Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие для 1 класса "Прощание с Букварем"
    план-конспект занятия (1 класс) на тему

    Бодякшина Елена Евгеньевна

    Внеклассное мероприятие для 1 класса, которое можно провести по окончанию Букваря или АВГДейки (конец декабря). Мероприятие включает в себя викторину, загадки, кросворды и т.д о буквах, цифрах, о школе, о школьных принадлежностях.

    Праздник  для  учащихся

     1 класса

     

    " Прощание с   АБВГДейкой"

     

     

     

    Автор: учитель начальных классов

                      Бодякшина Елена Евгеньевна

    МОУ СОШ № 64

     

     

     

     

     

     

     

     

    Действующие лица:

    Красная Шапочка ( по сказкам)

    Старичок-Лесовичок( кроссворд о природе)

    Бабушка-Загадушка( мешок с загадками)

    Ктототам (герой из АБВГЕДейки)

    Ведущий ( учитель)

     

    Материал для мероприятия:

    * Цветик- шестицветик

    *На доске нарисовать 2 кроссворда

    * На доску приделать слоги для игры

    *Таблички с номерами команд

    *Костюмы для сказочных героев

    * Красивая коробка(сундучок) с замком

    *Игры настольные

    "Какое слово спряталось"," Читаем-играем"(собака-собака-картинка),

    " Угадай слово"(по первым звукам)

     

     

     

     

     

     

     

     

    Учитель:  Вот и  закончили мы изучать наш первый учебник" АБВГДейка".

    Кто скажет, чему научил нас этот учебник, что нового и интересного мы узнали? Какие герои этой книги прошли с нами весь путь? ( Ктототам, Аня, Ваня).

    На наш праздник пришли сказочные герои и предлагают вам совершить интересное путешествие за волшебным сундучком.

    Они хотят посмотреть, настоящие ли вы ученики и чему вы научились.

    А поможет нам путешествовать Цветик- шестицветик.

    У нас 4 команды( по 5 человек). Каждая команда вытянет свой лепесток с заданиями.

     

    1 лепесток       " Сказочная страна"

    Вам задания приготовила  очень знакомая девочка.( Под песенку появляется и поёт, танцует Красная Шапочка).

    * На сметане мешён, на окошке стужён.

    Круглый бок, румяный бок,

      Покатился..........................(КОЛОБОК).

                                         * Бабушка девочку очень любила,

                                          Шапочку красную ей подарила.

    * Лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор ......( Айболит)

                                                *Толстяк живёт на крыше,

                                                   Летает он всех выше.  ( Карлсон)

    *Возле леса на опушке

    Трое их живёт в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кровати, три подушки.

    Угадайте-ка, ребятки, кто герои этой сказки? ( Три медведя)

    Угадай сказку по опорным словам.

    * Цветочный горшок, маленькая девочка, жаба, крот, ласточка....

    * Санки, зима, две розы, разбойники....

    *  Баба, дед, тесто, заяц, волк, медведь, лиса....

    Что лишнее и почему?

    *Буратино, золотой ключик, Черепаха, Золушка,Карабас-Барабас.

    *Яйцо, Гадкий утёнок, лебедь, Серая Шейка.

    2 лепесток "  Лесная полянка"

     

    В класс приходит Старичок- Лесовичок.

     

     

     

    1

    В

    О

    Р

    О

    Б

    Е

    Й

       

    2

    С

    Н

    Е

    Г

     

     

     

     

     

     

     

     

    3

    С

    О

    Л

    Н

    Ц

    Е

     

    П

    О

    Д

    С

    Н

    Е

    Ж

    Н

    И

    К

    4

     

     

    5

    К

    А

    П

    Е

    Л

    Ь

     

     

     

     

     

     

    ?

     

     

     

     

     

     

     

    1.Птичка, которая не улетает на юг, а остаётся зимовать, а весну встречает весёлой песенкой" чик-чирик".

                                      2. Летало одеяло, мягкое, белое.

                                                    Солнце припекло- одеяло утекло.

    3.Большой  подсолнух в небе

    Цветёт он много лет.

    Цветёт зимой и летом ,а семечек всё нет.

      4. Самый первый весенний цветок, появляется на проталинах, даже                                     когда везде ещё лежит снег.

                                5. Весенняя песенка сосулек.

    3 лепесток

    Задания от Бабушки-Загадушки.

     

    ( Достаёт красивый мешок с загадками)

     

     

    * Покружилась звёздочка                      Села и растаяла

       В воздухе немножко.                            На моей ладошке. (снежинка)

     

     

                                *Детки сели на карниз

                                   И растут всё время вниз.(сосульки)

     

     

    * Я над речкою лежу,                                *  Через поля, через луга

       Оба берега держу.( мост)                            Встала нарядная дуга.(радуга)

     

    4 лепесток

    " Поиграем- почитаем"

    Задания     от    КТОТОТАМА.

     

    * Ребус каждой команде.

     

    *Составление слов из слогов( приделаны на доску)

     

    ДРУЖ                  БА       ВЕС  

    НА           ШКО                          ЛА

    КО             ЛИ      РАБ       КИ           КА    КУ     НИ    ЛЫ

    ( Получаются слова : ДРУЖБА, ВЕСНА, ШКОЛА, КАНИКУЛЫ, КОРАБЛИКИ)

     

    * "Какое слово спряталось?" Найди и запиши это слово.

    ЛАБКОШКОЛАУПКСР

     

    * Я говорю слог, а вы продолжите, придумайте окончание слова.

    КОН---( ФЕТА, ВЕРТ, ФЕТИ)         РА---(КЕТА, КУШКА)

    КУ----(КУШКА,РИЦА)                     КО---(РОБКА, РОВА,РИДОР)

     

    * " Угадай слово по первым  звукам"-- игра.

    5 лепесток     ( всем детям)

    А вот наш волшебный сундучок. Интересно, а что в нём, как вы думаете?

    Но он закрыт, и , чтобы нам его открыть, чтобы достать ключик, необходимо отгадать заколдованное слово. Его заколдовала Баба-Яга. Без этого важного слова, мы не сможем учиться дальше! Что ж, давайте отгадывать.

     

     

     

     

     

    ( Кроссворд записан на доске)

     

     

     

     

     

     

     

    1

    М

    А

    Р

    Т

     

     

     

     

     

     

     

     

    2

    З

    В

    О

    Н

    О

    К

     

     

     

     

     

     

     

     

    3

    М

    Е

    Л

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    4

    П

    О

    Р

    Т

    Ф

    Е

    Л

    Ь

     

     

    5

    К

    А

    Р

    А

    Н

    Д

    А

    Ш

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    6

    Ц

    И

    Р

    К

    У

    Л

    Ь

    7

    К

    А

    Н

    И

    К

    У

    Л

    Ы

     

     

     

     

     

     

     

    1. Первый месяц весны.

    2. Сам не велик, а сотне ребят велит

        То сядь, да учись, то встань- разойдись!

    3.  Белый камешек растаял, на доске следы оставил.

    4. Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.

         В нём жильцы бумажные, все ужасно важные.

    5.  Не похож на человечка. но имеет он сердечко.

          И работе круглый год своё сердце отдаёт.

          Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует.

           А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом.

    6.    Как  называется инструмент, с помощью которого можно начертить ровный круг?

    7.    Как  называется время, которое так любят школьники?

    Дети отгадывают кроссворд, находят слово" молодцы", сундучок открывается, а в нём новые учебники. Вот мы и попрощались с АБВГДейкой, получили новые интересные учебники, чтобы дальше идти по школьной тропинке знаний. Удачи, вам успехов!

     

     

    Праздник      1 сентября.

    Для    детей   1   класса.

    Оформление класса: из цветного картона вырезать листочки клёна и прикрепить на доску. На доске красиво мелом написать  ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ- ДЕНЬ ЗНАНИЙ.

    Дети с линейки проходят в свой класс. Учитель рассаживает их за парты, знакомится с ними, представляется детям по имени отчеству, называет наш класс, цифру и букву.

    Дорогие, ребята! Поздравляю вас с началом учебного года, с вашим 1 сентябрём, с первым школьным днём! С Днём Знаний! Вот вы подросли и пришли в школу, в первый класс. Вы все умные, добрые, трудолюбивые, смелые, желаю вам быть такими всегда. Посмотрите, какой у нас замечательный, просторный, светлый, чистый, уютный  класс. У нас новые парты и стулья. Мы должны беречь наш класс, чтобы он всегда был красивым, и нам было приятно в нём учиться.

    А теперь, давайте, угадаем, что вы положили в ваши портфели.

    ЗАГАДКИ

    *Не похож на человечка. но имеет он сердечко.                                                                                    И работе круглый год своё сердечко отдаёт.                                                                                                          Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует,

     А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом.         ( карандаш)

                                                               *   Не куст, а с листочками,

                                                                   Не рубашка, а сшита,

                                                                   Не человек, а рассказывает.       ( книга)

    *Грамоты не знаю, а весь век учусь.   ( ручка)

                                                        *Не забудьте взять меня,

                                                              Для оценок нужен я.     ( дневник)

    - Молодцы! Всё, что нужно вы положили в свои портфели. А теперь отгадайте, что ещё нам понадобится для учёбы.

    * Сам не велик, а сотне ребят велит

        То сядь, да учись, то встань- разойдись!  ( звонок)

                                                         *Белый камешек растаял, на доске следы оставил. ( мел)

    *Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.

         В нём жильцы бумажные, все ужасно важные.  ( портфель или рюкзак)

    - Молодцы, ребята, правильно всё отгадали. А скажите, пожалуйста, а зачем в школе нужен звонок?

    -- Звонок нас зовёт на урок, а после урока на перемену.

    --- Вы должны знать свой ряд и своё место. Посмотрите внимательно на каком ряду вы сидите, на каком месте. Теперь давайте научимся тихо вставать и тихо садиться.( по рядам, только девочки, только мальчики, все вместе)

    --- А кто знает, что нужно сделать, если вы хотите ответить или что-то сказать? ( показываем как правильно поднимать руку)

    -- А как нужно здороваться с учителем или другими взрослыми, которые пришли к нам в класс? ( тихо встать, а потом сесть все вместе) В начале и в конце урока я вас, а вы меня приветствуете стоя.

    -- А теперь рассмотрим наши учебники, они новые, их нужно беречь. Для этого дома обложите их, приготовьте в каждый учебник закладку.

    Рассматриваем каждый учебник и  тетради.

    -- К уроку вы готовитесь на перемене. Все принадлежности должны лежать на правом уголке парты.

    -- Когда вы сидите за партами, то спина должна быть прямая, а ноги на полу, под стулом или партой.

    Дальше учитель проводит экскурсию по школе.( туалеты, столовая, спортивный зал, наш кабинет, его номер).

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_prazdnika_dlya_1klassa.docx23.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Праздник  для  учащихся

     1 класса

    " Прощание с  АБВГДейкой"

    Автор: учитель начальных классов

                      Бодякшина Елена Евгеньевна

    МОУ СОШ № 64

    Действующие лица:

    Красная Шапочка ( по сказкам)

    Старичок-Лесовичок( кроссворд о природе)

    Бабушка-Загадушка( мешок с загадками)

    Ктототам (герой из АБВГЕДейки)

    Ведущий ( учитель)

    Материал для мероприятия:

    * Цветик- шестицветик

    *На доске нарисовать 2 кроссворда

    * На доску приделать слоги для игры

    *Таблички с номерами команд

    *Костюмы для сказочных героев

    * Красивая коробка(сундучок) с замком

    *Игры настольные

    "Какое слово спряталось"," Читаем-играем"(собака-собака-картинка),

    " Угадай слово"(по первым звукам)

    Учитель:  Вот и  закончили мы изучать наш первый учебник" АБВГДейка".

    Кто скажет, чему научил нас этот учебник, что нового и интересного мы узнали? Какие герои этой книги прошли с нами весь путь? ( Ктототам, Аня, Ваня).

    На наш праздник пришли сказочные герои и предлагают вам совершить интересное путешествие за волшебным сундучком.

    Они хотят посмотреть, настоящие ли вы ученики и чему вы научились.

    А поможет нам путешествовать Цветик- шестицветик.

    У нас 4 команды( по 5 человек). Каждая команда вытянет свой лепесток с заданиями.

    1 лепесток       " Сказочная страна"

    Вам задания приготовила  очень знакомая девочка.( Под песенку появляется и поёт, танцует Красная Шапочка).

    * На сметане мешён, на окошке стужён.

    Круглый бок, румяный бок,

      Покатился..........................(КОЛОБОК).

                                         * Бабушка девочку очень любила,

                                          Шапочку красную ей подарила.

    * Лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор ......( Айболит)

                                                *Толстяк живёт на крыше,

                                                   Летает он всех выше.  ( Карлсон)

    *Возле леса на опушке

    Трое их живёт в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кровати, три подушки.

    Угадайте-ка, ребятки, кто герои этой сказки? ( Три медведя)

    Угадай сказку по опорным словам.

    * Цветочный горшок, маленькая девочка, жаба, крот, ласточка....

    * Санки, зима, две розы, разбойники....

    *  Баба, дед, тесто, заяц, волк, медведь, лиса....

    Что лишнее и почему?

    *Буратино, золотой ключик, Черепаха, Золушка,Карабас-Барабас.

    *Яйцо, Гадкий утёнок, лебедь, Серая Шейка.

    2 лепесток "  Лесная полянка"

    В класс приходит Старичок- Лесовичок.

    1

    В

    О

    Р

    О

    Б

    Е

    Й

       

    2

    С

    Н

    Е

    Г

    3

    С

    О

    Л

    Н

    Ц

    Е

    П

    О

    Д

    С

    Н

    Е

    Ж

    Н

    И

    К

    4

    5

    К

    А

    П

    Е

    Л

    Ь

    ?

    1.Птичка, которая не улетает на юг, а остаётся зимовать, а весну встречает весёлой песенкой" чик-чирик".

                                      2. Летало одеяло, мягкое, белое.

                                                    Солнце припекло- одеяло утекло.

    3.Большой  подсолнух в небе

    Цветёт он много лет.

    Цветёт зимой и летом ,а семечек всё нет.

      4. Самый первый весенний цветок, появляется на проталинах, даже                                     когда везде ещё лежит снег.

                                5. Весенняя песенка сосулек.

    3 лепесток

    Задания от Бабушки-Загадушки.

    ( Достаёт красивый мешок с загадками)

    * Покружилась звёздочка                      Села и растаяла

       В воздухе немножко.                            На моей ладошке. (снежинка)

                                *Детки сели на карниз

                                   И растут всё время вниз.(сосульки)

    * Я над речкою лежу,                                *  Через поля, через луга

       Оба берега держу.( мост)                            Встала нарядная дуга.(радуга)

    4 лепесток

    " Поиграем- почитаем"

    Задания     от    КТОТОТАМА.

    * Ребус каждой команде.

    *Составление слов из слогов( приделаны на доску)

    ДРУЖ                  БА       ВЕС  

    НА           ШКО                          ЛА

    КО             ЛИ      РАБ       КИ           КА    КУ     НИ    ЛЫ

    ( Получаются слова : ДРУЖБА, ВЕСНА, ШКОЛА, КАНИКУЛЫ, КОРАБЛИКИ)

    * "Какое слово спряталось?" Найди и запиши это слово.

    ЛАБКОШКОЛАУПКСР

    * Я говорю слог, а вы продолжите, придумайте окончание слова.

    КОН---( ФЕТА, ВЕРТ, ФЕТИ)         РА---(КЕТА, КУШКА)

    КУ----(КУШКА,РИЦА)                     КО---(РОБКА, РОВА,РИДОР)

    * " Угадай слово по первым  звукам"-- игра.

    5 лепесток     ( всем детям)

    А вот наш волшебный сундучок. Интересно, а что в нём, как вы думаете?

    Но он закрыт, и , чтобы нам его открыть, чтобы достать ключик, необходимо отгадать заколдованное слово. Его заколдовала Баба-Яга. Без этого важного слова, мы не сможем учиться дальше! Что ж, давайте отгадывать.

    ( Кроссворд записан на доске)

    1

    М

    А

    Р

    Т

    2

    З

    В

    О

    Н

    О

    К

    3

    М

    Е

    Л

    4

    П

    О

    Р

    Т

    Ф

    Е

    Л

    Ь

    5

    К

    А

    Р

    А

    Н

    Д

    А

    Ш

    6

    Ц

    И

    Р

    К

    У

    Л

    Ь

    7

    К

    А

    Н

    И

    К

    У

    Л

    Ы

    1. Первый месяц весны.

    2. Сам не велик, а сотне ребят велит

        То сядь, да учись, то встань- разойдись!

    3.  Белый камешек растаял, на доске следы оставил.

    4. Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.

         В нём жильцы бумажные, все ужасно важные.

    5.  Не похож на человечка. но имеет он сердечко.

          И работе круглый год своё сердце отдаёт.

          Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует.

           А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом.

    6.    Как  называется инструмент, с помощью которого можно начертить ровный круг?

    7.    Как  называется время, которое так любят школьники?

    Дети отгадывают кроссворд, находят слово" молодцы", сундучок открывается, а в нём новые учебники. Вот мы и попрощались с АБВГДейкой, получили новые интересные учебники, чтобы дальше идти по школьной тропинке знаний. Удачи, вам успехов!

    Праздник      1 сентября.

    Для    детей   1   класса.

    Оформление класса: из цветного картона вырезать листочки клёна и прикрепить на доску. На доске красиво мелом написать  ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ- ДЕНЬ ЗНАНИЙ.

    Дети с линейки проходят в свой класс. Учитель рассаживает их за парты, знакомится с ними, представляется детям по имени отчеству, называет наш класс, цифру и букву.

    Дорогие, ребята! Поздравляю вас с началом учебного года, с вашим 1 сентябрём, с первым школьным днём! С Днём Знаний! Вот вы подросли и пришли в школу, в первый класс. Вы все умные, добрые, трудолюбивые, смелые, желаю вам быть такими всегда. Посмотрите, какой у нас замечательный, просторный, светлый, чистый, уютный  класс. У нас новые парты и стулья. Мы должны беречь наш класс, чтобы он всегда был красивым, и нам было приятно в нём учиться.

    А теперь, давайте, угадаем, что вы положили в ваши портфели.

    ЗАГАДКИ

    *Не похож на человечка. но имеет он сердечко.                                                                                    И работе круглый год своё сердечко отдаёт.                                                                                                          Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует,

     А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом.         ( карандаш)

                                                               *   Не куст, а с листочками,

                                                                   Не рубашка, а сшита,

                                                                   Не человек, а рассказывает.       ( книга)

    *Грамоты не знаю, а весь век учусь.   ( ручка)

                                                        *Не забудьте взять меня,

                                                              Для оценок нужен я.     ( дневник)

    - Молодцы! Всё, что нужно вы положили в свои портфели. А теперь отгадайте, что ещё нам понадобится для учёбы.

    * Сам не велик, а сотне ребят велит

        То сядь, да учись, то встань- разойдись!  ( звонок)

                                                         *Белый камешек растаял, на доске следы оставил. ( мел)

    *Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.

         В нём жильцы бумажные, все ужасно важные.  ( портфель или рюкзак)

    - Молодцы, ребята, правильно всё отгадали. А скажите, пожалуйста, а зачем в школе нужен звонок?

    -- Звонок нас зовёт на урок, а после урока на перемену.

    --- Вы должны знать свой ряд и своё место. Посмотрите внимательно на каком ряду вы сидите, на каком месте. Теперь давайте научимся тихо вставать и тихо садиться.( по рядам, только девочки, только мальчики, все вместе)

    --- А кто знает, что нужно сделать, если вы хотите ответить или что-то сказать? ( показываем как правильно поднимать руку)

    -- А как нужно здороваться с учителем или другими взрослыми, которые пришли к нам в класс? ( тихо встать, а потом сесть все вместе) В начале и в конце урока я вас, а вы меня приветствуете стоя.

    -- А теперь рассмотрим наши учебники, они новые, их нужно беречь. Для этого дома обложите их, приготовьте в каждый учебник закладку.

    Рассматриваем каждый учебник и  тетради.

    -- К уроку вы готовитесь на перемене. Все принадлежности должны лежать на правом уголке парты.

    -- Когда вы сидите за партами, то спина должна быть прямая, а ноги на полу, под стулом или партой.

    Дальше учитель проводит экскурсию по школе.( туалеты, столовая, спортивный зал, наш кабинет, его номер).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое внеклассное мероприятие для 1 класса коррекционной школы VIII вида "С Днем Победы"

    Данное мероприятие формирует у детей представление о празднике 9 мая, формирует понятие о празднике «День Победы», ...

    Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе "Прощай, Букварь!"

    Прощай, Букварь!Цели:·        обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме;·        формировать у уча...

    Внеклассное мероприятие для 1 класса "Прощание с азбукой"

    Закрепить у учащихся знание алфавита...

    Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощаемся с первым классом"

    Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощаемся с первым классом"...

    Внеклассное мероприятие на тему: «Прощание с Букварем»

    Данное мероприятие является своеобразным отчетом о том, что ученики изучили за прошедший период. И предназначено для того, чтобы в праздничной обстановке и в игровой форме завершить изучение учебника ...

    Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса Прощание с Азбукой

    Сценарий внеклассного мероприятия для 1 классаПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: "Прощание с Букварем"

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Букварем" предназначена для учителей, работающих в первом классе. Интересный, увлекательный материал, уносящий ребят в приключени...


     

    Комментарии

    Наталия Александровна Лаврентьева

    Спасибо Елена Евгеньевна за полезный материал по данной теме. Мне в работе пригодится.

    Наталия Александровна Лаврентьева

    Спасибо Елена Евгеньевна за полезный материал по данной теме. Мне в работе пригодится.