плохо». Быстро завянут, их все равно придется выбросить, если рвать цветы для букетов, велика вероятность их полного ис чезновения, нанесешь вред природе, полянка станет некрасивой и перестанет радовать, нечем будет питаться насекомым.


Подведение итогов.

Давайте же сделаем вывод: хорошо или плохо рвать цветы?

Ведущий. Очень многие растения становятся редкими из- за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Сорванные растения быстро вянут, а, оставаясь в природе, они еще долго могли бы ра довать людей! Но беречь надо не только редкие, исчезающие виды. В охране нуждаются все растения, животные, птицы, насекомые, которые еще встречаются на Земле. Давайте же украсим нашу го лубую планету цветами, фигурками птиц, животных, которых вы сами смастерили. (Дети под музыку прикрепляют свои поделки на плакат с изображение планеты Земля.)

99

Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала планета! Попробуем сделать все, чтобы она стала такой в реальной жизни.

Подведение итогов игры. Торжественное награждение участников. Обе команды получают книги о природе дипломы «Юных друзей планеты Земля».

             Кс(к)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»

    Методическая разработка

      на  экологическую  тему: 

   «Наш дом-планета Земля»

Выполнила учитель начальных классов

Ефимова Алина Александровна

Цивильск 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "Наш дом - планета Земля" 4 класс

Инсценирование сказки, интеллектуальный конкурс "Эрудит", игры "Аукцион", "Сосчитай-ка", "Хорошо или плохо", стихи, плакат с фигурками животных и птиц, цветов и деревьев, которые дети украшают по ходу...

Наш дом - планета Земля (Экологический праздник).

посвященный Международному дню Земли - 22 апреля....

Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.

Занятие проводится  с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...

Экологический праздник «Наш дом-планета Земля»

Открытое  экологическое мероприятие для начальных классов "Наш дом-планета Земля"...

Экологическое представление «Праздник планеты Земля» (посвящение в Маленьких принцев)

Сценарий для выступления на  экологическом празднике, а также для проведения внеклассных мероприятий....

"Экологическое путешествие по планете Земля"

Конспект внеклассного мероприятия может быть использован для уроков окружающего мира и внеклассной работы с целью воспитания экологического сознания младших школьников....

Экологическая ситуация на планете Земля.

Технологическая карта   занятия в ГПД...