Главные вкладки

    Рабочая программа (1 класс) на тему:
    План воспитательной работы в 1 классе на 2011-2012 уч. г.г

    Пономарева Оксана Валерьевна

    П Л А Н

    Воспитательной работы 1 Б класса

    на 2011 -2012  учебный год

    учитель и воспитатель ГПД : Пономарева Оксана Валерьевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_vr.doc155 КБ

    Предварительный просмотр:

    Утверждено

    на научно – методическим совете

    «     »________________ 20     г.

    Председатель НМС                

    зам. директора по УВР

    Бушуева Е.Г.

    П Л А Н

    Воспитательной работы 1 Б класса

    на 2011 -2012  учебный год

    учитель и воспитатель ГПД : Пономарева Оксана Валерьевна


    I. Характеристика класса

    В 1 классе обучается 23 учащихся, из них – 12 мальчиков и 11 девочек.

    Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие  учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

    Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести  Попову Елизавету, Иванова Дмитрия, Иванину Анастасию, Фирстову дарью, Андрианова Алексея, Анисину Александру.

    В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Тишкина Диана, Попов Матвей, Ковалёв Максим.

    В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Жильцов Владислав, Русалёв Тимофей. Очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы – Жильцов Владислав.

    В классе обучаются:

    из многодетной семьи – Андрианов Алексей, Анисина Александра, Тишкина Диана;

    из неполных семей – Иванов Арсений, Грачёв Семён, Иванов Дмитрий.

     

    Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Как правило, на родительские собрания родители приходят вдвоем: папа и мама.

    Неблагополучных семей пока не выявлено.

    Данные анкет №1,2

    Ф.И.О.

    Адрес

    Телефоны

    Ф.И.О. родителей

          II. Цель и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы класса

    Цель: создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.

    Задачи:

    1. изучить личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
    2. осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
    3. содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
    4. способствовать осознанию детьми связи всего живого, осмыслению природы как дома, в котором обитает жизнь самых разных форм (в том числе и жизнь человечества).

    III. Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса

    Основные направления работы

    Недели месяца

    I

    II

    III

    IV

    Сентябрь

    Изучение учащихся и их отношений

    Сбор данных о семьях учащихся.

    Анкетирование родителей (анкета № 1)

    Анкетирование родителей (анкета № 2)

    Проектирование образа жизнедеятельности класса

    Учебный курс «Введение в школьную жизнь».

    Мастерская общения «Давайте познакомимся!»

    Кл. час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»

    Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

    Праздник «День знаний»

    Кл. час «Дорожные приключения Буратино»

    Конкурс рисунков «Дети и дорога»

    Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

    Кл. час «Природный мир вокруг нас»

    Интерактивная игра «Зоопарк»

    Октябрь

    Изучение учащихся и их отношений

    Анкета «Занятость учащихся во внеурочное время»

    Родительские собрания «Традиции семьи и их значение в воспитании».

    Проектирование образа жизнедеятельности класса

    Кл. час

    «Дружба – чудесное слово»

    Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

    Осенний праздник «Дары осени» Конкурс поделок из природного материала

    Праздник «Посвящение в первоклассника»

     « Мама, папа, я - спортивная семья».  

    Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

    Конкурс рисунков «Картины леса»

    День театра

    Музыкальный театр «Волшебная кисточка»

    Ноябрь

    Изучение учащихся и их отношений

    Проектирование образа жизнедеятельности класса

    Эрудит – марафон учащихся, 1 этап.

    Олимпиада «Окружающий мир»

    Кл. час в форме организационно-деятельностной игры «Развитие личности младшего школьника»

    Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

    Мастерская общения «Как вас зовут»

    Конкурс газет «Спорт и здоровье».

    КТД «Праздник осенних именинников»

    Подготовка к КТД «Праздник осенних именинников»

    Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

    Кл. час

    Игра «Поле чудес»

    Кл. час «Вода в жизни в человека»

    Декабрь

    Изучение учащихся и их отношений

    Рисунок «Что мне нравится в моей школе»

    Обследование уровня и особенностей  развития и учебой мотивации в 1 классах.

    Родительские собрание «Воспитание нравственности в школе и в семье».

    Проектирование образа жизнедеятельности класса

    Кл. час «Итоги полугодия»

    Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

    Кл. час «Здоровый образ жизни»

    Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров…»

    Кл. час «Мои права. Конвенция прав ребенка»

    Конкурс плакатов «Мои права и обязанности»

    Кл. час «Как в старину Новый год встречали»

    Мастерская Деда Мороза

    Новогоднее представление для учащихся 1-4 классов. Участие в школьном новогоднем представлении

    Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

    Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.

    Январь

    Изучение учащихся и их отношений

    Проектирование образа жизнедеятельности класса

    Конкурс чтецов,  1 классы

    Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

    Смотр концертных номеров  к юбилейному празднику «Юные Дарования»

    Кл. час «День Снеговика» и зимние забавы в рамках Дня здоровья.

    Конкурс рисунков «Улыбка Снеговика»

    Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

    Экскурси«Прогулка в зимний лес.»

    Кл. час

    Викторина «А знаете ли Вы?»

    Февраль

    Изучение учащихся и их отношений

    Классные родительские собрания «Сохранение здоровья школьника».

    День открытых дверей для родителей  учащихся 1-х классов.

    Проектирование образа жизнедеятельности класса

    Эрудит – марафон учащихся, 2 этап.

    Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

    Кл. час «Мир мальчиков и мир девочек».

    Уроки мужества.

    Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

    КТД «Праздник зимних именинников»

    Подготовка к КТД «Праздник зимних именинников»

    Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

    Кл. час

    Конкурс рисунков «Красота родной природы»

    Проводы зимы

    Март

    Изучение учащихся и их отношений

    Проектирование образа жизнедеятельности класса

    Конкурс научно-исследовательских проектов учащихся начальной школы.        

    Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

    Праздник «8 Марта»

    Конкурс «А ну-ка, девочки!»

    Библиографический урок «Путешествие в книжное царство»

    Спектакль школьного театра

    Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

    Кл. час

    Викторина «Знаете ли вы цветы?»

    Кл. час»

    Викторина «Знаете ли Вы животных?»

    Экскурсия «Признаки весны»

    Апрель

    Изучение учащихся и их отношений

    Изучение самооценки ребенка

    Проектирование образа жизнедеятельности класса

    Классные часы ко Дню космонавтики.

    Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

    Подготовка к КТД «Праздник весенних именинников»

    КТД «Праздник весенних именинников»

    Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

    Кл. час «Элементы природы как украшение дома»

    Кл. час «День космонавтики»

    Викторина в форме игры «Своя игра»

    День здоровья.

    Май

    Изучение учащихся и их отношений

    Методика «Градусник» (изучение удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе)

    Анкета «Твои планы на лето» (изучение представлений учащихся о летнем отдыхе)

    Проектирование образа жизнедеятельности класса

    Кл. час «С какими итогами заканчиваем 1 класс?»

    Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

    Декада «Память»

    Кл. час «День победы»

    Операция «Ветеран живет рядом»

    Традиционный семейный праздник « Юные дарования  школы № 17»

    Подготовка к КТД «Праздник летних именинников»

    Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

    Выездная экскурсия«Прогулка в весенний лес»

    IV. Работа с родителями

    1. Мастерская общения «Давайте познакомимся!» (участвуют педагоги, учащиеся и родители; 1 сентября).
    2. Анкетирование родителей (1-2 неделя сентября).
    3. Встреча родителей с администрацией школы (3 неделя сентября).
    4. Организация совместных прогулок детей и взрослых в лес:

                   «Золотая осень»(3 неделя сентября);

                   «Красота зимнего леса» (2 неделя января)

                   «Красота весеннего леса» (2 неделя мая).

    1. Родительские собрания:

    Дата проведения

    Основные вопросы

    3 неделя сентября

    а) лекторий «Режим дня первоклассника»;

    б) подведение итогов адаптационного периода и определение задач на учебный год;

    в) выборы родительского совета.

    3 неделя октября

    а) советы психолога родителям первоклассников;

    б) ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса;

    в) организация осенних каникул.

    4 неделя ноября

    «Развитие младшего школьника» (форма проведения ОДИ)

    3 неделя декабря

    а) итоги полугодия;

    б) организация зимних каникул.

    4 неделя января

    а) «Детский травматизм, причины и последствия ДТР»;

    б) организация дополнительных каникул.

    4 неделя февраля

    «Привитие интереса к учебной деятельности»

    3 неделя марта

    а) лекторий «Воспитание трудолюбия»;

    б) организация весенних каникул.

    4 неделя апреля

    «Привитие интереса к чтению»

    3 неделя мая

    а) итоги учебного года;

    б) организация летних каникул.

     

    1. Заседание родительского совета (предполагаемые вопросы):

    Дата проведения

    Основные вопросы

    4 неделя сентября

    «Планирование работы»

    2 неделя октября

    Обсуждение вопросов о подготовке к конкурсу «Папа, мама и я – спортивная семья»

    а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику осенних именинников;

    б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

    а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году;

    б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся.

    а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику зимних именинников;

    б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

    а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику весенних именинников;

    б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.

    а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику летних именинников;

    б) определение возможностей участия родителей в ремонте класса.

    1. Проведение открытых уроков для родителей.
    2. Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
    3.  Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
    4.  Уточнение с родительским советом карты трудовой занятости родителей (март).
    5.  Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего ,осеннего, зимнего школьного лагеря.
    6.  Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май – июнь).
    7.  Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (1 декада июня).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План воспитательной работы в 1Б классе на 2011-2012 год.

    План воспитательной работы в 1Б классе на 2011-2012 годЦели: создание системы гражданско-патриотического, духовно-нравственного, правового воспитания.Задачи:Гармонично развивать личность ребенка...

    План воспитательной работы в 1 классе на 2011 – 2012 уч.год

    План воспитательной работы составлен на основе оригинального методического конструктора внеурочной деятельности школьников в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального...

    План воспитательной работы в 3 классе на 2011-2012 учебный год

    План воспитательной работы в 3 классе на 2011-2012 учебный год...

    План воспитательной работы в 1 классе на 2012-2013 учебный год

    План воспитательной работы составлен с учетом регионального компонента....

    План учебно - воспитательной работы в 4 классе на 2014-2015 уч. г.г

    План воспитательной работы включает в себя и тематику проведения родительских собраний....

    план воспитательной работы в 4 классе на 2016-2017 уч. г.г

    план- сетка воспитательной работы в 4 классе на 2016-2017 уч. г.г...