"Будущие избиратели"
методическая разработка (1 класс) на тему

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_budushchie_izbirateli.docx15.57 КБ
Файл budushchie_izbirateli.pptx549.81 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Будущие избиратели»

Цели: формирование первоначального представления у младших школьников понятия «право выбора».

Задачи: обогащение сознание обучающихся знаниями об обществе, человеке; формирование эмоционально – чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка, воспитание чувства патриотизма.

Ход классного часа.

Учитель:

Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня мы поговорим об очень важных вещах, от которых зависит наша жизнь.

Что значит – любить Родину.

Ответы детей.

Учитель:

Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться её победам, горевать, когда ей тяжело. А главное – беречь Родину, защищать её от врагов.

Для каждого человека дорого должно быть всё на своей Родине: её народ, земля. И конечно же надо думать и о завтрашнем её дне. Ведь будущее нашей Родины в ваших руках.

Чтец: (Слайд №2)

Где слово мне найти такое,

Чтоб шло из самой глубины?

Россия – сердце огневое,

Россия – нет на свете силы,

Чтоб в ряд с тобой стать могла.

Ты, нас собрав, объединила,

Одной дорогой повела.

Ты под крылом своим могучим

Всех защищала много раз.

И словом Пушкина певучим

С младенчества встречала нас….

(П.Бровка)

Учитель:

В жизни каждого человека, возникают такие ситуации, когда приходится выбирать и в этом случае важно – не ошибиться. Случались ли в вашей жизни такое. Когда вы стояли перед выбором чего либо или кого либо?

Ответы детей.

Учитель:

Конечно, ребята, выбор вы делали в игре, кода выбираете «водящего» или того, кто будет «водить», играя в прятки.

Выбираете каждый день: что кушать, во что одеться, с кем играть, куда пойти в свободное время от уроков, чем заниматься.

Взрослая жизнь, к которой вы уже готовитесь, тоже не возможна без выбора.

От этого в некоторых случаях зависит вся дальнейшая судьба человека, судьба семьи, организации, даже страны.

Давайте вспомним сказку «Золотой ключик или приключение Буратино». (Слайд №3) Он тоже стоял перед выбором. Пред каким?

Ответы детей.

(Слайд №4) Да, он стоял перед выбором: продать «Азбуку» и пойти в театр или пойти в школу. Что же он выбрал? Правильный выбор сделал Буратино? Почему? Что с ним случилось?

А вы ребята всегда ли правильно поступали?

Ответы детей.

А как вы понимаете значение слова «выборы», что это такое.

Ответы детей.

Учитель:

Выборы – от слова выбирать (взять нужное для себя, важное) (Слайд №5)

Выборы – это действия граждан, избирательных комиссий и органов государственной власти предусмотренные Конституцией РФ.

В основном документе Российской Федерации – конституции есть законы о выборах и у каждого гражданина России, достигшего 18 – летия, появляется право выбора. Пользуясь этим правом, россияне ходят на выборы, голосуют за того человека, которого хотят видеть главой села, района, народным депутатом или президентом страны. Тех, за кого идут голосовать на выборах, называют «КАНДИДАТАМИ».

Каждый гражданин должен выполнить свой долг перед страной – пойти голосовать, этот человек называется избирателем.

Избиратель, отмечает в бюллетенях, ставит галочку или другой знак напротив фамилии кандидата. Затем опускает бюллетень в урну. Урна – ящик с узким отверстием для опускания избирательных бюллетеней при тайном голосовании.

Кто знает, что такое тайное голосование?

Ответы детей.

Тайное голосование – вид голосования, при котором участники голосуют анонимно.

Учитель:

Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, который может стоять у власти, каким должен быть президент страны? (Слайд №6)

Учитель вывешивает на доску высказывания, дети выбирают походящие:

Острый ум, хорошая интуиция, умение нравиться людям, умение организовать, умение убедить, готовность брать на себя ответственность, наличие программы развития улучшения страны.

Учитель:

А сейчас я предлагаю вам побывать в роли избирателей и выбрать «командира» нашего класса.

Каждый из вас напишет имя того, кого бы хотел видеть командиром нашего 1 «б» класса.

Дети пишут на листках имя одноклассника и опускают в урну. Затем считают голоса.

Учитель:

Скоро вашим родителям предстоит сделать свой очередной выбор. От их выбора зависит, в какой стране нам с вами жить. Я хотела, чтобы вы посоветовали своим родителям – не оставаться равнодушными и пойти проголосовать. Это значит исполнить свой долг перед Родиной.

И сейчас я предлагаю вам нарисовать листовки «Мы выбираем новую жизнь» и раздать своим родным, близким, друзьям, просто прохожим.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Будущие избиратели» МКОУ «Киреевский лицей» Г. Киреевск Митрохина О.В.

Слайд 2

Где слово мне найти такое, Чтоб шло из самой глубины? Россия – сердце огневое, Россия – нет на свете силы, Чтоб в ряд с тобой стать могла. Ты, нас собрав, объединила, Одной дорогой повела. Ты под крылом своим могучим Всех защищала много раз. И словом Пушкина певучим С младенчества встречала нас…. (П.Бровка)

Слайд 5

выборы кандидат бюллетень урна инаугурация

Слайд 6

острый ум; хорошая интуиция; умение нравится людям; умение организовать; умение убедить; готовность брать на себя ответственность; наличие программы улучшения страны

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Будущие избиратели"

Классный час познакомит детей с процессом проведения выборов в нашей стране. Дети пополнят свой словарный запас новыми словами. Такая форма работы позволит развивать чувство ответственности, гражданск...

классный час "Будущие избиратели"

Кто такие избиратели?...

Разработка внеклассного мероприятия «За избирателем будущее России»

Цель: показать пути возможного изменения общества через личную социальную активность.Задачи:формирование активной гражданской позицииизучение правовых основ избирательной системыпробуждение интереса к...

"Будущие избиратели"

Классный часТема: «Будущие избиратели»Цель:формирование первоначального представления у младших школьников понятия «право выбора».Задачи:обогащение сознание обучающихся знаниями об обществе, чело...

Ролевая игра "Я - будущий избиратель!"

Цель: развивать социально-активную личность, принимающую активное участие в жизни своей страны....

Мы - будущие избиратели.

Учащимся дается возможность самим попробовать решить проблемы класса с помощью демокрафических способов управления....

Классный час " Будущие избиратели"

Классный час на эту тему можно проводить в любом классе. Я проводила в первом классе в конце года.Ребята не только получили знания о своих правах, но и участвовали в первых своих выборах. Они выбирали...