Классный час для 2 класса
классный час (2 класс) на тему

Сценарий классного часа "Моя чсемья- мое богатство" предназначен для учащихся 2-3 классов начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya-moe_bogatstvo_stsenariy_klassnogo_chasa.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: осознание значимости семьи как основы общества.

Задачи:

- определение нравственных ориентиров;

 - воспитание уважительного отношения к народной мудрости;

- развитие навыков мыслительной деятельности;

 - мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;

 - формирование коммуникативной культуры;

Оборудование: карточки для конкурса, презентация, смайлики для рефлексии

Ход занятия:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

 И провожают в путь с добром

Отец, и мать, и дети дружно

 Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

Им интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Что натолкнуло вас на такие предположения?

Вы совершенно правы, речь сегодня на нашем классном часе пойдет о семье.

  1. Выяснение значения слова «семья», состав семьи, взаимоотношения.

Давайте поразмышляем, что это за слово такое – семья (произнести так: семь-я)?

Из чего или кого состоит семья?

Есть ли у членов семьи обязанности?

Что делать для того, чтобы семья была дружной и крепкой?

Даем детям возможность строить гипотезы, предположения.  После коллективных рассуждений, ведем к обобщению всего сказанного.

Приблизительный вариант предположений детей с пояснениями и дополнениями учителя.

Семья. Это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгостиотца. Сколько в семье загадок и поучительных открытий! Слово «семья» можно разделитьна два слова: «семь» и «я». Тогда оно будет говорить нам: «Семья – это семеро таких же,как я». И правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом,нравом, характером. Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя».

Маленькое семя, с любовью посаженное, дает росток. На нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. Когда твои родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.

Наши предки издавна учили, что это семя не взойдет без помощи старших и без воли Божией. Вот почему жених и невеста от родителей получали благословение, а от Бога - венчание. Семья крепнет, и семя превращается в крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки - сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное

счастье, а непрестанным трудом — достаток и благополучие. Помни мудрую заповедь:«Почитай отца твоего и мать, и будет тебе хорошо, и будешь ты долго жить». Почитать родителей значит: в детстве — их слушаться, в молодости — с ними советоваться, в зрелом возрасте — о них заботиться. Если заповедь исполнена, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды. Бывает, что по одному человеку о всей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.

  1. Работа с пословицами

Посмотрите, у вас у каждого на столе есть небольшая распечатка пословицами. Но вот беда, строки перепутались местами. Попробуйте все вернуть на свои места, чтобы мы могли прочитать эти яркие, точные, мудрые изречения народа.

1. Яблоко от яблони…                           …с ложкой.

 2. Яйцо курицу…                      …там и горя нет.

 3. В гостях хорошо,…                              …пуд соли съесть.

 4. Где любовь и совет…                          …а дома лучше.

 5. Жена приласкает, а мать… …недалеко падает.

6. Чтобы узнать человека, надо с ним…   …пожалеет

7. Не красна изба углами,…                     …не учит.

8. Один с сошкой, а семеро…                      …а красна пирогами

3. Стихи Татьяны Боковой

Сегодня я хочу вас познакомить с замечательной поэтессой и композитором Татьяной Боковой. Эта удивительная женщина написала огромное количество детских стихов, в том числе и о семье, и не только о семье в целом, но и о каждом члене семьи. Например, о папе. (зачитывается стихотворение).

  1. Праздник

 

Как вы думаете, в большой череде праздников, которые мы отмечаем, есть ли праздник семьи. Действительно, такой праздник существует. Отмечается он летом, 8 июля. Это день семьи, любви и верности. Символ этого праздника простой, но такой родной цветок ромашки.

  1. Загадки о семье

Я предлагаю вам поиграть, о семье существуют не только пословицы и поговорки, не только стихи и сказки, но и загадки, например такие:

Послушай, вот моя семья

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – я.

Какая же у нас семья?   (6 человек)

Мы - большущая семья,

Самый младший - это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Глаша, Даша,

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем -

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8)

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть,

И в лошадки есть,

И у собачки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...       (семья)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?    (Семья)

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя...  (мама)    

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты...            (маму)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без... (папы)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая...   (сестренка)

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная... (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

Кто не в шутку, а всерьёз

 Нас забить научит гвоздь?

 Кто научит смелым быть?

 С велика упав, не ныть,

 И коленку расцарапав,

 Не реветь? Конечно, … (Папа)

  1. Письмо

Какие трогательные письма писал Антуан де Сент-Экзюпери к матери. Он рано потерял отца, его растила мать, женщина большого душевного благородства и редкой стойкости. Антуан питал к ней глубокую, трогательную любовь. В 1944 году французский военный летчик и писатель Антуан де Сент-Экзюпери пропал без вести над водами Средиземного моря, и только в 1998 году рыбаки в поднятых сетях нашли его браслет, а позже были подняты обломки его самолета. Сохранены и опубликованы письма Сент-Экзюпери к матери. Мне хотелось бы познакомить вас отрывками одного из них. (зачитывается отрывок из письма).

Часто ли вы писали письмо своим родным? Может быть как пришло время, рассказать им о том, как вы их любите, как дорожите каждой минутой рядом с ними. Пусть это будет вашим домашним заданием.

  1. Подведение итогов

Что было предметом обсуждения на нашем занятии (о чем мы с вами сегодня говорили)? Какие выводы вы сделали для себя из данной беседы?

  1. Рефлексия
  2. - Для каждого из нас это мероприятие не прошло бесследно, оставило внутри какие-то мысли, чувства, настроение. Поделитесь со всеми этим настроением: приклейте на плакат смайлик:
  3. Веселый – если настроение хорошее, все понравилось.
  4. Грустный – если  настроение не очень хорошее, все не понравилось.
  5. Равнодушный – если вам все равно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...