Классный час "Права ребёнка"
классный час (3 класс) на тему


Классный  час совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravovoy_chas_prava_rebenka_nach-kl.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                   

        Ответственный:

                                                                                              учитель  

                                                                                              начальных классов

                                                                         Шилина Т.А.

        2013 г.

        

Ведущий:

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка – это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.

Первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка, принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.

Приняв краткую Декларацию прав ребенка, ООН поставила цель: разработать документ о правах детей, который имел бы обязательную силу для государств, согласившихся его подписать. Именно таким документом и стала Конвенция о правах ребенка.

1. Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.

2. Очень трудно самому,
Жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой,
Пользуйтесь везде ребята.

3. Есть еще такое право -
Помнить, думать и творить,
И другим свои раздумья,
Если хочешь подарить.

4. Я росточком не доволен,
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно,
Есть у нас такой закон.

5. Если жар, все тело ломит,
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь -
Тоже право детворы.

6. Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке.
Правом пользуюсь учиться -
На родном я языке.

7. Подросла, взяла я книжки,
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас.

8. Я могу свой детский праздник,
Как и взрослый, отмечать.
Если я проголодаюсь -
Пищу вправе получать.

9. Будь ты слабым или сильным,
Белым, черным все равно.
Ты родился быть счастливым,
Это право всем дано.

Показ презентации «Права ребенка»

Ведущий: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас мои помощники будут рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете отвечать: разрешается это или запрещается.

1. Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка (разрешается).

2. Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)

3. С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить – 
Это (разрешается).

4. Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).

5. Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).

6. Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (запрещается).

7.  Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).

8. Вместе дружно в мире жить, 
с разными детьми дружить –
Это (разрешается).

Итоги викторины «Знатоки права»

                              Викторина «Знатоки права»

                               (для учащихся 3-4 классов)

Дорогие, ребята,  предлагаю вам ответить на  сказочные вопросы, но не простые, а правовые. В добрый путь, знатоки права!

  1. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?
  2. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?  
  3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле?  
  4. Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили?  
  5. Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права?
  6. Буратино продал свою азбуку, каким правом он не воспользовался?  
  7. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?
  8. Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований?  
  9. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?  
  10. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?  
  11. Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?  
  12. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»?  
  13. Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке?  
  14. Перечислите права школьников?
  15. Где записаны права и обязанности ребенка?

                       

     4. Заключение – чтение стихов

1. Мы знаем о законе мало,

Не больше всех иных,

Мы знаем, делать нужно то,

Что благо для других.

2. Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить!

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море.

3.   Нужно море и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

4. Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Всё почувствовать вокруг.

5. Права ребенку надо знать.
       Не только знать, но соблюдать.
  Тогда легко нам будет жить,
    Играть, дружить и не тужить.

         

Заключительная часть: на фоне песни «Мир детям» в исполнении Азизы Заркумовой дети дарят друг другу шары, цветы и другие подарки.

Список используемой литературы:

  1. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007
  2. Конституция Российской Федерации. Государственный гимн Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, 2008 (Правовая библиотека).
  3. Корнева Т.А. Внеклассные мероприятия по обществознанию. М.: Глобус, 2008. – 252 с.
  4. Отечество: гражданское и патриотическое воспитание. 5-11 классы. Авт.-сост. Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко. – М.: ВАКО, 2009. – 224 с.
  5. Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия по гуманитарно-правовому воспитанию. 5-10 классы. М.: Глобус, 2008. – 192 с.  
  6. Интернет-ресурсы:

www.duma.gov.ru\

www.prezident.Rf\

   http://www.pravo48.narod.ru/

    Детская Интернет-газета "Школа - территория закона"

    Портал "Права человека в России"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное родительское собрание в 3 классе "Как помочь ребёнку стать успешным?"

В ходе собрания выявляются возможности родителей в становлении успешной личности....

Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.

Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....

Деятельность классного руководителя по оказанию педагогической поддержки ребёнка в решении личностно значимой для него проблемы

Материал для построения эффективного воспитательного воздействия и педагогической поддержки ребёнка: этапы работы, правила решения проблемы, примеры....

Классный час "Права ребёнка - это ваши права"

Классный час "Права ребёнка - это ваши права". Дети знакомятся с некоторыми положениями "Конвенции о правах ребёнка", рассматривают  конкретные ситуации с точки зрения соблюдения прав ребёнка....

Методическая разработка классного часа "Твои права, ребёнок!" 3 класс

На данном классном часе дети знакомятся с основными правами ребёнка, отражёнными в Конвенции о правах ребёнка, получают общее понятие о Конвенции  ООН. При обсуждении в группах различных ситуаций...

"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.

Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...