"Будущие избиратели"
презентация к уроку (3 класс) по теме

Белякова Инна Викторовна

Классный час

Тема:

 «Будущие избиратели»

Цель:

формирование первоначального представления у младших школьников понятия «право выбора».

Задачи:

обогащение сознание обучающихся знаниями об обществе, человеке; формирование эмоционально – чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка, воспитание чувства патриотизма.

Ход.

Учитель:

Добрый день, дорогие ребята!

Тему нашего классного часа прочитайте на слайде. Слайд №1

Февраль месяц в нашей стране традиционно посвящен Молодым избирателя.

И сегодня мы поговорим об очень важных вещах. От которых зависит наша жизнь.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма . Просмотр мультфильма. Как называется произведение, по которому был сделан мультфильм. Кто автор этой сказки, Как зовут главного героя этой сказки.

Главная тема этого сюжета. Сделать выбор. Перед каким выбором стоял Буратино. Он сделал правильный выбор.

В жизни каждого человека, возникают такие ситуации, когда приходится выбирать и в этом случае важно – не ошибиться. Случались ли в вашей жизни такое. Когда вы стояли перед выбором чего либо или кого либо?

Ответы детей.

Учитель:

Конечно, ребята, выбор вы делали в игре, кода выбираете «водящего» или того, кто будет «голить», играя в прятки.

Выбираете каждый день: что кушать, во что одеться, с кем играть, куда пойти в свободное время от уроков, чем заниматься.

Взрослая жизнь, к которой вы уже готовитесь, тоже не возможна без выбора.

От этого в некоторых случаях зависит вся дальнейшая судьба человека, судьба семьи, организации, даже страны.

               2.  А как вы понимаете значение слова «выборы», что это такое.

Работа по карточкам  (Выберите правильный ответ)

Выборы –  от слова выбирать (взять нужное для себя, важное)

Выборы – это действия граждан, избирательных комиссий и органов государственной власти предусмотренные Конституцией РФ.

Тех, за кого идут голосовать на выборах, называют «КАНДИДАТАМИ».

Каждый гражданин должен выполнить свой долг перед страной – пойти голосовать, этот человек называется избирателем.

Избиратель, отмечает в бюллетенях, ставит галочку или другой знак напротив фамилии кандидата. Затем опускает бюллетень в урну.

Урна – ящик с узким отверстием для опускания избирательных бюллетеней при тайном голосовании.

Кто знает, что такое тайное голосование?

Ответы детей.

Тайное голосование – форма выборов, когда имя кандидата не указывается.

 

В основном документе Российской Федерации – конституции есть законы о выборах и у каждого гражданина России, достигшего 18 – летия, появляется право выбора. Пользуясь этим правом, россияне ходят на выборы, голосуют за того человека, которого хотят видеть главой села, района, народным депутатом или президентом страны.

.

Учитель:

Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, который может стоять у власти. Игра выбери карточки

Учитель вывешивает на доску высказывания, дети выбирают походящие:

Острый ум, хорошая интуиция, умение нравиться людям, умение организовать, умение убедить, готовность брать на себя ответственность, наличие программы развития улучшения страны.

Заполнить таблицу «Нужно голосовать или нет»

Детям предлагаются разные варианты за голосование и против.

Проведём референдум «Нужно голосовать»

Итоги подводят приглашённые гости.

Пока подводят итоги дети исполняют частушки.

1.     В день выборов с утра

      дорога всем известная –

      идем голосовать семьёй

      за жизнь интересную.

 

2.     За достойных кандидатов
Голоса отдать мы рады!
Эй, не спи, народ, Вставай!
Жизни путь свой выбирай!

 

3.     Всей семьей мы ночь не спали:
Кандидатов изучали,
Кто же лучшим может стать?
Мне, тебе, нам всем решать!

 

4.     Право голоса дано
Каждому из нас – одно.
Если дружно все пойдем –
Достойных САМИ изберем!

 

5.     Хватит только рассуждать
О житье хорошем,
Кандидата поддержать
И в восемнадцать можно!

 

6.     Все на выборы пойдем,
Врач, учитель, агроном!
И студент, давай скорее
Президента  изберем!

 

7.     Все семьей уже решили,
Что пойдем на выборы.
Ведь достойным депутатам
Мы всегда помочь должны.

 

8.     Правом волеизъявленья
Я конечно дорожу.
И на выборы всегда я
С удовольствием хожу.

 

9.     Нечего небесной манны
В будничных заботах ждать.
Надо выборов дождаться
И идти - голосовать.

 

10.           И я, и ты, и весь наш дом –

Мы все на выборы идем.

Ведь это наш и долг, и право

Пусть будет крепкою держава!

 

11.           Приходи голосовать,

      Если восемнадцать,

      Ну, а если не придешь

      Всю страну ты подведешь.

 

 

 

Игра Я - избиратель»

Ответьте на вопросы, выбрав подходящий ответ. ДА ,НЕТ, МОЖЕТ БЫТЬ

1. Если ваш лучший друг будет уговаривать Вас проголосовать за кандидата на пост президента, который нравится ему, то:

 

2. Если Вам предложат приличные деньги за Ваш избирательный бюллетень, то:

3. Если в день выборов у меня появиться шанс классно отдохнуть с ночевкой у реки в отличной компании, то:

 

4. Если вы узнаете, что в день выборов президента Ваши родители собрались на дачу (за город, в гости) и не намерены голосовать, то:

 

5. Если один из кандидатов  пообещает молодежи в случае своей победы ежегодные бесплатные поездки за границу и бесплатные банкеты каждую субботу на протяжении всего срока  то:

а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) проголосую за другого кандидата.

 

Сценка 1

На избирательный участок заходит маленькая девочка с паспортом. Председатель комиссии спрашивает её:

- Девочка, ты зачем сюда пришла?

- Как зачем? Я пришла голосовать за своего папу!

- А зачем ты будешь голосовать за своего папу?

- А он сказал, что если станет депутатом, то будет приносить домой много денег, а мы с мамой переедем жить в Москву.

- Сколько тебе лет?

- 14.

- А папа не говорил тебе, со скольких лет можно голосовать?

- Нет.

- Мала ты ещё для голосования. Подрасти немного тогда и приходи. Поняла?

- Поняла… вздыхает девочка и уходит.

- Какие группы населения лишены активного избирательного права?

Сценка 2

К столу председателя подходит хорошо одетая дама и приказным тоном говорит:

- Дайте мне два бюллетеня, я хочу проголосовать два раза!

Председатель:

- У Вас нет такого права. Есть принцип «один человек – один голос», поэтому мы можем дать Вам только один бюллетень.

- У меня есть такое право! У меня дед и бабка были дворянами, да и я сама занимаю не последнюю должность в банке! И притом учтите мои заслуги, у меня есть звание «Почётный банкир»!

- Нет! Происхождение, должность и заслуги не учитываются при голосовании. Ни одному избирателю не даётся большего числа голосов, чем другим.

- Я буду на вас жаловаться! Рассерженная дама уходит, хлопнув дверью.

 

- Какой избирательный принцип описан в этом эпизоде и что он означает?

Сценка 4

Квартира. За столом сидит муж, обложившись газетами. Его жена прихорашивается перед зеркалом и говорит:

- Сегодня выборы. Пойдёшь голосовать?

- Какие ещё выборы? Могу я в свой единственный выходной отдохнуть дома, просмотреть недельные новости? В мире такое творится! А ты про какие-то выборы говоришь. Страна большая – без меня голосов хватит.

- Ну, я одна тоже не пойду. Останусь дома, подожду результатов голосования.

- Как называется это явление в избирательном праве и каковы его причины?

- Подведём итог: каковы же принципы избирательного права?

 

- всеобщее, равное прямое избирательное   право

-  гласность, открытость

 - добровольность реализации избирательного права на основе личного и тайного голосовании

- Участие в выборах является важнейшим правом и обязанностью человека в демократическом обществе.

. Вывод

- Итак. Мы подошли к ВЫВОДУ:

ГОЛОСОВАТЬ необходимо, так как это:

1. Важнейшее право и обязанность человека в демократическом обществе.

2. Возможность формировать государственную политику.

3. Возможность избежать неблагоприятных последствий для государства в целом.

Итоги референдума подводят приглашенные гости.

3. Рефлексия.

- Понравился ли вам сегодняшний классный час? Что особенно понравилось, а что не понравилось?

Я хочу пожелать Вам всем, чтобы Вы научились на практике применять те знаниями, которые сегодня получили, а также воплотить свои идеи в жизнь и быть достойными гражданами нашей страны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klassnyy_chas.ppt1022 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Понятия Выборы- избрание с помощью голосования представительных органов государства, членов организации

Слайд 3

Кандидат Тот, кто намечен к избранию, назначению или приему куда-любо

Слайд 4

Избиратель Тот, кто участвует в выборах или имеет на это право

Слайд 5

Право избирать и быть избранным С 18 ЛЕТ: Свободное волеизъявление граждан на выборах

Слайд 6

Бюллетень Документ для голосования с фамилиями кандидатов

Слайд 7

Принципы избирательного права - всеобщее, равное прямое избирательное право гласность, открытость добровольность реализации избирательного права на основе личного и тайного голосования

Слайд 8

Существует мнение: КОГДА ТЫ НЕ ГОЛОСУЕШЬ, НА САМОМ ДЕЛЕ ТЫ ВСЁ-ТАКИ ГОЛОСУЕШЬ. Согласны ли вы с этим мнением? Почему?

Слайд 9

Какими качествами должен обладать человек, который может стоять у власти

Слайд 10

Итоги тестирования «Я – избиратель» Всё в порядке: страна будет мощной державой, а вместе с ней будете благоденствовать и вы

Слайд 11

Голосовать или не голосовать? А ргументы «За» Аргументы «Против»

Слайд 12

Выводы: ГОЛОСОВАТЬ необходимо , так как это: 1. Важнейшее право и обязанность человека в демократическом обществе. 2. Возможность формировать государственную политику. 3. Возможность избежать неблагоприятных последствий для государства в целом.

Слайд 13

1. Идя на выборы, умей думать! 2. Будьте неподкупны! Помните! Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. 3. Ищите достойных: подумайте, что реально может сделать этот человек для вас лично и для других! 4. Имейте своё мнение, а значит свой выбор! 5. Живите своим умом! Памятка избирателя:

Слайд 14

ТЫ САМ создаешь свою судьбу!

Слайд 15

Спасибо за работу! Голосуй за право жить, Голосуй за право быть, Голосуй за жизнь на свете За себя мы все в ответе! Голосуй! Не комплексуй!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Будущие избиратели"

Классный час познакомит детей с процессом проведения выборов в нашей стране. Дети пополнят свой словарный запас новыми словами. Такая форма работы позволит развивать чувство ответственности, гражданск...

классный час "Будущие избиратели"

Кто такие избиратели?...

Разработка внеклассного мероприятия «За избирателем будущее России»

Цель: показать пути возможного изменения общества через личную социальную активность.Задачи:формирование активной гражданской позицииизучение правовых основ избирательной системыпробуждение интереса к...

"Будущие избиратели"

Классный час...

Ролевая игра "Я - будущий избиратель!"

Цель: развивать социально-активную личность, принимающую активное участие в жизни своей страны....

Мы - будущие избиратели.

Учащимся дается возможность самим попробовать решить проблемы класса с помощью демокрафических способов управления....

Классный час " Будущие избиратели"

Классный час на эту тему можно проводить в любом классе. Я проводила в первом классе в конце года.Ребята не только получили знания о своих правах, но и участвовали в первых своих выборах. Они выбирали...