воспитательная программа "Растить гражданина"
материал (1 класс) на тему

Михалева Светлана Анатольевна

     В последнее десятилетие воспитательная деятельность в образовательных учреждениях претерпевает изменения. Предпринимаются попытки привести цели, содержание и способы организации воспитания детей в соответствии с реалиями нынешнего состояния и перспективами развития Российского государства и общества. Важное звено в модернизации воспитательной практики – обновление деятельности классного руководителя, являющегося ключевой фигурой во взаимодействии с детьми и их родителями. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований.

Во многом именно от учителя зависит, какие ценности для ребенка станут наиболее важными. На мой взгляд, главная задача учителя начальных классов (как воспитателя) помочь ребенку стать личностью, успешно найти свое место в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastit_grazhd.docx379.89 КБ

Предварительный просмотр:

            МКОУ «Новослободская средняя общеобразовательная школа»

                  Калужская область, Думиничский район, с.Новослободск

                                                                                 «Утверждаю»

                               Директор МКОУ «Новослободская СОШ»        

 ___________ Илюшкина Н.Е.

 Зам.директора по ВР

 _____________Домнина И.Х.

     

                 

                                                                           

                                                             

             Воспитательная программа

                 «Растить гражданина»

           Программа рассчитана на 4 года.         Предназначена  для учащихся 1-4 классов.

Возраст  6,5-11 лет.

Разработана учителем начальных классов  

Михалевой Светланой Анатольевной

                                                                2010 год

        Содержание

Раздел  1

Психолого-педагогическая характеристика класса     ………………3 -5

Анализ воспитательной работы за 2010-2011уч.год, 2011-2012,

2012-2013уч.год ……………………………………………………….4-    

Социальный паспорт класса……………………………………………5-6                                                                

      Раздел   2

Воспитательная программа «Растить гражданина»

Пояснительная записка  ……………………………………..  7-11                                              

Содержание, цель,  задачи…………………………………9-11

Схема воспитательного воздействия……………………….10

Основные направления воспитательной программы……..11

«Гражданская и правовая культура»………………………12

«Учение»…………………………………………………….13

«Культура здорового образа жизни»………………………14

«Культура быта и семейных отношений»…………………15

«Этическая и коммуникативная культура»……………….15

«Экологическая культура»…………………………………17

«Материальная и духовная» ……………………………….18

Работа с родителями………………………………………. 19-20

Ученическое  самоуправление……………………………21

Приложения……………………………………………….

        Раздел 1.

Характеристика класса на начало учебного года

   В 1 класс поступило 13 человек. Из них 7 девочек и 6 мальчиков. 12 детей до поступления в школу посещали детский сад. Предшкольная подготовка не проводилась.

   В мае 2010 года психологом  школы было проведено тестирование «Уровень готовности к обучению в школе».

    По медицинским показаниям почти все здоровы, кроме Сергея И. Дети живут в благоустроенных квартирах. Из них 11 человек проживают в с.Новослободск, двое – в с.Зимницы. Двое детей из многодетных семей. Шестеро детей живут в неполных семьях, трое проживают с бабушками.

К началу учебного года все дети были обеспечены необходимыми школьными принадлежностями.

    Все дети опрятны, аккуратны, подвижны, любознательны, добродушны.

В школу ходят с удовольствием.

    В учебном году придется поработать над воспитанием сознательной дисциплины на уроках и переменах.

Анализ  результативности работы за 2010-2011 учебный год

(см. приложение)

 Анализ  результативности работы за 2011-2012 учебный год

(см.приложение)

 Анализ  результативности работы за 2012-2013 учебный год.

Характеристика 3 класса

В 3 классе 14  учащихся, из них 7 девочек и 7 мальчиков.  В конце 2 четверти прибыл в школу один учащийся из г. Череповец.

По состоянию здоровья большинство детей определены в основную группу, в спецгруппе – Сергей, Евгений.

Коллектив  класса отношу к единой сплоченной «группе-колективу», где есть общепризнанные лидеры, предпочтительные, принятые, но есть учащиеся, которым трудно до конца собрать свою волю, найти со всеми общий язык (Люба К., Кирилл);  проявить настойчивость в преодолении трудностей в учебной деятельности (Алиса, Денис, Владик).  В общении между членами коллектива наблюдается уважительное отношение друг к другу.

В классе функционирует коллективный орган самоуправления, где каждый из учащихся имеет свое поручение ( староста, учебный сектор, трудовой сектор, спортивный сектор). На классном собрании были выработаны правила и заповеди учащихся 3 класса. Все учащиеся исполняли свои поручения. Хорошо организовывалось дежурство в классе, проводились соревнования по шашкам; учебный сектор оказывал мне помощь во время занятий со слабыми учениками.

В классе 4 отличника, 4 хорошиста.  Есть, к сожалению, очень слабые и ленивые ученики.

Итак, в целом коллектив 3 класса активен в общественно-полезной деятельности, с интересом включается в любую предложенную работу. В классном коллективе есть взаимопонимание,  уважение, деловое сотрудничество, ответственность каждого за себя и за весь коллектив.

За учебный год была проделана определенная работа по дальнейшему сплочению классного коллектива, формированию чувств коллективизма, ответственности за класс. Интересно  прошли классные часы «Твое здоровье в твоих руках», «Познай самого себя» и др. Ребята очень любят мероприятия, которые проводятся  вместе  с родителями. В этом году мы провели  праздничные классные часы «А ну-ка, мальчики!», «День, пахнущий мимозой», «Последний день 3 класса», которые закончились чаепитием.

Регулярно проводились индивидуальные беседы с детьми, требующими постоянного внимания, контроля, заботы. Были проведены ряд бесед, содержание которых раскрывало общечеловеческие нормы поведения.

Помощником классного руководителя является родительский комитет, которому я благодарна за сотрудничество.

Проведено 4 собрания для родителей: «Воспитанием дитя занимайтесь не шутя», «Воспитай отличника», «Укрепляем здоровье наших детей», итоговое собрание. Посещаемость родителями классных и общешкольных собраний оставалась на протяжении учебного года высокой.

Были организованны экскурсии в музей космонавтики (г.Калуга), в кинотеатр.

       Для определения уровня воспитанности были взяты следующие качества: сообразительность, любознательность, сочувствие, дружелюбие, трудолюбие, честность, самокритичность, дисциплинированность, вежливость, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни. Результат анкетирования по выявлению этих качеств личности  показал высокий бал.

   Индекс групповой сплоченности Сишора считаю достаточным.

   Большую часть дня дети проводят в школе. Основная задача – получение знаний, формирование положительной учебной мотивации. Анкетирование позволило выявить учебные приоритеты учащихся, помочь справиться с неуверенностью, отрицательными качествами. По итогам анкетирования высокий уровень школьной мотивации у 6 учащихся, хорошая школьная мотивация – 4 учащихся, положительное отношение к школе – 9   учащихся, низкая школьная мотивация - 3 уч-ся.

  Анкетирование «Твое здоровье» показали следующие результаты:

14 уч-ся не предъявляют жалобы на здоровье. На вопрос о состоянии осанки 8 уч-ся ответили, что следят за состоянием своей осанки. Состояние зрения вызывает тревогу у 5 уч-ся. Не у всех уч-ся достаточно правильно сформированы представления о правильном питании. Далеко не все ребята соблюдают режим, хотя знают о его пользе. О вредных привычках знают все уч-ся.

    Перед учителем встает задача по воспитанию добросовестности, ответственности, развитию познавательных интересов школьников.

Исходя из анализа работы за прошедший учебный год  ставлю следующие воспитательные задачи:

1.Продолжить работу по сплочению детского коллектива, содействовать развитию у учащихся организаторских навыков, воспитывать чувство товарищества, культуру взаимоотношений.  Проводить работу по повышению успеваемости в классе, развивать творческую активность.

2.Продолжить изучение культуры поведения и межличностных отношений.

3.Усилить роли осознанного приобретения знаний в ходе учебного процесса

4.Воспитывать у учащихся патриотические чувства, любовь к Родине, к своему краю.

5.Формирование гуманного отношения к окружающему миру.

6.Формировать навыки здорового образа жизни

Социальный паспорт  4 класса.

  1. Количество учащихся в классе – 13
  2. Количество девочек – 7
  3. Количество мальчиков – 6
  4. В классе обучаются дети из 13семей.
  5. Состав семей:

10 семей имеет 1 ученика

3 семьи – 2 ученика

1 семья – 3 ученика

Многодетные семьи-2

Неполные семьи- 7

Количество детей, проживающих с бабушками – 3

Единственные дети в семье – 5

Имеют братьев и сестер -9

  1. Образовательный уровень родителей:
  2. Высшее – 4
  3. Средне-специальное – 5
  4. Начальное профессиональное -2
  5. Среднее- 7
  6. Национальный состав учащихся – русский.
  7. Состояние здоровья учащихся:
  8. Основная – 4
  9. Подготовительная – 8
  10. Специальная – 1
  11. Жилищные условия:
  12. В отдельных  квартирах проживают -12
  13. В собственных домах – 2
  14. Занятость детей в системе дополнительного образования:
  15. Посещают факультатив – 13уч-ся
  16. Спортивные секции – 3 уч-ся
  17. Хор -5 уч-ся
  18. «Умелые ручки – 3 уч-ся

                                                                        «Увидеть мир в песчинке

 и рай в диком цветке,

Держать бесконечность в ладонях

и вместить вечность в один час»        

                                                                                             Уильям Блейк

     В последнее десятилетие воспитательная деятельность в образовательных учреждениях претерпевает изменения. Предпринимаются попытки привести цели, содержание и способы организации воспитания детей в соответствии с реалиями нынешнего состояния и перспективами развития Российского государства и общества. Важное звено в модернизации воспитательной практики – обновление деятельности классного руководителя, являющегося ключевой фигурой во взаимодействии с детьми и их родителями. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований.

Во многом именно от учителя зависит, какие ценности для ребенка станут наиболее важными. На мой взгляд, главная задача учителя начальных классов (как воспитателя) помочь ребенку стать личностью, успешно найти свое место в жизни.

Принимая первый класс, я в течение месяца внимательно знакомлюсь с детьми, присматриваюсь к ним. Одновременно начинаю определять для себя те основные направления, по которым хочу развивать детей в последующие четыре года. Таким образом, с самого начала я определяю, к какому конечному результату я должна прийти.

Для себя я составляю программу всей воспитательной работы на четыре года. Анализируя современное состояние общественной жизни, считаю важным в своей работе – “гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности” (Закон “Об образовании”). Уметь радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом с тем, у кого неудача, воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни – вот те маяки, на которые мы будем равняться.

    В своей программе  «Растить гражданина» я построила работу с учащимися  по следующим  направлениям:  «Гражданская и правовая культура», «Учение», «Культура здорового образа жизни», «Культура быта и семейных отношений»,  «Этическая и коммуникативная культура», «Экологическая культура», «Материальная и духовная культура».

 Содержание программы.

   Воспитательная программа  «Растить гражданина»  рассчитана на 4 года в соответствии с особенностями классного коллектива и общешкольной воспитательной программы. Программа объединяет всех детей с 6,5-11 лет и всех людей, причастных к их воспитанию.

   Воспитательная работа направлена на создание активной позиции ребенка, которая помогает освоить правила поведения, учит общению, развитию умения взаимоотношений между собой, развивает интеллект учащихся, позволяет повысить интерес к знаниям, способствует развитию всесторонне развитой личности.

  Содержание программы  «Растить гражданина»  соответствует возрастным особенностям ребенка, его интересам и потребностям. Она ориентирована на воспитание в человеке ответственности, порядочности, уважения мнения других людей, чувства коллективизма и взаимопомощи.

Цель воспитательной программы -  создание условий для развития физически и психологически здоровой  личности, для вхождения ее в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нем.

Задачи:

 

  • воспитать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека;   нравственные чувства и этическое сознание;
  • воспитать трудолюбие, творческое отношение  к учению, труду, жизни;
  • формировать  ценностные отношения к здоровью и здоровому образу жизни;  
  • воспитать ценностное  отношение к природе, окружающей среде,

к прекрасному;

  • формировать представления об эстетических идеалах и ценностях.
  • воспитание культуры быта и семейных отношений;
  • воспитание материально и духовной культуры;
  • формирование нравственных принципов.

       Работа по данным направлениям реализуется через организацию классных часов, конкурсов, игр, КВНов, проектов, внеклассных мероприятий. Через совместную деятельность родители могут увидеть, как учится и развивается их ребенок в коллективе, перестают относиться к школе, как посторонние наблюдатели.

   Надеюсь, что поставленные задачи позволят добиться цели воспитания.

Портрет  учащегося  МКОУ «Новослободская СОШ»

Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы  фиксируется в портрете ее выпускника:

  • умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

  • владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;

  • обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • любящий свой край и свою Родину;  

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и   окружающих.

Схема воспитательного воздействия

Родители

Улица

Психолог

Спортивные секции, кружки

Дом культуры

Классный коллектив

Библиотека

Основные направления воспитательной программы

«Гражданская и правовая культура»

                               «Нет выше права – зваться гражданином.

                                Нет выше долга – гражданином стать»

                                                                             А.Макаренко

     Уже в раннем возрасте дети начинают усваивать гражданско-правовые понятия общества, в котором живут.

Цель -   воспитание человека-гражданина, любящего свою семью, школу, край, Родину.

Без знания законов, по которым живет демократическое государство, нельзя воспитать патриота своей Родины.

Реализация данного направления позволит создать условия для формирования гражданских качеств личности.

Реализация направления

  • Классные часы
  • Родительские собрания
  • Конкурс рисунков
  • Беседы
  • Игры
  • Викторины
  • Героико-патриотическая работа
  • Символика нашей Родины

«Учение»

    Данное направление направлено на воспитание у учащихся трудолюбия, творческого отношения к учению, а также на формирование потребности в самообразовании; развитие умений и навыков в учебной деятельности; выявление индивидуальных способностей; развитие самостоятельности мышления.

Цель – развитие познавательной активности.

Реализация направления

  • Участие в предметных неделях.
  • Участие в олимпиадах и конкурсах.
  • Беседы.
  • КВН, викторины.
  • Творческие работы.

«Культура здорового образа жизни»

                        «Здоровым будешь – все добудешь»

    Данное направление выбрано не случайно. Профилактическая работа по этому направлению особенно актуальна для нашего времени, когда педагоги и врачи бьют тревогу в связи с возрастающим уровнем заболеваний подрастающего поколения, со снижением возрастного порога школьников, злоупотребляющих никотином, алкоголем, наркотиками.

   А ведь в начальных классах легче привить детям необходимые гигиенические навыки, навыки здорового образа жизни, выработать вместе с ними правильные взгляды и убеждения по данному вопросу.

Цель направления - формировать у учащихся культуру здорового образа жизни.

 

Реализация направления

  • Уроки физической культуры
  • Физкультминутки
  • Уроки здоровья
  • Дни здоровья
  • Повседневные гигиенические навыки
  • Игры на свежем воздухе
  • Экскурсии
  • Соревнования
  • Беседы

«Культура быта и семейных отношений»

   Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю существования. Жизнь каждой семьи- это часть жизни страны.  Доказано временем, что воспитание будет иметь успех тогда, когда просвещение семьи опережает просвещение ребенка. Ведь семьи, из которых приходят в школу наши ученики, неоднородны. В них различный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития и  разные нравственные устои. А это влияет на здоровье ребенка, на его психику, на отношение к учению, на его состоятельность, как на личность.

Цель -  формировать интерес к изучению родословной своей семьи, укреплять родственные чувства и отношения к близким людям.

Реализация направления  

  • Изучение семей учащихся; положение детей в семье; условия их жизни.
  • Формирование культуры поведения в быту.
  • Проведение родительского всеобуча.
  • Проведение групповых и индивидуальных консультаций.
  • Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.
  • Прогулки.
  • Эстафеты.
  • Русские народные игры.

«Этическая и коммуникативная культура»

                         

«Воспитание культуры – это воспитание человека»

                                                                    В.А.Сухомлинский

     Быть культурным, воспитанным человеком не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека.

     С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства, опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения ( в виде проявления вежливости, внимания, симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания им помощи, приветливых форм общения и т.д.)

 Цель направления  -  научить понимать смысл и значение тех или иных правил поведения, культуры общения человека и в доступной форме раскрывать их.

Реализация направления  

  • Уроки, классные часы.
  • Ролевые игры
  • Беседы
  • Встречи с работниками ЦРБ
  • Коммуникативные игры

«Экологическая культура»

                           «Сохраним нашу землю голубой и зеленой»

      Окружающая среда становится важнейшим педагогическим средством воспитания личности, а экологическая культура – один из путей развития школьников в современных условиях.

Цель направления -   формирование у подрастающего поколения понимания органичного единства с окружающей средой и убеждения в том, что улучшение жизни зависит, прежде всего, от сохранения среды обитания.

Реализация направления

  • Урок окружающего мира.
  • Классные часы
  • Экскурсии по родному краю
  • Походы
  • Изготовление поделок из природного материала
  • «Помоги птицам»
  • Экологические игры, викторины, конкурсы рисунков.

«Материальная  и  духовная культура»

        

«История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество!»    

   Данное направление позволяет пробудить в детях чувство гордости за свои национальные корни, предусматривает изучение истоков национальных праздников, обыгрывание русских обрядов и традиций. Это направление знакомит с образцами народного художественного творчества, с искусством народных умельцев, побуждает в детях творчество, желание сделать что-то своими руками. Оно формирует такие качества, как усидчивость, терпение, организованность, вдумчивость, аккуратность, трудолюбие, художественный вкус.       

                                                         

Цель направления – вырастить поколение, ориентированных на общечеловеческие и гуманистические принципы: ценность человеческой личности, любовь к своей родине.

Реализация направления

  • Русские народные промыслы.
  • Изготовление игрушек.
  • Легенды,сказки о художественных промыслах.

Работа с родителями

Организация взаимодействия с родителями и детьми осуществляется через:

  • формы познавательной деятельности (смотры знаний, творческие отчёты по предметам, дни открытых уроков, и др.)
  • формы трудовой деятельности (оформление кабинета, трудовой десант и др.)
  • формы досуга (праздники, концерты, спектакли, просмотр кинофильмов, соревнования, конкурсы, поездки, походы и др.)

Прогнозируемые результаты работы с родителями

Реализация мероприятий, направленных на организацию взаимодействия с родителями в воспитании подрастающего поколения позволит:

•сформировать активную позицию родителей в организации эффективного взаимодействия семьи и школы;

•создать комфортную обстановку для развития творческих способностей, познавательной активности, позитивной школьной мотивации детей;

•укрепить и расширить рамки взаимодействия семьи и школы в деле воспитания;

•добиться стабильной динамики позитивного изменения психологического климата в родительском и детском коллективах

Все семьи, конечно, разные по моральному и культурному уровню. И всё же на семье лежит ответственность и обязанность овладеть всеми навыками, создать здоровый климат взаимоотношений, заботиться о детях. И если родители становятся нашими единомышленниками, коллегами - это даст положительный результат.

План мероприятий с родителями

1. Родительские собрания - 1-2 раза в четверть.

2. Индивидуальные беседы - по мере необходимости.

3. Консультации (индивидуальные и по группам) - 1 раз в неделю.

4. Организация совместной деятельности родителей и детей класса - 1 раз в четверть - привлечение родителей к проведению праздников - привлечение родителей к организации экскурсий - привлечение родителей к общественно-полезному труду в классном кабинете

5. Организация работы классного родительского комитета

6. Поощрение родителей за сотрудничество - в конце четверти, по итогам года, по итогам начальной школы.

Примерная тематика родительских собраний.

1класс

  • Организационное родительское собрание.
  • В семье ребенок  - первоклассник. Что меняется?
  • Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника.
  • Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка.
  • Итоговое родительское собрание.

2 класс

  • Организационное собрание.
  • Первые школьные отметки.
  • Мудрость родительской любви.
  • Домашние уроки. Как помочь ребенку хорошо учиться.
  • Итоговое родительское собрание «Поймем друг друга»

3 класс

  • Воспитанием дитя занимайтесь не шутя.
  • Воспитай отличника.
  • Укрепляем здоровье наших детей.
  • Итоговое собрание.

4 класс

  • Организационное родительское собрание
  • Поощрение и наказание.
  • Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
  • Воспитание самостоятельности.
  • Роль семьи в воспитании нравственных ценностей.
  • О  физиологических особенностях детей 9-11лет.

Ученическое  самоуправление

      Первоклассники  в течение первого полугодия  проходят адаптацию, у них происходит сложный процесс включения в учебную деятельность, переосмысления своего статуса как учеников. В 1 классе ученики дежурят по классу, в столовой, привлекаются к  организации и проведению утренней зарядки, а также к выполнению небольших поручений классного руководителя. Они знакомятся с законами школьной и классной жизни и находятся под наблюдением учителя, который отслеживает процесс формирования таких универсальных учебных действий, как регулятивных, коммуникативных, познавательных и личностных, необходимых при  организации самоуправления и жизнедеятельности классного коллектива. Таким образом, в первом классе происходит подготовка к введению самоуправления во втором классе.

Наиболее продуктивной формой самоуправления, соответствующей цели моей воспитательной системы, считаю ЧТП (чередование творческих поручений) Начиная со второго класса, распределение обязанностей происходит по результатам анкетирования и голосования (с возможностью самовыдвижения). Один раз в четверть происходит смена актива класса с предварительным анализом его работы (заседание Клуба Активистов).

Такая форма работы позволяет каждому ребенку проявить себя в разных ролях. Он может раскрыть скрытые доселе таланты, заняться самовоспитанием, поднять свою самооценку, учиться учитывать мнение товарищей и оценку со стороны.

         Классное самоуправление:

Собрание класса    

Совет учащихся класса

                                              Отделы:

                                 1. Учение

                                     2. Труд и порядок

                                        3. Спорт и здоровье

                                            4. Досуг

                                                5. Пресс-центр

                                                 

Список органов самоуправления и поручений

учащихся

1.        Болотская Любовь    –        староста класса

2.        Капцов Арсений        -           учебный сектор

3.        Корнюхина Анастасия  –   учебный сектор

4.        Кондратенко Евгений  -     учебный сектор

5.        Зазулина Александра   -  культмассовый сектор

6.        Пильникова Варвара     -    трудовой сектор

7.        Подтеребо Диана      -     культмассовый сектор

8.        Сиянчук Алиса        –            трудовой  сектор

9.         Китькова Любовь        -    трудовой  сектор

10.Перфильев Максим    –    спортивный сектор

   11.Капитонов Денис    –       спортивный сектор

12.        Исаев Сергей     –              спортивный  сектор

13.         Грязев Кирилл      –           трудовой сектор

Занятость учащихся 4 класса в свободное время

1.        Капцов Арсений –     фак -в        «Мудрый Совенок»

2.        Болотская Любовь -«МудрыйСовенок», «Умелые руки»

3.        Зазулина Александра-        «Мудрый Совенок», «Гимнастика»

4.        Корнюхина Анастасия         - «Мудрый Совенок», «Умелые руки»

5.        Подтеребо Диана -         «Мудрый Совенок», «Умелые руки»

6.        Кондратенко Евгений -         «Мудрый Совенок»

7.        Капитонов Денис -        «Мудрый Совенок», «Гимнастика», хор.

8.        Пильникова Варвара  -«Мудрый Совенок»

9.        Перфильев Максим         - «Мудрый Совенок», «Гимнастика», хор.

10.        Сиянчук Алиса        - «Мудрый Совенок»

11.        Исаев Сергей -        «Мудрый Совенок»

12.        Китькова Любовь -        «Мудрый Совенок», хор

13.        Грязев Кирилл         - «Мудрый Совенок», хор

РАЗДЕЛ «КАНИКУЛЫ»

ЦЕЛЬ - создать условия для:

  • активного организованного отдыха в каникулярное время;
  • развития умения организовывать свой отдых.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Инструктажи на каникулы.
  2. Занятия в кружках и секциях.
  3. Поездка в цирк (г.Брянск).
  4. Поездка в драмтеатр (г.Калуга).
  5. Зимние забавы (игры на улице)
  6. Поездка в парк птиц.

        

Заключение

   Практическая реализация программы «Растить гражданина» на всех ее этапах предполагает формирование достаточно высокой духовной атмосферы класса, творческой личности классного руководителя и воспитанников. Программа подчинена гуманным целям: становлению личности человека, формированию ее гражданских и нравственных качеств.

Знания и умения, которые смогут получить учащиеся в ходе реализации программы

Знания:

  • Культуру поведения человека
  • Биографию своих родителей
  • Культуру семейных отношений
  • Обычаи и традиции родного края
  • Историю своего села
  • Основу экономической культуры
  • Профессионально – должностные функции         «Человек и общество»
  • Культуру быта
  • Виды деятельности человека

Умения:

  • Заботиться о своем здоровье, близких, родственников
  • Поддерживать добрые, уважительные отношения  в семье и обществе
  • Организовывать свой труд
  • Уважать труд другого человека
  • Быть бережным и щедрым
  • Беречь и защищать родную природу

Приложение с фотографиями см в презентации.

Приложение

Диагностика «Уровень воспитанности»

 (сравнительная диаграмма  1класс, 2 класс, 3класс)

        

Уровень групповой сплоченности класса (2-3класс)

Мониторинг развития классного коллектива

 2011-2012  и 2012-2013 уч.г.

 

Диагностика «Отношение учащихся к своему родному краю, Отечеству, к культуре»

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий воспитательного мероприятия "Я гражданин России"

Тематическая линейка к празднику "День России"...

Программа воспитательной работы "Воспитание юного кинешемца - гражданина и патриота"

Программа воспитаельной работы в начальных классах рассчитана  на детй 6-10 лет. В программе четко обозначены цели и задачи, пути реализации, приведен примерный  план  работы....

Тематическое планирование воспитательных мероприятий по подпрограмме "Я - гражданин"

Я – гражданинЦель: формирование у детей правовой культуры, воспитание чувств гражданского долга, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.Задачи:  1). развивать инте...

Сценарий воспитательного мероприятия "Ты - ученик, ты - гражданин"

Воспитательное мероприятие для младших школьников....

Классный час на тему: "Город - это люди!" в рамках воспитательной программы "Я - ЛИПЧАНИН, Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ!"

Цель программы "Я - ЛИПЧАНИН, Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ!" создание условий для становления высоконравственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина, осознающего себя общественно ...

Презентация к классному часу на тему: "Город - это люди!" в рамках воспитательной программы : "Я - ЛИПЧАНИН, Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ".

В данной презентации содержатся фотоматериалы для классного часа: "Город - это люди!" в рамках воспитательной программы " Я - ЛИПЧАНИН, Я  - ГРАЖДАНИН РОССИИ!"...

Сценарий воспитательной работы по направлению «Гражданин» для младших школьников ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»

Сценарий воспитательной работы по направлению «Гражданин» для младших школьников    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»...