методика подготовки и проведение Новогоднего бала, предназначена для учителей начальных классов, воспитателей детских садов. педегогов-организаторов подростковых клубов по месту жительства
методическая разработка (1 класс) на тему

Сентюрина Валентина Николаевна

Методическая разработка в помощь педагогам-организаторам, воспитателям детских садов, учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_podeotovki_i_provedeniya_novogodnego_bala_m.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Методика

                             подготовки и проведения Новогоднего бала

 в  подростковом клубе «Ровесник» из опыта работы педагога-организатора

                                                          Сентюриной В.Н.

             

          За два месяца до Нового года  в клубе создается штаб, он состоит из ответственных, которые  возглавляют творческие группы:

                             - Оформительскую.;

                             - музыкальную,

                             - сценаристов. (ответственных за написание сценария и подготовку самого праздника).

          Оформительская группа состоит из ребят, умеющих рисовать, клеить различные украшения. В обязанности оформительской группы входит оформление помещения, разработка эскизов костюмов для театрализованного

представления. Костюмы или их элементы изготавливают сами ребята из подручного материала.

          Музыкальная группа состоит из ребят, которые умеют петь, играть на музыкальных инструментах, эта группа отвечает за музыкальное оформление вечера и концертные номера.

          Группа сценаристов состоит из ребят, которые пишут стихи, короткие рассказы. Эта группа отвечает за подготовку вечера в целом.

        Руководит штабом-начальник штаба, обычно он избирается тайным голосованием и пользуется авторитетом среди ребят. Штаб создан.

        Следующий этап: Подготовка к Новогодним праздникам. Об этой подготовке ребята узнают из плакатов, которые  рисует оформительская группа и развешивает в микрорайоне.

       Вот один из них  «Ребята, все кто умеет играть на музыкальных инструментах, шить, столярничать, все кто знает интересные игры, песни, забавы, все у кого есть какие-либо предложения, как сделать наш праздник красочным, интересным, как украсить наш клуб, зайдите в штаб при клубе и поделитесь своими идеями».

          На основе поступивших предложений, новогодних текстов, эскизов оформления- группа сценаристов приступает к написанию сценария, составления плана праздника, оформления клуба.

         Сценарий- это подробная литературно-художественная разработка содержания театрализованного праздничного действия.

Рассмотрим основные этапы работы над сценарием.

Она обычно начинается с определения:

         -Темы (в данном случае она у нас определена);

         -идеи (основной мысли праздника);

         К сценарию приложены соответствующие материалы:

  1. Тексты для исполнителей;
  2. эскизы оформления клуба;
  3. план проведения праздника;
  4. список ответственных.

Например, в разделе сценария «Встреча гостей», может быть рассказано о том, что уже у входа в клуб ребят будет встречать группа скоморохов, а может быть, ребят встретит хлебом-солью боярышня.

          Особое внимание нужно обратить на оформление гардероба, вестибюля ( у кого есть)или просто входа. Это сразу создает праздничное настроение, показывает ребятам, что они в клубе  желанные гости.

          Перешагнули порог клуба и сразу же попали в ледяные палаты Деда Мороза.

          Как они строятся? Да. Очень просто. На стены наклеиваются листы белой и синей бумаги, марли или ткани. Они изображают снег и воздух, из бумаги делаются ледяные торосы и сугробы разнообразной формы. Основой для торосов служат обыкновенные табуретки или стулья. К потолку прикрепляются сосульки, гирлянды или мишура. Несложно, обыкновенное зеркало превратить в царство необычайных встреч. На зеркальной поверхности гуашевыми красками рисуются различные силуэты, они заклеиваются цветной бумагой, для этой цели используют резиновый клей, т. к. он потом легко снимается. В таком зеркале каждый сможет увидеть себя в необычном костюме. Раздевалка ярко украшена сосульками из бумаги, рядом текст: Сдавайте, пожалуйста в гардероб брюзжание, хандру, скуку и прочую ненужную штуку, - плохое настроение сдавайте в камеру хранения!

          Рядом на стене большой плакат: «Правила хорошего карнавального тона».

Этот листок прочтите, правила все учтите и выполняйте.

          Параграф первый ко всем обращается — на балу соблюдать тишину воспрещается;

          параграф второй, в котором говорится: помогай себе и другим веселиться.

          параграф третий нам представляется важным, на карнавале каждый знакомится с каждым;

          параграф четвертый, о том хлопочет, что каждый хохочет как хочет;

          параграф пятый заявляет прямо, смех и веселье гвоздь программы.

          Пусть последний параграф не будет сюрпризом: Лучший костюм отмечается призом.

           Недалеко от входа работает базар масок, которые ребята сделали своими руками.

Голоса зазывал привлекают внимание гостей: «Здесь принадлежности карнавальной красы: Бороды, шапочки, маски, усы» и.т.д. На лотках различные карнавальные маски, но  их не продают, а задаром отдают, нужно три раза сказать скороговорку написанную  на щите, например: «Водовоз вез воду из-под водопровода.». Маски для базара изготавливают сами дети в мастерской Деда Мороза при клубе. При входе в клуб каждый участник бала получает листок перекидного календаря. Девушка получает листок с четным числом, а юноша с нечетным числом, по ходу вечера им будут предложены разнообразные игры на основе календаря.

  • -собраться по дням недели;
  •  составить число Нового года
  • сформироваться в команду из вторников, сред, четвергов и.т.д.
  • Найти вчерашний день (например, 2 декабря ищет 1 октября).

Наконец, начинается бал. У елки два скомороха развлекают ребят:

  1. Слушайте, слушайте! Люди русские! И не говорите, что не слышали. Слушайте! Слушайте!
  2. С Новым годом, друзья! С Новым счастьем!

Поспешайте в сверкающий зал, ведь сегодня у нас необычный Новогодний ликующий бал!

  1. Приглашаем. Приглашаем в наш нарядный зал.
  2. Начинаем мы веселый Новогодний карнавал.

Очень интересным можно сделать приход Деда Мороза,.

Неожиданно раздается вой вьюги, лошадиное ржание, звучит голос Деда Мороза -»Еду, еду, конь несет в Новый год, под копытом блещут искры поспешай конек мой быстрый О_-Го-Го-_го_-го_!».

          Новогодний бал-это бал интересных костюмов, нужно продумать награждение лучшего костюма, можно подарить песню, танец, а можно придумать какой-нибудь интересный сюрприз это все на усмотрение организаторов.

          Несколько советов для того, чтобы праздник удался. Запомните! Все зависит:

  1. От организации;
  2. сценария;
  3. карнавальных костюмов;
  4. затей;
  5. активности участников Новогоднего маскарада.

 План подготовки и проведения Новогоднего бала-маскарада:

1.Создание штаба, работа над сценарием;

2.сбор материала;

3.распределение дежурства;

4.создание карнавальных костюмов,

5.встреча гостей,

6.массовая часть;

7.награждение;

8.заключительная часть;

9.подведение итогов, анализ мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение вопросов преемственности на уровне учитель начальной школы – воспитатель детского сада.

Статья поможет в решении самой важной проблемы первоклассников - адаптация!...

Формы организации работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников детских клубов по месту жительства

В настоящее время дополнительное образование детей по праву рассматривается в качестве важнейшей составляющей образовательного пространства. Только в сфере дополнительного образования, а особенно в по...

Лекция для учителей начальной школы и воспитателей детского сада "Технология подготовки младших школьников к развитию речи"

Современные образовательные технологии приобретают все большую значимость в осуществлении учебного и воспитательного процесса в школе.Технология «Подготовки детей к развитию речи» даёт пол...

Выступление на методическом фестивале по теме: «Живые звуки. Формирование у первоклассников действий звукового анализа. Автор методики: Л.Е. Журова» Подготовила: Сукочева А.В., учитель начальных классов.

Выступление на методическом фестивале по теме: «Живые звуки. Формирование у первоклассников действий звукового анализа. Автор методики: Л.Е. Журова» Подготовила: Сукочева А.В., учитель начальных клас...

Методическая разработка в помощь учителям начальных классов, воспитателям группы продлённого дня.

Мероприятие составлено в форме концертной  программы с несколькими видами конкурсов, направленных на развитие мышления,     которые проводятся с помощью слайдовой презентации. Сцен...

Статья "Использование игровых методик по преодолению адаптационных проблем первоклассников в работе учителя начальных классов"

   Статья предназначена для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. В ней рассмотрены проблемы учащихся первых классов в   адаптационный период. Для совер...

Рабочая программа «Скоро в школу» (подготовка детей 6-7 лет в школу) учителя начальных классов первой квалификационной категории

Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта  начального  общего...