Урок Знаний "Первый раз в первый класс"
методическая разработка (1 класс) на тему

Мишустина Лариса Николаевна

 При помощи подобранного материала, соответствующей  наглядности создаются условия для положительной мотивации к учению. Все учащиеся класса принимают активное участие в подготовке урока, на сборе каждый первоклассник получает стихотворение, это активизирует эмоциональный фактор обучения, помогает развивать коммуникативные навыки обучающихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik.doc970.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Праздник, посвященный Дню Знаний в  1 классе.

Составили:  Мишустина Л.Н., учитель высшей категории

    Актуальность: при помощи подобранного материала, соответствующей  наглядности создаются условия для положительной мотивации к учению. Все учащиеся класса принимают активное участие в подготовке урока, на сборе каждый первоклассник получает стихотворение, это активизирует эмоциональный фактор обучения, помогает развивать коммуникативные навыки обучающихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.

      Цели:

  1. Воспитание патриотических качеств,  любви и уважения к родной стране, малой родине.

2. Воспитание толерантных отношений  между обучающимися.

3.   Развитие коммуникативных качеств, умения классифицировать, обобщать, делать выводы.  Развитие преемственности между обучающимися 1 и 5 классов.

4. Познакомить детей с правилами поведения на уроке.

Задачи:

   1. Познакомиться с учащимися класса. (Для этого весь стихотворный материал подобран таким образом, чтобы каждый ребенок смог выступить).

   2. Познакомить обучающихся с главными символами страны, города.

   3. Формировать интерес к истории.

Техническое оформление:

Мультимедийная презентация с видами России, Волгограда,

 фонограммы детских песен, музыкальная  физминутка, шум моря и крики чаек.

Оформление:

Плакат с нарисованным кораблем; солнышко на доске;  воздушные шарики; фотографии детей,  карточки со словами «Россия», «Волгоград»; кроссворд.

  1. Под музыку «Первоклашка»  дети входят в класс, рассаживаются за парты.

Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Я рада вас приветствовать в нашем классе. Сегодня для всех нас необычный день, именно в этот день миллионы мальчишек и девчонок во всех городках нашей страны сели за парты. А для вас это особенный день – ведь вы впервые пришли в этот класс.

Стихи читают дети.

  1. У осени чудесный вид –
    Сентябрь взялся за дело:
    Клён рыжим пламенем горит.
    Рябинка покраснела.
  2. На клумбах астры всех цветов,
    Как звёздочки, красуются.
    И на своих учеников
    Родители любуются.
  3. Сентябрь раскрасил школьный двор
    Цветами и улыбками.
    Из листьев расстелил ковёр –
    Он с золотыми бликами.
  4. Здравствуй,
    Год учебный, школьный!
    Всюду вас, ученики,
    Перезвоном колокольным,
    Славят школьные звонки!

  1. Красной цифрой не отмечен
    Этот день в календаре
    И флажками не расцвечен
    Возле дома, на дворе.
  2. По одной простой примете
    Узнаём мы этот день:
    По идущим в школу детям
    Городов и деревень,
  3. По весёлому волненью
    На лице учеников,
    По особому смущенью
    Семилетних новичков...

  1. И пускай немало славных
    Разных дней в календаре,
    Он один из самых главных –
    Самый первый в сентябре
    !

  1. Да, в сентябре много разных дней но самый важный и самый волнительный это этот день – 1 сентября. Почему? (ответы детей)

На доске:

Мы будем вместе: _____мальчишек и _______девчонок, _______беленьких и ______темненьких,
______голубоглазых и ____кареглазых,  
Веселых и грустных,бытрых и медлительных

- МЫ – это наш 1 ____- класс  гимназии 5, в котором …….. учеников.

 Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

- А как мы это можем сделать? (варианты детей)

Давайте все дружно назовем своё имя. (называют)

Не получилось.

Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют)

 Снова не получилось.

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись). Это первое школьное правило.  Кто из вас может его прочитать?

Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку  поднимать!

 Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

  1. Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя.

(Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.

Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.

 (Дети прикрепляют лучик к солнышку, которое на доске, а родители помогают).

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось. И это солнышко, возможно,  появилось не только в нашем классе, но и еще во многих классах нашей огромной страны.

  1.  Как называется наша страна? (РОССИЯ)
    Карточка со словом «Россия» появляется на доске.
    Презентация с видами России.  Дети читают стихотворение, в это время идет презентация (Презентация 1)

  1. У России величавой
    На гербе орёл двуглавый,
    Чтоб на запад на восток
    Он смотреть бы сразу мог.
    Сильный,  мудрый он и гордый,
    Он – России дух свободный.

  1. Белый цвет – березка.
    Синий – неба цвет.
    Красная полоска -
    Солнечный рассвет.

  1. Если долго-долго-долго
    В самолёте нам лететь,
    Если долго-долго-долго
    На Россию нам смотреть,
    То увидим мы тогда
    И леса, и города,
    Океанские просторы,
    Ленты рек, озёра, горы…

  1.   Мы увидим даль без края,
    Тундру, где звенит весна,
    И поймем тогда, какая,
    Наша Родина большая,
    Необъятная страна.
    (В.Степанов)

  1.  Москва – эта Красная площадь.
    Москва – эта башня Кремля.
    Москва – это сердце России,
    Которое любит меня.

- В каком городе вы живете?  Что вы знаете о нем? (ответы детей)

(презентация 2).

- Видите, какой красивый у нас город. А кто его сделал таким. (ответы детей)

- Чтобы он и дальше оставался таким же красивым, становился еще краше нужны умные креативные  люди, а для этого  надо обладать знаниями, поэтому сегодня я вам предлагаю отправиться в  самое увлекательное путешествие в жизни каждого человека – путешествие  по стране Знаний.

А освещать наше необычное путешествие будет именно это наше классное солнышко.  

Ученик:

  1.   На части не делится солнце лучистое.
     И вечную землю нельзя разделить.
     Но искорку счастья – луча серебристого
      Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Ребята, я предлагаю вам подарить это Солнышко  нашему классу, ведь сегодня  необычный день, сегодняшний день – это день рождения нашего класса. (На солнышке  появляется надпись 01.09.2010).

И это солнышко будет нам светить все годы нашего обучения.

5. - Ребята, а на чем можно путешествовать ? ( На самолете, поезде, машине, лодке, пешком)

- А мы с вами будем путешествовать по воде! Какой вид транспорта нам может в этом помочь? (лодка, теплоход, корабль…)

- Предлагаю отправиться в наше плаванье на этом замечательном паруснике.

Ученик

15.   На этом кораблике,
       Под парусами
       мы в дальние дали
       отправимся с вами.
       Мы всех кто захочет,
       С собой позовем,
      Ну что же, согласны?
       Решили? Плывем?  ( на доску прикрепляется макет корабля)

  - Посмотрите на наш корабль, кто заметит, чего на нем не хватает? (ответы детей)

- Правильно, у нашего корабля нет имени. Составьте из данных букв слово, так и будет называться наш корабль. (На доске буквы, из которых дети составляют слово ДРУЖБА).

Ученик

  1.  Дружба настоящая в школе начинается

       Чтобы не кончаться никогда.

       Дружба настоящая сердцем проверяется,
      Значит, эта дружба навсегда.


17.  Пусть бегут по школьной лестнице
       Сентябри за сентябрем.
       Наша дружба не разделится,
       А умножится с каждым  днем.

 Чтобы путешествие по стране Знаний  было удачным нам надо взять с  вещи, которые пригодятся в стране Знаний. Проверяем.

   Я буду назвать предметы, если их надо брать в школу, то вы должны      хлопнуть в ладоши. Приготовьте ладоши, играем.
Кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, тарелка, карандаш, жевательная  резинка, портфель, велосипед,  утюг, молоток, цветные карандаши, игрушка, ручка, телефон, линейка.

Молодцы, знаете, что нужно взять с собой. ( все картинки с изображением предметов крепятся на корабль).

А есть еще один предмет, который важен именно для первоклассников. Чтобы узнать, что это за предмет, надо разгадать кроссворд.

Кроссворд.

Здание, кто в него войдет,
Тот ум приобретет.     (школА)

Зря страницы не листай,
Где она лежит, там открывай.  (Закладка)

На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.     (глоБус)

33 сестрички, ростом невелички
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.  (бУквы)

Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу. (Книга)

Черный Ивашка, деревянная рубашка.
По бумаге пробегает, след оставляет. (кАрандаш)

- Какое слово у нас получилось? ( Азбука)

- Почему эта книга самая главная для первоклассников?

- А кто знает, почему ее так назвали?

На доске  репродукция  с изображением  Кирилла и Мефодия.

- Давным - давно в городе Салоники жили два брата Кирилл и Мефодий. Были они людьми образованными, потому что обучались разным наукам: философии, геометрии, арифметике, астрономии, риторике, а также разным языка. Братья создали для записи текстов на славянском языке  специальную азбуку, которая называлась в честь одного из братьев кириллица. За свой труд они были причислены к лику святых, и каждый год, 24 мая отмечается государственный праздник – День славянской культуры и письменности.

 В современном русском языке она называется  азбукой, по названиям первых букв.

- Ну что, наш корабль может теперь отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Значит,  нам осталось собрать команду. Кто готов?

- Вы все сегодня принесли свои фотографии, которые каждый из вас сейчас прикрепит на наш корабль.  (На ватмане надпись «Самый лучший класс в мире») Вот какая дружная команда получилась. Чтобы путешествие у нас удалось, наша команда должна жить по определенным правилам:

Чтобы наш класс был самым умным,
Чтоб наш класс был самым дружным,

Чтоб учились все на «пять»,

Эти правила простые надо знать и выполнять.

  1.   Вот пришёл желанный час
    Ты пришёл учиться в класс.
    Ты, дружок послушай нас
    Мы даем тебе наказ.

  1. Утром рано просыпайся,
    Хорошенько умывайся,
    Чтобы в школе не зевать
    Носом парту не клевать.

  1. Приучай себя к порядку,
    Не играй с вещами в прятки
    Каждой книжкой дорожи,
    В чистоте портфель держи.
    Одевайся аккуратно,
    Чтоб смотреть было приятно.

  1. На уроке не хихикай,
    Стул туда-сюда не двигай,
    Педагога уважай
    И соседу не мешай.

  1. На уроках не болтай,
    Как заморский попугай.
    Ты сиди за партой стройно
    И веди себя достойно.

  1. В школе, в классе не сори
    А насоришь – убери.

                 Не дразнись, не зазнавайся
                В школе всем помочь старайся,
                Зря не хмурься, будь смелей
                И найдешь себе друзей.

  1. Если будешь ты лениться
    И за партою крутиться,
    За окном ворон считать,
    Над учебником мечтать,
    И учителя не слушать,
    И болтать,    развеся уши,
    И баклуши будешь бить,
    Двойки и  тройки начнут  с тобой дружить.

  1. Если будешь ты трудиться
    Будешь дома не лениться
    Все заданья выполнять
    Ты всегда получишь пять.

- Команду мы собрали, с правилами познакомились, а сейчас проверим, умеете ли вы исполнять команды. Я сейчас проверю, как вы умеете слушать и повторять  (Физминутка под музыку)

Вперед 4 шага, назад 4 шага,
Кружится, кружится наш хоровод.
Ручками похлопаем, ножками потопаем,
А потом попрыгает, ножками подрыгаем.
Покружились вправо, раз!
Покружились влево, два!
А потом еще не раз, повторяем этот пляс!  

- Готовы отправиться в плавание. Отправляемся в страну Знаний, а зачем нам это надо?

- Вас пришли поздравить пятиклассники, уж они то точно знают, зачем надо нам учиться.

 Сценка «Кот и лодыри»

Собирались лодыри

На урок,
А попали лодыри

На каток.
Толстый ранец с книжками

На спине,
А коньки под мышками

На ремне.

Видят, видят лодыри:
Из воротХмурый и оборванный

Кот идет.
Спрашивают лодыри

У него:
Ты чего нахмурился,

Отчего?
Замяукал жалобно

Серый кот:
- Мне, коту усатому,

Скоро год.
И красив я, лодыри

И умен,
А письму и грамоте

Не учен.
Школа не построена

Для котят.
Научить нас грамоте

Не хотят.
А теперь без грамоты

Пропадешь.
Далеко без грамоты

Не уйдешь.
Не попить без грамоты,

Не поесть,
На воротах номера

Не прочесть!
Отвечают лодыри:

- Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый

Скоро год.
Учат нас и грамоте,

И письму,
А не могут выучить

Ничему.
Нам учиться, лодырям,


Что-то лень,
На коньках катаемся

Целый день.
Мы не пишем грифелем

На доске,
А коньками пишем мы

На катке!
Отвечает лодырям

Серый кот:
- Мне, коту усатому,

Скоро год.
Много знал я лодырей,

Вроде вас,

А с такими встретился
В первый раз!

- Вы не передумали?

- А давайте мы сейчас проверим вас, какие вы внимательные?

Бабушка Нади в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь, их посчитать
Корова, теленок,
Два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.

Сколько всего животных у бабушки Нади ?  7

Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? 5

Расставил Андрюшка,
В ряд игрушки,
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка
Вместе с лисой
Зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка?  6

У пенечка два грибочка
И под елочкой их три.
Сколько будет всех грибочков
Ну-ка покажи?  5

Росла одна елочка, на ней  восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло  на  дереве? (На елке апельсины не растут).

Молодцы, какие вы внимательные, но только, наверное,  в нашем путешествии нам не стравиться без наших самых любимых, самых дорогих помощников, догадались,  о ком я сейчас говорю? Конечно же,  это наши родители.

 

Ну, что уважаемые родители вы готовы помогать своим первоклассникам учиться? (Учитель обращается к родителям)

Мы должны с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово “Да!”.

А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.

    Детям в учёбе поможем всегда,

    Чтобы детьми была школа горда. ДА!

    Нас не пугает задач чехарда,

    Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

    Клянёмся детей не бить никогда,

    Только слегка пожурить иногда. ДА!

    Будем спокойны, как в речке вода,

    Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!

    Будем вставать по утрам в холода,

    Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!

    Вкусные блюда будем готовить всегда,

    Баловать сладким детей иногда. ДА!

    Когда ж завершиться учёбы страда,

    Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!

Ну все, наша команда готова?

Я каждому из вас вручаю документ о том, что вы являетесь членом нашей большой дружной школьной команды, вы теперь первоклассники. 

Наказ первокласснику. 
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
С азбукой дружить,  с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно
!

 Вот теперь мы можем смело отправляться в увлекательное путешествие, где нас ждут и штормы,  и штили, и грустные и радостные события.  А каждый родитель получает памятку от имени ребёнка.  (Памятка прилагается)

Наш корабль отплывает, (включаю шум моря и чаек).

Я поздравляю всех вас с началом новой жизни. Давайте вместе начнем наше путешествие с  песни.

Песня под  фонограмму «Вместе весело шагать».

С новым учебным годом!

Пусть у нас всё сладится!

-287F7FB0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа

ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте)   и русс...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"

На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова....

Урок литературного чтения в первом классе В.В. Бианки "Первая охота"

Урок литературного чтения в первом классе В.В. Бианки "Первая охота"...

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике»

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике» h1 { margin-bottom: 0.21cm } h1.western { font-family: "Liberation Serif"...