Внеклассное мероприятие для 1 класса "Прощание с Букварем"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Бодякшина Елена Евгеньевна

Внеклассное мероприятие для 1 класса, которое можно провести по окончанию Букваря или АВГДейки (конец декабря). Мероприятие включает в себя викторину, загадки, кросворды и т.д о буквах, цифрах, о школе, о школьных принадлежностях.

Праздник  для  учащихся

 1 класса

 

" Прощание с   АБВГДейкой"

 

 

 

Автор: учитель начальных классов

                  Бодякшина Елена Евгеньевна

МОУ СОШ № 64

 

 

 

 

 

 

 

 

Действующие лица:

Красная Шапочка ( по сказкам)

Старичок-Лесовичок( кроссворд о природе)

Бабушка-Загадушка( мешок с загадками)

Ктототам (герой из АБВГЕДейки)

Ведущий ( учитель)

 

Материал для мероприятия:

* Цветик- шестицветик

*На доске нарисовать 2 кроссворда

* На доску приделать слоги для игры

*Таблички с номерами команд

*Костюмы для сказочных героев

* Красивая коробка(сундучок) с замком

*Игры настольные

"Какое слово спряталось"," Читаем-играем"(собака-собака-картинка),

" Угадай слово"(по первым звукам)

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:  Вот и  закончили мы изучать наш первый учебник" АБВГДейка".

Кто скажет, чему научил нас этот учебник, что нового и интересного мы узнали? Какие герои этой книги прошли с нами весь путь? ( Ктототам, Аня, Ваня).

На наш праздник пришли сказочные герои и предлагают вам совершить интересное путешествие за волшебным сундучком.

Они хотят посмотреть, настоящие ли вы ученики и чему вы научились.

А поможет нам путешествовать Цветик- шестицветик.

У нас 4 команды( по 5 человек). Каждая команда вытянет свой лепесток с заданиями.

 

1 лепесток       " Сказочная страна"

Вам задания приготовила  очень знакомая девочка.( Под песенку появляется и поёт, танцует Красная Шапочка).

* На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок,

  Покатился..........................(КОЛОБОК).

                                     * Бабушка девочку очень любила,

                                      Шапочку красную ей подарила.

* Лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ......( Айболит)

                                            *Толстяк живёт на крыше,

                                               Летает он всех выше.  ( Карлсон)

*Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте-ка, ребятки, кто герои этой сказки? ( Три медведя)

Угадай сказку по опорным словам.

* Цветочный горшок, маленькая девочка, жаба, крот, ласточка....

* Санки, зима, две розы, разбойники....

*  Баба, дед, тесто, заяц, волк, медведь, лиса....

Что лишнее и почему?

*Буратино, золотой ключик, Черепаха, Золушка,Карабас-Барабас.

*Яйцо, Гадкий утёнок, лебедь, Серая Шейка.

2 лепесток "  Лесная полянка"

 

В класс приходит Старичок- Лесовичок.

 

 

 

1

В

О

Р

О

Б

Е

Й

   

2

С

Н

Е

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

3

С

О

Л

Н

Ц

Е

 

П

О

Д

С

Н

Е

Ж

Н

И

К

4

 

 

5

К

А

П

Е

Л

Ь

 

 

 

 

 

 

?

 

 

 

 

 

 

 

1.Птичка, которая не улетает на юг, а остаётся зимовать, а весну встречает весёлой песенкой" чик-чирик".

                                  2. Летало одеяло, мягкое, белое.

                                                Солнце припекло- одеяло утекло.

3.Большой  подсолнух в небе

Цветёт он много лет.

Цветёт зимой и летом ,а семечек всё нет.

  4. Самый первый весенний цветок, появляется на проталинах, даже                                     когда везде ещё лежит снег.

                            5. Весенняя песенка сосулек.

3 лепесток

Задания от Бабушки-Загадушки.

 

( Достаёт красивый мешок с загадками)

 

 

* Покружилась звёздочка                      Села и растаяла

   В воздухе немножко.                            На моей ладошке. (снежинка)

 

 

                            *Детки сели на карниз

                               И растут всё время вниз.(сосульки)

 

 

* Я над речкою лежу,                                *  Через поля, через луга

   Оба берега держу.( мост)                            Встала нарядная дуга.(радуга)

 

4 лепесток

" Поиграем- почитаем"

Задания     от    КТОТОТАМА.

 

* Ребус каждой команде.

 

*Составление слов из слогов( приделаны на доску)

 

ДРУЖ                  БА       ВЕС  

НА           ШКО                          ЛА

КО             ЛИ      РАБ       КИ           КА    КУ     НИ    ЛЫ

( Получаются слова : ДРУЖБА, ВЕСНА, ШКОЛА, КАНИКУЛЫ, КОРАБЛИКИ)

 

* "Какое слово спряталось?" Найди и запиши это слово.

ЛАБКОШКОЛАУПКСР

 

* Я говорю слог, а вы продолжите, придумайте окончание слова.

КОН---( ФЕТА, ВЕРТ, ФЕТИ)         РА---(КЕТА, КУШКА)

КУ----(КУШКА,РИЦА)                     КО---(РОБКА, РОВА,РИДОР)

 

* " Угадай слово по первым  звукам"-- игра.

5 лепесток     ( всем детям)

А вот наш волшебный сундучок. Интересно, а что в нём, как вы думаете?

Но он закрыт, и , чтобы нам его открыть, чтобы достать ключик, необходимо отгадать заколдованное слово. Его заколдовала Баба-Яга. Без этого важного слова, мы не сможем учиться дальше! Что ж, давайте отгадывать.

 

 

 

 

 

( Кроссворд записан на доске)

 

 

 

 

 

 

 

1

М

А

Р

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

2

З

В

О

Н

О

К

 

 

 

 

 

 

 

 

3

М

Е

Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

П

О

Р

Т

Ф

Е

Л

Ь

 

 

5

К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Ц

И

Р

К

У

Л

Ь

7

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

 

 

 

 

 

 

 

1. Первый месяц весны.

2. Сам не велик, а сотне ребят велит

    То сядь, да учись, то встань- разойдись!

3.  Белый камешек растаял, на доске следы оставил.

4. Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.

     В нём жильцы бумажные, все ужасно важные.

5.  Не похож на человечка. но имеет он сердечко.

      И работе круглый год своё сердце отдаёт.

      Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует.

       А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом.

6.    Как  называется инструмент, с помощью которого можно начертить ровный круг?

7.    Как  называется время, которое так любят школьники?

Дети отгадывают кроссворд, находят слово" молодцы", сундучок открывается, а в нём новые учебники. Вот мы и попрощались с АБВГДейкой, получили новые интересные учебники, чтобы дальше идти по школьной тропинке знаний. Удачи, вам успехов!

 

 

Праздник      1 сентября.

Для    детей   1   класса.

Оформление класса: из цветного картона вырезать листочки клёна и прикрепить на доску. На доске красиво мелом написать  ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ- ДЕНЬ ЗНАНИЙ.

Дети с линейки проходят в свой класс. Учитель рассаживает их за парты, знакомится с ними, представляется детям по имени отчеству, называет наш класс, цифру и букву.

Дорогие, ребята! Поздравляю вас с началом учебного года, с вашим 1 сентябрём, с первым школьным днём! С Днём Знаний! Вот вы подросли и пришли в школу, в первый класс. Вы все умные, добрые, трудолюбивые, смелые, желаю вам быть такими всегда. Посмотрите, какой у нас замечательный, просторный, светлый, чистый, уютный  класс. У нас новые парты и стулья. Мы должны беречь наш класс, чтобы он всегда был красивым, и нам было приятно в нём учиться.

А теперь, давайте, угадаем, что вы положили в ваши портфели.

ЗАГАДКИ

*Не похож на человечка. но имеет он сердечко.                                                                                    И работе круглый год своё сердечко отдаёт.                                                                                                          Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует,

 А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом.         ( карандаш)

                                                           *   Не куст, а с листочками,

                                                               Не рубашка, а сшита,

                                                               Не человек, а рассказывает.       ( книга)

*Грамоты не знаю, а весь век учусь.   ( ручка)

                                                    *Не забудьте взять меня,

                                                          Для оценок нужен я.     ( дневник)

- Молодцы! Всё, что нужно вы положили в свои портфели. А теперь отгадайте, что ещё нам понадобится для учёбы.

* Сам не велик, а сотне ребят велит

    То сядь, да учись, то встань- разойдись!  ( звонок)

                                                     *Белый камешек растаял, на доске следы оставил. ( мел)

*Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.

     В нём жильцы бумажные, все ужасно важные.  ( портфель или рюкзак)

- Молодцы, ребята, правильно всё отгадали. А скажите, пожалуйста, а зачем в школе нужен звонок?

-- Звонок нас зовёт на урок, а после урока на перемену.

--- Вы должны знать свой ряд и своё место. Посмотрите внимательно на каком ряду вы сидите, на каком месте. Теперь давайте научимся тихо вставать и тихо садиться.( по рядам, только девочки, только мальчики, все вместе)

--- А кто знает, что нужно сделать, если вы хотите ответить или что-то сказать? ( показываем как правильно поднимать руку)

-- А как нужно здороваться с учителем или другими взрослыми, которые пришли к нам в класс? ( тихо встать, а потом сесть все вместе) В начале и в конце урока я вас, а вы меня приветствуете стоя.

-- А теперь рассмотрим наши учебники, они новые, их нужно беречь. Для этого дома обложите их, приготовьте в каждый учебник закладку.

Рассматриваем каждый учебник и  тетради.

-- К уроку вы готовитесь на перемене. Все принадлежности должны лежать на правом уголке парты.

-- Когда вы сидите за партами, то спина должна быть прямая, а ноги на полу, под стулом или партой.

Дальше учитель проводит экскурсию по школе.( туалеты, столовая, спортивный зал, наш кабинет, его номер).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_dlya_1klassa.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник  для  учащихся

 1 класса

" Прощание с  АБВГДейкой"

Автор: учитель начальных классов

                  Бодякшина Елена Евгеньевна

МОУ СОШ № 64

Действующие лица:

Красная Шапочка ( по сказкам)

Старичок-Лесовичок( кроссворд о природе)

Бабушка-Загадушка( мешок с загадками)

Ктототам (герой из АБВГЕДейки)

Ведущий ( учитель)

Материал для мероприятия:

* Цветик- шестицветик

*На доске нарисовать 2 кроссворда

* На доску приделать слоги для игры

*Таблички с номерами команд

*Костюмы для сказочных героев

* Красивая коробка(сундучок) с замком

*Игры настольные

"Какое слово спряталось"," Читаем-играем"(собака-собака-картинка),

" Угадай слово"(по первым звукам)

Учитель:  Вот и  закончили мы изучать наш первый учебник" АБВГДейка".

Кто скажет, чему научил нас этот учебник, что нового и интересного мы узнали? Какие герои этой книги прошли с нами весь путь? ( Ктототам, Аня, Ваня).

На наш праздник пришли сказочные герои и предлагают вам совершить интересное путешествие за волшебным сундучком.

Они хотят посмотреть, настоящие ли вы ученики и чему вы научились.

А поможет нам путешествовать Цветик- шестицветик.

У нас 4 команды( по 5 человек). Каждая команда вытянет свой лепесток с заданиями.

1 лепесток       " Сказочная страна"

Вам задания приготовила  очень знакомая девочка.( Под песенку появляется и поёт, танцует Красная Шапочка).

* На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок,

  Покатился..........................(КОЛОБОК).

                                     * Бабушка девочку очень любила,

                                      Шапочку красную ей подарила.

* Лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ......( Айболит)

                                            *Толстяк живёт на крыше,

                                               Летает он всех выше.  ( Карлсон)

*Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте-ка, ребятки, кто герои этой сказки? ( Три медведя)

Угадай сказку по опорным словам.

* Цветочный горшок, маленькая девочка, жаба, крот, ласточка....

* Санки, зима, две розы, разбойники....

*  Баба, дед, тесто, заяц, волк, медведь, лиса....

Что лишнее и почему?

*Буратино, золотой ключик, Черепаха, Золушка,Карабас-Барабас.

*Яйцо, Гадкий утёнок, лебедь, Серая Шейка.

2 лепесток "  Лесная полянка"

В класс приходит Старичок- Лесовичок.

1

В

О

Р

О

Б

Е

Й

   

2

С

Н

Е

Г

3

С

О

Л

Н

Ц

Е

П

О

Д

С

Н

Е

Ж

Н

И

К

4

5

К

А

П

Е

Л

Ь

?

1.Птичка, которая не улетает на юг, а остаётся зимовать, а весну встречает весёлой песенкой" чик-чирик".

                                  2. Летало одеяло, мягкое, белое.

                                                Солнце припекло- одеяло утекло.

3.Большой  подсолнух в небе

Цветёт он много лет.

Цветёт зимой и летом ,а семечек всё нет.

  4. Самый первый весенний цветок, появляется на проталинах, даже                                     когда везде ещё лежит снег.

                            5. Весенняя песенка сосулек.

3 лепесток

Задания от Бабушки-Загадушки.

( Достаёт красивый мешок с загадками)

* Покружилась звёздочка                      Села и растаяла

   В воздухе немножко.                            На моей ладошке. (снежинка)

                            *Детки сели на карниз

                               И растут всё время вниз.(сосульки)

* Я над речкою лежу,                                *  Через поля, через луга

   Оба берега держу.( мост)                            Встала нарядная дуга.(радуга)

4 лепесток

" Поиграем- почитаем"

Задания     от    КТОТОТАМА.

* Ребус каждой команде.

*Составление слов из слогов( приделаны на доску)

ДРУЖ                  БА       ВЕС  

НА           ШКО                          ЛА

КО             ЛИ      РАБ       КИ           КА    КУ     НИ    ЛЫ

( Получаются слова : ДРУЖБА, ВЕСНА, ШКОЛА, КАНИКУЛЫ, КОРАБЛИКИ)

* "Какое слово спряталось?" Найди и запиши это слово.

ЛАБКОШКОЛАУПКСР

* Я говорю слог, а вы продолжите, придумайте окончание слова.

КОН---( ФЕТА, ВЕРТ, ФЕТИ)         РА---(КЕТА, КУШКА)

КУ----(КУШКА,РИЦА)                     КО---(РОБКА, РОВА,РИДОР)

* " Угадай слово по первым  звукам"-- игра.

5 лепесток     ( всем детям)

А вот наш волшебный сундучок. Интересно, а что в нём, как вы думаете?

Но он закрыт, и , чтобы нам его открыть, чтобы достать ключик, необходимо отгадать заколдованное слово. Его заколдовала Баба-Яга. Без этого важного слова, мы не сможем учиться дальше! Что ж, давайте отгадывать.

( Кроссворд записан на доске)

1

М

А

Р

Т

2

З

В

О

Н

О

К

3

М

Е

Л

4

П

О

Р

Т

Ф

Е

Л

Ь

5

К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш

6

Ц

И

Р

К

У

Л

Ь

7

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

1. Первый месяц весны.

2. Сам не велик, а сотне ребят велит

    То сядь, да учись, то встань- разойдись!

3.  Белый камешек растаял, на доске следы оставил.

4. Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.

     В нём жильцы бумажные, все ужасно важные.

5.  Не похож на человечка. но имеет он сердечко.

      И работе круглый год своё сердце отдаёт.

      Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует.

       А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом.

6.    Как  называется инструмент, с помощью которого можно начертить ровный круг?

7.    Как  называется время, которое так любят школьники?

Дети отгадывают кроссворд, находят слово" молодцы", сундучок открывается, а в нём новые учебники. Вот мы и попрощались с АБВГДейкой, получили новые интересные учебники, чтобы дальше идти по школьной тропинке знаний. Удачи, вам успехов!

Праздник      1 сентября.

Для    детей   1   класса.

Оформление класса: из цветного картона вырезать листочки клёна и прикрепить на доску. На доске красиво мелом написать  ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ- ДЕНЬ ЗНАНИЙ.

Дети с линейки проходят в свой класс. Учитель рассаживает их за парты, знакомится с ними, представляется детям по имени отчеству, называет наш класс, цифру и букву.

Дорогие, ребята! Поздравляю вас с началом учебного года, с вашим 1 сентябрём, с первым школьным днём! С Днём Знаний! Вот вы подросли и пришли в школу, в первый класс. Вы все умные, добрые, трудолюбивые, смелые, желаю вам быть такими всегда. Посмотрите, какой у нас замечательный, просторный, светлый, чистый, уютный  класс. У нас новые парты и стулья. Мы должны беречь наш класс, чтобы он всегда был красивым, и нам было приятно в нём учиться.

А теперь, давайте, угадаем, что вы положили в ваши портфели.

ЗАГАДКИ

*Не похож на человечка. но имеет он сердечко.                                                                                    И работе круглый год своё сердечко отдаёт.                                                                                                          Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует,

 А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом.         ( карандаш)

                                                           *   Не куст, а с листочками,

                                                               Не рубашка, а сшита,

                                                               Не человек, а рассказывает.       ( книга)

*Грамоты не знаю, а весь век учусь.   ( ручка)

                                                    *Не забудьте взять меня,

                                                          Для оценок нужен я.     ( дневник)

- Молодцы! Всё, что нужно вы положили в свои портфели. А теперь отгадайте, что ещё нам понадобится для учёбы.

* Сам не велик, а сотне ребят велит

    То сядь, да учись, то встань- разойдись!  ( звонок)

                                                     *Белый камешек растаял, на доске следы оставил. ( мел)

*Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.

     В нём жильцы бумажные, все ужасно важные.  ( портфель или рюкзак)

- Молодцы, ребята, правильно всё отгадали. А скажите, пожалуйста, а зачем в школе нужен звонок?

-- Звонок нас зовёт на урок, а после урока на перемену.

--- Вы должны знать свой ряд и своё место. Посмотрите внимательно на каком ряду вы сидите, на каком месте. Теперь давайте научимся тихо вставать и тихо садиться.( по рядам, только девочки, только мальчики, все вместе)

--- А кто знает, что нужно сделать, если вы хотите ответить или что-то сказать? ( показываем как правильно поднимать руку)

-- А как нужно здороваться с учителем или другими взрослыми, которые пришли к нам в класс? ( тихо встать, а потом сесть все вместе) В начале и в конце урока я вас, а вы меня приветствуете стоя.

-- А теперь рассмотрим наши учебники, они новые, их нужно беречь. Для этого дома обложите их, приготовьте в каждый учебник закладку.

Рассматриваем каждый учебник и  тетради.

-- К уроку вы готовитесь на перемене. Все принадлежности должны лежать на правом уголке парты.

-- Когда вы сидите за партами, то спина должна быть прямая, а ноги на полу, под стулом или партой.

Дальше учитель проводит экскурсию по школе.( туалеты, столовая, спортивный зал, наш кабинет, его номер).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварем"

Примерный сценарий праздника с фотографиями. Мероприятие проводилось в первом классе школы-интерната 8 вида. Соответствует возрасту и развитию учащихся данного класса....

Внеклассное мероприятие: "Прощай, Букварь!"

Внеклассное мероприятие: «Прощай, Букварь!» Цели:1.      Пробудить у первоклассников интерес к учёбе.2.      Привить любовь к книге и её создател...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Прощание с букварем"

Целью данного мероприятия является:-поддержание  интереса к знаниям у учащихся;-воспитание   положительного отношения к чтению;- формирование  умения общаться, вырабатывать навыки совме...

внеклассное мероприятие. Прощай,Букварь!

внеклассное мероприятие. Прощай, Букварь!...

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с букварем".

Праздник "Прощание с букварем" проводился мною 12.03.2013....


 

Комментарии

Наталия Александровна Лаврентьева

Спасибо Елена Евгеньевна за полезный материал по данной теме. Мне в работе пригодится.

Наталия Александровна Лаврентьева

Спасибо Елена Евгеньевна за полезный материал по данной теме. Мне в работе пригодится.