Главные вкладки

    Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ
    презентация к уроку по теме

    Афанасьева Антонина Петровна

    Главная цель   в работе педагога

     с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

     помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ, способствовать социальной адаптации семьи,

    мобилизовать  ее возможности

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ Учитель начальных классов МБОУ « СОШ № 42» Афанасьева А.П.

    Слайд 2

    “Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру. Он путь для мира, также как мир есть путь для него. И не сравнивайте душу его с телом: он младенец не душою, а телом. А душою он – носитель Истины, Бессмертия и Беспредельности. В нем предназначение, миссия. Служение своей миссии даст его духу восхождение… И каждый, кто воспитает ребенка, будет соработником у Бога.” Из книги Ш. Амонашвили “Спешите, дети, будем учиться летать!” “Нет случайно родившихся детей . Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру. Он путь для мира , также как мир есть путь для него. И не сравнивайте душу его с телом: он младенец не душою, а телом. А душою он – носитель Истины, Бессмертия и Беспредельности. В нем предназначение, миссия. Служение своей миссии даст его духу восхождение… И каждый, кто воспитает ребенка , будет соработником у Бога.” Из книги Ш. Амонашвили “Спешите, дети, будем учиться летать!”

    Слайд 3

    «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В . А. Сухомлинский

    Слайд 4

    Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья . Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями » Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор. Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем: Изолированность от родительской общественности, от контакта с одноклассниками; отсутствие объективной картины учебного процесса в школе; нахождение наедине с проблемами своего ребёнка. Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем: Изолированность родителей от родительской общественности, от контакта ребенка с одноклассниками; отсутствие объективной картины учебного процесса в школе; нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка. . В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида. страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся; Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем: и золированность родителей от родительской общественности, отсутствие контакта ребенка с одноклассниками; отсутствие объективной картины учебного процесса в школе; страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся; нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.

    Слайд 5

    Источники шаблонов и картинок: Якушевская Юлия Сергеевна МОУ «Кадетская школа-интернат № 9» города Омска Учитель информатики Сайт конкурса http ://pedsovet.su При оформлении слайдов использовала векторный редактор Xara Xtreme Pro 5 и векторный клипарт. 1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Книга для учителя / Под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Шк . Пресс, 1994. - 416 с. 2. Гордиенко Е. А., Юсупова Г. С. Совместная работа школы, семья и общественности по физическому воспитанию учащихся вспомогательной школы. – Т.: Медицина, 1985. – 55 с. 3. Дульнев Г.М. Учебно -воспитательная работа во вспомогательной школе: Пособие для учителей / Под редакцией Т.А. Власовой и В.Г. Петровой. - М.: Просвещение, 1981. - 176 с. 4. Забрамная С. Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе: Рабочая книга для родителей. – М.: Педагогика, 1990. – 5-6 с. 5. Красовская Л.Г. Работа педагогического коллектива с семьями умственно отсталых учащихся // Дефектология, 1986.- № 2.-с.68-76. 6. Пороцкая Т.И. Работа воспитателя вспомогательной школы: Книга для воспитателя. Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1984.- 176 с. 7. Смирнова А. Н. Воспитание умственно отсталого ребенка в семье. – М.: Просвещение, 1967. – 64 с . 8. Синева Л. А. учитель математики Основные направления и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей с нарушениями интеллекта. Статья. Сайт festival . 1september.ru/articles/507417 Литература: Главная цель в работе педагога с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья – помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ, способствовать социальной адаптации семьи, мобилизовать ее возможности

    Слайд 6

    вселять уверенность в родителях, что совместными усилиями обучение и воспитание их детей будет иметь успех; поддерживать родителей их при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с ОВЗ ; создавать комфортные условия для включения родителей в деятельность родительской общественности класса, школы; важно , чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах. Специфические обязанности педагогов школы по отношению к родителям детей с ОВЗ:

    Слайд 7

    Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья . Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями » Основные принципы организации работы учителя с родителями детей с ОВЗ: 1) принимать учеников с ОВЗ "как любых других детей в классе", 2) включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи, 3) вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач, 4) использовать и другие формы коллективно­го участия - игры, совместные проекты, лабораторные, конкурсы, викторины, смотры знаний и т.д. 5) взаимное доверие и уважение, поддержка и помощь, терпение и терпимость по отношению друг к другу .

    Слайд 8

    Основные направления сотрудничества педагогов с родителями детей с ОВЗ Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские университеты; конференции; индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания и другие) Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс ( дни открытых дверей; дни творчества детей и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса; шефская помощь) Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом (участие родителей в работе совета школы; участие родителей в работе родительского комитета; участие в работе общественного совета содействия семье и школе)

    Слайд 9

    Индивидуальные Групповые Коллективные Формы связи школы и семьи

    Слайд 10

    Индивидуальные формы анкетирование посещение на дому индивидуальные консультации педагога с родителями класса и детей с ОВЗ ( в т.ч. о н-лайн ) проведение совместных занятий -ребенок , педагог, родитель демонстрация родителям фото/видео фрагментов занятий, праздников в школе домашнее видео как отчет родителей о работе с ребенком в домашних условиях переписка

    Слайд 11

    Правила посещения обучающегося на дому: проявлять высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинать с похвалы и комплиментов; исключать жалобы на ученика, говорить о проблемах, подсказывать пути их решения ; беседовать в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требовать конфиденциальной встречи; не предъявлять претензий к родителям; всячески подчеркивать свою заинтересованность судьбой воспитанника; советы и рекомендации давать ненавязчиво, взвешивать уровень своих требований и возможности семьи; не давать беспочвенных обещаний, быть крайне сдержанным в сложных случаях, выражать осторожный оптимизм.

    Слайд 12

    Групповые и коллективные формы родительский лекторий практикумы тематические консультации классные детские мероприятия совместные досуговые мероприятия обмен опытом родителей по семейному воспитанию и обучению детей с ОВЗ классные , общешкольные родительские собрания родительские собрания совместно с детьми с овместное участие в конкурсах, олимпиадах дни открытых дверей к онцерты в ыставки - галереи творческих работ совместные спортивные мероприятия интернет-форумы , интернет-проекты

    Слайд 13

    Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с нарушениями интеллекта в семье и школе.

    Слайд 14

    «Воспитание детей – это важная область нашей жизни… Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, - наша вина перед другими людьми». (Антон Семёнович Макаренко) В осемь принципов инклюзивного образования: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4. Все люди нуждаются друг в друге. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений . 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

    Слайд 15

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формы и методы работы с родителями.

    Взаимодействие классного руководителя и родителей учащихся начальной школы....

    Формы и методы работы с родителями.

    Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от  взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обу...

    Формы и методы работы с группами обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательного класса

    Методы организации образоватеольной деятельности. Методы стимулирования и мотивации. Методы создания ситуации успеха. Методы контроля и самоконтроля....

    Буклет: Эффективные формы и методы работы по профилактике и предупреждению преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

    Программа: духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования. Направление: правовое воспитание.Ценностные ориентиры: правовая культура, ...

    Выступление на тему "Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ".

                   Формы и методы работы  с родителями обучающихся с ОВЗ....