Полет в космос
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Хайриева Елена Вячеславовна

Разработка внеклассного мероприятия, посвященная 50-летию первого полета в Космос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos2011.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в ГПД, посвященное 50-летию первого

полета в космос.

«Полет в космос»

     Хайриева Елена Вячеславовна

  ГБОУ«Лицей № 369»                              

 Красносельского района, г. Санкт-Петербурга.                                                      

                                                                     

                                                    2010-2011 учебный год

 


Ведущий. Сегодня, ребята, мы с вами совершим космическое путешествие. Перед нами карта Солнечной системы. Нам предстоит стартовать с Земли, а затем мы произведем посадку на планетах Солнечной системы. И для того чтобы проверить, можно ли вас принимать в отряд космонавтов, я хочу провести с вами игру на внимание. А игра называется «Летает – не летает»

(Ведущий называет различные предметы. На летающие предметы игроки поднимают руки и имитируют летающий самолет. Если предмет не летает, то они сидят спокойно. Ведущий старается запутать участников.)

Ведущий. Молодцы, ребята! Вас не зря приняли в космические экипажи. Но для того чтобы отправится с Земли, вам предстоит выполнить 2 задания:

  1. Каждый экипаж как можно быстрее должен занять свои места. Для этого каждый участник команды должен пройти через люк космического корабля.

(Каждой команде дается по обручу. Команды выстраиваются в шеренги. Первый участник проходит через обруч, передает его другому и т. д. до конца.)

Итак, экипажи заняли свои места в космических кораблях. Но прежде чем мы с вами отправимся в полет, вам необходимо выполнить еще одно задание. Как вы знаете, существует несколько типов космических кораблей. И сейчас вам предстоит сконструировать из деталей космические корабли.

  1. Приглашается по одному члену экипажа. Вам предстоит собрать вот такие космические корабли. (Ведущий показывает рисунок с изображением ракеты. Участникам вручают конверты, в которых находятся такие же ракеты, только разрезанные на части. Побеждает тот, кто соберет ракету.)

Ведущий. Итак, теперь наши экипажи могут стартовать с Земли. И первая планета, на которую мы совершим посадку,- Марс.

Марс  очень интересная планета, на Марсе может быть жизнь. Вокруг своей оси Марс вращается за одни сутки, как  и Земля, а вокруг Солнца примерно за два года. У Марса два спутника – Фобос и Деймос, что в переводе с греческого означает «ужас» и «страх».

Прежде чем мы отправимся дальше, вы должны ответить на вопросы космического кроссворда. (см. Приложение 1)

Ведущий. Экипаж успешно ответил на вопросы кроссворда, и мы можем успешно продолжать наш полет. Наш путь лежит к планете Венера. Но что это? На борт корабля поступили какие-то зашифрованные телеграммы. Кто может разгадать эти загадочные цифры?

( Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью, предложенного ведущим.)

3,14,9,13,1,14,9,6                 внимание

16,15,18,1,5,11,1                  посадка

14,6,3,15,8,13,15,7,14,1      невозможна

30,16,9,5,6,13,9,32               эпидемия

18,16,1,18,1,10,19,6,18,29 спасайтесь

   

    Шифр  А     Б     В     Г

      1      2     3     4

 

Ведущий. Быстрей расшифровал телеграмму экипаж……. Вы правильно прочитали телеграмму, поэтому мы не можем совершить посадку на планете Венера и летим дальше, на планету Меркурий. Совершим посадку на этой загадочной планете. Космонавты, внимательно посмотрите в иллюминаторы, сколько здесь невиданных животных. Мы ,наверное, попали в космический зоопарк.(Каждый экипаж должен нарисовать космических животных, придумать ему названия и рассказать о нем.)

Ведущий. Вы успешно справились с заданием. Наше путешествие подходит к концу. И единственная планета, на которой мы еще не были,- это Плутон. Давайте немного пофантазируем и представим, что планета Плутон обитаема и нас ждет встреча с инопланетянами. Общаться вы будете с помощью знаков и жестов. («Инопланетяне задают вопросы, земляне отвечают. Кто вы? Какие у вас на планете растут растения? И т.д.)

Ведущий. Вы прекрасно  пообщались с инопланетянами, и сейчас  нам предстоит вернуться на Землю. Наш полет подошел к концу, осталось подвести итоги. Более успешным был полет экипажа…… Молодцы, ребята! Так держать! Я думаю, что все вы сможете стать прекрасными космонавтами.  

     

Приложение 1.

(Карточки с кроссвордом даются каждой команде)

г

а

г

а

р

и

н

м

а

р

с

п

л

у

т

о

н

з

е

м

л

я

в

е

н

е

р

а

л

е

о

н

о

в

ю

п

и

т

е

р

з

в

е

з

д

а

о

с

т

о

к

        

  1. Первый человек, совершивший полет в космос.
  2. Планета Солнечной системы, названия которой  начинается на букву «М», она имеет два спутника – Фобос и Деймос.
  3. Названия этой планеты начинается на «П» и заканчивается на букву «Н»
  4. Планета Солнечной системы, которая имеет биосферу, т.е. населена жизнью.
  5. Названия планеты созвучно с названием красивого женского имени.
  6. Первый человек, вышедший в открытое космическое пространство.
  7. Названия этой планеты начинается на букву «Ю» и заканчивается на букву «Р».
  8. Небесное тело, похожее на большой огненный шар. Одним из таких же тел является солнце.
  9. Космический корабль, на котором Гагарин впервые оправился в космос.

Оформление: большая карта Солнечной системы. В начале игры каждая команда получает по ракете. Эти ракеты крепятся к карте, и так как команды «совершают полёт» по планетам Солнечной системы, то периодически меняется место ракет.

 

Пояснительная записка.

  1. Область применения : внеклассное мероприятие.
  2. Возраст обучающихся: учащиеся 2-4 класса.
  3. Цели и задачи мероприятия:- путём творческого подхода закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, космосе;                                -через игру-путешествие  сконцентрировать внимание учащихся на актуальной теме, посвященной 50-летию первого полета человека в космос.
  4. Формы  и методы их реализации: игра-путешествие.
  5. Основные показатели: более широкое представление детей о планетах Солнечной системы и о космосе в целом.
  6. Литература: а) для педагога: Издательство «Учитель»/ Экологическое          

                               воспитание в школе/

                            б) для обучающихся: учебник «Окружающий мир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Полет в космос"

Аннотация:  Ребята с учителем «совершают полет» по планетам солнечной системы. Узнают о планетах, окружающих Землю, о спутниках, о космонавтах, космических кораблях, совершая вертуальное ко...

Фрагмент проекта "Он сказал: "Поехали" к 50-летию полета в космос Юрия Гагарина

В видеоролике  содержится иллюстрационный материал о Гагарине и его речь перед стартом ...

Мероприятие к 50-летнему юбилею полета в космос Ю.А.Гагарина

Мероприятие (Сценарий+презентация и фильм), посвященное 50-летнему юбилею полета в космос Ю.А.Гагариным....

Полет в космос

формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников...

Урок-путешествие по математике «Полет в космос» (3 класс)

Урок-путешествие по математике «Полет в космос» (3 класс)Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМОВ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ В ПРЕДЕЛАХ 100»Тип урока: урок закрепления знанийЗадачи:   1. ...

Классный час "Полеты в космос"

Классный час "Полеты в космос" поможет познакомить учащихся с  историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавти...

Игра-путешествие "Полет в космос"

Классный час, посвященный Дню космонавтики....