Рабочая программа внеурочной деятельности "Тайны бумажного листа" для 2 класса
рабочая программа по технологии (2 класс)
Этот материал будет полезен для педагогов, работающих с детьми с нарушением интеллекта в начальной школе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»
«Согласовано» руководитель МО Л.И.Выходцева протокол № 6 от «20» июня 2023 г. | «Согласовано» зам. директора Е.И.Лопатина от «31» июля 2023 г. | «Рассмотрено» на заседании педсовета протокол № 1 от «31» августа 2023 г. | «Утверждаю» директор школы Г.А.Бабуцких приказ № 33 от «31» августа 2023 г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
педагога Фоменко Светланы Анатольевны
«Тайны бумажного листа»
2 класс
на 2024-2025 учебный год
г. Алексеевка
Пояснительная записка
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности «Тайны бумажного листа» составлена на основе авторской программы Т.Н.Просняковой «Художественное творчество» в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования и является адаптированной для учащихся 1-4 классов.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов
- Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиями организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26).
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. № 1599 «Об утверждении федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 №1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся оригинальностью, неповторимостью.
Программа "Тайны бумажного листа" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, пробуждает у учащихся инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, логического мышления, творческой индивидуальности. Это обучает детей способностью чувствовать гармонию, создавать ее в любой жизненной ситуации и распространять ее на отношения с людьми, с окружающим миром.
Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывают ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Активная работа кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.
Цель и задачи программы.
Цель: развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Задачи:
- обучить конкретным трудовым навыкам;
- обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами;
- познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;
- формировать интерес к декоративно- прикладному искусству;
- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;
- формировать эстетический, художественный вкус;
- развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность;
- поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок;
- прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
- воспитывать нравственные качества детей;
- воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;
- содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Формы проведения занятий:
- индивидуальная деятельность,
- групповая деятельность,
- выставки,
- творческие конкурсы.
Основной вид занятий - практический.
Основные методы:
- объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию),
- репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности),
- частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем)
- исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
- занимательность;
- научность;
- сознательность и активность;
- наглядность;
- доступность;
- связь теории с практикой;
- индивидуальный подход к учащимся.
Программа позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.
Оборудование:
- ножницы, клей ПВА;
- цветная бумага, бархатная бумага, картон, альбом;
- кисточки, циркули, линейки;
- простые и цветные карандаши, фломастеры, маркеры, цветные гелевые ручки, акварельные краски;
- фольга, медная проволока, салфетки;
- пуговицы, пластилин.
Основные составляющие занятий:
- воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет)
- организация рабочего места
- повторение пройденного материала
Организация и проведение занятия включает следующие структурные элементы:
- инструктажи:
-вводный - проводится перед началом практической работы,
-текущий - во время выполнения практической работы,
-заключительный
- практическая работа;
- физкультминутки;
- подведение итогов, анализ, оценка работ;
- приведение в порядок рабочего места.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса
«Тайны бумажного листа»
Личностные базовые учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимания причин успеха творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успеха творческой деятельности.
Познавательные базовые учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- формировать систему универсальных учебных действий;
- формировать навыки работы с информацией.
Место курса в учебном плане
Программа «Тайны бумажного листа» рассчитана на 1 год, 34 часа (1 час в неделю) согласно учебному плану. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
В связи с государственным праздником 01.05 и выходным днем 08.05 программа реально содержит 32 часа. Темы, которые приходятся на эти дни, объединяются с темами уроков, указанными в календарно-тематическом планировании. Материал программы будет изучен полностью.
Формы подведения итогов
Выставки, творческие конкурсы.
Календарно-тематическое планирование программы «Тайны бумажного листа»
Методическая литература для учителя:
1. Программа Т.Н.Просняковой «Художественное творчество» в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования и является адаптированной для учащихся 1-4 классов;
2.Н. Р. Макарова «Тайны бумажного листа» Москва, изд-во «Мозаика- Синтез» 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Бумажное моделирование"
Программа кружка "Бумажное моделирование" на 76 часов...

Рабочая программа кружка "Бумажное искусство"
Планирование кружка "Бумажное искусство" 1 год обучения 1-2 класс...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа кружка "Бумажные фантазии" 2 класс
Программа по внеурочной деятельности «Бумажные фантазии» составлена на основе и в соответствиями с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования ...
