Игровая программа «Самый самый»
методическая разработка (2 класс) по теме

Анисимова Лариса Константиновна

Мероприятие не совсем обычное- это игра, где соревнуются две  команды. По ходу мероприятия отгадывают загадки, решают ребусы, вспоминают пословицы, и  многое другое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_2_klass_anisimova_l.k.docx35.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  учреждение общеобразовательная школа – интернат

«Панаевская школа – интернат среднего (полного) общего образования»

«Самый самый»

(методическая разработка внеклассного мероприятия

для обучающихся 2 классов)

Подготовила и провела

Анисимова Л.К.

        

с.  Панаевск

2013—2014  учебный год

Цели:

  1. Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей среды
  2. Воспитание экологической культуры, бережного отношения  к окружающей природе, желание заботиться о ней
  3. Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы

Оборудование: презентация, карточки с названиями животных, грибки

Ход мероприятия

          Наше мероприятие будет не совсем обычным, это будет игра, где соревнуются две  команды. По ходу мероприятия  мы будем отгадывать загадки, решать ребусы, вспоминать пословицы, и  многое другое.

Оценивать каждый конкурс должно независимое жюри. Давайте познакомимся с беспристрастным, неподкупным жюри.       

 (Слайд 1)         Самый самый            

1 конкурс    

                                      Разминка «Подумай – отгадай» (слайд 2)

                Приступаем к разминке, конкурс «Подумай – отгадай». Отгадайте эти

                загадки.

                1. Не дровосек, не плотник,

                    А первый в лесу работник.  (дятел).

                2. На овчарку он похож:

                    Что ни зуб – то острый нож!

                    Он бежит, оскалив пасть,

                    На овцу готов напасть  (волк).

                3. Словно царскую корону

                     Носит он свои рога,

                     Ест лишайник, мох зеленый,

                     Любит снежные луга  (олень).

                 4. Этот зверь, какой-то страшный:

                     Шея, как стрела у крана  (жираф).

                 5. Какая птица в лесу обитает,

                     Всем имя свое называет  (кукушка).

                 6. Посмотрите-ка  какая  -

                     Вся горит как золотая,

                     Ходит в шубке дорогой,

                     Хвост пушистый и большой  (лиса)

2 конкурс «Буквенные заморочки»    (слайд 3, 4)

               

3 конкурс    «Мы читаем о животных»  (слайд 5)

                    Вам нужно назвать недостающие имена животных  -  самых известных

                литературных героев  (по пять вопросов каждой команде, за правильный

                ответ  -  очко).              

  1. Муха  -  Цокотуха                
  2. Курочка  -  Ряба.

                  3. Черепаха  -  Тортилла

                  4. Крокодил  -  Гена

                  5. Лягушка-квакушка

                  6. Гуси-лебеди

                  7. Лисичка-сестричка

4 конкурс:    «Четвёртый лишний» (слайд 6,7,8,9)

             

Игра  «Кто как кричит»

                Голубь  -   воркует, медведь  -   ревет,  утка   -   крякает,  коза   -   блеет,               гусь   -   гогочет,  конь   -   ржет, корова – мычит, кошка – мяукает, петух – кукарекает.                                      

5  конкурс  «Знайки» (Слайд 10)

Вы будите отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает очко.

  • Какого зверя называют: косой?  (заяц)
  • Следы какого хищника похожи на следы человека?  (медведь)
  • У кого детеныш еще не родился, а уже отдан на воспитание?

  (кукушка)  

  • Какого зверя называют косолапый?  (медведь).
  • Нос как у свинки, да колки щетинки?  (еж)
  • Возле печки греется, без водички моется.(кошка)
  • Куда зайцу бежать удобнее, с горы или в гору?  (у зайца передние

     лапы короткие, а задние длинные, легче бежать в гору, с горы за-яц катится кубарем).

6 конкурс «Помоги слону» (Слайд 11)

 Это было в воскресенье,

 У слона на дне рожденья,

 Гости пели, веселились,

 В хороводе так кружились,

 Так кружились, так вертелись,

 Что на части разлетелись

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Помоги гостей собрать.

ПА – ЛО – ТИ – АН            ГВИН – ПИН     МТО – ГЕ – БЕ                                                                             РАФ – ЖИ           ДИЛ – КО – КРО           ЛЕНЬ – ТЮ     РА – ЗЕБ       РОГ – СО – НО

К слону пришли: антилопа, бегемот, пингвин, жираф, крокодил, зебра, тюлень, носорог

5 конкурс 

 В этом конкурсе вы должны изобразить животное, так чтобы ребята из других команд смогли отгадать, при этом не должно прозвучать ни звука, можно показать движением, мимикой лица.

       Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Дается время на обсуждение и подготовку.

1 команде - медведь

2 команде - утки с утятами,  

3 команде - заяц

Игра   «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно топать ногами и сказать, где я ошиблась. Начинаем.

Прилетели птицы:

  Голуби, синицы

        Мухи и стрижи…

-Что неправильно? (Мухи)

-А мухи - это кто? (Насекомые)

-Вы правы. Ну что же, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

-Начинаем снова:

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

Если дети не обратили внимание на куниц, учитель объявляет счёт: «Один ноль в мою пользу. Куницы - вовсе не птицы».

-Игра продолжается:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…

(Дети топают и объясняют)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы - сплюшки,

Лебеди, скворцы…

-Все мы молодцы!

6 конкурс    « Загадочные животные» (Слайд 12, 13)

 Расшифруйте названия животных

ЛЬДОША                        ЗОКА

СОЛЬ                               ДЕВЬДЕМ

БОКАСА                          ШАУГКЯЛ

Игра «Назови детёныша».

Гусь — гусята                Свинья — поросята             Кошка - котята

Корова — телята           Лошадь — жеребята            Курица - цыплята

Утка — утята                 Овца — ягнята                     Собака - щенята

Тигр — тигрята             Лев — львята                       Медведь — медвежата

Лиса — лисята               Волк — волчата                   Сова — совята

Белка — бельчата          Заяц — зайчата                    Кабан — поросята  

6 конкурс    « Кто быстрее» (Слайд 14,15,16,17,18)

7 конкурс    «Вычеркни лишнее» (Слайд 19)

Клён, рябина, ель, тюльпан

Берёза, дуб, смородина, тополь

Кошка, корова, заяц, кролик

Осина, липа, колокольчик, дуб

8 конкурс «Угадай, о ком говорю»  (Слайд 20)

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (птицы)
  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (рыбы)
  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (звери)
  4. Кто путешествует по воздуху на нитке? (паук)
  5. Какую птицу  называют «белобока»? (сорока)

9 конкурс «Собери грибочки»

Разбросаны картинки грибов, необходимо кто больше соберет грибов.

Итог  занятия

Самоанализ внеклассного мероприятия

Тема: «Самый самый»

Перед мероприятием были поставлены следующие цели:   

  • Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей среды
  • Воспитание экологической культуры, бережного отношения  к окружающей природе, желание заботиться о ней
  • Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы

Задачи:

  • развитие  пространственного мышления, воображения, смекалки.
  • воспитание усидчивости, внимательности.

       Данное мероприятие входит с систему мероприятий плана методической работы школы-интерната на 2013-2014 учебный год. Форма проведения данного мероприятия – позновательно-игровая программа.

Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности соответствует общим учебно-методическим задачам, уровню развития данного коллектива, возрастным особенностям обучающихся.  

            Проведена предварительная подготовка мероприятия. Цели мероприятия раскрыты перед учащимися убедительно, чётко, эмоционально. Работа проходила организованно, интересно.

Достигнуть поставленных целей и задач удалось. Причиной успеха является активная подготовка и участие детей в мероприятии. Проведённая работа имеет большую учебно-воспитательную ценность.

Известно, что всё необычное привлекает внимание. Нетрадиционные формы проведения самой нетривиальностью способов подачи материала вызывают повышенный интерес у учащихся и, следовательно, делают занятия более эффективными.

Для проведения позновательно-игровой программы были созданы все условия: учебно-материальные, морально-психологические, эстетические, временные.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

      На внеклассном мероприятии  я  использовала разнообразные виды деятельности, что позволило максимально активизировать деятельность учащихся. В частности такие задания, как:

  • «Подумай – отгадай»
  • «Мы читаем о животных»
  • «Кто как кричит»
  • «Знайки»
  • «Собирайки»
  • «Прилетели птицы»
  • «Вычеркни лишнее» 
  • «Угадай, о ком говорю»
  • «Собери грибочки»  
  • «Буквенные заморочки»         

 Управление деятельностью школьников осуществлялось через стимулирование – похвалу, жетоны.

         На данном внеклассном мероприятии были реализованы следующие принципы: принцип доступности,  связи с жизнью, принцип научности, принцип сознательности, самостоятельности при выполнении заданий.

   При подготовке мероприятия были учтены следующие особенности классов:

  • возрастные особенности (игровые моменты, поощрение словом, награждение)
  • наличие детей с ослабленным здоровьем (различные виды деятельности).

План внеклассного мероприятия выполнен, поставленные цели реализованы без перегрузки учащихся.

Утомляемость учащихся снималась с помощью смены видов деятельности,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа "Самые, самые!"

Как важно заметить, разглядеть  каждого ребенка. В первом классе в конце учебного года можно провести конкурсную программу "Самые,Самые", где будет  отмечен и награжден каждый ребенок....

Конкурсно-игровая программа "Наши мамы самые, самые"

Эта программа помогает сплотить коллектив родителей и детей в классе, сформировать у них взаимопонимание, поддержку и укрепить любовь....

Конкурсно - игровая программа «Мама – самое прекрасное слово на Земле!»

Про этот праздник много есть стиховНо поздравлять с ним право не устануПусть голоса детей, сливаясь в хор,Поздравят вас, родные наши мамы!...

Игровая программа "Самый первоклассный первоклассник"

Воспитательное мероприятие проводится в сентябре-октябре для посвящения учеников в первоклассники....

Конкурсная программа «Самый-самый»

Данное мероприятие можно провести как на классном часе, так и во время летних каникул в школьном лагере.Оно состоит из заданий на сообразительность, внимание, память....

Конкурсно-игровая программа к 8 марта: "Самая, самая..."

Игровая программа предназначена для девочек к 8 марта. Участвуют и мальчики, и девочки....

Игровая программа "Шоу Гиннеса" или "Самый...Самая...Самое..."

Цель: развитие коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения друг к другу.Задачи:-воспитывать доброжелательность, дружелюбие.-формировать уважительное отношение друг к другу...