Урок Знаний "Первый раз в первый класс"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Бабаева Ирина Юрьевна

Цель: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_urok_v_pervom_klasse_2014-2015ug.docx33.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Первый раз в первый класс!

Цель: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;  воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе;
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным  мероприятиям.

Оборудование: плакаты, шарики, большие красочные буквы для слов «Родина», «Россия», «Журавлёвка», цветы из картона с именами детей, табличка «Наш 1 класс», солнышко из картона, лист ватмана, клей-карандаш,  музыка и песни о школе, поздравление и напутствие первой учительницы, расписание уроков каждому и поздравление от партии «Единая Россия».

Ход урока:

1. Приветствие учителя

– Какие вы счастливые, ребята! Все хорошие,  нарядные!

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие  аккуратные на меня глядят.
– А кто знает, какое сегодня число? (1 сентября)

– Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября, первый в вашей жизни День Знаний!
– А какой год?
– Запомните, ребята этот год.

– Сегодня вы уже не дошколята, сегодня вы ученики!

– Ребята, наш класс – это все мы, а ещё наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Но вы здесь совсем недавно и ещё не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам тоже ещё не привык: ждёт, присматривается – будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его?

– В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это знания!
– А знаете ли вы, кто в школе даёт знания? 
(Учитель)
– Правильно. И я ваш первый учитель.

Я тоже первоклассница,

Взяла я новый класс.

Волнуюсь, сердце бьётся

Сильнее, чем у вас!

Но я с волненьем справлюсь.

И вам, друзья, понравлюсь.

С огромным удовольствием

Я стану вас учить.

Чтоб всё у нас сложилось,

Надо нам дружить!

2. Вручение подарков от учителя первоклассникам

- Ребята, какие вы сегодня красивые! И какие у вас красивые букеты! А для кого они? (Для вас.) Как здОрово! Тогда я предлагаю сделать друг другу приятное. Сейчас я вручу вам своё поздравление, а вы мне - цветы. Договорились?

Учитель вручает ученикам именные поздравления, освобождает детей от цветов.

3. Учебные предметы

 Итак, вы  первоклассники! Настоящие ученики! А как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься в школе?

Предполагаемые ответы детей: "писать, читать, считать, рисовать, изучать буквы и т.д."

- Одним словом, можно сказать, что в школу вы пойдете за знаниями! А вы знаете, названия школьных уроков?

- Давайте я вам буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет - то сидите тихо, как мышки. Договорились?

- Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый язык, история, кукловедение, машинкология, чтение, пение, пыхтение, физкультура, клавиатура.

- Молодцы, справились с заданием.

4. Школьные принадлежности

Вы теперь знаете, на какие уроки будете ходить. И вам придется взять кое-что с собой. Хотите сами отгадать, что нужно вам для учебы в школе? Тогда слушайте загадки.

***

До чего ж приятно мне,

Еду на чужой спине!

А внутри – в порядке

Книжки и тетрадки.

(Портфель)

***

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним

Сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Кто такая я? ...

(тетрадь)

***

Пишем в нём заданья на дом –

Ставят нам отметки рядом,

Коль отметки хороши,

Просим: «Мама, подпиши!»

(Дневник)

***

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

(Карандаш)

***

Косичку без опаски

Обмакиваю в краски.

Потом веду косичкой

По чистенькой страничке.

(Кисточка)

***

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет синий след.

(Ручка)

***

Раз ему работу дашь, —

Зря трудился карандаш.

(Ластик)

***

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,.

Кто же я?-…

(Линейка)

***

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть…

(Пластилин)

***

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -…

(Пенал)

***

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…

(Бумага)

-Молодцы, ребята! Быстро отгадали все загадки! Ну а теперь проверим, запомнили ли вы, что нам нужно будет в школе.

5. Правила поведения в школе

- А теперь я хочу раскрыть вам тайну. Знаете ли вы, что в школе есть свои правила? А вот про них вам расскажут ваши родители.  

***

Здороваются так, поверь:

Если вдруг открылась дверь.

И вошел в класс человек,

Взрослый и серьёзный,

Нужно из-за парты встать,

И молчком ему кивать.

Видишь - очень просто!

Не кричи всех громче "Здра-а-а-а-а-асьте!",

Так не делается в классе.

***

Для всех закон, а не желание –

Приходим в класс без опоздания!

Лишь только прозвенит звонок –

Начинается урок!

Если вдруг случилось так,

Что на урок ты опоздал,

Не врывайся в кабинет,

Словно скоростной мопед.

Постучись тихонько в дверь,

И можешь заходить теперь.

***

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

***

- Если на уроке вдруг

В туалет приспичило,

Обрати на себя

Внимание учителя.

Руку вверх подними,

"Можно выйти?" - спроси.

***

В переменке ты свободен.

Хочешь рисовать - рисуй,

Хочешь танцевать - танцуй!

Но нельзя, запомни, драться,

Кричать, бегать, обзываться.

***

Уважай своих друзей,

Никогда друзей не бей!

Помогай в учебе им,

Делись знанием своим!

Если друг забыл пенальчик,

Выручай его, мой мальчик,

Поделись с ним ручкой тут же.

Будет крепче ваша дружба!

И девчонок это касается,

Не жадничайте, красавицы!

***

В столовую пришел, так знай:

Съестное на пол не кидай,

С набитым ртом не говори, веди себя красиво,

Поел - посуду убери , а поварам - "СПАСИБО!"

***

В раздевалке осторожно

С крючка снимай свою одёжку,

А то ведь ненароком можно

Уронить пальто Сережки.

Если ж видишь, на полу

Чья-то вещь валяется.

Подними, не поленись.

Хозяину понравится!

***

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

6.  Шуточный тест для первоклассников (физкультминутка)

- Ребята, запомнили правила поведения? Замечательно! А давайте-ка проверим. Вставайте все со своих мест. Я буду читать вам четверостишия про поведение в школе. Если вы согласны с тем, что надо именно так поступать, вы поднимаете руки, высоко прыгаете на месте и говорите "И я!" . Если не согласны и не будете так поступать, молча приседаете. Договорились? Поехали!

Все домашние заданья

Буду четко выполнять.

На урок без опозданья

Буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш.

А забыл — реветь я буду

На весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать.

А во время перемены

Обещаю не шуметь,

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть.

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла

- Молодцы! Садитесь на свои места.

– Но ребята приходят в школу не только учиться, но и дружить. Дружить будете не только вы друг с другом, но и ваши родители между собой.  Давайте с первого дня запомним наш девиз и повторим все вместе хором « Мы в школу ходим учиться и дружить».
7. Знакомство друг с другом

– Я – ваша учительница. Меня зовут Ирина Юрьевна (прикрепляю на доску цветок со своим именем)
– Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
– Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» – каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем! (Дети выкрикивают своё имя)
– Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали?
– Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.
– Опять что-то не то. Никто не кричал, всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?
– Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и чётко назовёт своё имя.

– Спасибо! Теперь все имена были слышны?
8. Творческое задание
– Посмотрите на доску, что это? 
(Солнышко)
– Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам их выполнить.
(Учитель просит поднимать цветы тех, кого он назовёт).
– Мальчики, поднимите цветы.
– Поднимите цветы те, чьи имена начинаются на букву …
– Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сделаем это так: я буду звать к доске нескольких ребят, они выйдут сюда и прикрепят цветы на доску. Вам надо слушать внимательно: не вас ли я назову. Я прошу выйти к доске всех, кого зовут … (и так дальше).
(Учитель достаёт табличку с надписью «НАШ 1 КЛАСС»).
– Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И мы все один класс (учитель помещает табличку  над цветами). Вот он какой – наш класс!

– Красиво ли у нас получилось?
– Как вы думаете, можно ли назвать нашу картину необычной?
– Чем же она необычна? 
(На ней растут разноцветные цветочки)
– Как вы думаете, почему? (
Все мы очень разные, у каждого свой характер, свои привычки, своя внешность, каждый из нас особенный.)
– Кто может сосчитать, сколько на картине цветов? 
(23)
– Цветок – это каждый из вас. Всего 22 ученика. И ещё один – это мой – я всегда буду с вами, помогу и научу!
– А все вместе мы 1 класс.
– Каким вы хотите, чтобы был наш класс? 
(Дружным)
– Что значит дружным? 
(Помогать друг другу, не обижать друг друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге). 
– Если мы будем дружными, то сможем преодолеть все трудности, помогая друг другу, и нам будет очень интересно учиться.

9. А как вы думаете, только ли у каждого из нас есть имя? А у кого ещё?

– Сейчас я назову ребят, они возьмут буквы со своих парт и выйдут к доске. Ваша задача встать так с буквами, чтобы получились слова. Я помогу. Остальные ребята прочитают, какое получилось слово.

Первая группа ребят составляет слово РОДИНА

– Что такое Родина?

Вторая группа ребят составляет слово РОССИЯ 

– Наша Родина – Россия. Но к нам приехали ребята и с Украины. И не смотря на то, что они будут учиться с нами, их Родина всегда будет Украина.

Третья группа ребят составляет слово ЖУРАВЛЁВКА

– Что такое Журавлёвка? (Это наше село, это наша малая Родина)

– Мы должны беречь и защищать нашу Родину и расти такими, чтобы наша страна нами гордилась!

– Какими мы должны стать, чтобы Родина нами гордилась?

– В первую очередь – образованными! Поэтому мы с вами будем усердно трудиться в школе, чтобы много знать!

10. Прощание

Произнесем клятву школьников, вы готовы? Тогда повторяйте за мной и добавляйте слово «Клянемся!»

  • В учебном году не лениться.
  • Стараться прилежно учиться.
  • К вершинам знаний стремиться.
  • Результатов высоких добиться!
  • Друг друга выручать всегда.
  • Мы теперь одна семья.

– Сегодня мы замечательно поработали и даже немного поиграли. А теперь мы закончим наш урок, поблагодарив, за него друг друга.
– Встретьтесь глазами с тем, кому вы хотите сказать: «Спасибо!», и, молча, кивните головой, поблагодарите глазами и кивком головы.
– Всем спасибо за работу!

Молодцы! У вас все получиться. Я верю в это!  Теперь мы будем встречаться каждый день, проводить вместе много времени:

  • 4 зимы
  • 4 весны
  • 4 осени
  • 4 летних месяца - июня
  • 675 дней учебных
  • 54 дня в летнем лагере
  • 102633  урока

Будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться и никогда не ссориться. Согласны?

  • Мы будем дружить?
  • Мы будем уважать друг друга?
  • Мы будем помогать друг другу?
  • Мы будем доверять друг другу?
  • Мы будем одной командой?

Сегодня, 1 сентября 2014 года, произошло важное событие - день рождения нашего класса, в котором  будут учиться:

  • 22 озорных и веселых ученика
  • 7 мальчишек
  • 15 девчонок.

Я предлагаю запечатлеть это событие_________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа

ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте)   и русс...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"

На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова....

Урок литературного чтения в первом классе В.В. Бианки "Первая охота"

Урок литературного чтения в первом классе В.В. Бианки "Первая охота"...

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике»

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике» h1 { margin-bottom: 0.21cm } h1.western { font-family: "Liberation Serif"...