Анализ воспитательной работы с классным коллективом 3 «А» класса
статья (3 класс) на тему

Громова Наталья Васильевна

Цель: Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению на основе ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vosp._rab._3kl._2017g.docx40.83 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы с классным коллективом 3 «А» класса, 2016-2017 г.г.

           2016-2017 уч. год являлся третьим годом обучения. Приоритетные воспитательные задачи прошедшего года:  воспитание  чувства  коллективизма,  умение  нести  ответственность  за свои  поступки,  приходить на  помощь  своим  друзьям, создание условий для оптимального развития учащихся, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств, воспитание патриотов своей Родины.

 Цель: Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению на основе ФГОС.

Главная задача:

Создать условия для развития духовно-нравственной, интеллектуальной, самостоятельной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

Для достижения этой цели нужно было решить следующие задачи:

Социальные - защитить ребенка, помочь ему по всем направлениям, включить  в систему социальных связей, взаимодействовать с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий для развития личности, реализации  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы.

1. Стимулировать инициативу, творчество, помочь самовыражению коллектива и самого ученика.

2. Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.

Диагностические – изучать личностные качества учащихся, особенности характера с целью правильной организации системы воспитания.

Воспитательные -  

1. Организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;

2. Воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

3. Совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

4. Развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.

5. Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня.

6.  Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.

      Я думаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.

  • сформировать у детей гражданско-патриотическое сознание;
  • сформировать у детей навыки самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
  • воспитать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
  • привить навыки здорового образа жизни;
  • воспитать бережное отношение к природе;
  • воспитать уважительное отношение к взрослым, пожилым людям.

     Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния,  такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, общешкольные мероприятия.

 Анализ развития коллектива класса.

 Одним из направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Уровень воспитанности учащихся достаточно высокий, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке из-за своего недостатка в воспитании и низкой мотивации к обучению. Это Коленчук А., Орешкин., Горбунков И., Роднов И. Чаще всего эти дети плохо ведут себя и на переменах.  С данными детьми и их родителями проводились неоднократно беседы, разъяснения, убеждения Работа над умением правильно себя вести будет продолжена в следующем году.

        В классе уже есть лидеры – это   Пискунова Д., Кузнецова А., Игнатов С.. На них равняются, к их мнению прислушиваются, с ними  стараются дружить.  

          На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с  разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы. Иногда им приходилось отстаивать честь своих одноклассников, заступаться за них. Это, безусловно,  положительно сказывалось  на  формирование классного  коллектива. Были проведены такие мероприятия:

  • Классный час  «Правила поведения в ОУ»
  • Классный  час.  Тема: «Учение и труд все перетрут»  (устный журнал)
  • Классный  час. Презентация «Правила этикета»
  • Беседа «Права и обязанности учащихся школы»
  • Классный  час «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Викторина для мальчиков к 23 Февраля.
  • Конкурс « А ну-ка, девочки!»
  • Классный час «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»
  • Классный час  «Вместе весело шагать», посвящённый окончанию 3 класса

      С первого  класса появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях.

       Хочется отметить теплое отношение между девочками и мальчиками. Приятно наблюдать за тем, как некоторые мальчики ждут девочек после уроков, чтобы уйти со школы вместе, вызываются навестить больных одноклассников. Девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться  со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. Это дает свои положительные плоды.

        В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками.  Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать свое мнение.  Драки в классе раньше были большой редкостью, т.к. ребята старались  решать возникающие проблемы путем диалога.

Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, поэтому главным было продолжение работы над самоуправлением, начатой с 1 класса. Распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность.

            Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.

Духовно-нравственная, гражданско-патриотическое работа

      Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы в рамках духовно нравственного направления формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу  своих детей уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушным к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим и себе радость.

Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение следующих бесед, классных часов, мероприятий:

  • Единый классный час «75 лет проведению Парада  в Москве на Красной площади 1941 год»
  • Беседа на тему «День неизвестного солдата»
  • День героев Отечества . 195 лет  со дня рождения Н.А.Некрасова Кл. час. Презентация «Жизнь и творчество Н. А. Некрасова»
  •  Презентация.  « 75 лет  битве под Москвой».
  • Классный час о правах и обязанностях ребенка "Лучше знать, чем догадываться"
  • Классный час. «Образование СНГ»
  • Классный час о толерантности «Мы такие разные, но мы вместе»
  • Комментированные громкие чтения по рассказу М.Гаврилова "Юный разведчик"
  • Классный час. Беседа.  «Партизанки Уваровского района»
  • Классный час по теме "Холокост – память поколений"
  • Классный  час  «День юного героя-антифашиста»
  • День воссоединения Крыма с Россией. Презентация «Путь домой»
  • Урок-памяти  «15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов». Презентация.
  • Классный  час с презентацией. Урок  мужества « Горячие сердца» 
  • Праздник «За честь школы»
  • Классный час  с презентацией "Октябрьская революция 1917 года"
  • Комментированные громкие чтения по  рассказу А. Литвейко «Первое задание»

         Из анализа результатов работы наблюдается, что  у учащихся сформируется любовь к Родине, родному краю и интерес к историческому прошлому своего народа. Этому способствовали мероприятия, проводимые ко Дню Победы, а также уроки окружающего мира.

   В связи с этим работа по формированию духовно – нравственного воспитания будет продолжена в 4 классе при проведении  внеклассных мероприятий, бесед на занятиях внеурочной деятельности, конкурсно-развлекательных программ, операций «Помоги тому, кому требуется помощь!»

Спортивно – оздоровительная деятельность

 Одной из задач воспитательного процесса является здоровье сберегающее образование. С этой целью был изучены различные физминутки, пальчиковые игры, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни. Много бесед было проведено мной о ПДД, ПБ,  проводились инструктажи по ТБ:

  • Инструктаж по ПДД. Акция «Маршрут безопасности»
  • Акция  «Куда можно обратиться, если у тебя беда»  
  • Классный  час по ЗОЖ «Дорожные знаки для детей начальной школы»
  • Классный час «Уважайте каждый знак»
  • Игра «Грамотный пешеход»
  •  Классный  час «Чтобы компьютер был другом»
  • Беседа. «Дорога в школу и обратно»
  • Классный час «Я прививок не боюсь!»
  • Беседа-инструкция. «Безопасное поведение на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта» 
  • День памяти жертв ДТП. Игра-конкурс «Свет зелёный всем мигает – в путь дорогу приглашает»
  • Тематическая беседа-викторина на тему «Как уберечься от гриппа»
  • Кл. час по ЗОЖ  «Кожа человека и её здоровье»
  • Классный час «Что надо знать о ВИЧ и СПИДе»
  • Классный  час-инструктаж «Как вести себя на водоёмах в зимний период». Презентация.
  • Классный  час-презентация по ПДД «Здоровье – твое богатство»
  • Кл. час по ЗОЖ . «ПДД. Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств»
  • Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет»
  • Игровой конкурс «Светофорный ринг»
  • Тематический урок ОБ. Кл. час  «Чтоб не ссориться с огнем

 

 Художественно – эстетическая деятельность

В этом направлении была проведена большая работа  во внеурочное время. Ребята активно участвовали в школьных концертах, в конкурсах рисунков, плакатов, поделок, во всероссийских конкурсах.

  • Классный час с презентацией « 150 лет Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского».
  • Презентация «Жизнь и творчество Д.Д.Шостаковича»  
  • Открытое мероприятие «Осень – славная пора»
  • Конкурс рисунков «Природа – твой дом».
  •  «135 лет К.И.Чуковскому». Конкурс инсценировок»
  • Международный день семьи. Рисунки на тему       « Фотография на память»
  • Игра-викторина  «Что за прелесть эти сказки!» по сказкам А.С.Пушкина
  • Конкурс рисунков «Дорожная азбука»

Экологическое воспитание

Воспитание общественно активной личности, понимающей связь человека с природой, умеющей беречь природные богатства очень актуально в наше время.  В связи с этим были запланированы и проведены следующие мероприятия:

  • Акции «Кормушка»
  • Классный  час (презентация) « В мире животных»
  • Экологическая беседа  « Экология-это наука о том, как сберечь общий дом»
  • Классный час с презентацией "Путешествие по экологической тропе"
  • День Земли. Викторина «Родная природа»

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

         Ребята класса   активно  участвуют  в  общественной  жизни  школы  и  класса.  Дети посещают кружки на базе ЦДК (хореографический, кружок пения, театральный кружок) и детской библиотеке, школу  искусств (музыкальное отделение, хореографическое, художественное),  посещают спортивные секции (футбол, плавание, самбо). Хочется отметить предъявление единых требований к учащимся всеми преподавателями, что дисциплинирует детей, организовывает, воспитывает в нужном ключе.

     За 2016-2017 уч. год учащиеся принимали участие в общешкольных и районных конкурсах и  мероприятиях:

  • Единый День Здоровья( л/а кросс)
  • Конкурс   поделок «Осень»
  • Праздник белых журавлей
  • Конкурс чтецов «Очей очарованье»  
  • Конкурс «Зимняя сказка» ( конкурс декора классного кабинета, созданного своими руками).
  • Конкурс рисунков  «Космос – это мы!»
  • Конкурс чтецов «Как прекрасен этот мир, посмотри»
  • Конкурс рисунков «Безопасная дорога глазами детей»
  • Всемирный День воды – конкурсная программа
  • Конкурс проектов «Вода – ты жизнь!»
  • Московский областной фестиваль «День ГТО»
  • Акция «Дружно соберём макулатуру!"
  • Конкурс рисунков «Посмотри как хорош, край в котором ты живёшь!»
  • Акция «Каждой птичке – по домику!»
  • Акция «Ослик для Лизы»

 Учащиеся принимали активное участие во Всероссийской   олимпиаде,   предметных олимпиадах- онлайн.

            В третьем классе увеличилось количество конкурсов, в которых приняли участие дети. Охват детей, желающие принять участие тоже увеличился. Самое большое количество участий в конкурсах приняла    Кузнецова А., Зотова М., Пискунова Д., Алтынцева М. Девочки были награждены грамотами за активное участие в жизни школы и класса.   Хорошие результаты показали  Алёхин А., Галанов В,  Горбунков И., Игнатов С.,  Федина Е., Скачкова О., Фатеев А. Они   заняла призовые места и была отмечена Грамотами, дипломами и сертификатами.  

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

        Использование различных форм и методов  в воспитательной работе дают свои определенные  плоды. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Каждый ребенок мог найти ту тему, в которой смог бы проявить свои лучшие  качества, применить свои знания по силам. Это создавало доброжелательную обстановку в классе, ситуацию успеха для участников. Девиз нашего класса можно выразить фразой «Не ошибается только тот, кто ничего не делает!», поэтому ребята не боялись выглядеть как-то не так, потому что знали, что над ними не будут смеяться. И это очень хорошо.  

       В начале   года прибыли  Хамракулова Ю. и Чепурных В. (училась в 1 классе). Они  были прекрасно  приняты учениками класса, чувствовали себя достаточно комфортно, что еще раз доказало высокий уровень воспитанности учащихся и умение общаться со сверстниками.

            Почти все мероприятия у детей вызывали интерес и активное участие. Конечно, чтобы дети могли быть свободными в своих проявлениях, им нужна свобода, но граничащая с обязанностями. Не бывает свободы и прав без определенных ограничений и обязанностей. Свобода каждого заканчивается там, где начинается несвобода другого. Это нужно разъяснять детям постоянно, пока не выработается толерантность в отношениях между людьми. Конечно, это работа не одного года, а нескольких лет, главное – не останавливаться на достигнутом уровне.

Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

          В течение учебного года осуществлялась работа с родителями. Проводились индивидуальные беседы и тематические консультации,  родительские собрания по темам: ««Организационное собрание. Занятость детей во внеурочное время». «Безопасность детей. Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения», «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка. Родителям о правах ребенка. Права, обязанности и ответственность родителей .  Итоги 1 триместра», «Профилактика ПДД, причины ДТП. Летняя занятость детей».

С родителями поддерживаю постоянную связь. Они приходят в школу, интересуются успехами и неудачами своих детей. Я стараюсь убедить родителей в том, что только они совместно с учителем смогут помочь своему ребёнку.

В следующем учебном году продолжить  вовлечение  родителей в жизнь класса и школы, чтобы они активнее принимали участие во внеклассных мероприятиях.

     Некоторые родители интересуются делами класса, оказывают посильную помощь.

Работа  с  родителями:

1. Усиливать  внимание школы и родителей  на  воспитание  детей  в  семье.                                                                                                2.  В течение  года посещать   семьи,  находящиеся в  социально-опасном положении .                                                                                                                                           3.  Проводить  родительские  собрания.                                                                                                                      

4.  Провести  тестирование  по теме  «Классный руководитель/учитель глазами детей и родителей».

Родительский  комитет  класса:

Николаева Лариса Николаевна

Лифенцев Михаил Владимирович.

Кошелева Наталья Вячеславовна

Саркисова Людмила Ивановна

Короткова Марина  Вячеславовна

         Хочется отметить высокую активность посещения родителями классных собраний, что показывает значимость данных мероприятий, родительскую  заинтересованность в своих детях, в изучении успехов или неудач своих детей и принятие соответствующих мер. Результаты анкетирования показали высокий уровень  удовлетворенности моей работой в качестве учителя и классного руководителя,  как учащимися 3 «А» класса так и их родителями. Это очень важно для меня. Буду стараться и в следующем году оправдать их ожидания.  

 

Общие выводы.

             В целом воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ                внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к  учебе и любознательности. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива

         Перспективными  задачами воспитательной работы в классе на 2016-17 год являются:

1.Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

2. Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.

3. Развитие лидерских качеств учащихся.

4. Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

5. Воспитание патриотизма.

6. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

7. Продолжить тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и развития учащихся будущего       4  А  класса.

   

                                                                                                          Классный руководитель: Громова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по планированию воспитательной работы с классным коллективом.

Предложенный  материал поможет классному руководителю спланировать и организовать воспитательную работу ....

Анализ результатов воспитательной работы в классном коллективе

Материал для оформления папки классного руководителя....

Анализ воспитательной работы с классным коллективом.

Анализ воспитательной работы классного руководителя в 4 классе....

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ

Цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстети...

Методические рекомендации классным руководителям по составлению планов воспитательной работы с классным коллективом

В  материале  представлены  основные  разделы,  необходимые  при составлении  планов  воспитательной  работы  с классным коллективом...

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является   воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...