Мы - будущие избиратели.
классный час (4 класс) на тему

Кузьмина Надежда Вячеславовна

Учащимся дается возможность самим попробовать решить проблемы класса с помощью демокрафических способов управления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_budushchie_izbirateli.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Мы – будущие избиратели.

Избирательное право.

Цели:

  • обсудить одно из важнейших событий в жизни и человека –  избирательное право – участие в голосовании в связи с восемнадцатилетнем;
  • стимулировать интеллектуальную и творческую активность, развивать культуру работы со словарем;
  • способствовать формированию умения слушать информацию и активно ее использовать;
  • дать возможность учащимся самим попробовать решить проблемы класса с помощью демократических способов управления;
  • создать условия, при которых ученики смогут почувствовать ответственность за принятые им решения.

Предварительная работа.

  • Работа со словарем и справочной литературой.
  • Класс делится на две подгруппы, каждая предлагает провести по одному мероприятию (интересному делу – помощь малышам, спортивные игры, подготовка Новогоднего праздника, литературный вечер и т.д.).  От каждой группы выдвигается кандидат на пост президента проведения мероприятия, которому группа помогает готовить предвыборную компанию – краткий текст, в котором описано, насколько интересно их дело, насколько оно необходимо для класса.
  • От каждой группы выдвигается по одному человеку в счетную комиссию.

Оборудование.

Плакаты:

  с выдержками из статей, цитаты по теме

«Кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин». (В.Г. Белинский, русский критик)

«Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявить свои права и исполнять свои обязанности граждан». (С. Смайлс, английский писатель)

«Право – это все то, что истинно и справедливо». (В. Гюго)

«Какие в государстве правители, таковы обычно и подданные». (Платон)

 «Конституция РФ»

            Раздел первый.

Глава 2.

Статья 60. Граждане Российской Федерации могут самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

  «Толковый словарь» 

Право – законоуложение;  свобода действий в рамках закона.

Избирать – принимать участие в выборах (голосовать, предпочитать).

«Всеобщая Декларация Прав Человека» (1948 г.)

Статья 21.

П. 1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

П.  3.   Воля народа должна быть основой власти правительства: эта воля должна находить себе выражение в периодических и несфальцифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других разнообразных форм, обеспечивающих свободу голосования.

«Специальная терминология»

Конституция – основной  закон государства, определяющий устройство этого государства, права и обязанности граждан.

Выборы органов государственной власти – избрание гражданами своих представителей в органы государственной власти.

Демократией называют один из способов управления обществом. При демократии власть принадлежит народу, то есть всем гражданам государства.

Гражданин государства – человек, который связан с каким-то определенным государством: признает это государство своим, находится под его защитой, использует свои гражданские права и выполняет гражданские обязанности.

«Таблица голосования».

Ход

Страна без ошибок

Жил однажды человек,

Беспокойный человек, он объездил всю планету,

Все искал по белу свету

Страну Без Ошибок.

Но, увы, надежды зыбки,

Всюду он искал ошибки:

На востоке и на юге,

В самом маленьком округе –

Везде были ошибки.

             

Значит, он искал напрасно?

Нет, мы с эти не согласны!

Надо цель другую ставить,

Выбрать путь совсем иной:

Перестать бродить по свету,

Беспокоить всю планету,

А по всей стране исправить

Все ошибки до одной!

                 ( Дж. Родари)

Педагог. Вы согласны с этим? Если ошибки есть, то, как вы думаете, кто должен их исправлять? Кто руководит всей этой большой работой? (Подвести к понятию – глава государства).

А тебе не все ль равно,

Кто руководит страной,

Краем, областью, республикой?

Или даже нашей улицей?

Чем он может нам помочь?

Что он может превозмочь?

Как при нем мы будем жить?

Чем он будет дорожить?

Может жить я буду лучше,

Или скажется на худшее…?

Законом право мне дано,

Называется оно:

Избирательное право.

Что же значится оно?

               (Н.В. Кузьмина)

Какая же тема нашего урока?

«Мы – будущие избиратели. Избирательное право».

На доске выписка из «Всеобщей Декларации Прав Человека» (1945 г.). Ключевые слова выделены.

«Всеобщая Декларация Прав Человека» (1948 г.)

Статья 21.

П. 1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

П.  3.   Воля народа должна быть основой власти правительства: эта воля должна находить себе выражение в периодических и несфальцифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других разнообразных форм, обеспечивающих свободу голосования.

Педагог зачитывает содержание.  Вопросы по содержанию.

Что такое тайное голосование? (Ответы детей).

Что значит свобода голосования? (Высказывание мнений учащихся).

Что значит, по-вашему, избирать? (Ответы детей).

Педагог. Вот что говорит «Толковый словарь». Избирать – принимать участие в выборах, (голосовать, предпочитать).

Что значит выборы? (Ответы детей).

Педагог.  Выборы – избрание граждан в органы.

В каждой стране есть государственные органы. Выборы органов государственной власти – избрание гражданами своих представителей в органы государственной власти.

Как народ может управлять государством? Есть один из способов осуществления демократии – народовластия – выборов органов государственной власти. Граждане избирают на определенное время тех людей, которые будут осуществлять власть от имени народа: Муниципальный округ, район, город, и, конечно, наша страна.

Как же это осуществляется? Проходят выборы. На избирательном участке выдаются листки с перечнем кандидатов, а мы должны поставить знак против кандидата, чье мнение нас интересует, и опустить их в специальные ящики, которые люди называют урны. (Вывешивается таблица).

Как можно по фамилии узнать, за кого мы голосуем?

До этого в газетах, журналах, или как у нас в классе, рассказывается о том, какой он человек, чего он хочет добиться.

Потом приходит день выборов на избирательном участке. Каждый гражданин при этом имеет один голос и самостоятельно определяет, кому его отдать.

Голосование на выборах является тайным.  Каждый человек имеет право выбора  своего мнения.

Каждый участник выборов должен сам определить за кого он будет голосовать, кому доверит свое будущее, свое спокойствие.

Нельзя человека заставить голосовать за того или иного человека по дружбе, по знакомству, или просто насильно его заставить.

Вы в скором времени получите избирательные права, вы должны научиться самостоятельно мыслить и отличать правду от обмана.  Без этого настоящих выборов – ДЕМОКРАТИИ – не будет.

Делова игра «Выборы».

Мы с вами попробовать поучаствовать в выборах. У вас было домашнее задание. Каждая минигруппа должна была выбрать мероприятие, которое должно пройти в нашем классе и написать о нем, почему вы считаете его достойным. Кандидат от вашей группы должен его защитить, он является представителем вашей группы.

Кандидаты на проведение мероприятия зачитывают свои предварительные программы, стараясь завоевать голоса сторонников. Граждане государства проводят тайное голосование. До голосования необходимо сообщить ученикам, что можно голосовать за того, кого каждый считает нужным, совсем необязательно за человека из своей группы, так как в процессе выступления кандидатов мнение может поменяться. Счетная комиссия подсчитывает голоса, объявляет победителей. Так же определяется и дело, которое нужно провести в классе.

Литература.

  1. Родари  Дж. «Фантазии и сказки», собрание соч. в 2 т., т. 1, СП «Паллада- ПЭК», Санкт-Петербург – 1993 г.
  2. Морозова С.А., Эмасберг Н.И. «О самом главном» (Книга для размышления о ценности жизни, об этике и праве), «Специальная литература». СПб – 1996 г.
  3. Элианберг Н.И., Семенова О.Е., «Права ребенка – это ваши права» (Учебное пособие для начальной школы), СПб: «папирус», 1999 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Будущие избиратели"

Классный час познакомит детей с процессом проведения выборов в нашей стране. Дети пополнят свой словарный запас новыми словами. Такая форма работы позволит развивать чувство ответственности, гражданск...

классный час "Будущие избиратели"

Кто такие избиратели?...

Разработка внеклассного мероприятия «За избирателем будущее России»

Цель: показать пути возможного изменения общества через личную социальную активность.Задачи:формирование активной гражданской позицииизучение правовых основ избирательной системыпробуждение интереса к...

"Будущие избиратели"

Классный час...

"Будущие избиратели"

Классный часТема: «Будущие избиратели»Цель:формирование первоначального представления у младших школьников понятия «право выбора».Задачи:обогащение сознание обучающихся знаниями об обществе, чело...

Ролевая игра "Я - будущий избиратель!"

Цель: развивать социально-активную личность, принимающую активное участие в жизни своей страны....

Классный час " Будущие избиратели"

Классный час на эту тему можно проводить в любом классе. Я проводила в первом классе в конце года.Ребята не только получили знания о своих правах, но и участвовали в первых своих выборах. Они выбирали...