Классный час "Безопасный интернет"
классный час (4 класс) на тему

Попова Надежда Петровна

Классный час проведен для детей 4-ого класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnyy_internet.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

«Безопасный интернет»

Цели:

  1. Познакомить детей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.
  2. Развивать мышление, воображение.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, единства.

Оборудование:

Мультимедийная презентация, подготовленный материал для стенгазеты. Подготовительная работа:  классный руководитель проводит анкету с  учащимися по вопросам:

  1. У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?

Да          Нет

  1. Что вам больше всего нравится в Интернете?
  • Искать новую информацию?
  • Заводить новых друзей ?
  • Общаться с разными людьми из всех уголков мира?
  • Играть в игры?
  • Участвовать в конкурсах ?
  • Рассматривать географические карты?
  • Отправлять и получать сообщения электронной почты?
  • Разрабатывать маршруты для путешествий ?

      3.  Как ваши родители воспринимают ваши занятия в  Интернете?

  • Хорошо, считают, что это полезно
  • Плохо, считают, что это небезопасно
  •  Ничего не говорят

      4.  Какие опасности подстерегают нас в Интернете?
     5.  Как ваши родители воспринимают ваши занятия в  Интернете?

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Приветствие учителя..

Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас на занятии.

2. Упражнение «Улыбка»

Прежде чем начать занятие я предлагаю вам сделать друг другу небольшие подарки. Подарком будет улыбка, дарим её своему соседу. Я начну, продолжит Данил и так далее по цепочке.

II. Мотивация. Сообщение темы и целей занятия.

1. Игра «Угадай-ка».

На мониторе демонстрируются картинки, вы должны назвать, что это.  (Картинки: компьютер, монитор, мышь, клавиатура, системный блок.)

2. Уточнение знаний о компьютере.

-Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

-Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

3. Самоопределение к деятельности..

Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, узнаем, какие опасности подстерегают нас в Интернете и составим правила безопасного пользования Интернетом.

III. Обобщение знаний детей.

1. Что такое Интернет?

Что такое Интернет? (Ответы детей)

Интернет -

  • это очень важное изобретение человечества.
  • это сеть, которая опутала весь земной шар. которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети
  • при помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке
  • в интернете хранится очень много различной информации. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

2. Достоинства интернета. 

Итак. Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки и т. д.

3.  Какие правила мы должны знать?

  • 1.Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

  • 2.Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет

Пригодится наш совет.

  • 3.Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ

Вас попросит рассказать

Информацию о школе,

О друзьях и телефоне,

Иль к страничке доступ дать.

Мы на это НЕТ ответим,

Будем все держать в секрете!

  • 4.С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Никого не обижай.

  • 5.Злые люди в интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

     Ты на встречу не иди!

  • 6.Как и всюду на планете

Есть опасность в интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

  • 7.Если что-то непонятно,

Страшно или  неприятно,

Быстро к  взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

              

                       Частушки:

          Пропоем сейчас частушки,
        Чтоб чуть-чуть нам отдохнуть.
        Про здоровый образ жизни
        Не забудем намекнуть.

              На компьютере играли,
             Наши глазоньки устали,
             А теперь мы отдохнем
             И опять играть начнем.

         Нужно спортом заниматься 
        И в жару нам и в мороз, 
        Если где-то ты не сможешь
        То не хмурь уж, ты,свой нос.

             Мы пропели вам частушки
            Хорошо ли, плохо ли,
            А теперь мы вас попросим,
            Чтобы вы похлопали
.

IV. Физкультминутка.

Поднимает руки класс—

Это «раз»,

Повернулась голова —

Это «два».

Руки вниз, вперед смотри -

Это «три».

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать —

Это «пять».

Руки на пояс поставьте вначале.

Влево и вправо качните плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели — все в полном порядке!

V. Будь осторожен в Интернете.

Опасности в Интернете.

-Интернет - технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей.

Виртуальное общение.

Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

Интернет-хулиганство.

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

Вредоносные программы.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

Недостоверная информация.

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

Онлайновое пиратство.

Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

Материалы нежелательного содержания.

К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.

VI. Правила безопасности в Интернете.

  1. -А теперь попробуем сформулировать эти простые правила.
  • Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
  • Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
  • Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
  • Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
  • Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
  • Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
  • Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

2. Изготовление стенгазеты

VII. Итог занятия. Рефлексия.

-А теперь подведём итоги нашего занятия. Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Интернет и дети"

Интернет безопасность учащихся младших классов.Правила которые должен знать школьник находясь в сети интернет....

Классный час "Полезный и безопасный интернет"

Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, ...

Классный час "Мы умные пользователи Интернета"

Правила пользования Интернетом"...

Классный час "Интернет друг или враг?"

Форма занятие - путешествие с героями мультфильма Мишей и Машей. Дети знакомятся с плюсами и минусами сети -Интернет...

Классный час "Интернет - друг или враг?" Использован материал сайта ЕДИНЫЙ УРОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 2019

Цель: знакомство детей с основными правилами безопасного использования сети Интернет....