Главные вкладки

    анализ воспитательной работы в 1 классе за 2013 -2014 учебный год
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Анализ воспитательной работы в 1 классе за 2013-2014 учебный год (классный руководитель Демочко Г. Я.) Цель воспитательной работы класса: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе. Задачи: - создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика; - способствовать сплочению ученического коллектива в урочное и внеурочное время; - способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений; - способствовать повышению роли ученического самоуправления в организации и жизнедеятельности класса; - обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_1_kl_vr.docx18.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ воспитательной работы в 1 классе за  2013-2014 учебный год

    (классный руководитель Демочко Г. Я.)

    Цель воспитательной работы класса:

    создание условий для разностороннего  развития личности на основе усвоения  и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

    Задачи:

    - создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

    - способствовать сплочению ученического коллектива в урочное и внеурочное время;

    - способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;

    - способствовать повышению роли ученического самоуправления в организации и жизнедеятельности класса;

    - обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.

    В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно.

            В этом году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты. Рената, Снежана, Данил, Настя и Вика адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новых друзей не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. У Баранова Родиона период адаптации и  несоответствие поведения требованиям школы,  затянулся. Степанюк Иван  не смог найти контакт с детьми, у него не сформированы навыки самообслуживания, он не усвоил программу, поэтому переведен на повторный курс  обучения.

            В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач. Игры «Давайте познакомимся», русские народные игры на севжем воздухе, разучивание новых физминуток. Темы классных часов «Как настроить себя на урок», «Поведение в школе», «Кто я такой?» по программе «все цвета, кроме черного». Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок, экскурсии и эстафеты, праздничные и игровые программы.

            К концу 1 полугодия был выбран актив класса. Командиром стала Горбачева Рената. Несмотря на то, что дети играют вместе,  Беня Снежана и Скробов Иван  организовывают сюжетно - ролевые и подвижные игры. Класс еще не стал единым коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по формированию коллектива.

             Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе («Веселые старты», «Зарница», беседы, конкурсы рисунков, просматривание мульфильмов по безопасности и охране здоровья «Уроки тетушки Совы»). В течение года проводились на уроках физминутки, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости.

            Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность (участие в интернет – конкурсах, олимпиадах, в конкурсе чтецов). На школьном конкурсе чтецов Горбачева Рената заняла призовое 1 место. В «неделе Осени» активно участвовал весь класс. Результат- 1 место.

            В течение года велась работа по обучению детей на компьютере. Эта работа вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Так, ребята самостоятельно подготовили презентации о своих мамах на праздник 8 марта.

            В течение года проводились мероприятия в соответствие с муниципальной программой «Сохраним природу»  под эгидой Всемирного Фонда природы Амурского филиала. Это рисунки на экологическую тему, создание аншлагов. Жюри отмечены работы Баранова Родиона, Скробовой Светланы, Реутовой Оксаны, Бени Снежаны.                Достаточно успешно была реализована наша деятельность и во внешкольных мероприятиях. Ребята принимали участие в конкурсах, проводимых ДДТ. Активная работа детей  была отмечена грамотой.        

            В начале учебного года была спланирована работа с родителями. Это открытые уроки, совместные мероприятия детей и родителей (праздник «День Матери», «Прощание с Азбукой», «Прощание с 1 классом» и др.), родительские собрания. Все это дало положительный результат: родители были активны в организации культурных мероприятий, участии в жизни класса, укреплении материально-технической базы.

    Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

    На учете в комиссии по ПДН и ВШК учащихся класса нет.

    В новом учебном году необходимо:

    - продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,

    - продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,

    - продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы 3 класса за 2013-2014 учебный год

    Анализ воспитательной работы содержит 1.      Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году      Во...

    ПЛАН-СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1Б КЛАССА НА 2013/2014 УЧ.ГОД

    ПЛАН-СЕТКА  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1Б КЛАССА НА 2013/2014 УЧ.ГОД...

    Анализ воспитательной работы в классе за 2013-2014 уч. год.

    Анализ воспитательной работы в классе за 2013-2014 уч. год....

    Анализ воспитательной работы с классом за 2016-2017 учебный год.

    Анализ воспитательной работы с классом за 2016-2017 учебный год....

    Анализ воспитательной работы 2 класса за 2018-2019 учебный год

    Анализ воспитательной работы 2 класса за 2018-2019 учебный год...