Классный час: "Ты и твои друзья"
классный час (3 класс) на тему

Дмитриева Маргарита Валериевна

Цель  :

 расширение знаний детей о дружбе.

Задачи:

·        познакомить с понятиями “дружба”, “друг”, с правилами дружбы через их совместное составление;

·        учить анализировать и правильно оценивать поступки людей;

·        корректировать мышление, эмоционально-волевую сферу, развивать связную речь;

·        формировать положительные межличностные отношения.

Оборудование: карточки, зеркала, карточки с буквами, конверт.(слайд №2)

 Ход мероприятия

1. Организационный момент.

- Дорогие ребята, давайте посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, возьмёмся за руки. Почувствуем дружеское тепло наших рук. Передадим частичку своего хорошего настроения друг другу. От наших улыбок станет уютнее и светлее в классе.

2. Определение темы и цели мероприятия.

- Вам интересно узнать, о чём мы будем сегодня разговаривать.

- Давайте спросим об этом у наших волшебных зеркал. Я предлагаю заглянуть в них и спросить: “Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, как называется тема нашего внеклассного мероприятия?” (слайд №4)

- Молчат зеркала. Что ж, будем определять тему сами.

- У вас на столах лежат буквы, из которых вы составите слова, а из слов – предложение.

( Для Андрея – ы, т; Кати – т, о, и, в; Сони – д, у, ь, р, з, я) (слайд №5)

Вывешиваем на доске: ТЫ ТВОИ ДРУЗЬЯ. 

- В названии темы 2 части. Как их объединить маленьким словом? (и)

- Прочитайте тему классного часа. ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ. (слайд №6)

- О чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

- Да, сегодня мы поговорим о дружбе, о ваших друзьях, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ty_i_tvoi_druzya.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема: "Ты и твои друзья"

 Цель  :

 расширение знаний детей о дружбе.

Задачи:

  • познакомить с понятиями “дружба”, “друг”, с правилами дружбы через их совместное составление;
  • учить анализировать и правильно оценивать поступки людей;
  • корректировать мышление, эмоционально-волевую сферу, развивать связную речь;
  • формировать положительные межличностные отношения.

Оборудование: карточки, зеркала, карточки с буквами, конверт.(слайд №2)

 Ход мероприятия

1. Организационный момент.

- Дорогие ребята, давайте посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, возьмёмся за руки. Почувствуем дружеское тепло наших рук. Передадим частичку своего хорошего настроения друг другу. От наших улыбок станет уютнее и светлее в классе.

2. Определение темы и цели мероприятия.

- Вам интересно узнать, о чём мы будем сегодня разговаривать.

- Давайте спросим об этом у наших волшебных зеркал. Я предлагаю заглянуть в них и спросить: “Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, как называется тема нашего внеклассного мероприятия?” (слайд №4)

- Молчат зеркала. Что ж, будем определять тему сами.

- У вас на столах лежат буквы, из которых вы составите слова, а из слов – предложение.

( Для Андрея – ы, т; Кати – т, о, и, в; Сони – д, у, ь, р, з, я) (слайд №5)

Вывешиваем на доске: ТЫ ТВОИ ДРУЗЬЯ.  

- В названии темы 2 части. Как их объединить маленьким словом? (и)

- Прочитайте тему классного часа. ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ. (слайд №6)

- О чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

- Да, сегодня мы поговорим о дружбе, о ваших друзьях, составим правила дружбы.

3. Основная часть. Беседа.

Мы – это девчонки и мальчишки,

Песенки и книжки,

И, конечно, я.

Мы – это слово короткое очень,

Но нет слова на свете волшебней его.

В нём, между прочим, две буквы всего!

Мы!

Это значит ты и я!

Мы!

Значит, встретились друзья? Да! (слайд №7)

- Без дружбы и без друзей наша жизнь невозможна.

А что, значит, жить “дружно”, дружить? (ответы детей)

- Дружба – это понимание друг друга. Мы должны научиться понимать друг друга. (слайд №8) 

- А что это значит? (ответы детей)

- Понять друга – значит прислушиваться к его словам, пытаться понять его чувства и настроение. Например, если ваш друг хочет побыть в одиночестве, вы должны понять его и уйти.

- Итак, сформулируем первое правило дружбы.

- Что в дружбе самое главное?

УЧИСЬ ПОНИМАТЬ ДРУГА.(слайд №9)

- А кого мы можем назвать настоящим другом? (ответы детей)

- Друг – это тот, кто помогает, переживает, волнуется о нас.

- А мы должны помогать другу?

- Поэтому второе правило дружбы: ПОМОГАЙ ДРУГУ.(слайд №10)

- Всегда ли вы готовы прийти на помощь? Сейчас мы это проверим.

- У меня в руках “конверт откровений”. Здесь описаны ситуации. Сейчас я посмотрю в волшебное зеркальце и спрошу у него: “Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, что мне посоветуют мои ребята?”

Вопросы в конверте:

Твой друг заболел, не ходит в школу. Как ты поступишь?

Друг получил двойку на уроке. Он плачет. Твои действия.

Ваш друг обзывает других людей. Что ты скажешь ему?

- Я вам открою маленький секрет: нужно всегда поступать с другими так, как вы хотите, чтобы поступали с вами.

- У вас есть друзья?

- Расскажите о них (ответы детей, обращение к рисункам).

- Как вы обращаетесь к своим друзьям? (по имени)

- Значит третье правило: НАЗЫВАЙ ДРУГА ПО ИМЕНИ. (слайд №11)

- Как вы общаетесь со своими друзьями? (вежливо)

- Сейчас я проверю, как вы знаете вежливые слова. Поиграем в игру “Доскажи словечко”. (слайд №12)

- К сожалению, в нашем классе вежливые слова иногда убегают от нас.

В нашем классе чудеса, бывает, происходят,

Дети нужные слова часто не находят.

В любое время года, в жару или ненастье

Забывает кое-кто простое слово… (здравствуйте).

С парты сбросил всё сосед, только посмотрите,

Убежал, не вспомнил он слово … (извините).

Подарили вам портфель и ещё что-либо,

Надо что-то бы сказать, кажется … (спасибо). (слайд №13)

Это важные слова надо помнить, дети,

Интереснее тогда будет жить на свете.

Три волшебных слова чаще говорите,

И получится у вас всё, что захотите.

- “Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, какие волшебные слова знают дети?” (говорят волшебные слова зеркалам)

- Итак, как нужно общаться с другом? (вежливо)

БУДЬ ВЕЖЛИВ. (слайд №14)

- Послушайте рассказ Л.Н.Толстого “Отец и сыновья”. (слайд №15)

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.

- Легко сломать?

Братья легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит:

- Так – то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит!

- А как вы понимаете словосочетание: “жить в согласии”? (ответы детей)

(не ругаться, не ссориться, выполнять всё вместе)

- А с друзьями мы должны жить в согласии?

- Итак, мы сформулировали ещё одно правило дружбы: ЖИВИ В СОГЛАСИИ С ДРУГОМ. (слайд №16)

- Своё хорошее отношение к другу можно выразить не только с помощью слов, но и жестов, мимики.

Надо улыбнуться другу, обнять его. Если плохо – успокоить, погладив его. (Дети показывают.)

4. Подведение итога.

- Я думаю, что и в классе у нас будут царить согласие, дружеская поддержка и взаимопонимание.

- “Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, какие правила дружбы мы с ребятами сегодня сформулировали”. (Повторяют правила.)

- Какие ещё правила дружбы вы можете добавить? (слайд №17)

Когда кому-то трудно жить,

Должны мы знать об этом.

У меня закон простой:

Побеждаю тех, кто злой!

Всем советую дружить

Ссориться не смейте.

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете.(слайд №18)

- Если вы будете стараться выполнять эти правила, то ваш друг вам обязательно скажет: “Как хорошо, когда есть друзья. Я тебя люблю. Ты хороший друг”. (слайд №19)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Ты и твои друзья"

Цель: обсудить с детьми понятие «дружба», качества, которыми должны обладать друзья для создания крепкой дружбы, расширить словарный запас нравственных понятий, укрепить дружеское отношение одноклассн...

Классный час "Ты и твои друзья"

Материал для  классного часа....

Классный час: "Ты и твои друзья".

Классный час: "Ты и твои друзья"....

Классный час "Ты и твои друзья"

классный час "Ты и твои друзья"...

Классный час в 1 классе на тему: «Правила – твои друзья».

Цель: учить детей правильно вести себя в школе и на улице....

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Мы-твои друзья.2 класс (.А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы –твои друзья».)

laquo;Мы – твои друзья!»34 часа в год при 1 часе в неделю.  Рабочая программа внеурочной деятельности (социального направления) составлена на основе авторской программы внеурочной де...

Классный час "Твои друзья на планете Земля"

Задачи:Учить детей уважать окружающих, проявлять такт и деликатность, заботу, внимание, отзывчивость, желание помочь, защитить в случае необходимости.Учить доброте, без чего невозможна дружба, да и во...