Главные вкладки

    Анализ результатов воспитательной работы в классном коллективе
    материал на тему

    Герасимова Елена Николаевна

    Материал для оформления папки классного руководителя.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Анализ результатов воспитательной работы в классном коллективе за 2013-2014 уч. год.

    1.Анализ эффективности  планирования воспитательной работы в классе в прошедшем году.

       Целью воспитательной работы в 3 «Б» классе на 2013-2014 учебный год было содействие формированию гармонично развитой личности.

       Прогнозируемый результат:  к концу года в классе сформирован дружный коллектив.

        2. На начало учебного года были поставлены следующие основные задачи воспитательной работы:

    1. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности на уроках.
    2. Воспитание нравственности, сознательности и привитие навыков культурного поведения.
    3. Физическое совершенствование, укрепление здоровья, охрана жизнедеятельности.
    4. Развивать творческую активность учащихся.
    5. Развитие речи учащихся и культуры общения.
    6. Воспитывать чувство собственного достоинства и уважение к другим людям.
    7. Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены.
    8. Привлекать детей к посещению кружков и секций.
    9. Систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса.

    Для их решения на основе диагностики уровня развития и интересов учащихся, были выбраны направления и формы работы.

    Основные направления: общение, коллектив, творчество, учение, здоровье.

    Формы работы:  проектные работы, поездки, соревнования, экскурсии, ролевые игры, классные часы,  конкурсы, викторины, выставки, вечера отдыха, беседы, олимпиады, встречи с интересными людьми.

     3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

    Наиболее заметные изменения в отношениях социальных связей, произошедшие за прошедший учебный год были среди мальчиков и девочек класса. Они повзрослели, стали более дружны, между детьми сложилось взаимопонимание. Факторами особенно повлиявшими на эти изменения, стали совместные проектные работы, поездки в театры, музеи, походы в кино и множество классных и школьных мероприятий. Основными ценностными ориентациями учащихся класса, являются отношения детей класса к людям, к труду, учебе, школе, классу.

    4. Анализ развития коллектива класса:

    Социально-психологический микроклимат в классе спокойный, доброжелательный.

    Факторами, оказывающими влияние на формирование этого климата, являются беседы с детьми, ролевые игры,  родителями, классные часы, внеклассные мероприятия. Взаимоотношения между учащимися хорошие, правильные. Ребята всегда готовы помочь друг другу.

          Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса: уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем высокий, учащиеся активно включаются в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.

         Развитие общественной активности учащихся: дети проявляют  инициативу,  предлагают творческий подход в решении проблем, организованны (Ким Анатролий, Фабер Елена, Зобнин Михаил, Гришин Егор, Лукьянова Вера, Фоминиченко Яна и Данила).

    5. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

    Основными мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях является интерес. Степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность    школы  высокая, дети активно принимают участие во всех школьных и районных конкурсах и мероприятиях. Ребята участвуют  в работе кружков, секций: каратэ, кружок рисования, танцы, футбол, бассейн, театральная студия, музыкальная школа, теннис, плетение, английский язык.

    Это оказывает положительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся.

    6. Анализ развития учащихся класса.

    Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие значительно возросло. Развитие познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности особо заметны в их личных достижениях:

    Международный танцевальный конкурс (Фоминиченко Данила и Яна – победители), 2014 г.

     Первенство поселения Московский по настольному теннису (Ким Анатолий – победитель).

     Рождественский турнир по настольному теннису (Ким Анатолий – призёр), 2014 г.

     III Всероссийский конкурс детского рисунка «БезОпасный путь домой» (Сиголаева Соня, Кубанова Настя, Самонина Настя – участники), 2013-14 г.

    Окружной конкурс мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России» (Фоминиченко Яна и Данилв – 3 место), 2014 г.

    Городской конкурс мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России», очная защита (Фоминиченко Данила и Яна – у4частники), 2014 г.

    Окружной фестиваль декоративно-прикладного искусства (Федулкина Анна – призёр), 2014 г.

    Конкурс детского творчества школ и творческих коллективов ТиНАО «Пришла весна» (Сиголаева Софья – победитель),

    2013г. Международная  Олимпиада по математике «Кенгуру» Ким Анатолий, Северов Владимир – 2 место по школе и округу), 2014 г.

     Олимпиада по английскому языку «Бульдог»(Ким Анатоий – 1 место в России, Фабер Елена, Аверчев Александр – 2 место по школе)

    2014 г. Окружной этап Олимпиады «Московский третьеклассник ХХI века» (Рыжков Владислав – победитель, Аверчев Саша, Северов Владимир, Фоминиченко Данила – призёры), 2014 г.

    Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость по сравнению с прошлым учебным годом не понизились.  В классе 4 отличника: Ким Анатолий, Узелкова Марина, Лукьянова Вера, Фабер Елена.

    В классе нет неуспевающих.

    С учащимся группы риска (Долбенёвым Иваном, Нефёдовым Иваном, Ефимовой Юлией) проводилась большая работа по коррекции поведения и поступков. Наиболее действенными приемами работы с ним были беседы с классным руководителем,  с родителями.

    7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом:

    Родители активно принимают участие в планировании и организации классных дел и мероприятий. Практически все посещают общешкольные и классные родительские собрания.

     8. Анализ организации и эффективности воспитательной работы в классе.

    Из содержания воспитательных мероприятий учащимися наиболее охотно были приняты следующие: конкурсы, викторины, спортивные соревнования, поездки.

    Класс принимал участие в следующих мероприятиях:

    - День именинника

    - Праздник осени

     - "Капустки"

    - "Мама, папа, я - спортивная семья"

    - Экскурсия в музей народной культуры "Русская изба"

    - Соревнование по легкой атлетике

    - "Хлеб - всему голова"

    - III Всероссийский конкурс детского рисунка «БезОпасный путь домой»

    - Олимпиада по русскому языку  "Русский медвежонок"

    - Знакомство с народным праздником "День Кузьмы и Демьяна"

    - Поездка в Планетарий

    - "Льняные смотрины"

    - Общешкольное мероприятие посвященное зимним Олимпийским играм "Гордость России"

     - "День Наума - грамотника"

    - "Древние русские города" (Рязань, Нижний Новгород, Великий Новгород, Тула, Курск, Владимир)

    - Посещение музыкального театра Н. Сац. Опера «12 месяцев»

    - Народный праздник "Спиридон-солнцеворот"

    - Новогодний утренник

    - Литературно-музыкальная композиция "Рождественская звезда"

    - "Святки"

    - Окружной и городской конкурсы мультимедийных проектов "Истрия моей семьи в истории России"

    - Посещение ДК "Московский".  Мюзикл "Маленькая Баба Яга"

    - Творческий проект на тему "Наше здоровье"

    - День здоровья. Игра на свежем воздухе, посвященная Олимпийским играм

    - "Масленица"

    - Концерт для мам и бабушек

    - Международный конкурс "Кенгуру"

    - Демонстрация и рассказ о национальной одежде "Куклы"

      - Посещение музея А.С. Пушкина.  Экскурсия «По сказкам Пушкина»

    - Праздник славянской письменности

    - "Пасха"

    - Старинные музыкальные инструменты. Встреча сотрудником музея музыкальных инструментов

    - Окружной этап Олимпиады "Московский третьеклассник ХХI века

    - Окружной фестиваль декоративно-прикладного искусства.

    9. Анализ результативности собственной педагогической деятельности.

    Наиболее важными педагогическими достижениями считаю:

    Окружной конкурс мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России» (Фоминиченко Яна и Данилв – 3 место), 2014 г.

    Окружной этап Олимпиады «Московский третьеклассник ХХI века» (Рыжков Владислав – победитель, Аверчев Саша, Северов Владимир, Фоминиченко Данила – призёры), 2014 г.

    Международная  Олимпиада по математике «Кенгуру» Ким Анатолий, Северов Владимир – 2 место по школе и округу), 2014 г.

    Хорошая успеваемость учащихся, отсутствие неуспевающих.

     В соответствии с задачами, поставленными на начало года были выбраны формы работы классного руководителя, посредством которых в течении года проводилась работа по их решению и достижению цели воспитательной работы.

    Я считаю, что основные задачи решены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по планированию воспитательной работы с классным коллективом.

    Предложенный  материал поможет классному руководителю спланировать и организовать воспитательную работу ....

    Программа воспитательной работы с классным коллективом

    Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя считала раньше и считаю сейчас -  воспитательную. Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока, и...

    Анализ воспитательной работы с классным коллективом.

    Анализ воспитательной работы классного руководителя в 4 классе....

    АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ

    Цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстети...

    Анализ воспитательной работы с классным коллективом 3 «А» класса

    Цель: Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нрав...

    Методические рекомендации классным руководителям по составлению планов воспитательной работы с классным коллективом

    В  материале  представлены  основные  разделы,  необходимые  при составлении  планов  воспитательной  работы  с классным коллективом...