Праздник "Прощание с начальной школой"
методическая разработка (4 класс) на тему

Жаренкова Татьяна Николаевна

Праздник "Прощание с начальной школой"  рассчитан для детей 4 класса. Это своеобразный итог "четырехлетней жизни" в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Прощание с начальной школой

Песня  «Наша школьная страна»

Ведущий: Уважаемые гости, родители, ребята! Сегодня все мы волнуемся, ведь у нас необычный день – прощание с начальной школой. Четыре года мы вместе с вами шли первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Много случалось разного на этом пути: и радостного, и грустного, побед и ошибок, счастливых минут и огорчений.

Тысячи уроков проучились мы с вами с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. Тысячи часов за партой, и это не считая времени, затраченного  на выполнение домашних заданий. За время учебы в школе вам предстоит  написать целую книгу, а за эти четыре года мы набрали материала на хороший журнал  с названием «Начальная  школа». Давайте вместе с вами перелистаем страницы нашего журнала воспоминаний.  Итак, 4 года назад мы встретились.

1 ученик: Мы были все смешными малышами,

                 Когда вошли впервые в этот класс.

                 И, получив тетрадь с карандашами,

                 За парту сели в первый раз.

2 ученик: Мы помним тот звонок веселый,

                 Что прозвенел нам в первый раз,

                  Когда вошли с цветами в школу,

                  В свой самый лучший первый класс.

3 ученик: Как встретил у дверей учитель,

                 Наш верный друг на много дней,

                 И верная семья большая

                 Подружек новых и друзей.

4 ученик: Учиться, учиться идем мы в первый класс

                 Все новое, все новое, все новое у нас.

                 Новенькая ручка в новеньком портфеле,

                 Новенькие книжечки, палочки для счета,

                 Новые тетрадки, новые заботы.

                 Всех труднее первый класс,

                 Потому что в первый раз!

5 ученик: Я на уроке первый раз. Теперь я ученица!

                 Вошла учительница в класс: вставать или садиться?

                 Мне говорят: «Иди к доске», я руку поднимаю.

                 А ручку как держать в руке, совсем не понимаю.

                 Я на уроке первый раз. Теперь я ученица.

                За партой правильно сижу, хотя мне не сидится.

6 ученик: Садясь за парту осторожно,

                 Чтоб школьной формы не измять,

                 Мы азбуки свои раскрыли,

                 Раскрыли чистую тетрадь.

Ведущий: Не одну тетрадь исписали вы за эти 4 года. Ах, как трудно было сначала: не подчинялась ручка, не лежала правильно тетрадь на парте.

7 ученик: Выручайте палочки, палочки – выручалочки!

                 Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!

                 За строку не выезжать, спину прямо всем держать!

                 Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

                 Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!

                 Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,

                 Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.

Ведущий: Да, трудно было начинать. Ну а теперь посмотрите на нас какие мы стали.

8 ученик: Да, друзья, четыре года

                 Незаметно пронеслись:

                 Были мы лишь первоклашки,

                 А теперь вот подросли,

                 Повзрослели, поумнели,

                 Словно розы, расцвели,

                 Знаний, навыков, умений

                 Много мы приобрели.

9 ученик: Шустрые, спортивные,

                 Смелые, активные,

                 Сообразительные, любознательные,

                 В общем, привлекательные,

                 Все-то умные, красивые,

                 Лукавые, счастливые!

Песня «Чему учат в школе»

Ведущий: Преодолев все трудности первого класса, мы взялись за изучение серьезных наук. Начнем с урока математики.

10 ученик: И прекрасна, и сильна –

                   Математика страна.

                   Здесь везде кипит работа,

                   Все подсчитывают, что-то:

                   Сколько домнам угля надо,

                   А детишкам – шоколада,

                   Сколько звезд на небесах

                   И веснушек на носах.

Ведущий: Посмотрим сценки из нашей школьной жизни.

Сценка №1.

     Учитель: Начнем с устного счета. Богдан, если у тебя есть 100 рублей, и ты попросишь у своего брата еще 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?

      Ученик: Как и прежде 100 рублей.

      Учитель: Да, ты просто не знаешь математики!

      Ученик: Нет, это вы не знаете моего брата.

Сценка №2.

      Учитель: Никита, если ты нашел в одном кармане 5 рублей, а в другом 10 рублей…

      Ученик: Значит, я надел чужие штаны.

Сценка №3.

      Учитель: Сейчас будем решать задачу. Арман, подскажи, пожалуйста, формулу нахождения площади прямоугольника.

      Ученик: Мне очень жаль, но я ее тоже не помню.

      Учитель: Тогда иди к доске и найди Х.

      Ученик:  Нашел! Вот он!

11 ученик: Грамматика, грамматика – наука очень строгая.

                   Учебник по грамматике

                   Всегда берешь с тревогой ты.

                   Она трудна, но без не плохое было бы житье,

                   Не отправить телеграмму и открытку не отправить.

                   Даже собственную маму с Днем рожденья не поздравить.

Сценка №4.

Учитель: Итак, начнем урок русского языка. Я проверила ваши тетради. Максим, я же просила тебя, пиши разборчивее.

Ученик: Да, может, вы попросите, чтобы я писал без ошибок?

Сценка №5.

Учитель: Коля признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

Ученик: Честное слово, не знаю, я рано лег спать.

Сценка №6.

Учитель: Сегодня будем писать диктант. Арина, я уверена, что не увижу тебя списывающей.

Ученик: И я на это надеюсь.

Сценка №7.

Учитель: А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».

Ученик: Корова залезла на дерево.

Учитель: Зачем?

Ученик: Чтобы был предлог «на».

12 ученик: Чтение – это прекрасный урок,

                    Много полезного в каждой из строк.

                    Будь это стих или рассказ,

                    Вы учите их, они учат вас.

 13 ученик: Природоведение учило нас

                    Любить и наблюдать природу,

                    Зверей и птиц не обижать,

                    Беречь поля, и лес, и воду.

                    Обо всем мы говорили:    

                    О грибах, и о цветах,

                    О березке, об осине,

                    О полях и о лугах.

Сценка№8.

Учитель: Где встречается вода в природе?

Ученик: Вы же сами сказали в природе.

Сценка №9.

Учитель: Какие вещества не растворяются в воде?

Ученик: Рыбы.

Сценка №10.

Учитель: Какие зубы растут последние?

Ученик: Золотые.

Сценка №11.

Учитель: Кого называют царем зверей?

Ученик: Директора зоопарка.

14 ученик: Что такое физкультура?

                   Тренировка и игра.

                   Что такое физкультура?

                   Физ и куль, и ту, и ра.

                   Руки вверх, руки вниз – это физ.

                   Крутим шею, словно руль – это куль.

                   Ловко прыгай в высоту – это ту.

                   Бегай полчаса с утра – это ра!

                   Занимаясь этим делом,

                   Станешь ловким, сильным, смелым,

                   Плюс хорошая фигура.

                   Вот, что значит физкультура!

15 ученик: Мы бежим быстрее ветра.

                   Кто ответит – почему?

                   Ваня прыгнул на два метра.

                   Кто ответит – почему?

                  Катя плавает, как рыбка.

                  Кто ответит – почему?

                   На губах у всех улыбки.

                   Кто ответит – почему?

                   Может сделать мостик Шура,

                   По канату лезу я!

                   Потому что с физкультурой

                   Мы давнишние друзья.

16 ученик: Учитель музыки вошел в просторный класс,

                   И с музыкою в класс мы дружно входим.

                   И льются звуки чистые у нас,

                   И мы поем все лучше с каждым годом.

Песня «О доброте»

Ведущий: Дорогие родители! Поздравляем Вас с окончанием начальной школы! Ведь вы также учились писать и читать, решали примеры, задачи, писали сочинения. Переживали, старались, радовались и огорчались вместе с детьми. Да мало ли что еще было! Поэтому вы тоже заслуживаете награды.

17 ученик: Сегодня мы спасибо говорим,

                   Конечно, и родителям своим.

                   Забота ваша, и внимание, и терпенье

                   Так помогают нам всегда!

18 ученик: Мамы, милые добрые мамы,

                   Вам хотим мы спасибо сказать

                   За заботу, за то, что вы с нами.

                   Всем готовы всегда помогать.

19 ученик: Вы из класса в класс переходили,

                   Набирались знаний и росли.

                   Все, чему нас в школе научили

                   Все осилить вы нам помогли.

Песня «Мама» (1 куплет)

Ведущий: И, конечно же, мы не забудем и о бабушках, и о дедушках, которые тоже переживали за своих внучат.

20 ученик: Я до обеда в школе пропадаю.

                   Лечу домой – и мне сомнений нет,

                   Что у плиты – бабуля молодая

                   Наварит щей, нажарит нам котлет…

                   Она кружит по дому словно пчелка,

                   И потому в сосудах теплый мед.

                   А в огороде – и окучка, и прополка,

                   А лето шустрое, оно не подождет.

                   Не только за труды люблю бабулю,

                   И просто так – ну просто так люблю.

                   Спасибо бабушке, как доброму июлю,

                   Она на свете есть – и я спокойно сплю.

Ведущий: И в подарок получайте  наши уважаемые бабушки и дедушки получайте песню «Балалайка».

21 ученик: Мы обещаем вам учиться

                   Лишь на «четыре» и на «пять»!

                   Чтоб нами вы могли гордиться,

                   Чтоб все успеть и много знать.

Ведущий:  А что родители хотят сказать?

1 родитель: В майский день этот памятный

                     Мы на праздник пришли.

                     В пятый класс собираются

                     Наши дочки и сынки.

2 родитель: Вы учиться старайтесь

                     В пятом не подкачать,

                     А сейчас улыбайтесь,

                     Для вас песни звучат.

3 родитель: Вместе с вами научимся

                     Все задачи решать,

                     Видеть род существительных

                     И глаголы спрягать.

4 родитель: Написать сочинение

                     Не составит труда.

                     Даже стихотворение,

                     Всё для нас ерунда.

5 родитель: Вот четыре уж годика

                     Незаметно прошли

                     С окончанием года

                     Вас поздравить пришли.

6 родитель: С вами в пятый отправимся

                      Хоть и трудно невмочь,

                      Но мы всё ж постараемся

                     Вам учиться помочь.

7 родитель: Незаметно пролетели

                     Эти славные деньки.

                     Погляди, как повзрослели

                     Наши дочки и сынки.

8 родитель: А у нас опять забота

                      В пятый класс их провожать.

                      Как учиться будут дальше,

                      Нам опять переживать.

Ведущий: Наступило время для вручения наград.(дипломы, грамоты, медальки)

22 ученик: Сегодня закончен последний урок,

                   Последний звенит в коридоре звонок.

                   Но где бы я ни был, куда бы ни шел,

                   Каких бы я новых друзей не нашел –

                   На речке и в поле я помню о школе,

                   Я помню, что в 5 класс перешел.

Песня «До свидания»

23 ученик: Вот и все. Прощаясь с детством

                   Вам спасибо говорим,

                   Тем, кто дружно с нами вместе

                   Аз и буки проходил.

24 ученик: В школе кончены уроки.

                    Перешли мы в 5 класс,

                   Полежать на солнцепеке

                   Приглашает речка нас.

25 ученик: Пусть спокойно в нашей школе

                   Спит до осени звонок

                  Здравствуй, травка, здравствуй, поле,

                   Здравствуй солнечный денек.

26 ученик: Будет много песен спето.

                   Дождь не страшен и жара.

                   Здравствуй, солнечное лето!

                   Здравствуй, звонкая пора!

27 ученик: Всех друзей мы приглашаем

                   На каникулы опять,

                   Ну, а школе мы желаем

                   В сентябре ребят встречать.

Ведущий: И завершит наш праздник песня «Прощальный вальс».

Ведущий: Ну вот, праздник наш окончен. Поздравляю Вас с окончанием начальной школы. Желаю всего доброго на вашем пути.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...