Главные вкладки

    Внеклассное занятие по теме "В стране дорожных знаков"
    план-конспект занятия (2 класс) на тему

    Для детей начальных классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл strana_volshebnykh_znakov.docx30.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида         станицы Ленинградской Краснодарского края

    «В стране дорожных знаков».

    2 класс

    Воспитатель:

    Тедеева О. А.

                                             2012 - 2013 учебный г

    «В стране дорожных знаков».

    Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

    Задачи:

     формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме

     учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей

     развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

     воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

    Ход занятия.

    Ведущий:

    Рассаживайтесь, по - удобней,        Места занимайте скорей.                                                 На праздник в страну Дорожных знаковМы приглашаем друзей.

    (Звучит тихо песня «Автомобили».)

    Мчатся по нашим дорогам разные машины: тяжёлые «Мазы», «КАМАЗы» Летят «Волги», «Жигули», разные иномарки, мопеды, велосипеды.Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше и больше. И все торопятся, спешат доставить груз, перевезти пассажиров.Ребята, вы уже знаете, что для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улицах и дорогах должны все пешеходы: и взрослые и дети.В нашей стране не только много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы пешеходам было хорошо и удобно, но и строго следят за выполнением этих правил. А кто же следит? ГИБДД – государственная инспекция безопасности дорожного движения. Это особое подразделение работников полиции- людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. И к нам на праздник пришли инспектор дорожного движения Ольга Васильевна Довбня и инспектор по пропаганде роты ДПС станицы Павловской Дмитрий Иванович Куц.

    Ведущий:

    Станица, в которой с тобой мы живем                                Можно по праву сравнить с букваремАзбукой улиц, проспектов, дорогСтаница все время дает нам урок.Вот она - азбука над головой:Знаки мы видим повсюду с тобой.Азбуку эту помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда.

    ( Вбегает Светофор Светофорыч.)

    Светофор Светофорыч.

    Торопился я бежал.                Ох, туда ли я попал?        Это школа-интернат?

    Дети:да

    Светофор Светофорыч.

    Ох, извините, я не поздоровался! Здравствуйте!        Вы меня узнали?

    Дети:светофор                                                                                

    Светофор Светофорыч.

    - Да, Меня зовут Светофор Светофорыч  Мигалкин, я доктор наук дорожного движения. У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. 

     А Вы знаете, что обозначают огоньки, расположенные на мне.

    Ведущий

     - Конечно,  знаем.

    Выходят дети, читают стихотворенья.

    Есть сигналы светофора,

    подчиняйтесь им без спора!

    Красный свет нам говорит

    - Стой, опасно, путь закрыт.

     

    Желтый свет - предупрежденье

    Жди сигнала для движенья

     

    Зеленый свет открыл дорогу -

    Переходить ребята - могут.

    На улице будьте внимательно дети,

    твердо запомните правила эти.

    Светофор Светофорыч.

    Замечательное стихотворение. Сегодня, ребята мы и  проверим, как хорошо Вы знаете правила  Дорожного движения, насколько Вы можете быть внимательными.

    Ведущий: Мы проведём с вами соревнования  и определим знатоков дорожного движения. В наших соревнованиях примут участие 2 команды. Сборная команда 4а, 3а и 2 классов и команда 3б, 4б и3а классов. Команды прошу занять свои места. Поприветствуем команды.  Но какое же соревнование без членов жюри? Я рада вам представить вам наше жюри (Светофор Светофорыч и инспекторы дорожного движения).

    Командам было дано задание придумать название команды и девиз.                                                                                  

    1команда «Переход»
    Девиз «Иди через улицу там, пешеход, где знаком указан тебе переход»,

    2команда «Зелёный огонёк»
    Девиз «Светить всегда, светить везде, светить на радость людям»,

    Для начала давайте разомнёмся.
    1ИСПЫТАНИЕ «Разминка».

    Явам буду загадывать загадки, каждой команде по очереди. Ваша задача прослушать загадку до конца, обсудить с командой и дать ответ. За каждый правильный ответ команда заработает 1 балл

     1.Твёрдое покрытие,  по которому движутся машины (дорога)

     2.Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

     3.Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

     4.Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

     5.Место ожидания автобуса. (Остановка)

     6.Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

     7.Номер телефона скорой помощи. (03)

     8. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

    2ИСПЫТАНИЕ  « Назови знак»,
    Ездить быстро и без аварий можно лишь в том случае, если водители и пешеходы, т. е.  мы с вами будем знать дорожные знаки. Они установлены на всех дорогах страны. Всюду они одинаковые. Означают  одно и тоже. Что же это за знаки? (Ведущий демонстрирует знаки, каждая команда отвечает, что этот знак обозначает).

    Знак дорожные работы

    (Будут ямы на пути,
    Осторожнее иди)                        

    «Движение на велосипедах запрещено!                                                             А под знаком этим ни за что на свете
    Не катайтесь, дети, на велосипеде!!!

    «Велосипедная дорожка».

    Синий цвет от красного отличить не сложно.
    На велосипеде здесь кататься можно.

    3 ИСПЫТАНИЕ  игра «Паровозик»,

    Представьте, что это дорога. На дороге вы видите препятствия и знак. Что это за знак?  Это знак  «осторожно дети». Где этот знак устанавливают? (вблизи школ, детских садов).

    Сейчас первые игроки оббегают препятствия, останавливаются возле знака, а затем по прямой возвращаются к команде и передают эстафету другому игроку.

    Игра со зрителями «Это я, это я, это все мои друзья».

    "Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите. 

    Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
    Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? 
    Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

    Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 
    Кто из вас идет вперед только там, где переход? 
    Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? 
    Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался?

     

    4 ИСПЫТАНИЕ

    Команды отдохнули, теперь готовы к следующему испытанию «Собери-ка светофор».

    Кто быстрей  без ошибок закончит сборку светофоров?

    На столах находятся по 3  прямоугольника и по одному красному, желтому, зеленому кружку. По сигналу участники по очереди подбегают к столу, берут по одной детали светофора и приклеивают на лист, строят светофор, возвращаются на место и передают эстафету следующим. Кружки кладут в определенной цветовой последовательности.

    Выиграет та команда, которая не только быстрее соберёт светофор, но и правильно расположит цвета.

    5ИСПЫТАНИЕ «Конкурс капитанов».

    1.Рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше правил назовет.)

    -Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке.

    Посадка только при полной остановке транспорта.

    Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды.

    Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.

    Не прислоняться к дверям.

    2.Рассказать о правилах перехода проезжей части.

    -Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при ихотсутствии только по обочине.         - При движении по краю проезжей части идти навстречу движущемуся транспорт

    -Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам - При переходе улицы нужно посмотреть налево, направо,убедиться в отсутствии машин,а затем перейти улицу.

    6 ИСПЫТАНИЕ        

    Следующее испытание нашим командам ох, и не простое оно. Прослушайте загадку и скажите, о каком знаке идёт речь. Будьте внимательны, мы о нём уже говорили.

    Только я для пешехода

    Знак на месте перехода

    В голубом иду квадрате

    Переходоуказатель. (пешеходный переход)

    Пешеходный переход бывает наземный, подземный, надземный.  Вы видите перед собойбелые мешки, давайте представим, что это подземный переход, а вам нужно перейти дорогу. Нужно пролезть в этот мешок, оббежать кеглю и передать эстафету.

    Ведущий: вот и справились с этим заданием. Сейчас наше жюри будет подводить итоги соревнований. А наши ребята приготовили частушки.

     

    Частушки.

    Осторожно на дороге!

    Берегите руки - ноги.

    Помни правила везде,

    А иначе быть беде!

     

    И троллейбус, и автобус

    Обходите сзади вы,

    Чтоб на веки не лишиться

    Своей буйной головы!

     

    Для болтушек-хохотушек

    Есть особенный приказ:

    Подходя к любой дороге,

    Замолкайте тот же час!

     

     У тебя лишь две ноги -

    От колес их береги!

    А кататься на подножках

    Могут лишь сороконожки.

    Мы пропели вам частушки

    про правила дорожные,

    и сегодня вас попросим

    Будьте осторожными

    Награждение команд.

    (Каждому ребенку вручаются приз)

    Ведущий

    На  этом наше путешествие в страну Дорожных знаков подошло к концу.

     

    И большим и маленьким

    всем без исключения –

    нужно знать и соблюдать

    правила движения! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие «Путешествие в Страну дорожных знаков».

    Цели: повторить и закрепить полученные знания о том, как нужно вести себя на улице, как и где её переходить, как пользоваться общественным транспортом;обогащать словарный запас, развивать речь у...

    Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

    конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....

    Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

    конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....

    Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Дорожных знаков"

    Разработка использовалась при проведении месячника Безопасности дорожного движения...

    Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

    Изучение правил дорожного движения в  игровой форме...

    Конспект внеклассного занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"

            Главная цель этого внеклассного мероприятия - сформировать у школьников представление безопасности дорожного движения. Поэтому необходимо как можно чаще проводить по...

    Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

    Разработка сценария внеклассного мероприятия для начальных классов, на котором в увлекательной форме повторяются дорожные знаки и правила дорожного движения....