Будни продленного дня
статья на тему

Мишкина Ирина Николаевна

Статья посвящена организации времени в группе продленного дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon budni_prodlennogo_dnya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Будни продленного дня»

Мишкина Ирина Николаевна.

Воспитатель ГПД.

Воспитатель в ГПД это особенный человек. Человек, который, как мама-бабушка должен принять детей после учебного процесса. Самый лучший вариант – освобожденный от другой работы и, приходящий к окончанию работы учителя в классе. Далеко не всегда есть такие свободные люди и роль воспитателя зачастую приходится выполнять учителю, который только что закончил вести уроки и теперь должен быть совершенно другим – отдохнувшим, улыбчивым, веселым.

Эту проблему мне удалось решить так.

Сразу, по окончании уроков, я собирала детей из одной параллели, отмечала в списке отсутствующих и мы выходили на прогулку в зависимости от погоды на 30-60 минут, уходили на детскую площадку, где первые 20-30 минут дети «выбрасывали» из себя накопившуюся за учебный день энергию. Наконец образовывалась группа детей, которым надоедало быть «самостоятельными» и с ними я начинала играть в различные игры, постепенно к нам начинали присоединяться другие дети, в результате все «кучковались» возле меня. Можно было идти в школу – обедать. Придя, несколько, позже других мы не сидели в ожидании, нам накрывают быстро и скоро, а главное, все проголодались – и обед проходит на «ура». 30-40 минут у нас уходит на это мероприятие, и мы поднимаемся в класс, который за время нашего отсутствия отлично проветрился. Мы вернулись, когда у старшеклассников уже закончились все уроки, а это значит, что можно говорить не шепотом, и даже если ты пробежался по коридору, потопал немного – это уже не будет воспринято как «преступление». У нас есть 15-20 свободных минут, которые дети могут провести на свое усмотрение, но что интересно, большинство ребят начинают готовиться к выполнению домашних заданий. В 1-2 классе это в основном девочки, а к 4 – все без исключения.

Вот наконец-то «звонок». Все ребятки садятся за парты и начинают выполнять домашнее задание. В группе я не определяю за каждым место, дети садятся так, как им сегодня хочется, условие одно – в классе должно быть тихо. Если кто-то нарушает условие – приходится принимать строгие меры и рассаживать этих озорников.

Всем нам взрослым (и бабушкам, и мамам и воспитателям) известно, что дети думать сами не любят и уже через 5-10 минут выстраивается очередь за получением консультации.

Мы живем по правилу: сделай все, что можешь сделать сам, самостоятельно. В математике это обычно примеры, в русском языке это списывание текста. Что же делать с задачей? Обязательно составить краткое условие, сделать рисунок. Если ребенок справился с этим заданием, то достаточно только подтолкнуть к верной мысли и ребенок легко решает задачу. Каждый ребенок группы продленного дня выбирает сам с какого предмета ему начать, есть и такие, которые начинают с чтения. А почему бы и нет!?

Во время самоподготовки воспитатель должен быть особенно внимательным, так как есть дети, которых надо отправить на «кружок», или домой. Неужели нет ленивых или тех, кто категорически отказывается делать домашнее задание. Ну, во-первых, обязательные беседы с родителями и детьми. Детям обычно нечего сказать в ответ, когда я достаю заявление от родителей в котором указано, что домашнее задание ребенок должен делать в школе. Вот все уроки сделаны. И начинается самое веселое время – загадки, кроссворды, настольные игры, чтение книг, в руках воспитателя мощное оружие – интерес.

В заключение мы снова выходим на прогулку, ждем своих дорогих и близких родителей.

Все. До завтра. День прошел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Праздники и будни нашей жизни

Родтельское собрание- капустник можно проводить в конце учебного года. Оно может стать итогом совместной деятельности классного руководителя. родителей и детей. Главное достоинство родительского собра...

Праздники и будни нашей жизни.

Внеклассное мероприятие, которое проводится совместно с родителями.  Основной целью этого мероприятия является создание условий для осознания важности семьи в жизни человека....

Капустник (совместное родительское собрание с учениками) "Наши праздники и будни".

В данной методической разработке материалы сценария родительского собрания с  детьми для учащихся 2 класса. в разработке есть сценки с участием ребят, материалы для беседы, заставляющей обратить ...

Паровозик "Наши будни"

Материал для классного уголка...

Урок русского языка "Язык один, в и будни и праздник"

Материал содержит конспект урока по русскому языку "Язык один, в и будни и праздник " для 4 класса, проведенного к празднику "Дни славянской культуры и письменности"...

Родительское собрание "Праздники и будни нашей жизни"

Родительское собрание о нравственных аспектах воспитания детей в семье...

Школьные будни

Школьные будни...