Моя семья
классный час (1 класс) на тему

Кузьмина Светлана Фёдоровна

Классный час  о семье для детей начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_moya_semya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          классный час на тему:

 « Моя семья»

 - Здравствуйте, ребята, родители, бабушки, дедушки! Я рада видеть вас всех вместе на первом уроке в новом году. Я поздравляю вас,   с началом  нового учебного года. Желаю вам всем здоровья, отличных отметок, радости, счастья.

           Хорошо ли вы отдохнули летом? Какие города, сёла посетили? А скучали ли вы по дому? Как вы думаете, почему?  

            ( Человек привыкает к родному дому, потому что здесь ему тепло и уютно, Здесь родная природа, близкие друзья, здесь родные для него люди, которые его понимают, поддерживают, здесь человека ждёт и любит его родная  семья.)

           - Ребята, а что такое семья? Как вы понимаете это слово?

           Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. ( Словарь Д. Ушакова)

             - Давайте послушаем стихотворение о семье и попытаемся ответить на вопрос, почему так хорошо чувствует себя герой этого стихотворения?

Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет,

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

 Насвистывает песню,

А мотылёк прозрачный

 Под яркой лампой кружит.

С ним в этот плавный танец

И потолок пустился,

И музыки не слышно-

И это очень странно.

Что с потолком случилось?

Так низко он спустился,

Что, кажется, сейчас я

Рукой его достану.

Глаза мои закрылись…

Раскрыть бы их пошире,

Глядеть бы удивлённо,

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез.

Лишь мама

Посередине мира.

И я, уже уснувший,

У мамы на коленях…

- Почему так хорошо герою этого стихотворения?

( Вся семья дома, в доме тепло, уютно.)

             - Расскажите о своих семьях.

             ( План на доске:

             1. Состав семьи

              2. Любимое занятие семьи

              3. Распределение обязанностей в семье, взаимопомощь

              4. Какой вы считаете свою семью? ( крепкой, дружной, счастливой, большой и т.д.)

              - А давайте зададим несколько вопросов вашим родителям, бабушкам и дедушкам:

1. Большая ли была у вас семья, когда вы были маленькие?

2. Когда и где вы пошли в 1 класса?

3.О чём мечтали в детстве?

4. Чем занималась ваша семья долгими зимними вечерами?

                 -Создать семью нелегко, а сохранить ещё труднее. Беды и радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся – не хватает житейской мудрости. ( Семья, самое главное, что есть у каждого человека. Вы, дети, должны дорожить своей семьёй, своими родителями, сёстрами, братьями, дядями и тётями.) Именно этому нас учат русские пословицы.

                -Ребята, на карточках, которые лежат на ваших столах, вы сможете прочитать пословицы о семье. (Читают в парах, объясняют смысл)

Не надобен и клад, коли в семье лад.

Какие корешки, такие и ветки, какие родители, такие и детки.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Когда семьи нет, так и дома нет.

Работящая семья и землю превратит в золото.

Лучше дружная семья, чем слиток золота.

                 - Какую из пословиц вы бы выбрали девизом вашей семьи?

- Закройте глаза и представьте сказочный домик. Вас пригласили сюда на выходные. Кого вы возьмёте с собой? Зачем, почему?

                 - А сейчас давайте поиграем. Я произношу название предмета и бросаю кому – то мячик. Вы должны бросить его мне назад, отвечая,  кто в вашей семье чаще всех пользуется этим предметом. Итак, начали.

Веник, диван, телевизор, спицы, мяч, телефон, тетрадь, посуда, магнитофон, кресло, газета, стиральная машина, утюг, дневник, ремень, гаечный ключ, альбом для фотографий, духовка, книги.

                    - Ребята,  к нам приплыла золотая рыбка. Попросите её сделать что-нибудь доброе и приятное для ваших родных.

( дети высказывают свои просьбы, учитель подводит итог, что сердца детей полны добра по отношению к своим семьям)

 Учитель: Уважаемые родители, а теперь я хочу предложить вам сыграть в игру « Заботы ученика».

(Родители по очереди вытаскивают карточку с ответом

Примерные ответы: мама, папа, дедушка, бабушка, ученик, сосед, соседка, учительница)

 

«Заботы ученика».

Вот и сентябрь ступил на порог,

Школьная пора для вас настает.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы при всех здесь сейчас погадаем,

Как в вашей семье всё будет, узнаем.

Я предлагаю листочек вам взять,

И то, что написано, вслух прочитать.

Кто будет вечером будильник заводить?

А кто за формой ученика следить?

Кто в шесть утра будет вставать?

Кто будет завтрак первым съедать?

Кому же придется портфель собирать?

Кто будет букварь ежедневно читать?

Кто будет портфель в школу носить?

Кто будет уроки прилежно учить?

Кто руку в классе будет поднимать?

Кто будет пятёрки всегда получать?

Кто на собрания будет ходить?

Кому ученика в школу водить?

Простой карандаш кто будет точить?

Кто рисовать будет, клеить, лепить?

Кто будет лениться и много зевать?

Кто ученику скажет в кровать?

       

Учитель: Ребята, сегодня образовалась ещё одна ваша семья – школьная, теперь мы будем все  вместе учиться, решать трудные задачи, искать ответы на многие вопросы, будем петь, танцевать, помогать друг другу,  защищать, любить и уважать друг друга, станем родными и близкими людьми, станем большой дружной семьёй под названием «Звёздная страна».

           

Учитель: Дорогие мои девочки и мальчики, ещё раз поздравляю вас с праздником. Не забывайте, теперь вы одна дружная большая семья, где никто никогда никого не обидит и не даст в обиду, где все готовы в любую минуту прийти на помощь, где все уважают и любят друг друга. В добрый путь, мои хорошие!

ПРИЛОЖЕНИЕ:

мама

папа

дедушка

бабушка

ученик

сосед

соседка

учительница

Не надобен и клад,

коли в семье лад.

Какие корешки,

такие и ветки,

какие родители,

такие и детки.

Вся семья вместе,

так и душа на месте.

Семья сильна,

когда над ней

крыша одна.

Когда семьи нет,

так и дома нет.

Лучше дружная семья,

чем слиток золота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...