классный час для 2 класса
классный час (2 класс) на тему
Сценарий классного часа нат тему "Жестокость - сестра трусости". Предназначен для цчащихся 2-3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa_zhestokost_-_sestra_trusosti.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа
«Жестокость – сестра турсости»
Цель занятия: научить детей понимать причину жестокости и противостоять ей
Задачи:
- Формировать у детей положительные нравственные качества;
- Учить детей толерантности;
- Учить вести диалог, высказывать свою точку зрения;
Оборудование:
- Презентация «Жестокость – сестра трусости»;
- Словарные слова: жестокость.
- Методическое пособие «Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников», Н.Н.Амбросьева, Москва, «Глобус», 2006
Ход занятия:
1. Беседа по вопросам
- Дорогие ребята! Сегодня у нас будет классный час на серьезную тему «Жестокость – сестра трусости». Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с жестокостью, был сам жестоким по отношению к кому-либо, либо с вами поступили жестоко. Вот что говорит нам словарь:
Жесто́кость — морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.
- Что такое жестокость? Кого можно назвать жестоким человеком?
- Кого чаще всего обижают жестокие люди?
- Почему они выбирают того, кто слабее, беззащитнее?
- Значит ли это, что жестокий человек зачастую может быть трусливым?
- Можно ли исправить жестокого человека, может ли он измениться?
2. «Сказка про обыкновенного мальчика, с которым произошла необыкновенная история»
Давайте поищем ответ на этот вопрос в нашей мудрой книге.
Учитель читает сказку.
- Беседа по вопросам о прочитанном.
- Что произошло с мальчиком?
- Почему это случилось именно с ним?
- Про какие случаи из вашей жизни вам напомнила эта история?
- Кого обижали хоть раз в жизни?
- А кто сам обижал других?
- Чему учит сказка?
4. Заключительный комментарий.
Да, сказка учит жить в мире с другими, не причинять зло окружающим, помнить о том, что добро и зло возвращаются. Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами, чтобы не увидеть себя однаждеы на месте обиженных вами людей.
5. Итоговая эмоциональная рефлексия.
- Для каждого из нас это мероприятие не прошло бесследно, оставило внутри какие-то мысли, чувства, настроение. Поделитесь со всеми этим настроением: приклейте на плакат смайлик:
Веселый – если настроение хорошее, все понравилось.
Грустный – если настроение не очень хорошее, все не понравилось.
Равнодушный – если вам все равно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс
В первых числах сентября 2011 года на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...
В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.
Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....
"Классный классный". Сценарий мастер-класса
Сценарий мастер-класса для конкурса "Классный клруководитель - 2011""...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Как сделать классное дело интересным и содержательным Выступление на МО классных руководителей начальных классов
Выступление «Как сделать классное дело интересным и содержательным»...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Классный час: «Классная дружба» (3 класс)
классный час...