классный час для 2 класса
классный час (2 класс) на тему

Сценарий классного часа нат тему "Жестокость - сестра трусости". Предназначен для цчащихся 2-3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klassnogo_chasa_zhestokost_-_sestra_trusosti.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа

«Жестокость – сестра турсости»

Цель занятия: научить детей понимать причину жестокости и противостоять ей

Задачи:

  1. Формировать у детей положительные нравственные качества;
  2. Учить детей толерантности;
  3. Учить вести диалог, высказывать свою точку зрения;

Оборудование:

  • Презентация «Жестокость – сестра трусости»;
  • Словарные слова: жестокость.
  • Методическое пособие «Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников»,  Н.Н.Амбросьева, Москва, «Глобус», 2006

Ход занятия:

1. Беседа по вопросам

- Дорогие ребята! Сегодня у нас будет классный час на серьезную тему «Жестокость – сестра трусости». Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с жестокостью, был сам жестоким по отношению к кому-либо, либо с вами поступили жестоко. Вот что говорит нам словарь:

Жесто́кость — морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.

- Что такое жестокость? Кого можно назвать жестоким человеком?

- Кого чаще всего обижают жестокие люди?

- Почему они выбирают того, кто слабее, беззащитнее?

- Значит ли это, что жестокий человек зачастую может быть трусливым?

- Можно ли исправить жестокого человека, может ли он измениться?

2.  «Сказка про обыкновенного мальчика, с которым произошла необыкновенная история»

Давайте поищем ответ на этот вопрос в нашей мудрой книге.

Учитель читает сказку.

  1. Беседа по вопросам о прочитанном.
  •  Что произошло с мальчиком?
  • Почему это случилось именно с ним?
  • Про какие случаи из вашей жизни вам напомнила эта история?
  • Кого обижали хоть раз в жизни?
  • А кто сам обижал других?
  • Чему учит сказка?

4. Заключительный комментарий.

Да, сказка учит жить в мире с другими, не причинять зло окружающим, помнить о том, что добро и зло возвращаются. Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами, чтобы не увидеть себя однаждеы на месте обиженных вами людей.

5. Итоговая эмоциональная рефлексия.

- Для каждого из нас это мероприятие не прошло бесследно, оставило внутри какие-то мысли, чувства, настроение. Поделитесь со всеми этим настроением: приклейте на плакат смайлик:

Веселый – если настроение хорошее, все понравилось.

Грустный – если  настроение не очень хорошее, все не понравилось.

Равнодушный – если вам все равно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...