МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
материал (2 класс) по теме

Цель: 1. Привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения. 2. Сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. 3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. 4. Напомнить правила для пешеходов. 5. Развивать творческие способности детей. Задачи: • выявить причины дорожно-транспортного травматизма и определить пути решения; • углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; • повторить правила уличного движения для пешеходов; • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met._razrabotka.docx34.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5 ОЦ "Лидер"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ДТП ПО ТЕМЕ:

"ПОМНИМ... И НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Кузина Елена Юрьевна

учитель начальных классов

г.о. Кинель, 2014г.

Цель:

1.         Привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения.

2. Сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3.         Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

4.         Напомнить правила для пешеходов.

5.         Развивать творческие способности детей.

 Задачи:

  • выявить причины дорожно-транспортного травматизма и определить пути решения;
  • углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
  • повторить правила уличного движения для пешеходов;
  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Технические и программные средства для подготовки и проведения мероприятия:

персональный компьютер, экран, мультимедийный проектор, колонки, Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint, Media Player Classic Home Cinema, презентация.

День грустный, слёзы скорби,
                              Печальная утрата,
О крайней осторожности,
Напомнить всем нам надо!

И пусть не будет больше,
Бессмысленных смертей,
Ведь правила движения,
Закон для всех людей!

Ход мероприятия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

I. Введение.

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы проводим мероприятие, посвященное  Дню памяти жертв ДТП. (Слайд 2)

Третье воскресенье ноября - скорбный Всемирный день памяти жертв дорожных аварий. 16 ноября в России будут вновь вспоминать жертв ДТП. Только за 2013 год этот печальный список пополнили более 27 тысячи фамилий. Причем большинство погибших в авариях – молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет.

Каждый день в мире в результате ДТП погибают около 3,5 тысяч человек. В год потери составляют более 1,2 млн. человек погибшими и около 50 млн. ранеными.

Вдумайтесь в эти страшные цифры: За прошлый год в Российской Федерации произошло 204 000 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 27 052 человека, а 258 000 человек получили ранения. За указанный период произошло 25 502 ДТП с участием детей, в которых 802 ребенка погибли, а 18 240 детей получили ранения.  Ежегодно на дорогах гибнет около 1,5 тысяч детей.

Дорога не терпит непослушания и забирает жизнь самых лучших, самых любимых...

ДТП – это страшное слово
На дороге случилась беда
ДТП – повторяю я снова и снова
Пусть не будет его никогда!

Три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате непродуманных действий самих детей, т.к. порой они или не знают или забывают Правила дорожного движения. Давайте вспомним  их!

II. Правила для юного пешехода (Слайд 3)

1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны. (Слайд 4)

Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?  (тротуар)

2. Переходи улицу по пешеходному переходу. (Слайд 5)

Пешеходный переход

Вот обычный переход,

По нему идет народ.

Специальная разметка.

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут,

Через улицу ведут!

3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора. (Слайд 6)

КРАСНЫЙ глаз
Глядит на нас.
– СТОП! –
Гласит его приказ.

ЖЁЛТЫЙ глаз
Глядит на нас:
– ОСТОРОЖНО!

А ЗЕЛЁНЫЙ глаз –
Для нас:
– МОЖНО!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый СВЕТОФОР.

4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

(Слайд 7)

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю - 
Правила я выполняю.

5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин. (Слайд 8)

Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет.
(Дорога.) 

6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки. (Слайд 9)

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи  путь. (Слайд 9)

Раньше счёта и письма, 
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку ...

(Движенья.)

8. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

(Слайд 10)

 

Не летает, а жужжит -

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль.)

9. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.

(Слайд 10)

На дороге должен каждый

Правила движенья знать

И конечно очень важно

Их, ребята, выполнять.

Нет ничего дороже жизни

Так береги ее дружок

И правила движения выучи ты на зубок!

III. Викторина "Знайте правила движения, как таблицу умножения”.

(Слайд 11)

- А теперь, ребята, давайте, проверим, как вы усвоили правила дорожного движения. Для начала, послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (1-я команда будет называться "Светофор”, а 2-я команда "Пешеход”). Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд)

Итак, первое задание:

(Учитель объявляет название)

"Дорожные загадки"

Из Африки в город попала зверюга.
Совсем ошалела зверюга с испугу.
Лежит, как уснула, буди, не буди,
Хоть езди по ней, хоть ногами ходи. (Зебра)

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)

Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По ... (Тротуару)

На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
(Светофор)

Близко - широка,

Издалека - узка. (Дорога)

Второе задание: "Знаете ли вы?”

- Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды "Светофор”.

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход.)

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на нем.)

4. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

5. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

А теперь вопросы для команды "Пешеход”.

1. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

2. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

3. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

4. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

5. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

Третье задание: "Музыкальная разминка”

- Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

Четвертое задание: "Самый умный ответ!"

- Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами (переход в неустановленном месте, переход на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару).

- Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно? (Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)


- Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.
(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

- На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это? (Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)


Пятое задание: "Идеальный пешеход"

Конкурс рисунков от команд. Время на выполнение данного задания 3 минуты.

Итоги и награждение команды-победителя.

IV. Заключение

- Дорогие ребята, а также взрослые: помните - безопасность детей в ваших руках! Учите детей соблюдать Правила безопасности на дорогах и сами их соблюдайте! Ведь пример отца и матери - основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению. Совместная работа педагогического коллектива школы и родителей, несомненно, даст свои положительные результаты.

- Необходимо постараться уберечь детей от возможных опасностей, помочь им, показать пример, научить правильно и безопасно вести себя на улице!

V. Послесловие. (Слайд 12)

- Дорогие дети, уважаемые взрослые! Прошу  почтить  память жертв ДТП  минутой молчания. ( Минута молчания)

- Спасибо. Мероприятие, посвященное памяти жертв ДТП заканчивается. Будьте, пожалуйста, внимательными на дорогах, берегите  себя и своих близких, здоровья вам и удачи!

 

«У школы и садика

притормаживать надо.

Не спешите даже за наградой.

Будьте внимательней

в тесных дворах –

Наша жизнь в ваших руках!»

Список используемой литературы:

1. Дети и дорога. Младший школьник на улице. Методический комплект для учителей начальных классов учебных заведений. (Российская академия образования Управление ГАИ ГУВД г. Москвы).  М.: Информатик, 1994.

2. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова.- Волгоград: Учитель, 2008.

3. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

4. Правила дорожного движения Российской Федерации. М.: Мир Автокниг, 2006.

5. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2008.

Интернет-ресурсы:

1) http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-zhertv-dtp/

2) http://shkolabuduschego.ru/viktorina/po-pdd-dlja-shkolnikov.html

3) http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-zhertv-dtp/

4) http://deti-online.com/zagadki/zagadki-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija/zagadki-pro-dorogu/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...