ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "В ШКОЛЕ ВЕЖЛИВЫХ ЗВЕРЯТ"
проект на тему

СМИРНОВА ЮЛИЯ ЮРЬЕВНА

Казалось бы, вежливость и этикет- самые банальные темы. Но почему –то на сегодняшний день они потеряли свою ценность. Именно поэтому необходимо постоянно  говорить об этом, проигрывать ситуации, и только через практические приёмы работы, возможно,  достучаться до сердца любого ребёнка. 

     Цель данного проекта:

Углубить и закрепить знания детей о речевом этикете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_metodicheskiy_pasport_proekta.docx72.31 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

ГБОУ СОШ №2092

Чтобы радость всем дарить, надо добрым

и вежливым быть

Выполнили:

 учащиеся 3 класса,

ГБОУ СОШ №2092  им.Кожедуба

Руководитель: Смирнова Ю.Ю.

Москва

Оглавление:

Введение………………………………………………………………………………….3

  1. Теоретическая часть

1.1.Мотивационный этап…………………………………………………………………..5

1.2.Планирующий- подготовительный этап……………………………………………..

1.3.Информационно-операционный……………………………………………………..

1.4. Практический этап…………………………………………………………………….

1.5. Рефлексивоно-оценочный этап……………………………………………………..

II. Практическая часть

Поэтапное создание мультфильма

Заключение……………………………………………………………………..

Список литературы……………………………………………………………

Приложение………………………………………………………………………

Введение

       Известный писатель Сервантес говорил:

«Ничего  не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.»

      Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой находиться рядом:  в  школе, дома, на улице…

       Много славных дел ждёт нас, но прежде всего мы должны воспитать наших детей так, чтобы они стали добрыми, отзывчивыми и вежливыми. Ведь этому нужно учиться с детства.

     Чтобы стать вежливым, дети должны научиться пользоваться «вежливыми словами», совершать добрые поступки. А воспитательный процесс необходимо построить таким образом, чтобы в душе ребёнка сформировалась потребность в правильном поведении, потребность в желании помочь человеку, который рядом с тобой.

     Казалось бы, вежливость и этикет- самые банальные темы. Но почему –то на сегодняшний день они потеряли свою ценность. Именно поэтому необходимо постоянно  говорить об этом, проигрывать ситуации, и только через практические приёмы работы, возможно,  достучаться до сердца любого ребёнка.  

     Цель данного проекта:

Углубить и закрепить знания детей о речевом этикете.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

  • Познакомить детей с правилами этикета, сформировать у учащихся понимание необходимости выполнения правил этичного поведения.
  • Учить самостоятельно находить информацию на заданную тему.
  • Учить работать с большим объёмом информации: систематизировать, выделять главное, и т.д..
  • Изучить технология создания мультипликационных фильмов и обучить элементам оформления.
  • Развивать навыки актерского мастерства и сценической речи
  • Учить работать с фотокамерой и программой
  • Формировать задатки самоконтроля в поведении детей.
  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Воспитывать культуру поведения, способствующую формированию доброжелательной атмосфере в их взаимоотношениях.

Возраст участников проекта: младший школьный возраст.

По содержательной специфике проект творческий, ролевой.

По предметно-содержательной области межпредметный проект.

По характеру контактов между участниками- внутриклассный.

По продолжительности- долгосрочный проект.

Этапы работы над проектом:

  1. Мотивационный

Мотивация деятельности. Выбор темы и проблемы проекта.

Проведение классного часа на тему:   В школе хороших манер.

  1. Планирующий – подготовительный

                       Планирование деятельности учащихся.

  1. Информационно-операционный этап
  • Подбор материала  по заданной теме проекта и создание «Копилки вежливости».
  • Использование подобранного материала для сочинения сценария к  спектаклю «Школа вежливых зверят»
  • Оформление демонстрационной книжки «Школа вежливых зверят».
  1. Практический этап

Создание мультфильма «В школе вежливых зверей»

  1. Рефлексивно-оценочный этап

Презентация проекта. Выступление капитаны с защитой проекта

  1. Теоретическая часть
  1. Мотивационный этап.

Мотивация деятельности. Выбор темы и проблемы проекта.

Основная цель данного этапа : 

       Познакомить детей с правилами этикета; сформировать у учащихся понимания необходимости выполнения правил этичного поведения.

На данном этапе был проведен классный час на тему : В школе хороших манер.  

(См.Приложение 1)

         После проведения классного часа,  учащиеся убедились в том, что действительно нужно быть добрыми, отзывчивыми, то есть «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». И именно так мы решили назвать наш проект.

  1. Планирующий – подготовительный этап

               Планирование деятельности совместно с  учащимися, определение основных этапов деятельности, что будем делать, как делать, как долго….

  1. Иформационно-операционный этап
  • Подбор материала  по заданной теме проекта и создание «Копилки вежливости».

Цели данного этапа:

  • Научить самостоятельно находить информацию на заданную тему.
  • Научить работать с большим объемом информации: систематизировать, выделять главное, и т.д.

     Учащиеся  самостоятельно  подбирали материал на тему «Вежливость».В классе под руководством учителя этот материал был систематизирован и разбит по следующим разделам:

  • Стихи о вежливости
  • Загадки о вежливости
  • Правила вежливого поведения в школе
  • Частушки о вежливости
  • Пословицы и поговорки о вежливости и доброте.

Продукт данного этапа:

       В результате была  создана  копилка вежливости, которая в дальнейшем помогла при написании сценария для спектакля «В школе вежливых зверят».

  • Использование подобранного материала для сочинения сценария к спектаклю «Школа вежливых зверят»

    На данном этапе дети, используя  «Копилку вежливости», под руководством учителя сочиняли сценарий к спектаклю «Школа вежливых зверят».

Продукт : сценарий к спектаклю «Школа вежливых зверят»

Вед.1:

Ярко солнце лучами играет,

Каждый день дарит радость, тепло.

Все в  лесу с каждым днем расцветает,

На душе так светло и легко.

Вед. 2:

Кстати, вы слыхали, а глазами вы видали

Мудрый Еж  школу создал для зверей,

Мудрый  Еж созвал к себе   гостей,

На полянке под сосной

Обучал народ лесной.

Вед.1:

Школа эта непростая,

Школа эта золотая.

Школа вежливых зверей,

Хочешь верь, а хочешь мне не верь.

Кстати, вот он сам….

Еж:

Весна, весна, на улице,

 Весенние деньки……..

Ой, что это я…

Да, в лесу тепла немало.

Солнце наше ярче стало .

К  нам  весна в лесок зашла,

В школу всех нас позвала.

В школе «вежливых зверят»

Обучаю  стар и млад.

Вед:

Прибежали  в школу белки,

Скачут с веточек на ветки.

Белка:

Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться.

Нам плясать и петь не лень!

Мы б плясали целый день.

Белка:

Но пришла пора учиться,

Нам с тобой нельзя лениться.

Еж.:

Да, смотрю, вы подзабыли,

Что за школу посетили.

Сядьте быстро по местам

Слушайте внимательно,

И станете вы вежливы,

Я знаю, обязательно.

Да, интересно, где же мышки,

Где подруженьки, сестрички,

Наши дружные лисички,

Где лягушка, где волчонок,

Где зайчихи и зайчонок.

Ведущий:

Тут зайчишки прискакали,

Как звоночек услыхали.

Зайчишки:

Извините, извините.

На урок мы  опоздали.

Шубку долго мы  меняли,

Лягушка:

Здравствуйте! Ква-ква!

И в лесу я , и в болоте,

Вы меня везде найдете

На поляне, на опушке

Я – зеленая  лягушка.

Вед.:

Серый волк , да две лисички

Очень дружные сестрички.

Так отплясывают ловко!

Еж:

Друзья мои, а где же мышки?

Озорные шалунишки?

Лиса:

Они снова опоздали.

Что урок, они не знали

Потеряли мышки книжки,

Вот какие шалунишки.

Еж:

Ну, секунду подождем,

И урок мы наш начнем.

Мышки.

Здравствуй, Еж, и здравствуйте, зверюшки.

Извините, извините, на урок мы опоздали,

Книжки долго мы искали.

Еж:

Вижу, я что все готовы,

Начинается урок

И звенит у нас звонок.

Вед.:

Но внезапно за бугром

Громкий- громкий грянул гром.

В школу вдруг медведь пришел

Ни учебника, ни парты

Мишка наш вдруг не нашел.

Медведь:

Где мои тетрадки, книжки?

Это ж я – любимый Мишка.

Еж:

Мишка, Мишенька - дружок.

Это, что за поведенье?

Мед:

Знаешь, Еж, мой терпенье!

Не железное оно,

Я бы съел всех вас давно.

Зайчик:

Это что за зверь лохматый,

Посмотри, какой большой,

А невоспитанный какой!

Волк:

Напугал ты нас ,медведь

Ну-ка перестань реветь.

Всех зверей  ты распугал,

Еж:

Друг, мой ты туда попал?

Мед.:

А чё я сделал-то не так?

Еж:

Да, все не так.

Лиса:

Когда приходишь на урок,

И если опоздал ты,

Ты слово «извини» дружок

Скажи не забывая.

Зайчиха:

Встречая  друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляди,

И «здравствуйте»  слово скажи,

Какой ты вежливый всем покажи

Мышка:

Придумано кем-то красиво  -

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

Лиса: 

Прощаясь, мы все «до свиданья»

Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста» - если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

Лягушка:

Спасибо, здравствуйте, простите,

Простое слово «извините,

А на прощанье «До свиданье»

Ты говори всегда, везде

И в школе, дома, на работе,

И даже у меня в болоте.

Еж:

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это – основа основ.

  • Оформление демонстрационной книжки «Школа вежливых зверят»

Следующим этапом работы над проектом был этап оформления демонстрационной книжки  «Школа вежливых зверят».

     Основная цель данного этапа- обучить элементам дизайна оформления книги, обложки, страниц книги.

      На данном этапе дети распределились на группы и подбирали иллюстрации к книге, рисовали, раскрашивали, искали подходящие картинке, вырезали и ,наконец, занимались оформлением страниц книги, что оказалось самым сложным на данном этапа.

Продукт данного этапа:  демонстрационная книжка «Школа вежливых зверят»

  1. Рефлексивно-оценочный этап

Презентация проекта

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Спектакль «Школа вежливых зверят»

 Цель данного этапа: Развивать навыки актерского мастерства и сценической речи учащихся.

       На данном этапе все участники проекта приняли участие в спектакле «Школа вежливых зверят». Каждый участник проекта получил навыки актерского мастерства и сценической речи.

Продукт данного этапа: Спектакль  «Школа вежливых зверят».

  1. Практическая часть

    В прямом переводе слово «анимация» означает «одушевление». Человек издавна пытался «вдохнуть душу» в окружающие предметы так, чтобы они ожили.
         Практически каждый из нас не равнодушен к мультфильмам, и
в разном возрасте мы их понимаем по-разному, но любим больше в детстве. А если представить, что вы сами двигаете героев из своего рисунка, по вашей воле они начинают разговаривать, ходить и даже двигать ушами…Тогда появляется вопрос – как же научится основам анимации, и попытаться сделать собственный мультфильм? Технологий существует много, но остановимся на смешанной технологии. Дети рисуют обычным способом (карандашом, красками, фломастерами) выбирает ребенок, а рисунки обрабатываются и анимируются в компьютере.


      Полный цикл изготовления мультфильма. Работа с компьютерными программами очень индивидуальна, используются профессиональные программы, но данные программы хороши тем, что их можно использовать на разных уровнях компьютерной грамотности.


а).Выбор сценария, сказки
б) Раскадровка (распределение планов по крупности)
в) Режиссерский сценарий (основы)
г) Прорисовка фонов и героев
д) Сканирование рисунков и обработка в программе «Фотошоп»
е) Работа с анимационной программой «Аниме-студио»,
ж) Закадровый текст и наложение музыки «Саундфорж»

           

          Процесс монтажа изначально осуществляется преподавателем.
Изготовляя анимационный проект, ребенок учится, не только образно думать, но и логически, развивается неординарное мышление (креативность), фантазия ребенка переводится в плоскость материального воплощения, появляются навыки работы с компьютерными программами, умение видеть и достигать готового результата.

        Мы в классе  решили тоже создать мультфильм своими силами. Не смотря на то, что работа была достаточно сложная, но очень увлекательная.

Этапы работы над мультипликационным фильмом:

  1. Определение темы фильма  
  2. Определение круга зрителей, для которых этот фильм будет интересен. Этим определяется стиль, в котором будет сниматься фильм и содержание сценария
  3. Разработка сценария.
  4.  Проведение съемок.
  5.  Просмотр и обсуждение отснятого материала.
  6. Корректировка сценария в соответствии с тем что удалось хорошо отснять.
  7. Монтаж фильма.
  8. Озвучивание и подбор музыкального сопровождения.

    Составляя сценарий мультфильма, мы использовали материал из «Копилки вежливости»(См.Приложение), которую создали ранее. Большинство стихов мы сочинили сами  вместе с детьми,  а так же включили и готовые.

      Изготавливая фон для съёмок, своеобразную съёмочную площадку, мы использовали технику коллаж. Дети принесли из дома различные картинки из книг, на тему осень, осенние листочки, веточки,- всё это нам пригодилось для изготовления лесной полянки. Изготавливая героев для мультика, мы использовали  пластилин. Определив действующих лиц мультика, мы слепили их на уроке технологии.

        Когда всё было готово, надо было отснять необходимый материал. После этого приступили к монтажу, а затем к озвучиванию мультика

На всех этапах работы мы придерживались следующих правил.

Правила для проведения съёмки:
- камера обязательно должна быть закреплена на штативе;
- начинать съёмку надо с выбора «красивой картинки» , т. е. посмотреть:

  • нет ли в кадре "обрезанных" рук, ног, голов;
  • не отвлекает ли что-нибудь на заднем плане от главного сюжета в кадре;

- если картинка статичная, например, пейзаж , то используются приемы панорамной съемки (например, плавное движение камеры в одну сторону) или «наезд» от общего плана к крупному (или наоборот), при этом камера должна двигаться медленно и остановиться на «красивой картинке».
Правила монтажа:


- следует чередовать крупный и общий план;
- все движения в клипе должны быть закончены;
- следует придерживаться определенного темпа смены событий (если картинки статичные или малодинамичные);
- следует помнить, что музыка создает настроение и задает темп и динамику видео.
Правила для разработки сценария:
- начинать следует с составления сценарного плана, в котором нужно указать, какие объекты и как (крупным или общим планом) берем в камеру.
- Текст, сопровождающий видео на экране, сочиняется заранее для каждой «картинки».
Можно предложить детям составить монтажный лист, который не только позволит наглядно представить будущий фильм, но и поможет не запутаться в организационных вопросах.


       Заключение

          Творческий процесс всегда увлекателен, и многообразен, но нужно понимать, что изучение и изготовление занимает немало времени. Оригинальность данного вида работы , в том, что дети обучаются не на абстрактных примерах, а на изготовлении собственного мультфильма.

       

Список литературы:

  1. Агафонова А.Д. Классные часы по этикету для учащихся 1-4 класс – Академия развития,2009.
  2. Степанов В. Уроки вежливости.- Русич, 2008.
  3. Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия .1 класс, -ВАКО, 2010
  4. Шин С.А. Сценарии школьных праздников для учащихся 3-4 классов- Феникс, 2002.
  5. Энциклопедия этикета- АСТ,2011.

Приложение 1

Тема занятия:  В школе хороших манер

Цели занятия:

  1. Познакомить детей с правилами этикета; сформировать у учащихся понимания необходимости выполнения правил этичного поведения.
  2. Организовать знакомство детей с правилами поведения за столом, в гостях; упражнять в использовании слов, означающих просьбу, извинения.
  3. Формировать задатки самоконтроля в поведении детей.
  4. Воспитывать доброжелательную атмосферу в их взаимоотношениях.

Оборудование:  магнитофон, аудиозапись,

Ход занятия:

  1. Орг.момент.
  2. Мотивация, Объявление целей и задач занятия.

Сегодня, друзья, я предлагаю вам отправиться в школу . Но в школу необычную – в школу хороших манер. А муравьишка отправится с нами, потому что он тоже хочет стать вежливым и воспитанным.

  1. Основная часть.

Крошка сын к отцу  пришёл,
И спросила кроха:
“Что такое хорошо и что такое плохо?”
У меня секретов нет, слушай, мой , сынишка,
Я ответы на вопрос помещаю в книжке.

Книжка эта не простая, а волшебная. Переворачивая её листы, мы становимся умнее и вежливее. Вежа – это знаток, знающий и умеющий себя вести в обществе. В этой книге много пословиц, которые учат нас правилам поведения в обществе:

Жизнь дана на добрые дела.

Как аукнется, так и откликнется.

Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.

В школе много интересных предметов – русский язык, чтение, математика, но нет такого урока, на котором говорилось бы о правилах поведения в школе, дома, на улице. А ведь так приятно общаться с культурным человеком. Ведь культура – это доброжелательность, уважительное отношение к друзьям и взрослым, соблюдение норм поведения. Давайте постараемся стать такими, чтобы любому было приятно на вас смотреть, интересно с вами дружить и играть.

Итак, начнем по порядку: утро, звенит будильник, пора вставать и собираться в школу.

1 ученик 

Мы приучены к порядку,
Зря в постели не лежим.
Утром делаем зарядку,
Выполняем свой режим.

2 ученик 

Мы постели застелили -
Это каждый сделал сам.
Стол для завтрака накрыли
Утром точно по часам.

3 ученик 

Съели завтрак, попрощались,
Быстро в школу собрались
“Здравствуй, школа!
Здравствуй, класс!”
Ждёт учительница нас!

- О каких учениках говорится в стихотворении?

- А делаете ли вы зарядку?

Игра “Пожалуйста” (упражнения выполняются только после слова “ пожалуйста”)

Пожалуйста, руки вперед
Пожалуйста, руки в стороны
----- руки вверх
Пожалуйста, руки на пояс
Пожалуйста, присели
------ встали
Пожалуйста, сели за парты.

Умывшись, заправив постель, позавтракав, мы идём в школу. Некоторым надо переходить дорогу, чтобы прийти в школу.

- Какие правила перехода через дорогу вы знаете? (по зебре; на зеленый цвет светофора)

Игра “Светофор” (учитель поднимает зелёный сигнал – дети шагают, жёлтый –стоят , красный - имитируют движение машины)

По дороге в школу мы встречаем много знакомых людей – взрослых и детей. Как же мы их приветствуем?

1 ученик 

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: “Доброе утро!”
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

2 ученик 

Доброе утро! – птицы запели -
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт по домам.

3 ученик 

Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота
Всем, идущим на работу:
Кузнецу, ткачу, врачу
“С добрым утром!” - я кричу.
“Добрый день!” - кричу я вслед
Всем, идущим на обед.
“Добрый вечер!” - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю. [3]

- А ещё люди при встрече приветствуют друг друга словами: рад вас видеть, хлеб да соль, здравия желаю, но чаще говорят слово “ здравствуй”.

“Что такое здравствуй”.

Что такое “здравствуй”?
Лучшее из слов,
Потому что “здравствуй”
Значит – будь здоров.

Правило запомни,
Знаешь – повтори.
Старшим это слово
Первым говори!

Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит, снова “здравствуй”
Говорить пора.

Учитель:

Чтоб никого не обижать,
Друг друга надо уважать
И не дразнить и не грубить
И “здравствуй” говорить.

- Но не только словами можно приветствовать друг друга, но и жестами – рукопожатием, кивком головы, поклоном, отдать честь. Есть смешные приветствия: в Лапландии – потереться носами; индейцы – обнюхивают, а потом ударяют друг друга по копью.

- И вот мы приходим в школу.

Учитель: Мы с вами сегодня  говорили о вежливости. Послушайте, ребята, стихи и скажите, кого вам напоминает этот мальчик.

Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о мальчике одном.
Его зовут …, а, впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече “Добрый день!”
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае “здорово”
Он вместо “здравствуй” говорит.

Почему мальчик неправильно себя ведет, что он делает не так?

Игра “вежливое слово!” (передают мяч под музыку, на ком остановится – говорит вежливое слово)

А еще все мальчики и мужчины должны снимать в помещении головные уборы. Вот откуда пришёл этот обычай.

Давным-давно по дорогам скитались бродяги, в лесах прятались шайки разбойников. Уезжая из дома, рыцарь надевал железную кольчугу, шлем на голову. Но вот на пути дом, где живёт знакомый. Переступая порог, рыцарь снимал свой шлем. “Я тебя не боюсь,- говорил он этим жестом – Я тебе доверяю”. Этот обычай сохранился и до наших времен. Поэтому же снимают и перчатку, и варежку, когда здороваются за руку. Этим говорят: “Не бойтесь! Вот вам моя теплая ладонь. Оружия у меня в руках нет”.

Вот еще несколько советов для вас:

Для тебя я, друг, составил
Десять очень важных правил.
Эти правила просты,
Быстро их запомнишь ты.

Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло.

Приказания не жди,
В школу вовремя иди.

Прежде, чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь.

В школе, в классе не сори,
Сор увидел – подбери!

Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр и пятен.

Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.

Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу -
Подними спокойно руку.

Чтоб не встревожились врачи,
На переменах не кричи.

А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.

 “Доскажи словечко”.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)

Если есть уже не в силах
Скажем поварам (спасибо)

Когда тебя бранят за шалости
Ты говоришь: “Прости, (пожалуйста).

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).

Викторина “Умники и умницы”

- Если идёшь по школе и видишь учителя из другого класса – надо ли с ним здороваться?

- Кто первым здоровается при встрече – ты или взрослый человек?

- Мальчик и девочка встречаются. Кто первым здоровается?

Учитель:

Мальчик радостный ушёл.
И сказала кроха:
“Буду делать хорошо, а не буду плохо!”

4.Итог .

  • В какой же школе мы сегодня побывали?
  • Что понравилось на занятии?
  • Как вы понимаете пословицу:

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

Задание к следующему занятию:  подобрать материал на тему: Вежливость.

5.Финал.

Дети поют песню “Улыбка”, музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

Приложение 2

Стихи о вежливости

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

 

Встречая  друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

 

Придумано кем-то красиво  -

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

 

Прощаясь, мы все «до свиданья»

Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста» - если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

 

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это – основа основ.

 

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым – обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколь тебе уже лет.

Загадки о вежливости

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь: «добрый …. день»!

Друг другу на прощание

Мы скажем …  «до свидания».

Друга не стоит в обиде винить,

Лучше скорее его ….извинить.

До чего ж оно красиво,

Слово доброе …«спасибо».

Как похоже слово «царствуй»

На приветливое … «здравствуй».

Когда виноваты, сказать спешите:

«Прошу Вас, пожалуйста, ….извините»

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не … перебивай!

Правила вежливого поведения в школе

Вы похожи на сорок,

Не услышали звонок!

А когда звенит звонок –

Начинается урок!

 

Если хочешь отвечать,

Можешь руку ты поднять,

А когда тебя спросили,

Должен ты у парты встать,

Отвечать, чему учили,

И тогда получишь «5»!

 

Если в класс вошёл учитель,

Не вертитесь, не кричите,

А у парт тихонько встаньте –

Пусть учитель поглядит,

Как красиво вы стоите,

И тогда вам сесть велит.

 

Будь прилежен на уроке

И старайся всё понять,

И тогда не двойки, тройки,

Будешь «5» ты получать.

 

Отвечай спокойно, громко,

Коль ты выучил урок,

Но сиди тогда мышонком,

Если выучить не смог.

 

На уроке не надо шептаться

И тихонько жевать колбасу,

На ворон за окном любоваться

И сопя ковыряться в носу.

На уроке желательно слушать:

Что учитель расскажет сейчас?

И стараться учиться получше,

Чтоб тобою гордился твой класс.

Когда урок закончился,

Все сделаны задания,

Учителю мы скажем все:

«Спасибо, до свидания!»  

  • Будь всегда приветлив, здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – прощайся.
  • Не заставляй о себе волноваться, уходишь, скажи, куда идёшь и во сколько вернёшься.
  • Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим.

Частушки о вежливости

Я Семёновну да начинаю петь,

Чтобы публике да веселей сидеть  (девочка)

Эх, Семёновна, моя ты крошечка,

Да я пришёл к тебе под окошечко! (мальчик)

Поёшь ты ласково, да громким голосом,

Сначала лучше бы ты поздоровался! (девочка)

Прости, Семёновна, меня, пожалуйста,

Не будем ссориться с такой-то малости! (мальчик)

Прощу тебя, Семён, да только впредь уж знай,

Коль ты умён, силён, то слабым помогай!

Когда в автобусе людей полным-полно,

Ты место уступай, а не гляди в окно! (девочка)

Я уважаю всех, больших и маленьких,

Всегда готов помочь больным и стареньким!

Соседке дров принёс и починил утюг,

И всем ребятам я в округе лучший друг! (мальчик) 

Приятно говорить благодарение,

Ты извини меня за недоверие.

Спасибо, мой Семён, спасибо за добро,

Вернётся сторицей ещё к тебе оно (девочка) 

И ты, Семёновна, такая умница,

Пойдём гулять с тобой на нашу улицу,

А то пока поём, уж и состаримся,

С гостями нашими да распрощаемся (мальчик)

Пословицы и поговорки о вежливости.

Жизнь дана на добрые дела.

Как аукнется, так и откликнется.

Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.

Чтобы радость людям дарить,надо добрым и выжливым быть

 

Приложение 3

                                                                                                                                   j0193342.wmf

                             

                        

                                             Ведущий 1hiker_roasting_marshm_a_ha.gif

                                           Мудрый Еж

                                             Медведь

                                              Лисички

                                               Зайчата

                                            Белочки

                                           Лягушка

                                            Мышки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности в 1 классе "Школа вежливых наук"

Дополнительная образовательная программа  общекультурного направления расчитана на 1 год обучения....

Классный час"Школа вежливости"

Классный час для учащихся первого класса.Его цель- формирование у детей нравственных представлений о вежливости. К конспекту занятий имеется презентация....

Классный час на тему: «Школа вежливости»

Закрепить этические нормы поведения, дать представление о вежливом общении, формировать привычку употреблять слова вежливости....

школа вежливых наук

Планирование кружка "Школа вежливых наук"  1 класс...

Школа Вежливости

Классный час на тему: "Школа Вежливости"...

"Школа вежливых наук."

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов....