Тематическое планирование программы дополнительного образования "Я - кадет"
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Задачи:
1) Подготовка младших школьников к сознательному стремлению стать настоящим кадетом.
2) формирование личности кадета через усвоение этических и нравственных норм, развитие определенного уровня эрудиции, активизации интереса к истории Отечества.
3) знакомство воспитанников с историей, традициями, заповедями кадетского братства.
4) формирование представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро и зло», «правда и ложь», «честь и бесчестье», а также изучение элементарных правил поведения воспитанника –кадета.
Прогнозируемый результат:
усвоение учащимися начальной школы основных нравственных ценностей и норм поведения в кадетском классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ya-_kadet.docx | 35.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Подготовка младших школьников к сознательному стремлению стать настоящим кадетом.
- формирование личности кадета через усвоение этических и нравственных норм, развитие определенного уровня эрудиции, активизации интереса к истории Отечества.
- знакомство воспитанников с историей, традициями, заповедями кадетского братства.
- формирование представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро и зло», «правда и ложь», «честь и бесчестье», а также изучение элементарных правил поведения воспитанника –кадета.
Прогнозируемый результат:
усвоение учащимися начальной школы основных нравственных ценностей и норм поведения в кадетском классе.
Критерии результативности:
- Соблюдение обучающимися норм поведения в повседневной жизни в школе и вне школы.
- Активное участие кадет в делах класса, школы.
Методы занятий:
- Диалог.
- Диспут, дискуссия.
- Проекты.
- Социальные практики.
- Тренинги.
- Презентация творческих работ.
- Интеллектуальные игры и викторины.
- Мультимедийные презентации.
- Виртуальные экскурсии.
1 класс:
Курс «Я кадет» в 1-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой:
- История кадетства. История школы (4 часа).
- «Правила жизни» (12 часов).
- Тренинги «Я учусь быть кадетом» (социальные практики старших кадет в рамках шефской работы (13 часов)).
- Политический вестник (1 раз в четверть).
Итого – 33 часа.
№ | Тема | Блок | Форма проведения занятия | Дата проведения |
Кадет – это звучит гордо. Кто такой кадет? | №1 | Беседа. Презентация | ||
Культура приветствия. Что значит слово «Здравствуйте». Правила приветствия. | №2 | Беседа. Ролевая игра | ||
Кадетское приветствие (приветствие входящего в класс учителя). | №3 | Тренинг | ||
Кадетское приветствие (рапорт дежурного) | №3 | Тренинг | ||
Кадет на уроке. Правила школьной жизни. | №2 | Беседа. Моделирование ситуаций | ||
Зачем нужны перемены. Можно ли отдыхать с пользой? | №2 | Беседа. Ролевая игра. | ||
Культура поведения в столовой. | №2 | Беседа. Тренинг. | ||
Экскурсия в школьный музей «Наша школа». | №1 | Экскурсия | ||
Политический вестник | №4 | Устный журнал. Презентация. | ||
Аккуратность и опрятность – основа успеха. | №2 | беседа. Презентация. | ||
Каждой вещи свое место (правила организации рабочего места – порядок в портфеле). | №3 | Тренинг – игра. | ||
Каждой вещи свое место (правила организации рабочего места –порядок на парте). | №3 | Тренинг – игра | ||
Культура внешнего вида настоящего кадета (прическа, форма, обувь, правила ухода). | №2 | Беседа. Презентация. | ||
Каждой вещи свое место (как правильно и аккуратно повесить форму). | №3 | Тренинг - игра | ||
Культура поведения на прогулке, экскурсии. | №2 | Беседа. Тренинг. | ||
Кадеты нашей школы. Как все начиналось. | №1 | Экскурсия в школьный музей. | ||
Политический вестник | №4 | Устный журнал. Презентация. | ||
Атрибутика кадетской формы. | №3 | Беседа. Моделирование эскиза эмблемы класса | ||
Ритуалы в жизни кадета. Гимн РФ. Правила поведения во время исполнения гимна. | №3 | Презентация. Тренинг | ||
Ритуалы в жизни кадета. Флаг и герб РФ. Правила поведения во время выноса флага. | №3 | Презентация. Тренинг | ||
Ритуалы в жизни кадета. Клятва. | №3 | Презентация. Тренинг | ||
Культура поведения в общественных местах (культурный центр, театр). | №2 | Беседа. Тренинг. | ||
Политический вестник | №4 | Устный журнал. Презентация. | ||
«Кадеты нашей школы». встреча с выпускниками кадетских классов | №1 | Беседа. | ||
Закон «00» - основное правило жизни настоящего кадета. | №2 | Беседа. Диспут. | ||
Этикет взаимоотношений между мальчиками и девочками. | №2 | Беседа. Тренинг | ||
Забота о младших – основа кадетского братства. | №3 | Презентация в детском саду. | ||
Как кадет относится к старшим? | №2 | Беседа. | ||
Мини-проект «Ветеран живет рядом» (подготовка подарка ветерану). | №3 | Проектная деятельность | ||
«Ветеран живет рядом». Встреча с ветераном. | №2 | Беседа. | ||
Групповой мини-проект «Составление правил жизни настоящего кадета». | №3 | Проектная деятельность | ||
Презентация мини-проектов «Правила жизни настоящего кадета». | №3 | Презентация проектов | ||
Политический вестник | №4 | Устный журнал. Презентация. |
2 класс:
Курс «Я кадет» во 2-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой:
- История кадетского движения (4 часа).
- Азбука нравственности кадета (16 часов).
- Тренинги «Я учусь быть кадетом» (социальные практики старших кадет в рамках шефской работы (6 часов)).
- Политические вестники (1 раз в месяц – 8 занятий).
№ | Тема | Блок | Форма проведения занятия | Дата проведения |
«Кадет – это звучит гордо». | №1 | Беседа | ||
«Из истории кадетского движения» | №1 | Виртуальная экскурсия. | ||
Атрибутика кадетского класса. Знаки отличия. | №1 | Проектная деятельность. Моделирование знаков отличия | ||
Политический вестник | №4 | Устный журнал. | ||
Основные правила жизни в кадетском классе. | №2 | Беседа | ||
Что такое «честь класса». | №2 | Беседа. Диспут. | ||
Мини-проект «Кодекс нашего класса» | №2 | Проектная деятельность | ||
Политический вестник | №4 | Устный журнал. Презентация. | ||
Настоящий кадет – образец аккуратности и подтянутости. | №2 | Беседа. | ||
Быть воспитанным – что это значит? | №2 | Моделирование ситуаций | ||
Мини-проект «Правила вежливости». | №2 | Проектная деятельность. | ||
Политический вестник | №4 | Устный журнал. | ||
Хочу – могу – надо | №2 | Беседа | ||
Держи свое слово. | №2 | Беседа. Диспут. | ||
Быть в ответе за порученное дело – что это значит? | №2 | Диспут. Анализ ситуаций. | ||
Политический вестник | №4 | Устный журнал. Презентация. | ||
Умей ценить своё слово и чужое время. | №2 | Беседа | ||
Соблюдение режима дня – воспитание характера. | №2 | Беседа. | ||
Мини-проект «Режим дня» | №3 | Проектная деятельность | ||
Политический вестник | №4 | Устный журнал. | ||
Этикет настоящего кадета – основа поведения в обществе | №3 | Тренинги по основам поведения | ||
Мини-проект «Этикет младшего кадета» (модель поведения). | №3 | Проектная деятельность | ||
«Кадеты нашей школы». встреча с выпускниками кадетских классов | №1 | Беседа. | ||
Политический вестник | №4 | Устный журнал. | ||
Отзывчивость, сочувствие, чуткость – основы милосердия. | №2 | Беседа. | ||
Доброта и доброжелательность. | №2 | Беседа. | ||
Спешите делать добро! | №3 | Разведка полезных дел | ||
Мини-проект «Подарок ветерану» | №3 | Проектная деятельность | ||
«Ветеран живет рядом» | №2 | Встреча с ветераном | ||
Политический вестник | №4 | Устный журнал. | ||
Что такое дружба. | №2 | Беседа. Анализ ситуаций. | ||
«Моё» и «наше». | №2 | Беседа. Анализ ситуаций. | ||
Один за всех все за одного. «Я» и «Мы». | №3 | Тренинг (веревочная технология) | ||
Политический вестник | №4 | Устный журнал. |
3 класс:
Курс «Я кадет» в 3-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой:
- «Я - кадет» (3 часа).
- Азбука нравственности кадета (15 часов).
- Правила общения (8 часов).
- Политические вестники (1 раз в месяц – 8 занятий).
№ | Тема | Блок | Форма проведения занятия | Дата проведения |
«Почему я решил стать кадетом?» | №1 | Диспут. | ||
«В тебе взрослеет гражданин» | №1 | Беседа. | ||
«Умей носить кадетскую форму». | №1 | Тренинг. | ||
Политический вестник | №4 | Устный журнал. | ||
Правила вежливого общения. | №3 | Беседа. Анализ ситуаций. | ||
«Секрет успеха публичного выступления» | №3 | Беседа. Тренинг | ||
«Секреты успешного спора». | №3 | Тренинг | ||
«Учись отстаивать свою точку зрения» | №3 | Тренинг | ||
Политический вестник | №4 | Устный журнал. Презентация. | ||
«Глубоко ранит острый меч, на много глубже – злая речь» | №3 | Проект. | ||
«Человеку свойственно ошибаться, а глупцу настаивать на своих ошибках» | №3 | Диспут. | ||
Умение владеть собой. | №3 | Тренинг | ||
Политический вестник | №4 | Устный журнал. | ||
Что такое милосердие? | №2 | Беседа. | ||
«Чужого горя не бывает» | №2 | Беседа. | ||
Разведка полезных дел «Бюро добрых поступков» | №2 | Проект | ||
Политический вестник | №4 | Устный журнал. Презентация. | ||
Честность слов и поступков. | №2 | Беседа. Анализ ситуаций. | ||
«Один раз обманешь, другой раз не поверят» | №2 | Беседа. Анализ ситуаций. | ||
Держи свое слово | №2 | |||
Политический вестник | №4 | Устный журнал. | ||
О недостатках и слабостях: высокомерие, корысть, тщеславие… | №2 | Беседа. | ||
Зависть, жадность, хитрость – главные герои зла. | №2 | Беседа. | ||
«Учись преодолевать свои недостатки» | Тренинг | |||
«Дорога к победе над собой» | №2 | Проект (план самовоспитания) | ||
Политический вестник | №4 | Устный журнал. | ||
Забота о старших – норма жизни кадета. | №2 | Беседа. Конкурс эссе. | ||
Мини-проект «Подарок ветерану» | №2 | Проектная деятельность | ||
«Ветеран живет рядом» | №2 | Встреча с ветераном | ||
Политический вестник | №4 | Устный журнал. | ||
Безделье и лень портят человека. | №2 | Беседа. Анализ ситуаций. | ||
Дисциплина и дисциплинированность кадета. | №2 | Беседа. Диспут. | ||
Викторина «Азбука нравственности» | №2 | Викторина | ||
Политический вестник | №4 | Устный журнал. |
4 класс:
Курс «Я кадет» в 4-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой:
- История кадетского движения в лицах.
- Дискуссионный клуб «Кадет».
- Социальные практики.
- Политические вестники (1 раз в месяц – 8 занятий).
№ | Тема | Блок | Форма проведения занятия | Дата проведения |
История образования и развития кадетских корпусов в России. | №1 | Виртуальная экскурсия. | ||
Развитие кадетских корпусов в современной России. | №1 | Виртуальная экскурсия. | ||
Викторина «История кадетского движения в России» | №1 | Викторина. | ||
Политический вестник | №4 | Устный журнал. | ||
Кадетское братство. | №2 | Диспут. | ||
Кадетские традиции. | №2 | Беседа. | ||
Что значит «Поступить не по-кадетски» | №2 | Диспут. | ||
«Настоящий кадет – это…» | №2 | Презентация творческих работ | ||
Политический вестник | №4 | Устный журнал. Презентация. | ||
«Я вам завещаю одно – храните святые заветы» (67 заветов генерал-лейтенанта Б.В.Абрамовича) | №1 | Беседа. | ||
«Жизнь великих кадет – образец для подражания» | №1 | Презентация творческих работ | ||
Что значит быть достойным заветам кадет? | №2 | Диспут. | ||
Политический вестник | №4 | Устный журнал. | ||
«Кадеты – полководцы и флотоводцы» | №1 | Мини-проекты. | ||
«Кадеты – первооткрыватели» | №1 | Мини-проекты. | ||
«Кадеты – деятели искусства» | №1 | Мини-проекты. | ||
Политический вестник | №4 | Устный журнал. Презентация. | ||
Настоящий кадет – образец аккуратности и подтянутости | №2 | Беседа | ||
Важен ли для кадета внешний вид? | №2 | Диспут | ||
Мой внешний вид – пример для младших. Учим беречь форму. | №3 | Тренинг | ||
Политический вестник | №4 | Устный журнал. | ||
Качества настоящего гражданина и патриота. | Диспут | |||
«Что я должен знать и уметь для защиты своей Родины» | Беседа. | |||
Проект «Есть такая профессия защищать Родину» | №3 | Защита творческих работ о семейных династиях | ||
Экскурсия в музее «Наши выпускники – защитники Родины» | №3 | Экскурсия (проведение) | ||
Политический вестник | №4 | Устный журнал. | ||
«Чужого горя не бывает» | №3 | Разведка полезных дел | ||
Мини-проект «Подарок ветерану» | №3 | Проект | ||
«Ветеран живет рядом» | №3 | Концерт для ветеранов | ||
Политический вестник | №4 | Устный журнал. | ||
Мое отношение к понятиям «долг», «честь». | №2 | Диспут | ||
О цели в жизни. | №2 | Диспут | ||
Воспитание характера. | №2 | Диспут | ||
Политический вестник | №4 | Устный журнал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Веселые цифры".
Возраст учащихся 5-6 лет. Срок реализации 1 год....
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...
Тематическое планирование программы дополнительного образования туристко-экскурсионной направленности "Муравьишка"
С введением Федерального государствеееного образовательного стандарта возникла необходимость разработки данной программы .В ходе ее изучения обучающиеся знакомятся с родной школой,родным городом и его...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
Предпрофессиональное образование учащихся средней школы в рамках раздела «Архитектура» по программе дополнительного образования изостудии «Радуга»
Профессия архитектор всегда была актуальна и пользовалась уважением общества. У учащихся на начальном этапе средней школы уже есть возможность попробовать себя в этой сфере и сделать выводы и перспект...
Календарно-тематическое планирование, по программе дополнительного образования «Подвижные игры», в объёме 72-х часов
Календарно-тематическое планирование, по программе дополнительного образования «Подвижные игры», в объёме 72-х часов...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей естественнонаучной направленности «Ментальная математика»
Ментальная математика - это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала обуча...