Родительское собрание Как хорошо учиться
презентация к уроку на тему

Как хорошо учиться

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_khorosho_uchitsya.rar2.1 МБ

Подписи к слайдам:

Вопрос:

В чем заключается эта помощь?
Ответы:
объясняют, помогают разобраться
(43 чел.)
подсказывают (16 чел.)
проверяют (25 чел.)
решают, читают мне
Вопрос:

Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания?
Ответы:
- да (124 чел.)
- нет (1 чел.)
Вопрос:
Как долго ты выполняешь домашние задания?
Ответы:
1 час (45 чел.)
2 часа (48 чел.)
3 часа (27 чел)
- 4 часа и более (5 чел.)
Рабочее место должно быть постоянным
Освещение должно падать с левой стороны
Учебные принадлежности должны находиться в порядке
Мебель должна соответствовать росту:
1. разница между высотой стола и стула — от 21 до 27 см.
2. расстояние от глаз до поверхности стола — 35 см,
3. между грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони.
4. ноги должны опираться всей ступней на пол или подножку стола.
5. не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спину быстро утомляет.
Рабочее место ученика

Развитие самостоятельности детей
- забота о их будущем
Навыки самостоятельной работы школьника:
сориентироваться в объеме заданий, которые ему предстоит выполнить;
спланировать порядок действий: что он будет делать сначала, что потом и т. д.;
распределить время (представить, сколько приблизительно времени займет то или иное задание);
понять, какая задача стоит перед ним при выполнении конкретного задания;
применить необходимые навыки и знания для выполнения той или иной задачи;
представить себе алгоритм действий, которые помогут ему в случае затруднения.

Обучение в школе - сложный и ответственный момент в жизни детей.
Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились.
Важное значение имеет сотрудничество семьи и школы.
Если Вы всё таки решили помочь своему ребёнку
Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.
Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий
Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями.
Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.
Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно.
Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить” ошибку.
Для того чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной.
Вопрос:

Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы?
Ответы:
- делаю уроки (
46
чел)
- отдыхаю (
31
чел)
- играю в компьютер или смотрю телевизор (2
8
чел)
- сплю, помогаю родителям
Вопрос:

Уроки садишься делать сам или заставляют?
Ответы:
- сам (
100
чел)
- заставляют, напоминают (
24
чел)
Вопрос:

Кто помогает тебе готовить уроки дома?
Ответы:
родители (61 чел.)
никто

(10)
интернет, решебник (25)
Помощь детям должна идти в трёх направлениях:
Создание необходимых условий для домашнего труда школьника
Приучение детей к самостоятельности
Разумный контроль со стороны родителей

Приучение ребёнка
к самостоятельности
Распространённые ошибки родителей:
Чрезмерная опека
2. Полное отсутствие помощи и контроля
Как сохранить правильный баланс?
Постепенно переходить от помощи к контролю качества выполненного задания
Спасибо
за внимание!
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Отсутствие школьной напряжённости

Атмосфера домашней работы
Учет индивидуальных особенностей работоспособности ребёнка
Как поддерживать чувство успешности?
Правильно реагировать на успехи и ошибки ребёнка
Следить за своим эмоциональным состоянием
Результат опроса учащихся
Вопрос:
О чем спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы?
Самые распространённые ответы:
Что получил сегодня?
(
81
чел.)
Как дела в школе?
(
64
чел.)
Как прошёл день?
Покажи дневник!
Вопрос:

Зачем ты учишься?
Ответы:
чтобы получить хорошее
образование (64 чел.)
- чтобы получить хорошую профессию (24 чел.)
- чтобы поступить в ВУЗ, не хочу огорчать родителей,
потому что заставляют
Вопрос:
Как ты оцениваешь свои успехи?
Ответ:
- хорошо (50 чел.)
- нормально (32 чел.)
- плохо (27 чел.)
- могу и лучше (16 чел.)

Радуйтесь тому,
что у вас есть такое счастье -
с кем-то делать уроки,
кому-то помогать взрослеть
Как помочь ребёнку
хорошо учиться?

Выработка привычки обязательного выполнения домашнего задания
как бы ни манила хорошая погода за окном,
какая бы интересная передача ни шла по телевизору,
какие бы гости не нагрянули,
уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо.
Формируйте привычку доводить начатое дело до конца
Хвалите ребёнка
Не отмахивайтесь от вопросов ребёнка
Покупайте энциклопедии, словари и справочники
Покупайте логические игры
Играйте в развивающие игры
Помогайте стремиться совершенствовать свои способности
Вопрос:

Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?
Ответы:
ругают (35 чел.)
читают нотации (20 чел.)
просят исправить (24 чел.)
кричат (8 чел.)
наказывают (11 чел.): заставляют зубрить, запрещают смотреть телевизор, забирают телефон, не пускают гулять,
бьют
.
Как учитывать особенности нервной системы ребёнка при выполнении домашних заданий?
«Сильная»
нервная система -последовательность занятий от лёгких к трудным
«Слабая»
нервная система - последовательность занятий от трудных к лёгким
Точный распорядок занятий – это основа любого труда
Ребёнок должен садиться за уроки в один и тот же час
Включение в режим дня ежедневное чтение книг
Организация свободного времени с пользой для организма
Вопрос:

С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно?
Ответы:
ОБЖ, история, литература
Вопрос:

Какие предметы ты готовишь с трудом?
Ответы:
- алгебра, геометрия, английский язык, химия
Вопрос:
Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?
Ответ:
да (16 чел.)
нет (64 чел.)
иногда (45 чел.)
Продолжительность работы по приготовлению домашнего задания
в 1 классе - до 1 часа (3/4 часа);
во 2 классе - 1,5 часа (1 час);
в 3 классе - 2 часа (1,5 часа)
Контроль за выполнением
домашних заданий
Контроль должен быть систематическим
Требовательность должна сочетаться с уважением
Проявляйте терпимость:
Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
Не кричите
Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий
Учите его детальному изучению содержания материалов учебника

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня "

Родительское собрание, которое я провожу в 3 классе совместно с детьми на базе библтотеки семейного чтения.Предполагается предварительная подготовка детей(сценки, песни). По желанию ребята готовят сво...

Родительское собрания " У хороших детей-хорошие родители"

Счастливы родители, чья жизнь-благонравия для детей, зеркало для исправления и образец хороших дел....

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня"

На собрание дети приглашают свои семьи с помощью пригласительных билетов. На классном часе, предшествующем празднику-собранию дети пишут, что для них значит семья. Каждая семья готовит представление, ...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Расширить представления и обогатить педагогические умения    родителей по вопросам духовно -нравственного воспитания дошкольников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах  и...

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда везде хранит меня"

Задачи  собрания:      1. Формировать  нравственную  культуру  детей  и  родителей.      2. Способствовать  р...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…»

На собрание дети приглашают  свои семьи с помощью пригласительных билетов. На классном часе, предшествующем празднику-собранию дети пишут, что для них значит семья. Каждая семья готовит представл...