Тематическое планирование программы дополнительного образования "Я - кадет"
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Задачи:

1)    Подготовка  младших школьников к сознательному стремлению стать настоящим кадетом.

2)    формирование личности  кадета через усвоение этических и нравственных норм, развитие определенного уровня эрудиции, активизации интереса к истории Отечества.

3)    знакомство воспитанников с историей, традициями, заповедями кадетского братства.

4)    формирование представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро и зло», «правда и ложь», «честь и бесчестье», а также изучение элементарных правил поведения  воспитанника –кадета.

Прогнозируемый  результат:

усвоение учащимися начальной школы основных нравственных ценностей и норм поведения в кадетском классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ya-_kadet.docx35.75 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Подготовка  младших школьников к сознательному стремлению стать настоящим кадетом.
  2. формирование личности  кадета через усвоение этических и нравственных норм, развитие определенного уровня эрудиции, активизации интереса к истории Отечества.
  3. знакомство воспитанников с историей, традициями, заповедями кадетского братства.
  4. формирование представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро и зло», «правда и ложь», «честь и бесчестье», а также изучение элементарных правил поведения  воспитанника –кадета.

Прогнозируемый  результат:

усвоение учащимися начальной школы основных нравственных ценностей и норм поведения в кадетском классе.

Критерии результативности:

  1. Соблюдение обучающимися норм поведения в повседневной жизни в школе и вне школы.
  2. Активное участие кадет в делах класса, школы.

Методы занятий:

  1. Диалог.
  2. Диспут, дискуссия.
  3. Проекты.
  4. Социальные практики.
  5. Тренинги.
  6. Презентация творческих работ.
  7. Интеллектуальные игры и викторины.
  8. Мультимедийные презентации.
  9. Виртуальные экскурсии.


1 класс:

Курс «Я кадет» в 1-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой:

  1. История кадетства. История школы (4 часа).
  2.  «Правила жизни» (12 часов).
  3. Тренинги «Я учусь быть кадетом» (социальные практики старших кадет в рамках шефской работы (13 часов)).
  4. Политический вестник (1 раз в четверть).

Итого – 33 часа.

Тема

Блок

Форма проведения занятия

Дата проведения

Кадет – это звучит гордо. Кто такой кадет?

№1

Беседа. Презентация

Культура приветствия. Что значит слово «Здравствуйте». Правила приветствия.

№2

Беседа. Ролевая игра

Кадетское приветствие (приветствие входящего в класс учителя).

№3

Тренинг

Кадетское приветствие (рапорт дежурного)

№3

Тренинг

Кадет на уроке. Правила школьной жизни.

№2

Беседа. Моделирование ситуаций

Зачем нужны перемены. Можно ли отдыхать с пользой?

№2

Беседа. Ролевая игра.

Культура поведения в столовой.

№2

Беседа. Тренинг.

Экскурсия в школьный музей «Наша школа».

№1

Экскурсия

Политический вестник

№4

Устный журнал. Презентация.

Аккуратность и опрятность – основа успеха.

№2

беседа. Презентация.

Каждой вещи свое место (правила организации рабочего места – порядок в портфеле).

№3

Тренинг – игра.

Каждой вещи свое место (правила организации рабочего места –порядок на парте).

№3

Тренинг – игра

Культура внешнего вида настоящего кадета (прическа, форма, обувь, правила ухода).

№2

Беседа. Презентация.

Каждой вещи свое место (как правильно и аккуратно повесить форму).

№3

Тренинг - игра

Культура поведения на прогулке, экскурсии.

№2

Беседа. Тренинг.

Кадеты нашей школы. Как все начиналось.

№1

Экскурсия в школьный музей.

Политический вестник

№4

Устный журнал. Презентация.

Атрибутика кадетской формы.

№3

Беседа. Моделирование эскиза эмблемы класса

Ритуалы в жизни кадета. Гимн РФ. Правила поведения во время исполнения гимна.

№3

Презентация. Тренинг

Ритуалы в жизни кадета. Флаг и герб РФ. Правила поведения во время выноса флага.

№3

Презентация. Тренинг

Ритуалы в жизни кадета. Клятва.

№3

Презентация. Тренинг

Культура поведения в  общественных местах (культурный центр, театр).

№2

Беседа. Тренинг.

Политический вестник

№4

Устный журнал. Презентация.

«Кадеты нашей школы». встреча с выпускниками кадетских классов

№1

Беседа.

Закон «00» - основное правило жизни настоящего кадета.

№2

Беседа. Диспут.

Этикет взаимоотношений между мальчиками и девочками.

№2

Беседа. Тренинг

Забота о младших – основа кадетского братства.

№3

Презентация в детском саду.

Как кадет относится к старшим?

№2

Беседа.

Мини-проект «Ветеран живет рядом» (подготовка подарка ветерану).

№3

Проектная деятельность

«Ветеран живет рядом». Встреча с ветераном.

№2

Беседа.

Групповой мини-проект «Составление правил жизни настоящего кадета».

№3

Проектная деятельность

Презентация мини-проектов «Правила жизни настоящего кадета».

№3

Презентация проектов

Политический вестник

№4

Устный журнал. Презентация.


2 класс:

Курс «Я кадет» во 2-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой:

  1. История кадетского движения (4 часа).
  2. Азбука нравственности кадета (16 часов).
  3. Тренинги «Я учусь быть кадетом» (социальные практики старших кадет в рамках шефской работы (6 часов)).
  4. Политические вестники (1 раз в месяц – 8 занятий).

Тема

Блок

Форма проведения занятия

Дата проведения

«Кадет – это звучит гордо».

№1

Беседа

«Из истории кадетского движения»

№1

Виртуальная экскурсия.

Атрибутика кадетского класса. Знаки отличия.

№1

Проектная деятельность. Моделирование знаков отличия

Политический вестник

№4

Устный журнал.

Основные правила жизни в кадетском классе.

№2

Беседа

Что такое «честь класса».

№2

Беседа. Диспут.

Мини-проект «Кодекс нашего класса»

№2

Проектная деятельность

Политический вестник

№4

Устный журнал. Презентация.

Настоящий кадет – образец аккуратности и подтянутости.

№2

Беседа.

Быть воспитанным – что это значит?

№2

Моделирование ситуаций

Мини-проект «Правила вежливости».

№2

Проектная деятельность.

Политический вестник

№4

Устный журнал.

Хочу – могу – надо

№2

Беседа

Держи свое слово.

№2

Беседа. Диспут.

Быть в ответе за порученное дело – что это значит?

№2

Диспут. Анализ ситуаций.

Политический вестник

№4

Устный журнал. Презентация.

Умей ценить своё слово и чужое время.

№2

Беседа

Соблюдение режима дня – воспитание характера.

№2

Беседа.

Мини-проект «Режим дня»

№3

Проектная деятельность

Политический вестник

№4

Устный журнал.

Этикет настоящего кадета – основа поведения в обществе

№3

Тренинги по основам поведения

Мини-проект «Этикет младшего кадета» (модель поведения).

№3

Проектная деятельность

«Кадеты нашей школы». встреча с выпускниками кадетских классов

№1

Беседа.

Политический вестник

№4

Устный журнал.

Отзывчивость, сочувствие, чуткость – основы милосердия.

№2

Беседа.

Доброта и доброжелательность.

№2

Беседа.

Спешите делать добро!

№3

Разведка полезных дел

Мини-проект «Подарок ветерану»

№3

Проектная деятельность

«Ветеран живет рядом»

№2

Встреча с ветераном

Политический вестник

№4

Устный журнал.

Что такое дружба.

№2

Беседа. Анализ ситуаций.

«Моё» и «наше».

№2

Беседа. Анализ ситуаций.

Один за всех все за одного. «Я» и «Мы».

№3

Тренинг (веревочная технология)

Политический вестник

№4

Устный журнал.


3 класс:

Курс «Я кадет» в 3-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой:

  1. «Я -  кадет» (3 часа).
  2.  Азбука нравственности кадета (15 часов).
  3.  Правила общения (8 часов).
  4. Политические вестники (1 раз в месяц – 8 занятий).

Тема

Блок

Форма проведения занятия

Дата проведения

«Почему я решил стать кадетом?»

№1

Диспут.

«В тебе взрослеет гражданин»

№1

Беседа.

«Умей носить кадетскую форму».

№1

Тренинг.

Политический вестник

№4

Устный журнал.

Правила вежливого общения.

№3

Беседа. Анализ ситуаций.

«Секрет успеха публичного выступления»

№3

Беседа. Тренинг  

«Секреты успешного спора».

№3

Тренинг

«Учись отстаивать свою точку зрения»

№3

Тренинг

Политический вестник

№4

Устный журнал. Презентация.

«Глубоко ранит острый меч, на много глубже – злая речь»

№3

Проект.

«Человеку свойственно ошибаться, а глупцу настаивать на своих ошибках»

№3

Диспут.

Умение владеть собой.

№3

Тренинг

Политический вестник

№4

Устный журнал.

Что такое милосердие?

№2

Беседа.

«Чужого горя не бывает»

№2

Беседа.

Разведка полезных дел «Бюро добрых поступков»

№2

Проект

Политический вестник

№4

Устный журнал. Презентация.

Честность слов и поступков.

№2

Беседа. Анализ ситуаций.

«Один раз обманешь, другой раз не поверят»

№2

Беседа. Анализ ситуаций.

Держи свое слово

№2

Политический вестник

№4

Устный журнал.

О недостатках и слабостях:  высокомерие, корысть, тщеславие…

№2

Беседа.

Зависть, жадность, хитрость – главные герои зла.

№2

Беседа.

«Учись преодолевать свои недостатки»

Тренинг

«Дорога к победе над собой»

№2

Проект (план самовоспитания)

Политический вестник

№4

Устный журнал.

Забота о старших – норма жизни кадета.

№2

Беседа. Конкурс эссе.

Мини-проект «Подарок ветерану»

№2

Проектная деятельность

«Ветеран живет рядом»

№2

Встреча с ветераном

Политический вестник

№4

Устный журнал.

Безделье и лень портят человека.

№2

Беседа. Анализ ситуаций.

Дисциплина и дисциплинированность кадета.

№2

Беседа. Диспут.

Викторина «Азбука нравственности»

№2

Викторина

Политический вестник

№4

Устный журнал.


4 класс:

Курс «Я кадет» в 4-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой:

  1. История кадетского движения в лицах.
  2. Дискуссионный клуб «Кадет».
  3. Социальные практики.
  4. Политические вестники (1 раз в месяц – 8 занятий).

Тема

Блок

Форма проведения занятия

Дата проведения

История образования и развития кадетских корпусов в России.

№1

Виртуальная экскурсия.

Развитие кадетских корпусов в современной России.

№1

Виртуальная экскурсия.

Викторина «История кадетского движения в России»

№1

Викторина.

Политический вестник

№4

Устный журнал.

Кадетское братство.

№2

Диспут.

Кадетские традиции.

№2

Беседа.

Что значит «Поступить не по-кадетски»

№2

Диспут.

«Настоящий кадет – это…»

№2

Презентация творческих работ

Политический вестник

№4

Устный журнал. Презентация.

«Я вам завещаю одно – храните святые заветы» (67 заветов генерал-лейтенанта Б.В.Абрамовича)

№1

Беседа.

«Жизнь великих кадет – образец для подражания»

№1

Презентация творческих работ

Что значит быть достойным заветам кадет?

№2

Диспут.

Политический вестник

№4

Устный журнал.

«Кадеты – полководцы и флотоводцы»

№1

Мини-проекты.

«Кадеты – первооткрыватели»

№1

Мини-проекты.

«Кадеты – деятели искусства»

№1

Мини-проекты.

Политический вестник

№4

Устный журнал. Презентация.

Настоящий кадет – образец аккуратности и подтянутости

№2

Беседа

Важен ли для кадета внешний вид?

№2

Диспут

Мой внешний вид – пример для младших. Учим беречь форму.

№3

Тренинг

Политический вестник

№4

Устный журнал.

Качества настоящего гражданина и патриота.

Диспут

«Что я должен знать и уметь для защиты своей Родины»

Беседа.

Проект «Есть такая профессия защищать Родину»

№3

Защита творческих работ о семейных династиях

Экскурсия в музее «Наши выпускники – защитники Родины»

№3

Экскурсия (проведение)

Политический вестник

№4

Устный журнал.

«Чужого горя не бывает»

№3

Разведка полезных дел

Мини-проект «Подарок ветерану»

№3

Проект

«Ветеран живет рядом»

№3

Концерт для ветеранов

Политический вестник

№4

Устный журнал.

Мое отношение к понятиям «долг», «честь».

№2

Диспут

О цели в жизни.

№2

Диспут

Воспитание характера.

№2

Диспут

Политический вестник

№4

Устный журнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

Тематическое планирование программы дополнительного образования туристко-экскурсионной направленности "Муравьишка"

С введением Федерального государствеееного образовательного стандарта возникла необходимость разработки данной программы .В ходе ее изучения обучающиеся знакомятся с родной школой,родным городом и его...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Предпрофессиональное образование учащихся средней школы в рамках раздела «Архитектура» по программе дополнительного образования изостудии «Радуга»

Профессия архитектор всегда была актуальна и пользовалась уважением общества. У учащихся на начальном этапе средней школы уже есть возможность попробовать себя в этой сфере и сделать выводы и перспект...

Календарно-тематическое планирование, по программе дополнительного образования «Подвижные игры», в объёме 72-х часов

Календарно-тематическое планирование, по программе дополнительного образования «Подвижные игры», в объёме 72-х часов...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей естественнонаучной направленности «Ментальная математика»

Ментальная математика - это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала обуча...