Творческий проект для учащихся начальных классов "Осенний бал"
проект (4 класс) на тему

С помощью этого внеклассного мероприятия учащиеся обобщают знания о признаках осени, об овощных культурах, о мудрости русского народа, выражающейся в поговорках, пословицах, загадках и песнях. Ребята принимают участие в театрализованном представлении и играх, что развивает воображение, смекалку, расширяет кругозор учащихся. Проект развивает коммуникативные навыки, умение работать в команде-группе, воспитывает настойчивость, чувство взаимопомощи и коллективизма.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ОСЕННИЙ БАЛ»

IV класс

В.М. Кушанова.

учитель начальных классов, МБОУ «Козловская СОШ», Володарского района, Астраханской области (слайд 1).

Цель: вызвать интерес к чтению стихов русских поэтов; расширить кругозор и обогатить словарный запас; воспитывать любовь к родной природе через произведения искусства (слайд 2).

Оборудование: шары; бумажные листья; корзина; шишки; овощи; фрукты;  лента; иголки; короны из бумаги.

Домашнее задание: подготовить стихотворение об осени (для чтения наизусть) и осенний наряд (слайд 3).

Ход мероприятия.

  1. Эмоциональный настрой (слайд 4).

Ведущий.

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Так когда–то выразил свое восхищение осенней природой А.С. Пушкин.

За окнами осень. Мы говорим о ней по – разному: холодная, золотая, щедрая, дождливая, грустная…  Но в любом случае осень – прекрасное время года, когда собирают урожай, подводят итоги полевых работ, начинается учеба в школе и подготовка к долгой и холодной зиме. Народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Пусть в этот день звучит прекрасная музыка, льется рекой веселое настроение, а мы открываем наш праздничный осенний бал.

Ведущий предоставляет почетным гостям право разрезать ленточку, открыть осенний бал и предлагает его участникам дать клятву участников осеннего бала (слайд 5).  

Все. Клянёмся!

Ведущий. Быть в хорошем настроении!

Все. Клянёмся!

Ведущий. Слушать внимательно, не мешать другим!

Все. Клянёмся!

Ведущий. Поддерживать участников хорошей дисциплиной!

Все. Клянёмся!

Ведущий. Не подсказывать и не выкрикивать ответы!

Все. Клянемся!

Ведущий. Делить радость победы участников!

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий. Представляю жюри и участников бала. Начинаем конкурсную программу (слайд 6).

Конкурс 1. «Поэтическая тетрадь».

Участники показывают домашнее задание – читают наизусть стихотворения об осени (слайд 7).

Конкурс 2. «Листопад загадок»

Все участники встают близко друг другу. Ведущий бросает над их головами листья с загадками. Участники берут две загадки, читают и отгадывают их (слайд 8).

Ни шит, ни кроен,

А весь в рубцах;

Без счету одежек

И все без застежек.

                            (Кочан капусты)

Режут меня,

Вяжут меня,

Бьют нещадно,

Колесуют меня.

Пройду огонь и воду,

И конец мой –

Нож и зубы.

                                    (Хлеб)

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина.

                                                (Туман)

Рукавом махнул – дерево погнул.

                                                           (Ветер)

Никто не пугает, а вся дрожит.

                                                       (Осина)

Тоньше этой пряжи не найдешь в продаже.

                                                                (Паутина)

Зелёный телёночек привязан верёвочкой, лежит на боку и толстеет.

                                                                                                                 (Арбуз)  

Вертится Антошка на одной ножке;

Где солнце стоит, туда и он глядит.

                                                                 (Подсолнух)

Виден край, да не дойдешь.

                                                        (Горизонт)

Взойдёт Егор на бугор –

Выше леса, выше гор,

С бугра спускается – за травой скрывается.

                                                                        (Солнце)

Вечером на землю слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)

На небе стукнет, на земле слышно.  (Гром)

Конкурс 3. «Самый меткий»

Участники бала должны забросить как можно больше шишек в корзину. Побеждает тот, кто попал в цель чаще других (слайд 9).

Конкурс 4. «Собери пословицы» (слайд 10).

Ведущий раздаёт участникам бала листы, на которых записаны части пословиц.

Зерно в колоске – не спи в холодке.

День прозевал – урожай потерял.

Осень прикажет, весна своё скажет.

В сентябре одна ягода, и та горькая рябина.

Рожь поспела – берись за дело.

Осенью и у кошки пир.

Конкурсанты под музыку «собирают» пословицы.

Конкурс 5. «Конкурс капитанов» (слайд 11).

Нарисовать закрытыми глазами дерево.

Конкурс 6.  «Модель осеннего сезона» (слайд 12,13,14,15).

Участники показывают подготовленные ими модели одежды под музыкальное сопровождение.

Конкурс 7. «Вопросики осени» (слайд 16,17).

Появляется матушка Осень, которая задаёт участникам бала вопросы.

 – Как называется стеклянный приют для овощей?  (Банка)

Чем заканчивается сентябрь, октябрь, ноябрь? (Мягким знаком.)

Какие птицы улетают на юг раньше всех? (Ласточки.)

Что едят зимой еж и медведь? (Они спят, значит, ничего не едят.)

С чего начинается осень? (С буквы о.)  

Как называются плоды, сваренные в сиропе? (Варенье.)

Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, красными и белыми? (Смородины.)

Что называют зерновой пудрой? (Муку.)

Что называют обезвоженными плодами? (Сухофрукты.)

Какие птицы могут спать на лету? (Стрижи.)

Что остаётся на поле после жатвы? (Ничего.)

Как называется результат пчелиного труда? (Мёд, воск.)

Конкурс 8. Игра с родителями. «Подбери жёлудь» (слайд 18).

Конкурс 9. «Собери овощи и фрукты» (слайд 19).

Участникам команды «Листопад» нужно собрать овощи, «Дождинки» - фрукты, передав по эстафете корзины, резиновые сапоги.

Ведущий. Подведём итоги нашей конкурсной программы. Слово предоставляется жюри (слайд 20,21).

Говорят ,что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Не верьте, друзья! Осень по – своему хороша и прекрасна. Она несёт душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! Осень полностью вступила в свои права, и мы благодарим её за то, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето… а потом снова осень. Сколько их ещё будет в нашей жизни! Мы надеемся, что ещё не раз зажгутся в нашей школе золотые огоньки осеннего бала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема заявленного опыта: «Развитие творческих способностей у учащихся начальных классов»

Описание опыта работы.Тема: "Развитие творческих способностей у учащихся начальных классов"...

Выступление на педсовете: "Выявление и развитие творческих способностей у учащихся начальной ступени"

Данный материал содержит рекомендации по обучению детей разного уровня готовности к школе в 1 классе....

Развитие творческих способностей у учащихся начальной школы

В статье раскрывается опыт работы учителя по формированию творческих способностей учащихся начальной школы...

Творческий проект для учащихся начальной школы "Повсюду слышен шелест мудрых книг", посвященный году литературы.

Данный проект позволяет формировать интерес к чтению, исследовательские умения,  развивает творческие способности учащихся....

Методы развития творческих способностей у учащихся начальной школы

Методы развития творческих способностей у учащихся начальной школы...

Система проектов, объединённых общей темой «Буквы» как пример системы краткосрочных проектов для учащихся начальной школы.

В систему проектов, объединённых общей темой "Буквы",  входят  три проекта- обучающий проект "Моя любимая буква", исследовательский проект "Алфавит" и информационный проект "С красной строки...