классный час Здоровяк
классный час на тему

Кухаренко Наталья

классный час Здоровяк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zdorovyak.docx34.28 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ЗДОРОВЯК ПРЕДУПРЕЖДАЕТ....»

(игра-КВН)

Учитель: Кухаренко Н.А.

Цели проведения:

1)        сформировать у учащихся представление о том, что здоровье человека - это главная ценность в жизни;

2)        воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью;

3)        вызвать состояние нетерпимого отношения к вредным привычкам, бороться с вредными привычками или вовсе их не заводить;

4) Развивать кругозор, мышление, учить уметь делать выводы, обогащать словарный запас. Воспитывать стремление к победе, волю, уважительное отношение к себе и собственному здоровью.

5)        создать условия для сплочения классного коллектива, привлекая к организации данного урока всех учащихся и родителей 3 класса.

Предварительная подготовка и оформление

Детям заранее, за 1 -2 недели, сообщается о том, что урок здоровья будет проведен в форме КВН. Учащиеся класса образуют 2 команды (по 6 человек), каждая из которых выбирает себе название, капитана, придумывает приветствие, делает эмблемы (желательно, чтобы название команды было связано с темой урока здоровья). Каждой команде даётся творческое домашнее задание: подготовить инсценировку, музыкальный номер по заданной теме КВН.

Родители - гости и участники праздника. Они помогают учащимся в изготовлении костюмов к инсценировкам, а учителю - в оформлении кабинета. Заранее приобретаются призы и награды.

В классе стоят 2 рабочих стола для 2 команд. На столах - таблички с названиями команд: «Здоровейки» и «Неболейки».  Для каждой команды на столе приготовлены листы бумаги, ручки, фломастеры. Кабинет украшен цветными шарами, рисунками и плакатами на тему здоровья, представлена выставка книг, журналов, статей, в которых говорится о том, как заботиться о своём здоровье.

На доске: тема урока, девиз, иллюстрация героя страны Здоровяков, карта маршрута КВН. Перед началом праздника звучит веселая музыка, к конкурсам подобраны мелодии, которые помогают взять нужный темп в соревнованиях.

Ход занятия

Учитель:

Приветствую всех, кто время нашёл

 И в класс наш на Праздник Здоровья пришел.

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

 И набираем в столовой, естественно, вес.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны.

А вредных привычек мы знать не хотим,

Мы боремся с ними, нам лучше без них.

С нами порядок, уют, чистота,

Эстетика, в общем, сама красота.

Здоровье своё бережем с малых лет,

Оно нас избавит от болезней и бед.

- Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Мы собрались с вами, нашей большой дружной классной семьёй, по очень важному поводу.

- Как вы думаете: что для нас дороже всего на свете? А почему вы так думаете?

Высказывания учеников на заданную тему.

Учитель: Вы правы, ребята. Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Так давай те же сегодня не просто поговорим о здоровье, а устроим настоящий Праздник Здоровья! А пройдет он под девизом: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

(Все участники игры хором произносят девиз праздника.)

Звучит фонограмма музыки КВН (начало).

Учитель:

- Вы веселые ребята и не любите скучать,

Значит, буду я сегодня с вами в КВН играть!

Итак, мы-начинаем КВН!

Фонограмма песни В. Шаинского «Улыбка» (все участники игры поют).

Участники игры:

Любит КВН наш 3 класс

И объявит заседание сейчас.

Вот болельщики, а вот жюри.

Путь к победе труден, что не говори.

Нам доверено с тобой провести удачный бой,

Чтоб находчивость и знание проверить.

О здоровье наша речь, будем мы его беречь,

Заниматься спортом тоже все мы будем.

О здоровье наша речь, будем мы его беречь,

Заниматься спортом тоже дружно будем.

Учитель: В нашей игре принимают участие две команды «Здоровейки» и «Неболейки»

Командам «Здоровейки» и «Неболейки» приготовиться к выполнению разминки.

-Стойка «смирно»! Руки вверх!

Гнись пониже, не ленись!

Ну-ка вместе, бег на месте.

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень

 Будет сильным и умелым,

И весёлый целый день!

Учитель: - Команды разминулись? Начинаем наш КВН!

Тема игры: «Здоровяк предупреждает». Наш герой - житель Страны Здоровья. Именно в эту страну мы с вами и отправимся сегодня.

Учитель знакомит игроков с картой маршрута страны Здоровья.

Учитель: Не обойтись нам сегодня без компетентного жюри, в состав которого входят (учитель представляет членов жюри). Каждый конкурс будет оцениваться по трехбалльной системе.

Конкурс 1. Приветствия команд

(поочерёдно каждая команда представляет свою визитную карточку)

«Здоровейки»:

-КВН начать мы рады и в жару, и в холода,

Если трудно, если надо, здоровейки скажут: «Да!»

Пораженье иль победа – это вовсе не беда.

Если нужно, если надо, здоровейки скажут: «да»!

«Неболейки»:

-Мы весёлые ребята, неболейками кличут нас.

Ведущий: - А почему?

Неболейки:

-Все привыкли мы к порядку, утром делаем зарядку.

Всё на лад идёт тогда: и работа, и игра.

Слово предоставляется жюри.

Учитель:

Наш парнишка Здоровяк

Всех предупреждает,

Что здоровья без чистоты

Просто не бывает.

Итак, мы на станции Чистюлькино.

В нашей школе мы живём уже не первый год.

Откровенно вам скажу, славный вы народ.

Никогда наши ребята не едят немытых ягод,

Чистят зубы, моют уши.

Посмотрите на ребят: не сутулятся, сидят,

Все умыты, все опрятны, даже очень аккуратны. Все вы знаете, что чистота - залог здоровья. Как вы это понимаете?

Ответы детей из каждой команды.

Инсценировка в исполнении команды «Здоровейки» (их домашнее задание).

Песенка Армии Мойдодыра   (на мотив «Песенки охраны»)  

Почетен и ответственен наш труд,

Да, важный труд,

Серьезный труд,

Всем нужный труд.

Где надо, наведем мы чистоту.

Когда у человека мы в руках

У всех микробов вызываем страх.

Здоровье мы охраняем.

Припев: Если видим вдруг микроб,

               Мы готовим средства.

               Приучаться людям к нам

               Надо прямо с детства.

Мы служим человеку,

Каждый день,

Да, каждый день,

Мы каждый день,

Все каждый день.

И целый день работать нам не лень.

Ведь всех людей должны мы уберечь

От всяческих ненужных с грязью встреч.

Конкурс 2. Составление правил соблюдения гигиены

«Здоровейки» последовательный алгоритм правильного мытья рук, «Неболейки»-правила защиты от микробов. Потом команды зачитывают их и обосновывают.

Учитель: Теперь попробуйте угадать загадки о средствах гигиены.

1.

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

2.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

3.

Я не сахар, не мука.

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я,

На зубы попадаю. (Зубной порошок)

4.

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)

5.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

6.

Резинка Акулинка

 Пошла гулять по спинке.

Собирается она

 Вымыть спину до красна. (Мочалка)

Давайте подведем итог этого конкурса. Так о чем же нас предупреждает Здоровяк? (Ответы игроков.)

На доске открывается табличка 1 «Чистота - залог здоровья».

Учитель: А сейчас нас ждет станция «Спортивная». 

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток - везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

 Станут мышцы ваши тверды.

Конкурс 3. Спортивная эстафета «Прыжки по камушкам».

Ведущий: - На полу лежат листы бумаги. Это «камушки». Надо по ним пробежать до стула, обежать его и вернуться назад по камушкам, не задев при этом пола. 1-2-3- эстафету начни!

Учитель: О чем предупреждает нас Здоровяк? (Ответы игроков.)

На доске открывается табличка 2 «Занятия спортом способствуют здоровью».

Учитель: Перед нами «Станция Вредных Привычек».

Как вы понимаете выражение «вредные привычки»? (Несущие вред и опасность здоровью.) Среди таких привычек можно отметить переедание, увлечение просмотром телепередач, неряшливый вид, неопрятность в одежде, а также, когда человек грызёт ногти, ковыряется в носу, облизывает пальцы, сквернословит, обзывает, придумывает какие-то клички своим друзьям. Послушайте об одной вредной привычке.

Инсценировка стихотворения  в исполнении команды «Неболейки» (домашнее задание).

Стихотворение Чижика – Пыжика о вредных привычках.

Как магнит моя кровать.

Неохота мне вставать.

Кто бы с нынешнего дня

 Всё бы делал за меня?

Кошка прыг на край постели

 Ну а если в самом деле?

 _ Кошка, с нынешнего дня

 Замени – ка, ты меня!

-Хорошо, - сказала кошка,

Послужу тебе немножко.

Кошка умывается, кошка одевается.

Повязав себе салфетку

 С аппетитом ест котлетку.

С ней управилась легко;

Пьёт из чашки молоко.

Это славно, это мило!

Молоко – то с пенкой было!

- Кошка, с нынешнего дня

 Будь повсюду за меня!

Во дворе кричат ребята.

Шум, и смех, и беготня.

Кто – то в майке полосатой,

Весь пушистый и усатый

 Стал в ворота за меня!

Братцы, что всё это значит?

Это кошка ловит мячик!

Кошка с нынешнего дня

 Всюду – всюду за меня.

За меня читает книжки,

За меня ныряет с вышки.

И с ребятами в поход

 За меня она идёт.

Мой рюкзак несёт и даже

 За меня лежит на пляже!

Ишь, пригрелась,

-Мур, мур, мур!

Ну уж, это чересчур…

Мигом я вскочил с кровати:

-Нет, спасибо, Мурка, хватит,

Сам с сегодняшнего дня

 Заменяю я себя.

Учитель: - В стихотворении о какой вредной привычке говорится?

Ответы учащихся.

-Как вы думаете, а легко ли избавиться от вредных привычек?

-А зависит ли от привычек характер человека?

Игра «Посеешь привычку — пожнёшь характер».

Перед вами конверты с заданиями. Ваша задача распределить перечисленные привычки в группы: полезные привычки и вредные привычки. Сколько правильных ответов, столько и баллов.

Грызть ногти, читать лёжа, заниматься спортом, обманывать, чистить зубы, опаздывать, не обижаться, не доводить начатое дело до конца, курить, читать перед сном, дарить подарки, ковырять в носу, прогуливать уроки, помогать дома, чистить обувь, мыть руки перед едой, не слушаться взрослых, поздно ложиться спать, завтракать, быть вежливым.

Вывод: о чем нас предупреждает здоровяк? (Ответы игроков.)

На доске открываются таблички 3: «Говори НЕТ всем вредным привычкам».

Учитель: А сейчас частушки! Соревнование между  командами «Здоровейки» и «Неболейки».

Частушки о здоровье:

 

1.        Чистота-залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

2.        Всякий раз, когда едим,

О здоровом думай:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

3.        От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

4.        Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет-

Все на лыжи встанем.

5.        Мы бежим на перемену,

Веселимся непременно.

На урок потом пойдем,

Там немного отдохнем.

6.        Если что-то вдруг случиться,

Ты сумеешь дозвониться:

Адрес точно назови

И на помощь позови.

7.        Руки с мылом надо мыть

Чтоб здоровенькими быть

Чтоб микробам жизнь не дать

Руки в рот не надо брать.

8.        Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранить,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

Учитель: Ну что, ребята, наша игра подходит к концу.

- Чему было посвящен наш КВН? Что надо делать и чего не надо делать, чтобы быть здоровым?

Сегодня все вы проявляли свою находчивость, творчество, показали свои знания, но, самое главное, все учились заботиться о своем здоровье, ведь девиз нашего урока: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Готовясь к игре, мне пришлось, ребята, прочитать много интересных книг, журналов, газет, в которых говорится о том, как заботиться о своём здоровье. Некоторые из этих публикаций представлены на нашей выставке.

Ответственное и правильное поведение, занятия спортом, прогулки на улице, соблюдение гигиены, правильное питание, закаливание способствуют укреплению здоровья. Ведь не зря говорят, что здоровье не купишь. Помните, здоровье — это ценность, которую нужно беречь.

Звучит фонограмма песни «Листья желтые над городом кружатся...» (поёт учитель).

Не придет само здоровье, (2 раза)

Так и знай.  (2 раза)

Как сберечь его надолго, (2 раза)

 Прочитай. (2 раза)

Припев:

В книгах многое, ребята, происходит,

И здоровье к нам из них порой приходит.

Прочитайте вы страницу за страницей,

 Там найдется все, что в жизни пригодится.

Закаляться надо с детства,        (2 раза)

Так и знай.  (2 раза)

А как правильно питаться,        (2 раза)

Прочитай. (2 раза)

Припев:

В книгах многое, ребята, происходит,

И здоровье к нам из них порой приходит.

Прочитайте вы страницу за страницей,

       Там найдется все, что в жизни пригодится.

Не курите сигареты,  (2 раза)

Это зло. (2 раза)

Лучше спортом занимайтесь (2 раза)

Для того. (2 раза)

Припев:

Чтоб веселым быть

И чтобы быть здоровым,

Нужно спорт любить

И дружно в мире жить.

Учитель: Для подведения итогов заключительное слово предоставляется жюри.

Награждение. Все участники игры получают сок и мандарины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...