Главные вкладки

    Учебно-методический материал (4 класс) на тему:
    Анализ воспитательной работы с классным коллективом.

    Кривель Татьяна Владимировна

    Анализ воспитательной работы классного руководителя в 4 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_vosp_raboty_4a.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ воспитательной работы в 4а классе за 2015-2016 учебный год

    На начало 2015-2016 учебного года были поставлены следующие задачи:

    1. Воспитывать  в детях уважение  к  себе  и другим  (взаимопонимание,  доброе
      отношение друг к другу)
    2. Развитие внимания, мышления, памяти, речи учащихся.
    3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

    Решение данных задач удалось. Учащиеся класса относятся друг к другу уважительно. Крупных дисциплинарных нарушений не было.

    В классе обучается 15 человек (9 девочек, 6 мальчиков), из них - 1 из малообеспеченной семьи, 1 их многодетной и 1 из неполных семей. Контроль со стороны некоторых родителей за детьми ослаблен: родители зарабатывают деньги. Совместно с завучем по УВР и логопедом  проводились индивидуальные беседы  с родителями по повышению воспитательного потенциала семьи. Часть  родителей принимают активное участие в жизни своего ребенка и в жизни класса: готовят совместно с ребенком проекты, готовятся к участию в олимпиадах различного уровня, присутствуют на спортивных соревнованиях.

    Учащиеся 4а занимаются дзюдо, боксом, у-шу, тхэквондо, многоборьем.

    В течение года класс активно участвовал в школьных мероприятиях. Это конкурс рисунков на асфальте, субботник,  спортивные эстафеты (III место), сбор макулатуры, день открытых дверей, 8 Марта, лыжные соревнования, «Зарница», день здоровья.

    Класс принял активное участие в городском конкурсе по безопасности движения «Стань светлее и моднее!» Во внеурочное время учащиеся изготовили световозвращатели и поместили их на портфели. В конкурсе «Письмо водителю» победили трое учащихся из нашего класса.

    Мы побывали на обзорной экскурсии  по городу  Кыштыму и посетили пещеру у подножия горы Сугомак.

    Учащиеся 4а класса активно участвуют в различных конкурсах, олимпиадах:

    • «Инфоурок» - 7 чел. (Кафеев Артем – диплом I степени, Суханова Елизавета – диплом III степени)
    • I тур (отборочного) городского этапа предметной олимпиады для младших школьников  по математике (Кафеев Артем, Озорнин Мартин)
    • I тур (отборочного) городского этапа предметной олимпиады для младших школьников  по русскому языку (Кафеев Артем, Озорнин Мартин, Сакаева Дарья)
    • I тур (отборочного) городского этапа предметной олимпиады для младших школьников  по окружающему миру (Кафеев Артем, Озорнин Мартин, Суханова Елизавет, Огошкова Дарья)
    • Всероссийская олимпиада «Мое отечество» (Суханова Елизавета – диплом I степени);
    • международный математический конкурс-игра  «Кенгуру» - 8 чел. (Пырьева Дарья – I  место в школе);
    • игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое Руно» - 9 чел.

    Уч-ся нашего класса посетили «Мегалэнд» в ТРК «Родник» и РК «Мегаполис».

    За год проведено четыре  родительских собрания, на которых обсуждались вопросы воспитания («Что нужно знать родителям о физиологии младших школьников», режим дня школьника, вопросы успеваемости, Конвенция о правах ребенка, З-н об образовании и др.)

               

    Работоспособность учащихся класса низкая. После знакомства с медицинскими картами учеников и заполнения «листка здоровья», в которых врачи указывают хронические заболевания учащихся, можно сделать неутешительный вывод – в классе 2 человека с I группой здоровья, 5 человек имеют II группу здоровья, 8 человек -  III, один – IV (инвалид). Классный руководитель проводит тестирования, позволяющие выявить черты характера ученика, определить темперамент и другие особенности его личности, а также ведет наблюдение за поведением каждого учащегося. Все это позволяет классному руководителю определить для каждого ученика посильные требования, которые соответствуют состоянию его здоровья и личностным особенностям.

     Совместно со школьным врачом (медицинским работником) и родителями классный руководитель помогает ученику самостоятельно организовать свой режим жизни.

    Классный руководитель помогает врачам и непосредственно участвует в проведении диспансеризации учеников своего класса.

    Горячим питанием охвачено 12 чел. Ведется работа по профилактике различных заболеваний, проводятся с учащимися беседы о необходимости соблюдения режима дня, о личной гигиене человека, учитель обучает методикам релаксации (расслабления), проводит физкультминутки на уроках и переменах.

    Сплоченность класса.

    1. Коллективная деятельность направлена на достижение общих задач. В основном все учащиеся единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности. В классе есть ученики, нарушающий дисциплину на уроках: Озорнин М., Черкунов М. Коллектив предъявляет к данным учащимся разумные, справедливые требования, ведется дисциплинарный дневник.

    2. Мальчики и девочки дружат. Мальчики девочек защищают.

    3. Школьники неудачи своего класса переживают. Болеют ли за свой коллектив.

    4. При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться вместе.

    Организованность класса.

    1. Учащиеся  умеют сами организовываться для выполнения коллективных мероприятий. Так, например, самостоятельно изготовили поделки ко Дню открытых дверей.

    2. Дети учатся  терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на классных часах, на переменах, при выполнении различных дел).

    3. Подчиняются  распоряжениям уполномоченных лиц не все учащиеся.

    Характер товарищеской связи в коллективе.

    1. Школьников не только общее место жительства, место за партой, но и интересы, общая работа.

    2. Дружат ребята  не только в школе, но вне ее.

    3. Внимательны  к слабоуспевающим товарищам. Стараются  им помочь.

    4. Школьники проявляют  требовательность к своим друзьям.

    Выводы:

    Учебный год насыщен важными для развития учащихся мероприятиями. Дети повзрослели, многому научились.

    В дальнейшем необходимо помочь детям класса распределить между собой работу, чтобы наиболее рационально ее выполнять. Необходимо помочь детям привыкнуть к новым требованиям, так как дети станут еще старше и перейдут в среднее звено.

    Классный руководитель:                                     Кривель Т.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы с классным коллективом 2 класса 2012-13 уч.год.

    В азализе прослеживаются основные направления работы классного руководителя с детьми....

    Методические рекомендации по планированию воспитательной работы с классным коллективом.

    Предложенный  материал поможет классному руководителю спланировать и организовать воспитательную работу ....

    Программа воспитательной работы с классным коллективом

    Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя считала раньше и считаю сейчас -  воспитательную. Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока, и...

    АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ

    Цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстети...

    Анализ воспитательной работы с классным коллективом 3 «А» класса

    Цель: Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нрав...