Классный час: "Ты и твои друзья".
классный час на тему

Горбовская Татьяна Демьяновна

Классный час: "Ты и твои друзья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ty_i_tvoi_druzya.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:    Ты и твои друзья.

Цель: способствовать развитию у детей дружеских отношений между собой как основы комфортной образовательной среды.

Задачи:

  • раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;
  • развивать нравственные качества учащихся – умение дружить, беречь дружбу;
  • развивать умение рассуждать;
  • воспитывать внимательность, доброжелательное отношение к  другим людям

Методы проведения:

  • - дискуссионные
  • - игровые
  • Оборудование: запись  мелодии песни «Дружба», презентация
  • Классный час проводится вместе с родителями.

  1. Оргмомент.

(Звучит песня «Дружба» )

        Землю обогнули тоненькие нити,

          Нити параллелей и зелёных рек,

         Протяните руку, руку протяните,

         Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

        IIВвод в тему

  -Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и  тихонько скажите:

 «Я желаю тебе…» (ребята говорят пожелания друг другу).

   Ребята, а   над каким проектом мы начали работать в этом году?   ( Я учусь управлять своим поведением)

-Можно ли управлять своим поведением?

-Сегодня мы этому будем учиться.

-Чтобы узнать тему нашего разговора, скажите, что чаще всего бывает верной, крепкой, долгой (дружба)

-Мы поговорим сегодня о дружбе, узнаем, кого можно назвать настоящим другом  и  попытаемся найти выход из некоторых ситуаций.

III Знакомство с понятием « друг»

1
- А кого можно назвать другом?

- Продолжите предложение (на экране )

Друг – это тот, кто … (Понимает меня всегда,
С кем мне хорошо
Кто мне всегда поможет
Верный человек
С кем я могу поделиться секретом)

2  Чтение стихотворения А.Л.Барто «Требуется друг»

-Известная детская писательница А.Л. Барто написала прекрасное стихотворение «Требуется друг» .

(Это стихотворение прочитает Киреева Яна)

Все живут – не тужат,

А со мной не дружат.

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной…

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти –

ты во всём должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:

- Ты дружи со мной одной,-

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменита!

Все пятёрки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: - А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы.

Говорят: - Молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг…

Напишу я объявленье:

Срочно требуется друг!

Вопросы

- Как вы считаете, можно ли по объявлению найти друга? Если да, то по каким меркам вы будете «заказывать себе друга»?

  -Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

 -Что бы вы ей посоветовали?

3 Мозговой штурм ( работа в группах)

-Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Как вы думаете, что означает «быть хорошим другом?»

- Назовите те качества, которыми, как вы считаете, должен обладать ваш друг. (Обсуждение в группах.)

Вывод. Все вы хотите, чтобы ваши друзья обладали такими замечательными качествами, как доброта, честность, общительность, готовность всегда прийти на помощь и др. Но нельзя забывать, что и ваши  друзья хотят  видеть в вас такие же черты характера. Помните об этом. И тогда у вас будет много хороших и добрых друзей.

IV Анализ ситуаций
-А сейчас я предлагаю вам поработать консультантами. Мы проиграем несколько ситуаций. Ваша задача - прокомментировать их.

Ситуация 1 (инсценировка)

Две подружки (Н.Чабаевский)

Автор. Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они – маленькие, розовощекие, светловолосые – очень походили друг на друга. Даже обеих мамы одевали почти в одинаковые платья, и обе учились только на пятерки.

Девочки (с гордостью). Мы во всем, во всем одинаковые!

Автор. Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме.

Соня. Я получила по математике 5, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковы.

Автор. Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно.

Мама. Да, ты стала хуже…

Соня (удивленно). Я? Но ведь тройку получила не я!

Мама. Тройку получила Вера, но она получила ее потому, что на днях болела... А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

Вопросы:

  • За что мама осудила Соню?
  • Какой смысл заключается в последней фразе мамы: «А ты обрадовалась – и это значительно хуже»? Не было ли у вас подобного случая?
  • Что бы вы сказали Соне?

Ситуация 3(инсценировка)

 Рассказ Л.А.Сергеева «Над кем лучше смеяться»


Я любил смеяться над своими друзьями. У моих друзей было много недостатков и поэтому я смеялся целыми днями. Например, выходил во двор, а там Юрка учился кататься на велосипеде и у него не получалось. Ну как тут не засмеяться? Или как-то мы с Вовкой играли в футбол, а он мячом попал в свою бабушку. Я до слёз смеялся. И так всегда.
Как-то раз я сказал маме:
- Юрка дуралей! Я выменял у него цветной карандаш за какую-то наклейку!
-Да? – удивилась мама. – А я сейчас иду через двор, а твой Юрка говорит кому – то про тебя: «Егор глупец! Обменял такую наклейку на ерундовый карандаш. Вот так-то!
Я обиделся и хотел уйти, но мама остановила  меня:
- Ты любишь смеяться над другими, а когда над тобой смеются – не любишь. Это никуда не годиться. Знаешь, над кем смеяться интереснее всего?
- Над кем?

(Пауза   Спрашиваю детей)

Продолжение:
- Над собой. Смотри на себя как бы со стороны и увидишь в себе много смешного.

ВОПРОСЫ:

- Можно ли смеяться над недостатками других?

 Как себя чувствовали ребята, над которыми он смеялся?
- Какой совет
 дала мама?

 Вы согласны с ним?

Вывод Мыс вами обсудили несколько ситуаций -  и нашли правильный выход из них

VТворческая работа

В конце работы над проектом « Я учусь управлять своим поведением» мы создадим книжку-самоделку, в которой будут собраны ваши творческие работы. А наши родители помогут нам её оформить.  Первые две работы из этой книжки мы увидим и услышим прямо сейчас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Ты и твои друзья"

Цель: обсудить с детьми понятие «дружба», качества, которыми должны обладать друзья для создания крепкой дружбы, расширить словарный запас нравственных понятий, укрепить дружеское отношение одноклассн...

Классный час: "Ты и твои друзья"

Цель  : расширение знаний детей о дружбе.Задачи:·        познакомить с понятиями “дружба”, “друг”, с правилами дружбы через их совместное составление;·...

Классный час "Ты и твои друзья"

Материал для  классного часа....

Классный час "Ты и твои друзья"

классный час "Ты и твои друзья"...

Классный час в 1 классе на тему: «Правила – твои друзья».

Цель: учить детей правильно вести себя в школе и на улице....

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Мы-твои друзья.2 класс (.А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы –твои друзья».)

laquo;Мы – твои друзья!»34 часа в год при 1 часе в неделю.  Рабочая программа внеурочной деятельности (социального направления) составлена на основе авторской программы внеурочной де...

Классный час "Твои друзья на планете Земля"

Задачи:Учить детей уважать окружающих, проявлять такт и деликатность, заботу, внимание, отзывчивость, желание помочь, защитить в случае необходимости.Учить доброте, без чего невозможна дружба, да и во...