Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудесные превращения бумажного листа"
рабочая программа (3 класс) на тему

Данный материал содержит рабочую программу внеурочной деятельности "Чудесные превращения бумажного листа" для учащихся 3-их классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kruzhok_po_applik_3_klass.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №17»

Согласовано                                                                                     Утверждено

заместитель директора по УВР                                                      директор МБОУ СОШ №17                                                                  

_______________ В.Е. Доценко                                                       _________ З.Т.Камашева

«____» _________ 2014 года                                                            «_____» _______ 2014 года

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Чудесные превращения

бумажного листа»

для учащихся 3-х классов

                                                                 

                                                                     учитель начальных классов:

                                                                       Смолина Светлана Юрьевна

Петропавловск – Камчатский, 2014 учебный год

Пояснительная записка

     

     Рабочая программа занятий внеурочной деятельности «Чудесные превращения бумажного листа» составлена на основе авторской программы Т.Н.Просняковой «Художественное творчество» в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования и является адаптированной для учащихся 1-4 классов.

     Перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся оригинальностью, неповторимостью.

       Программа "Чудесные превращения бумажного листа" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, пробуждает у учащихся инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

     Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, логического мышления, творческой индивидуальности. Это обучает детей способностью чувствовать гармонию, создавать ее в любой жизненной ситуации и распространять ее на отношения с людьми, с окружающим миром.

     Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.     Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывают ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Активная работа кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.

Цель и задачи программы.

Цель: развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Задачи:

  • обучить конкретным трудовым навыкам;
  • обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами;
  • познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;
  • формировать интерес к декоративно- прикладному искусству;
  • формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;
  • формировать эстетический, художественный вкус;
  • развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность;
  • поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок;                                                               
  • прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
  • воспитывать нравственные качества детей;
  • воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;
  • содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Формы проведения занятий:

  • индивидуальная деятельность,
  • групповая деятельность,
  • выставки,
  • творческие конкурсы.

Основной вид  занятий - практический.

Основные методы:

  • объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию),
  • репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности),
  • частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем)
  • исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).

     

    Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;
  • научность;
  • сознательность и активность;
  • наглядность;
  • доступность;
  • связь теории с практикой;
  • индивидуальный подход к учащимся.

     Программа позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

 Оборудование:

  • ножницы, клей ПВА;
  • цветная бумага, бархатная бумага, картон, альбом;
  • кисточки, циркули, линейки;
  • простые и цветные карандаши, фломастеры, маркеры, цветные гелевые ручки, акварельные краски;  
  • фольга, медная проволока, салфетки;
  • пуговицы, пластилин.

Основные составляющие занятий:

  • воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет)
  • организация рабочего места
  • повторение пройденного материала

 Организация и проведение занятия включает следующие структурные элементы:

  • инструктажи:

-вводный - проводится перед началом практической работы, 

-текущий - во время выполнения практической работы,

 -заключительный

  • практическая работа;
  • физкультминутки;
  • подведение итогов, анализ, оценка работ;
  • приведение в порядок рабочего места.

Планируемые результаты освоения обучающими программы курса

«Чудесные превращения бумажного листа»

Личностные универсальные учебные действия

     У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимания причин успеха творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успеха творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • учитывать этапы работы;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  •  договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  •  анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  •  проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте;
  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
  • устанавливать аналогии;
  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

   

   В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
  • расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  •  познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
  • познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • формировать систему универсальных учебных действий;
  • формировать навыки работы с информацией.

Место  курса в учебном плане

     Программа «Чудесные превращения бумажного листа» рассчитана на 1 год, 34 часа (1 час в неделю) согласно учебному плану. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Формы подведения итогов

     Выставки, творческие конкурсы.

Календарно-тематическое планирование

программы «Чудесные превращения

бумажного листа»

Тема занятия

Содержание занятия

Кол-во

часов

Дата прове-дения

1

Вводная беседа.

     Ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Из истории происхождения ножниц. Беседа. Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги. Рассказ «Из истории бумаги».

1

2

Аппликация из скрученных салфеток «Совёнок». Презентация «Фантазии из салфеток».

     Подготовка шаблона-трафарета. Подготовка салфеток. Скатывание салфеток в тугие комочки.

1

3

Аппликация из скрученных салфеток «Совёнок».

     Наклеивание бумажных шариков на шаблон с помощью клея ПВА. Наклеивание аппликации на основной фон. Окончательная отделка панно.

1

4

Аппликация из скрученных салфеток «Бабочка».

Самостоятельная работа учащихся. Коллективное панно «Чудесный мир бабочек».

5

Мозаика из цветной бумаги. Коллективное панно «Осень золотая».

     Составление композиции. Разрывание цветной бумаги на кусочки приблизительно одинаковой величины. Наклеивание кусочков цветной бумаги на нарисованный контур.

1

6

Техника «Квиллинг».  Знакомство с техникой квиллинга. Изготовление деталей в данной технике.

     Познакомить с техникой квиллинг. Изготовление основных деталей: «Тугая спираль», «Свободная спираль», «Капля», «Глаз».

7

Аппликация в технике «квиллинг» «Слонёнок и жираф».

Подготовка шаблона-трафарета. Изготовление основных деталей для аппликации.

8

Аппликация в технике «квиллинг» «Слонёнок и жираф».

    Наклеивание деталей на шаблон. Оформление аппликации.

9

Аппликация в технике «квиллинг». Открытка «Одуванчики»

     Беседа о цветах.

     Изготовление цветов и листьев. Наклеивание деталей. Оформление открытки.

10

Торцевание. Знакомство с техникой торцевания. Презентация.

     Знакомство с техникой торцеваняе. Три вида торцевания: «прямое торцевание», «боковое», «внутреннее».

Изготовление основных деталей.

11

Аппликация в технике торцевания «Утята в пруду».

     Подготовка шаблона-трафарета. Изготовление основных деталей из гофрированной бумаги.

12

Аппликация в технике торцевания «Утята в пруду».

     Наклеивание деталей на шаблон. Оформление аппликации.

13

Аппликация в технике торцевания «Утята в пруду».

     Наклеивание деталей на шаблон. Оформление аппликации.

14

Коллективное панно в технике торцевания «Зимушка-зима».

     Подготовка шаблона-трафарета. Изготовление основных деталей из гофрированной бумаги. Наклеивание деталей на шаблон. Оформление панно.

15

Поделка из фантиков от конфет. Корзинка.

     Подготовка деталей из фантиков.

16, 17

Поделка из фантиков от конфет. Корзинка.

     Изготовление корзинки по инструкции.

18

Оригами. Изготовление фигурки птицы в технике оригами.

     Знакомство с техникой оригами.

Изготовление фигурки птицы.

19

Оригами. Коллективное панно «Птичья столовая»

     Коллективная работа. Обсуждение и выполнение проекта «Птичья столовая»

20

Модульное оригами. Презентация.

     Пошаговое выполнение треугольного модуля.

21

Модульное оригами. «Утёнок».

     Подготовка треугольных модулей для выполнения игрушки.

22

Модульное оригами. «Утёнок».

     Подготовка треугольных модулей для выполнения игрушки. Сборка игрушки.

23

Модульное оригами. «Утёнок».

     Сборка игрушки. Выставка работ.

24

Аппликация из скрученных салфеток. «Божьи коровки»

     Подготовка шаблона-трафарета. Подготовка салфеток. Скатывание салфеток в тугие комочки.

25

Аппликация из скрученных салфеток. «Божьи коровки»

     Скатывание салфеток в тугие комочки. Наклеивание бумажных шариков на шаблон с помощью клея ПВА. Наклеивание аппликации на основной фон.

26

Аппликация из скрученных салфеток. «Божьи коровки»

     Наклеивание бумажных шариков на шаблон с помощью клея ПВА. Наклеивание аппликации на основной фон. Окончательная отделка панно.

27

Игрушки — сувениры из бумаги и картона. Игрушка из картона с подвижными деталями «Медвежонок»

28

Игрушки — сувениры из бумаги и картона. Игрушка из картона с подвижными деталями «Медвежонок»

29

Игрушки — сувениры из бумаги и картона. Игрушка из картона с подвижными деталями «Гусеница».

30

Папье – машье. Знакомство с техникой. «Свинка – копилка»

     Изготовление заготовки.

31

Папье – машье. «Свинка – копилка»

     Покраска изделия. Окончательная отделка работы.

32

Папье – машье. «Пингвин».

    Изготовление заготовки.  

33

Папье – машье. «Пингвин».

     Покраска изделия. Окончательная отделка работы.

34

Выставка работ. Творческий конкурс. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

Превращение бумажного листа. Техника оригами. 1 класс.

Цель урока - познакомить детей с историей возникновения бумаги, со свойствами бумаги и техникой оригами.Работа по теме "Оригами" направлениа на формирование интереса к выполнению поделок из бумаги; по...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...