Классный час "Ваши права и обязанности, дети!"
классный час (4 класс) на тему

Шнырёва Ирина Юрьевна

В ходе классного часа дети знакомятся с их основными правами и обязанностями, формируется положительное отношение к законам и их выполнению. Используются инсценировки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik_vashi_prava_i_obyazannosti_deti.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Ваши права и обязанности дети»

Цель: ознакомить учащихся начальной школы с основными правами и обязанностями ребёнка, формировать положительное отношение к законам и их выполнению.

  1. Вступление учителя.

В городе Нью-Йорке на берегу реки Ист – Ревер высится 39-этажное здание, в нём помещается штаб –квартира Организации Объединённых наций, целью которй является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Ежегодно собирается Генеральная ассамблея ООН –собрание делегатов всех государств-членов организации, сейчас их более 180.Стремление защищать детей возникло ещё в 20-е гг. прошлого столетия. В 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребёнка, провозгласив, что человечество обязано давать ребёнку лучшее, что оно имеет. В этом документе были сформулированы 10 социальных принципов, касающихся защиты и благополучия детей. Декларация призывала всю общественность признать изложенные в ней права и свободы и стремиться к их соблюдению.

        Вы, дети, должны знать свои права и защищать их, но, при этом уважать и не нарушать права других людей. Послушайте и запомните 10 принципов, изложенных в Декларации прав ребёнка.

  1. Учащиеся наизусть зачитывают 10 принципов, сформулированных в Декларации прав.

Принцип 1

Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения.

Принцип 2

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства.  

Принцип 3

Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Принцип 5

Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6

Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью.  

Принцип 7

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием.

Принцип 8

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

  1. – Сейчас вы увидите сценки из известных сказок, и ответите на вопрос, какие права детей были нарушены в этих сказках.

Сценка «Морозко».

Выходит дед, садится на скамейку, потом выходит жена и садится рядом. Все, кроме падчерицы, грызут семечки.

Сказочник.

- Жил – был дед, да с другой женой. И у деда была дочка, и у бабы была дочка. Все знают, как за мачехой жить. Перевернёшься – бита, и не перевернёшься- бита. А родную дочь, за всё, что не сделает, гладят по головке: «Умница». Падчерица дрова и воду в избу ности, печь топит, избу метёт ещё до свету. Ничум старухе не угодишь-всё не так, всё худо. Ветер, хоть и пошумит, да затихнет, а старая баба расходится- не скоро уймётся. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.

Мачеха.

-Вези, вези её старик, куда хочешь, чтобы глаза мои её не видели. Вези её в лес на трескучий мороз!

Сказочник.

-Старик затужил, заплакал, однако делать нечего: бабы не переспорить.

Старик.

- Собирайся, милая дочь.

Уходят.

Учитель.

-Ребята, вы вспомнили сказку? На какое право детей посягала старуха?

Сценка «Снежная королева».

Герда.

- Бабушка, а правда, что Снежная королева не сможет сюда войти?

Кай.

-Пусть только попробует! Я посажу её на тёплую печку, вот она и растает.

Бабушка.

-Кай, давай не будем говорить о ней.

Кай.

_ Ах, меня кольнуло прямо в сердце, и что – то попало в глаз. Я ничего не вижу.

Герда (обняв Кая).

-Бедняжка, это, наверное, осколок зеркала Снежной королевы. Теперь твоё сердце превратится в кусочек льда. (Плачет.)

Кай.

_Что ты плачешь? Мне совскм не больно. Какая ты некрасивая становишься! Фу! И розы какие-то гадкие! (Толкает вазу).

Герда.

-Кай что ты делаешь?

Кай.

-Посмотри, насколько эти снежинки за окном красивее, чем эти розы. (Открывает окно).

Герда.

-Кай, кто это?

Входит Снежная королева.

Снежная королева.

-Кай, я вижу тебе нравятся мои снежинки! Поехали со мной, я покажу тебе ещё много снежинок и других красивых вещей, а еще дам тебе мороженое.

Кай.

-Нет, я не пойду с тобой!

Снежная королева накрывает его плащом , и они уходят.

Кай (кричит).

- Герда, спаси меня, мне холодно!

Герда.

-она украла его. Кай, я обязательно тебя спасу!

Учитель.

-Ребята, как называется эта сказка? Какое право ребёнка нарушила королева?

Сценка «Золушка».

        На стульчике сидит Золушка и что-то шьёт.

Голос.

-Внимание! Внимание! Сегодня вечером принц устраивает бал. Приглашаются все знатные люди!

        Появляются сёстры.

1-я сестра.

-Золушка! Ты слышала? Нас пригласили на бал принца.

2-я сестра.

-Помоги нам поправить наряды. (Золушка помогает.)

1-я сестра?

-А что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на бал?

Золушка.

-Что вы, сестрицы? Вы смеётесь надо мной! Разве меня пустят во дворец в этом платье и башмаках?

Мачеха (дочерям).

-Красавицы мои, вы собрались?

2-я сестра.

-Сейчас, маменька, только в зеркало посмотрим. Золушка капается, никак нас не оденет.

Золушка.

-Матушка, можно я тоже поеду. Я надену какое-нибудь из старых платьев сестриц?

Мачеха.

- И думать забудь! Не хватало ещё, чтобы ты в таком виде показалась в приличном обществе.Да у тебя и дел много: пол подмести, ужин приготовить, посуду перемыть, посадить розы у меня под окном, перебрать гречку и горох. Ну, а если управишься, то можешь потом приехать на бал.

Золушка.

-Я за три дня не смогу всё это переделать!

Учитель.

- Дорогие дети и родители! Какое право детей нарушено в этой сказке? Я надеюсь, среди наших родителей нет таких, которые нарушают право детей на отдых?

Ребята, давайте вспомним, к кому вы можете обратиться, если нарушаются ваши права? (Учащиеся отвечают).

Учитель.

- Мы сегодня уже говорили о праве детей на отдых. Но большинство детей не просто хотят, чтобы это право не нарушалось. Они любят отдыхать вместе со своими родителями. Послушайте стихотворение об этом.

        Ученик читает стихотворение:

На час начальником бы стать

 среди законодателей,

велел бы я закон издать

Для взрослых обязательный.

В дни отдыха, гласил бы он,

Одних, без нас, родителей

В театры, в цирк, на стадион

Не допускать как зрителей».

Пусть надпись – буквы покрупней! –

Там ярко освещается:

«Вход мамам, папам без детей

Строжайше запрещается».

Тогда бы поняли они,

Всё взрослое сообщество,

Как детям

В праздничные дни

Быть с ними вместе хочется.

Учитель.

-Спасибо за внимание! На этом наше мероприятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»

1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Форми­ровать представ...

Классный час Тема: «Права и обязанности детей в семье»

Современные дети очень хорошо знают свои права, но не хотят помнить об обязанностях. Различать их и выполнять обязанности нужно учить детей с младшего школьного возраста....

Разработка открытого классного часа "Права и обязанности детей в семье"

Презентация к классному  часу по теме:"Права и обязанности детей в семье"...

Классный час в 4 классе "Ваши права и обязанности, дети".

Сценарий ориентирован на формирование у детей коммуникативных навыков, умения понимать себя и других; знакомит  с основными правилами делового и бытового этикета; формирует умение совершенствоват...

Классный час по теме "Ваши права и обязанности, дети!"

Данная разработка воспитательного мероприятия поможет в легкой форме донести до детей, какие права и обязанности у них есть. В конце  мероприятия представлен тест по сказкам для детей по данной т...

Классный час " Права и обязанности детей"

Классный час о правах и обязанностях обучающихся...