Внеурочная деятельность в группе продлённого дня.
статья (1 класс) по теме

Пименова Виктория Владимировна

Федеральный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной прграммы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности является работа групп продлённого дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья ГПД21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность в группе продлённого  дня.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание.

Основными задачами создания группы продленного дня общеобразовательного учреждения в условиях реализации ФГОС НОО являются:

- Обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе;

- Оптимизация учебной нагрузки обучающихся;

- Создание условий для пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении, при которых комплексно решаются проблемы современной подготовки домашних заданий в сочетании с продуманной досуговой деятельностью, позволяющей ребенку преодолеть  перегрузки, вызванные интенсивным образовательным процессом в течение дня;

- Создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности осуществления систематического контроля со стороны  родителей обучающихся.

Внеурочная деятельность осуществляется по нескольким направлениям.

Основные направления деятельности

Направление

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися .

./ гражданско-

 

Ознакомление с историей и культурой родного края (в

патриотическое

процессе бесед, праздников, экскурсий). Знакомство с

содержанием и значением государственных праздников

(участие в подготовке и проведении мероприятий,

посвящённых государственным праздникам). Участие во

встречах с ветеранами и военнослужащими.

./ физкультурно-

Прогулки, сопровождающиеся спортивными, подвижными

оздоровительное,

играми и физическими упражнениями. Занятия по охране

здоровьесберегаю

здоровья, беседы по ПДД, ППБ.

щее .

./ ху дожественно-

Обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе

эстетическое

родного края в разное время суток и года, в различную погоду

(разучивание стихотворений, знакомство с картинами,

просмотр фрагментов художественных фильмов о природе).

Обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей

(беседы «красивые и некрасивые поступки людей» и др.)

./ трудолюбие,

Получение первоначального опыта самореализации в

творческое

различных видах творческой деятельности, умения выражать

отношение к

себя в доступных видах и формах художественного

учению, труду,

творчества (кружковая работа, участие в проведении

жизни

выставок). Знакомство с различными видами труда,

профессиями в ходе экскурсий по микрорайону, встреч с

представителями разных профессий. Приобретают умения и

навыки самообслуживания себя в школе и дома .

./ интеллектуально-

Развитие у детей познавательных процессов: восприятия,

познавательное

памяти, мышления, воображения и др. (информационные

прогулки, интеллектуальные игры, творческие прогулки и др.)

./ экологическое

Получение первоначального опыта участия в

природоохранной деятельности (в школе, на пришкольном

участке, экологические акции, подкормка птиц). Получение

опыта экологически грамотного поведения в природе (в ходе

экскурсий, прогулок по родному краю) .

./ взаимодействие с

Творческие объединения ДДТ« Павловский».

учреждениями

Посещение детской библиотеки г. Павловска. Посещение музея

«Павловский

дополнительного

«Павловский дворец».

образования и

культуры



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамика развития УУД младших школьников во внеурочной деятельности в группе продленного дня

Диагностическая цель моей профессиональной деятельности-это повышение качества воспитания и образования обучающихся в ГПД....

Организация внеурочной деятельности в группе продленного дня

Проблема использования свободного времени младших школьников всегда была насущным для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществлять вос...

Внеурочная деятельность в группе продленного дня.

Внеурочная деятельность в группе продленного дня в школе...

Методическая разработка по организации внеурочной деятельности в группе продленного дня "В мире сказок"

В данной методической разработке по организации внеурочной деятельности в группе продленного дня "В мире сказок" представлен сценарий занятия с учащимися начальной школы. ...

Использование технологии «Проектное обучение» во внеурочной деятельности в группе продлённого дня

Данная работа может представлять интерес для учителей   начальных классов, воспитателей ГПД, как пример применения педагогической технологии «Проектное обучение» на уроках и во в...