Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир развлечений». 2 класс.
рабочая программа (2 класс) на тему

Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности. Необходимо также учитывать принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка, о которых педагоги еще два три десятилетия назад даже не догадывались. Учет этих условий требует существенной корректировки подходов к организации воспитания и социализации обучающихся.

 Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.

 Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т. д.) и вне школы (клиповость, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.). Этот конфликт меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию эклектичного мировоззрения, потребительского отношения к жизни, морального релятивизма.

    Современный ребенок живет иллюзией свободы. Снятие многих табу в виртуальных, информационных средах сопровождается падением доверия к ребенку со стороны взрослых. Растущий человек не выводится, как это было еще несколько десятилетий назад, за пределы детских дел и забот, не включается в посильное для него решение реальных проблем семьи, местного сообщества, государства. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления.

    Подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к самоизоляции детства. Результатом этого является примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего.

     В силу произошедшей в 1990-е гг. переориентации воспитания с коллективистской на индивидуалистическую модель, фактического отсутствия форм совместной со взрослыми, старшими детьми, подростками, молодежью социально ориентированной деятельности, девальвации традиционных ценностей произошли существенные изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к другим людям, к себе самому. Значительно снизилась ценность других людей и участия в их жизни, на первый план вышло переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия.

Учитель и родители подают ребенку первый пример нравственности. Пример имеет огромное значение в воспитании младшего школьника. Необходимо стремиться к тому, чтобы весь уклад жизни младшего школьника был наполнен множеством примеров нравственного поведения. Большое значение имеет общение младших школьников с людьми, в жизни которых есть место духовному служению и моральному поступку.                  Нравственный учитель через уклад школьной жизни вводит ребенка в мир высокой культуры. Но принять ту или иную ценность ребенок должен сам, через собственную деятельность. Система ценностных установок личности осознаваема ею и всегда индивидуальна. Поэтому педагогическая поддержка нравственного самоопределения младшего школьника есть одно из условий его духовно-нравственного развития.

Младший школьник испытывает большое доверие к учителю. Для ребенка слова учителя, его поступки, оценки имеют нравственное значение. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребенка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми. Характер отношений между педагогом и детьми во многом определяет эффективность их воспитания и социализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_razvlecheniy.docx43.21 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации ЗГМО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 26

        Рассмотрена на ШЭС        

МБОУ «СОШ № 26»                      

Протокол от 14.06.2012                      

                                    № 22                                                

                                                         

Рабочая программа

внеурочной деятельности  

                                                  «Мир развлечений»

        2 класс        

     Составитель программы:

Рябцева Н.А.

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №26»

2012 г.

Мир развлечений

Пояснительная записка

Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности. Необходимо также учитывать принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка, о которых педагоги еще два три десятилетия назад даже не догадывались. Учет этих условий требует существенной корректировки подходов к организации воспитания и социализации обучающихся.

 Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.

 Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т. д.) и вне школы (клиповость, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.). Этот конфликт меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию эклектичного мировоззрения, потребительского отношения к жизни, морального релятивизма.

                 Современный ребенок живет иллюзией свободы. Снятие многих табу в виртуальных, информационных средах сопровождается падением доверия к ребенку со стороны взрослых. Растущий человек не выводится, как это было еще несколько десятилетий назад, за пределы детских дел и забот, не включается в посильное для него решение реальных проблем семьи, местного сообщества, государства. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления.

                  Подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к самоизоляции детства. Результатом этого является примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего.

                    В силу произошедшей в 1990-е гг. переориентации воспитания с коллективистской на индивидуалистическую модель, фактического отсутствия форм совместной со взрослыми, старшими детьми, подростками, молодежью социально ориентированной деятельности, девальвации традиционных ценностей произошли существенные изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к другим людям, к себе самому. Значительно снизилась ценность других людей и участия в их жизни, на первый план вышло переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия.

Учитель и родители подают ребенку первый пример нравственности. Пример имеет огромное значение в воспитании младшего школьника. Необходимо стремиться к тому, чтобы весь уклад жизни младшего школьника был наполнен множеством примеров нравственного поведения. Большое значение имеет общение младших школьников с людьми, в жизни которых есть место духовному служению и моральному поступку.                  Нравственный учитель через уклад школьной жизни вводит ребенка в мир высокой культуры. Но принять ту или иную ценность ребенок должен сам, через собственную деятельность. Система ценностных установок личности осознаваема ею и всегда индивидуальна. Поэтому педагогическая поддержка нравственного самоопределения младшего школьника есть одно из условий его духовно-нравственного развития.

Младший школьник испытывает большое доверие к учителю. Для ребенка слова учителя, его поступки, оценки имеют нравственное значение. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребенка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми. Характер отношений между педагогом и детьми во многом определяет эффективность их воспитания и социализации.

Воспитание требует внимательного отношения к каждому ученику. Уклад школьной жизни моделирует пространство культуры с абсолютным приоритетом устойчивых, традиционных нравственных начал.

Воспитание должно преодолевать самоизоляцию детства, обеспечивать полноценное социальное созревание младших школьников. Необходимо формировать и стимулировать стремление ребенка включиться в посильное решение проблем школьного коллектива, своей семьи, села, города, микрорайона, находить возможности для совместной общественно полезной деятельности детей и взрослых, младших и старших детей.

Воспитание и социализация младших школьников, содержание их деятельности должны раскрывать перед ними их возможное будущее.

В Концепции духовно- нравственного  воспитания  российских школьников приведена система базовых национальных ценностей, одной из главных и основополагающих является труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость), а также искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие).

Поэтому целью  нашей программы является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи программы:

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • формирование нравственного смысла учения;
  • формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

Программа воспитания учащихся начальной школы направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни. Категория «уклад школьной жизни» является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития обучающегося, его эффективной социализации и своевременного взросления.

 Уклад школьной жизни – это уклад жизни обучающегося, организуемый педагогическим коллективом школы при активном и согласованном участии иных субъектов воспитания и социализации (семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных российских религиозных организаций).

В основе программы воспитания учащихся начальной школы и организуемого в соответствии с ней нравственного уклада школьной жизни лежат три подхода: аксиологический,  системно-деятельностный,  развивающий.

Аксиологический подход. Воспитание, по существу, представляет собой социальную деятельность, обеспечивающую передачу ценностей от старшего поколения к младшему, от взрослых к детям, от человека к человеку. Ценности нематериальны, ими нельзя владеть и распоряжаться. Ценности – это смыслы воспитания и социализации. Они существуют ради того, чтобы научить человека принимать ценности через деятельность и оценивать деятельность, инициировать и поддерживать ее с нравственных, общественно одобряемых позиций.

Аксиологический подход изначально определяет систему воспитания и социализации школьников, весь уклад школьной жизни,  в основе которого – национальный воспитательный идеал как высшая педагогическая ценность, смысл всего современного образования и система базовых национальных ценностей. Система ценностей определяет содержание основных направлений воспитания и социализации младших школьников. Аксиологический подход  является определяющим для всего уклада школьной жизни.

Аксиологический подход в воспитании утверждает человека как носителя базовых национальных ценностей, как высшую ценность, способную к принятию и внесению в мир абсолютных ценностей.

Системно-деятельностный подход. Этот подход является определяющим для основной образовательной программы начального общего образования, и его содержание раскрыто в Стандарте. Системно-деятельностный подход имеет свои особенности.

Первая заключена в том, что воспитание как деятельность принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду, но должно охватывать и пронизывать собой все  виды образовательной деятельности: учебной (в том числе в границах разных образовательных дисциплин), учебно-трудовой, художественной, коммуникативной, спортивной, досуговой и др. Для принятия ценностей важна системная организация различных видов нравственно ориентированной деятельности младшего школьника в образовательном учреждении.

Вторая особенность применения системно-деятельностного подхода обусловлена утратой семьей и школой монополии на воспитание и социализацию ребенка. На него, а также на родителей и учителей оказывают мощное воспитательное и социализирующее влияние (не всегда позитивное) СМИ,  Интернет, телевидение, иные источники информации, религиозные и общественные организации, молодежные сообщества и др. Системно-деятельностный подход выступает методологической основой организации уклада школьной жизни. Также он позволяет понять, что представляют собой воспитание и социализация в структурно-методологическом плане.

Развивающий подход. Он дает принципиальное понимание системно-деятельностной многоукладной технологии духовно-нравственного развития обучающегося и определяет общую конструкцию Программы воспитания и социализации учащихся начальной школы.

Процесс воспитания технологически начинается с определенной ценности (знания о ценности) и в ней же получает свое относительное завершение, но уже как в реально действующем и смыслообразующем мотиве поведения ребенка. Развивающий характер воспитания и социализации достигается, когда ценности формулируются в виде вопроса, поставленного педагогом, принимаемого обучающимся и обращенного им к содержанию обучения, семейной, социальной, культурной жизни, к самому себе.

Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Для ее решения школьники вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:

  • общеобразовательных дисциплин;
  • произведений искусства и кино;
  • традиционных российских религий;
  • периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;
  • фольклора народов России;
  • истории, традиций и современной жизни своей малой родины;
  • истории своей семьи;
  • жизненного опыта своих родителей и прародителей;
  • общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;
  • других источников информации и научного знания.

Таким образом, содержание разных видов учебной, социальной, культурной, семейной, религиозной и иной общественно значимой деятельности интегрируется вокруг сформулированной в виде вопроса-задачи ценности. В свою очередь, ценности в педагогическом процессе последовательно раскрываются в этом содержании.

Три вышеперечисленных подхода определяют концептуальную основу уклада школьной жизни.

Формы работы:

  • Индивидуально групповые занятия с  учащимися
  • Экскурсии
  • Заочные путешествия
  • Встречи с интересными людьми, представителями общественности
  • Творческие конкурсы, акции
  • Участие в олимпиадах
  • Информационные и просветительские часы, беседы
  • Предметные кружки
  • Кружки по интересам
  • Интеллектуальные марафоны 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ  НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Общие задачи воспитания учащихся начальной школы классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития гражданина России.

Каждое из направлений воспитания обучающихся основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечить принятие их  обучающимися.

Организация воспитания учащихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  • Спортивно-оздоровительное
  • Общекультурное
  • Общеинтеллектуальное
  • Духовно – нравственное
  • Социальное

                                            Содержание программы

1.Спортивно-оздоровительное

Цель: 

использование соответствующих педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимися значимости их физического и психического здоровья для будущего  самоутверждения.

Задачи:

- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

-формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- воспитывать уважительное отношение к людям, стремящимся сохранить свое здоровье и здоровье других людей.

Мероприятия по данному направлению

Мероприятия

  1. ккласс

1

  Беседа по ПДД «Дорога, обочина – место для движения пешеходов»

2

День здоровья.  Конкурс рисунков «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!»

3

Играем в национальные игры народов мира

4

Игровые ситуации «Воспитывай самостоятельность»

5

  Беседа по ПДД «Дорога, обочина – место для движения пешеходов»

6

  Проект «Наши мамы и папы на работе»

7

  Беседа по ПДД «Предупредительные сигналы водителей»

8

  Беседа по ПДД «Требование к движению велосипедистов»

9

Спортивные конкурсы «Богатыри школы».

10

Конкурс рисунков «Наше здоровье в наших руках!»

11

Беседа по ПДД «Первая помощь при ДТП»

12

Беседа по ПДД «Транспортные средства»

13

Безопасная дорога. Выступление команды ЮИД  школы №26 перед школьниками 1-4 классов

14

Всемирный день защиты детей ГОЧС (презентация проектов)

15

Всемирный день Здоровья. Конкурс рисунков «Физкульт-ура!»

16

  Беседа по ПДД «Сигналы регулировщика»

17

Праздник Земли.          

18

Конкурс рисунков «Я и природа Прибайкалья»

19

Изучение ПДД «Контрольные задания»

        

2 . Общекультурное

Цель:

формирование знаний учащихся о праве, правовых нормах как регуляторах поведения

 человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих

самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него, выполнения нравственных норм человека в социуме.

Задачи:

- формировать правовую культуру учащихся, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

-формировать у учащихся нравственное выполнение норм и правил окружающей жизни;

- обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

-воспитание культуры принятия ответственных решений в жизненно значимых ситуациях, согласно требованиям  и норам права.

-способствовать осознанию учащимися ценности человеческой жизни, значения человеческих поступков в общении с людьми.

Мероприятия по данному направлению

Мероприятия

1

2 класс

2

Беседа «Моя семья моя гордость»

3

Праздник «Хлеб – всему голова»

4

Изготовление экологического плаката «Природа в опасности»

5

Мастерская  «Сувениры Деда Мороза»

6

Праздник «Пошла  коляда»

7

Конкурс  рисунков на нравственные темы

8

«Мамин праздник»

9

Праздник Земли Праздник Земли

10

Праздник «День Солнца»

11

Классные часы по прочитанным произведениям детской литературы

3.Общеинтеллектуальное

Цель:

оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные и исследовательские умения в окружающем мире.

Задачи:

• определить круг реальных учебных возможностей каждого ученика, его ближайшую зону развития;

• создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

• формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Мероприятия по данному направлению

Мероприятия

2 класс

1

Интеллектуальный марафон (окружающий  мир)

2

Конкурс проектов «Байкал – жемчужина России»

3

Конкурс поделок из природных материалов

4

Конкурс рисунков и сочинений на тему «Золотая осень»

5

Интеллектуальный марафон (математика)

6

Конкурс рисунков «Эти волшебные цифры»

7

Конкурс проектов «Старинные единицы измерения»

8

Изготовление подарков для всех членов семьи

9

Интеллектуальный марафон (русский язык)

10

Проект «Красная книга растений (животных) нашего края»

11

6 июня день русского языка

4. Духовно – нравственное

Цель:

максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию физически и нравственно развитой личности.

Задачи:

• организовывать и совместно проводить досуг детей и родителей;

• организовывать психолого- педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

• создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно- воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;

•организовать целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей, исходя из потребностей в организации воспитательной деятельности и запросов родителей;

• создавать  благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе « учитель-ученик - родитель».

Мероприятия по данному направлению

Мероприятия

2 класс

1

Конкурс стихов о Зиме

2

Праздник «Хлеб – всему голова»

3

Выставка «Мы помним ваши имена

4

Герои живут рядом

5

Права и обязанности школьника

6

День матери

7

Изучаем родной край.

8

Классный час, посвященный государственной символике

9

Школьная форма как норма

10

Заочная экскурсия «Москва – столица нашей Родины»

11

Изготовление газеты «Они сражались за Родину»

12

«Всемирный день спасибо»

13

«Веселые старты» посвященные Дню Защитника Отечества

14

«Уроки мужества»

15

Операция «Ветеран живет рядом»

16

Ознакомительная экскурсия «Мемориальные памятники г. Зимы

17

За чистый город

18

История школы №26

19

«Люблю тебя, земля родная» фестиваль

20

«Вахта памяти» уроки мужества

21

Экскурсия к вечному огню

22

Акция «Посади цветок на аллеи Славы»

5. Социальное

Цель:

передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Задачи:

•знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений;

• формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик»,

«ученик-ученик», «взрослый- ребенок»;

•создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса;

• учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.

Мероприятия по данному направлению

Мероприятия

2 класс

1

КТД «Охрана природы-законы и правила для детей»

2

Выставка рисунков « Наши родители на работе

3

Гостиная с приглашением  героев мирного времени ( пожарных, спасателей, работников полиции)

4

Проект – альбом «Права ребенка»

5

День влюбленных

6

Изготовление подарков для всех членов семьи

7

Фестиваль «Все работы хороши выбирай на вкус»»

8

Операция «Ветеран живет рядом»

9

Всемирный день семьи

10

6 июня – День русского языка

Ожидаемые результаты:

Каждое из основных направлений воспитания младших школьников должно обеспечивать принятие ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.

При организации любого вида деятельности школьников в целях их воспитания и социализации необходимо понимать различие между воспитательными результатами и эффектами.

Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности.

Эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов (1 класс)– приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов (2-3 классы) – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов (4 класс) – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

По каждому из направлений воспитания младших школьников будут достигнуты следующие воспитательные результаты:

1.Спортивно-оздоровительное

-низкий уровень заболеваемости простудными заболеваниями;

-умение противостоять вредным привычкам;

-умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации (оказание помощи себе и другим при порезах, ушибах и т.д.);

        2.Общекультурное

-осмысление своих поступков;

 - способность принятия правильного решения  в жизненно значимых ситуациях;

-осознание своих прав и прав других людей;

-оказание посильной помощи  людям в трудной ситуации

        3. Общеинтеллектуальное:

-  практическое использование полученных знаний и опыта в повседневной жизни;

- участии в конкурсах и олимпиадах школьного и городского уровней.

      4. Духовно – нравственное:

- общие интересы и понимание между родителями и педагогами, направленные на воспитание нравственно развитой личности.

5. Социальное:

- умение преодолевать проблемы в общении  со сверстниками и взрослыми;

-умение общаться, проявляя положительные эмоции;

- создание положительных ситуаций общения.

Тематическое планирование

2 класс

Тема

Дата проведения

Беседа по ПДД «Дорога, обочина – место для движения пешеходов»

3.09

Конкурс рисунков «Здоровье в порядке- спасибо зарядке»

8.09

День здоровья

10.09

Играем в национальные игры

15.09

Интеллектуальный марафон (окружающий мир)

17.09

Конкурс поделок из природного материала

22.09

Конкурс рисунков «Золотая осень»

24.09

Конкурс проектов «Байкал – жемчужина России»

29.09

КТД «Охрана природы – законы и правила для детей»

01.10

Игровые ситуации «Воспитывай самостоятельность»

06.10

Беседа по ПДД «Дорога, обочина – место для движения пешеходов»

08.10

Интеллектуальный марафон (математика)

13.10

Конкурс рисунков «Эти волшебные цифры»

15.10

Конкурс проектов «Старинные единицы измерения»

20.10

Конкурс стихов о городе Зима

22.10

Праздник «Хлеб – всему голова»

27.10

Выставка рисунков «Наши родители на работе»

10.11

Проект наши мамы и папы на работе

12.11

Беседа по ПДД «Предупредительные сигналы водителей»

17.11

«Герои живут рядом» гостиная  с приглашением героев мирного времени (пожарных, спасателей, работников полиции)

19.11

Права и обязанности школьника. Знакомство с этическим корпоративным кодексом школы.

24.11

День матери

26.11

Беседа по ПДД ««Требования к движения велосипедов»

01.12

Изготовление экологического плаката «Природа в опасности»

03.12

Спортивный конкурс «Богатыри школы»

08.12

Конкурс рисунков «Наше здоровье в наших руках»

10.12

Изучаем край родной

15.12

Государственная символика России

17.12

Школьная форма как норма

22.12

Проект – альбом «Права ребенка»

25.12

Мастерская «Сувениры Деда Мороза»

29.12

Праздник «Пошла коляда»

12.01

Беседа по ПДД «Первая помощь при ДТП»

Изготовление газеты «Они сражались за Родину»

«Всемирный день спасибо»

Заочная экскурсия «Москва – столица нашей Родины»

Интеллектуальный марафон (русский язык)

Веселые старты, посвященные Дню защитника Отечества

Беседа по ПДД «Транспортные средства»

День влюбленных

Урок мужества

Ознакомительная экскурсия «Мемориальные памятники г.Зимы»

Операция «Ветеран живет рядом»

Патриотизм и верность воинскому долгу

  1.  

Мы за чистый город

Изготовление подарков для членов семьи

Мамин праздник

Всемирный день защиты детей ГОЧС (презентация проектов)

История школы № 26

Беседа по ПДД «Транспортные средства»

Урок добра и красоты

Всемирный  день здоровья. Конкурс рисунков «Физкультура»

Фестиваль «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Беседа по ПДД «Сигналы регулировщика»

Проект «Красная книга растений (животных) нашего края»

Конкурс рисунков «Я и природа Прибайкалья»

Праздник Земли

Беседа по ПДД «Сигналы регулировщика»

Фестиваль «Люблю тебя, земля родная»

«Вахта памяти» урок мужества

        

Выставка «Мы помним ваши имена»

Экскурсия к вечному огню

        

Акция «Посади цветок на аллее славы»

Праздник «День солнца»

Всемирный день семьи

Моя семья моя гордость

Изучаем ПДД «Контрольные задания»

6 июня – день русского языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.

Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"

Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс"

Тип программы: тематическая образовательная программа по формированию толерантности младших школьниковкружок  «Наш дружный класс»Срок реализации – 4 годаВозраст обучающихся – 7-10 летСоставила - ...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» для 3 класса...