Сценарий праздника "Осенний калейдоскоп"
классный час (3 класс) на тему

Аксёнова Валентина Яковлевна

Сценарий праздника "Осенний калейдоскоп" предназначен для учащихся начальных классов. Материал подобран так, чтобы каждый участник праздника мог принять в нём участие. Это является гарантом того, что всем будет весело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий праздника26.39 КБ

Предварительный просмотр:

                             СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  

                            « Осенний калейдоскоп».  

Ведущий.

Ой, сколько здесь собралось мальчиков и девочек! Ребята, давайте
знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры.
Сколько вас сегодня здесь?
Мне за день не перечесть!
Вы Димы, Светы, Сережи, Танюши.
Угадала? Давайте, проверим...
Все Андрюши хлопают, Насти топают,
Егоры и Сережи прыгают,
Сони и Даши ногами дрыгают,
Арины руки поднимают,
Во всю Жени приседают.
А остальные как можно громче
Имена свои называют.
Итак, раз, два, три - свое имя назови!
-Вот и познакомились. Мы предлагаем вам принять активное участие в конкурсах, которые мы для вас подготовили.

Ребята! Посмотрите, как красиво, нарядно сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Все кругом словно золотое!

Ведущий.    

Птички улетели,

Листья  пожелтели,

 Дни теперь короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет,  кто знает,

Когда это  бывает?

Дети   (хором).

Осенью! 

Ведущий.

 Внимание! Внимание!

Сегодня я предлагаю совершить путешествие.

Отправимся мы  на сказочном паровозике из Ромашково.

(СЛАЙД )

.  Займите места в своих вагонах.

Чтобы наш поезд отправился в путь необходимо всем вместе спеть куплет песни «Мы едем, едем, едем..»

ПОЕХАЛИ ! (звучит музыка, дети произносят: «Чух-чух! Ту-ту!»

Ведущий .  Приехали! Первая остановка  «Лесная полянка»

1 конкурс «Знатоки лесных тайн»

(командам раздаются листочки с заданиями)

1. У белки – бельчонок, у мыши – мышонок, у кукушки – кукушонок, у кошки – котенок, у зайчихи – зайчонок. Давайте продолжим эту игру. Но будьте внимательны.

У вороны – …(вороненок)
У галки – …(галчонок)
У козы – …(козленок)
У лисы – …(лисенок)
У лягушки – …(лягушонок)
У курицы – …(цыпленок)
У лошади – …(жеребенок)
У свиньи – …(поросенок)
У собаки – …(щенок)
У овцы – …(ягненок)
У тюленя – …(белек)
У коровы – …(теленок)

2. Лев – львица, волк – волчицам, тигр – тигрица, слон – слониха, еж – ежиха. Продолжим дальше.

Гусь – …(гусыня)
Заяц – …(зайчиха)
Индюк – …(индейка)
Козел – …(коза)
Кот – …(кошка)
Лось – …(лосиха)
Медведь – … (медведица)
Морж – …(моржиха)
Осел – …(ослица)
Баран – …(овца)
Боров – …(свинья)
Петух – …(курица)
Селезень – …(утка)

3. Куры спят в курятнике, муравьи – в муравейнике, скворцы в скворечнике. А дальше?

Свиньи – в …(свинарнике)
Собаки – в …(конуре, будке)
Лошади – в …(конюшне)
Коровы – …(хлеву)
Пчелы – в …(улье)
Медведи – в …(берлоге)
Лисы – в …(норе)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Пока команды выполняют задание,  мы с вами будем вести репортаж “Зарисовки осени”.

 Я буду журналистом, а вы звукоподражателями.

(вызываются  ребята – зрители)

 Импровизированный спектакль “Зарисовки осени”

Соловей:

Вы будете соловьем

Дает одному из учеников свистульку

Осенний ветер

вы будете осенним ветром

Другой ученик

Кукушка

вы кукушкой

Третий ученик

Дятел

вы дятлом

Четвертому ученику дает коробочку с палочкой

Корова

вы заблудившейся коровкой

Пятый ученик

Овечка

вы – заблудившейся овечкой

Шестой ученик

Пастушок

вы – пастушком

Седьмому ученику дает колокольчик

Волк

вы волком

Восьмой ученик

Дождик

вы дождиком

Девятому ученику дает лейку и тазик

Вороны

вы воронами

10 и 11 ученики

Тихо, идет запись на радио! Завершается лето… Небо становится светло-голубым, но еще свежи в памяти трели соловья (поет соловей) и кукование кукушек (кукует кукушка). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны), они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу еще слышатся стук дятла да звон колокольчиков, подвешенных на шею животным (стучит дятел и звенит колокольчик). 

Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овца), словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычит корова), которая наслаждается последней зеленой травкой. Октябрь – первый холодный месяц северо-восточного ветра – листобоя (звучит шум ветра). Солнце сжигает, а ветер срывает листву. В прах повергнута вся краса леса. По народному календарю, октябрь – месяц-грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье на проселке создаст осенний пронзительный холодный дождь (слышны звуки дождя – из лейки). Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого голодного волка (воет волк).

Ведущий:

Спасибо всем, кто участвовал в репортаже.

КОНКУРС 2 «СБОР ШИШЕК».  

( Каждый член команды получает по 2 сосновые шишки. Их надо бросить точно в корзину. Чья команда соберёт  больше шишек.)

 

УЧИТЕЛЬ: ПОЕХАЛИ ДАЛЬШЕ (опять звучит музыка и т.п.)

Ведущий:  Собирают осенью урожай плодов.

                Много людям радости после всех трудов.

                И осень мы встречаем

                Богатым урожаем.

-Приехали, остановка «УРОЖАЙНАЯ»

РЕКЛАМА ОВОЩЕЙ

СЦЕНКА: "Реклама овощей".

ВЕДУЩИЙ 1

Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.

А реклам- то не простых –

Витаминных, овощных.

(Выходят дети в костюмах овощей)

Морковь:

Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.
А морковочка – подружка
Дорога и люба.

Помидор:

А я – толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту -
Возраст мой преклонный.
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.

Огурец:

Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!

Лук:

Лук зелёный – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть -
Надо лук зелёный есть!

Репа:

Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.

Картофель:

Посадили мы картошку
Ещё в мае-месяце.
Выросла она на диво -
И крупна, и так красива!
А картошка – хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.

ВЕДУЩИЙ 1
Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше … ОВОЩЕЙ!

-Все ли вы, ребята, помогали своим родителям на даче?

3 конкурс: «Посади картофель и собери урожай»

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

А для Вас у нас игра,
Вам понравится она.
Я вопрос хочу задать,
Ваше дело – отвечать.

Любит кошка на обед
виноград и винегрет.
Отвечайте, правда – ли?
(Нет.)

Лебедь плавает в пруду,
спит на яблоне в саду.
Отвечайте, правда – ли?
(Нет.)

Шерсть смотали мы в клубок,
Свяжем шерстяной платок.
Отвечайте, правда – ли?
(Да.)

Мы по улице идём
листья сыплются дождём.
Отвечайте, правда – ли?
(Да.)

Если осень на дворе,
Много снега в сентябре.
Отвечайте, правда – ли?
(Нет.)

Птицы к югу все летят,
Значит, будет виноград.
Отвечайте, правда – ли?
(Нет.)

Собран в поле урожай.
Будут щи и каравай.
Отвечайте, правда – ли?
(Да.)

Тает, тает снег и лёд-
это осень к нам идёт.
Отвечайте, правда – ли?
(Нет.)

Солнце в небе так блестит!
Дождик мелко моросит.
Отвечайте, правда – ли?
(Нет.)

Осень сад наш навестила.
Всё кругом позолотила.
Отвечайте, правда – ли?
(Да.)

(После игры)

УЧИТЕЛЬ: ПОЕХАЛИ ДАЛЬШЕ (опять звучит музыка и т.п.)

III станция  «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

4 КОНКУРС  : НАЗОВИ И ПРОПОЙ ПЕСНЮ.

1.    Имя мальчика, к которому обращаются за помощью в уборке клубнеплодов. («Антошка, пойдем копать картошку!..» )

2. Гримаса на лице, от которой всё может загореться. («Улыбка»)
3.    Волнистые слои в небе, похожие на крупных непарнокопытных животных. («Облака, белогривые лошадки...» )
4.    Название участка суши, где над землей видимое пространство синего цвета и теплое время года каждый день. («Чунга-Чанга, синий небосвод...

5 Конкурс «Поющие животные»

1-промяукать

2-прокрякать

3-промычать

4-прохрюкать

«Падают, падают листья»

Ведущий.

А сейчас скорее все

Навострите ушки!

Мы об осени споем

Веселые  частушки!

Выходят ребята, исполняющие частушки.

1.Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас!

 

2.Ох, деревья пожелтели,
На ветру качаются,
Ох, каникулы всегда
Быстро так кончаются!

3.Ох, художница ты, Осень
Научи нас рисовать.
Мы тогда в твоей работе
Будем дружно помогать!

 

4.А я бабушке своей
Поливала грядки.
Для здоровья всех внучат
Лучше нет зарядки!

5.На себе всегда ловлю
Восхищенья взоры!
Красоту мне и здоровье
Дарят помидоры.

 

6.Не болеем больше гриппом
Не боимся сквозняка.
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока!

7.Нет вкуснее яблок спелых,

Это знает детвора.

Как мы яблоки увидим,

Сразу все кричим:   «Ура!»  

8.Любим мы свеклу,  морковку

И капусту тоже есть,

Потому что  витамины

В овощах и фруктах есть!

9.Осень,  Осень  золотая,

Хорошо,  что ты пришла!

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла!

10.Я сегодня не в порядке,

завтра лучше наряжусь.

Дыни на ноги одену,

кукурузой подвяжусь.

11.Мы частушки вам пропели,

Вы скажите от души,

Хороши частушки наши,

И мы тоже хороши! Ух!

УЧИТЕЛЬ: ПОЕХАЛИ ДАЛЬШЕ (опять звучит музыка и т.п.)

IV СТАНЦИЯ «ЗАГАДКИНО»

Ведущий:

Ну-ка, сяду я на стульчик,

Вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки.

Кто смышленый?  Погляжу.

(Команды по очереди берут листочки с загадками и отгадывают)

6 КОНКУРС

Что это за растение?

1. У неё едят вершки и корешки. Так зовут куклу – маленького мальчика в балагане.

2. Этот овощ давали поклевать петухам перед петушиным боем, чтобы они дрались задорнее. Этот овощ врачи советуют есть, чтобы не заболеть гриппом.

3. Этот овощ делает чай сладким. Когда не было румян, розовый цвет щекам можно было придать, натерев их этим овощем, разрезанным пополам. Его кладут в винегрет.

4. Этот овощ может быть бочкой, ведёрком для засолки огурцов. Из этого овоща Фея сделала карету для Золушки.

5. Это растение прибыло к нам из Южной Америки. Для украшения стола плоды этого овоща красного, жёлтого и зелёного цвета хозяйки нарезают кольцами.

6.  Этот овощ за свою жизнь три раза меняет своё имя: чернушка, севок,  репка. Этим овощем был сказочный Чипполино.

7. Этот овощ из темницы, вот зелёная коса, он всегда нам пригодиться, витамин подарит А.

8. Назови одним словом: сыроежка, опёнок, сморчок, волнушка.

ЗАГАДКИ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ.

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).

4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

6. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).

7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).

8. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

9. Не снег, не лед, а серебром деревья уберет (иней).

Вот ребятки  так ребятки!

Отгадали все загадки!

КОНКУРС  7 «ПОМОГИ БЕЛОЧКЕ ЗАПАСТИ НА ЗИМУ ОРЕХИ»

(надо в ложке перенести по одному кедровому ореху)

V  СТАНЦИЯ  «РИСОВАЙКИНО»

КОНКУРС 8 : раскрась осенний пейзаж

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

А теперь проверим вашу сосредоточенность и внимание - поиграем в игру, которая называется  "Улетели птицы"

(Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.)

Улетели птицы:

Голуби, куницы.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи

Чибисы, ежи.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди и утки

И спасибо шутке.

ВОЗВРАЩАЕМСЯ НАЗАД

ЭСТАФЕТА С БАНАНОМ (с приготовлением угощения)
Первый бежит и чистит банан и сразу выбрасывает кожуру в мешок для мусора, лежащий рядом.
После того, как первый выполнит задание и вернется, бежит следующий. Он режет банан одноразовым пластиковым ножом.
Дальше каждый по очереди съедает свой кусочек.
Последний, чья очередь подошла бежать, выкидывает тарелочки и все приспособления для поедания банана.
Побеждает та команда, которая первой вручила ведущей праздника мусорный мешок.

УЧИТЕЛЬ. Итак, время на выполнение задания истекло.

Подведение итогов.

Все приглашаются за стол, играет музыка.
После угощения – танцы.

ОБОРУДОВАНИЕ:

4 ложки

20 орехов

20 шишек

4 банана

4 пакета

4 тарелки

4 пейзажа

4 коробки с карандашами

20 клубней картофеля

Свисток

Колокольчик

Лейка и тазик

Коробочка и палочка

Раздаточный материал.

1. У белки – бельчонок, у мыши – мышонок, у кукушки – кукушонок, у кошки – котенок, у зайчихи – зайчонок. Давайте продолжим эту игру. Но будьте внимательны.

У вороны –_____________________
У галки –    ______________________

У козы –___________________________
У лисы – _____________________________

У лягушки – _________________________

У курицы – ___________________________

У лошади – ______________________________
У свиньи – _______________________________

У собаки – _____________________________

У овцы –  ________________________________

У тюленя –  _____________________________

У коровы –  _________________________________

2. Лев – львица, волк – волчицам, тигр – тигрица, слон – слониха, еж – ежиха. Продолжим дальше.

Гусь –  ___________________________

Заяц –  _________________________
Индюк – ____________________________
Козел –  ______________________________

Кот –      ________________________________

Лось –  ________________________________

Медведь –  ____________________________

Морж –  _____________________________

Осел –  ____________________________

Баран –  _______________________________
Боров –  ______________________________

Петух –  ______________________________
Селезень –  _____________________________

3. Куры спят в курятнике, муравьи – в муравейнике, скворцы - в скворечнике. А дальше?

Свиньи – в ________________________________

Собаки – в ________________________________
Лошади – в _______________________________

Коровы – в ________________________________

Пчелы – в   _________________________________

 Медведи – в ______________________________

Лисы – в  ____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-игровой программы для учащихся начальных классов ко дню Защитника Отечества "Армейский калейдоскоп"

В данном сценарии представлена литературно - музыкальная композиция ко дню Защитника Отечества. В нее включены песни современных композиторов, стихи и танцы на военную тему, которые исполняют учащиеся...

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе "Калейдоскоп школьной жизни"

Открытое мероприятие с участием родителей. Подведение итогов 2 класса....

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе: Калейдоскоп «Да здравствуют вежливость и порядок»

Цель: сформировать  представления  учащихся  о  нравственных  нормах  общения  и  выработать  навыки  этического  поведения.Задачи: 1. Учит...

Сценарий проведения праздника "Осенний калейдоскоп"

Сценарий проведения праздника "Осенний калейдоскоп"...

Сценарий праздника: "Весенний калейдоскоп"

Сценарий праздника по сказке: "Волк и семеро козлят"...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодний калейдоскоп"

Сценарий новогоднего праздника, проводимого в классе....

Сценарий внеклассного мероприятия "Апрельский калейдоскоп"

Данный материал представляет путешествие по знаменательным датам апреля. В ходе занятия  учащиеся знакомятся с апрельским календарём : 1 апреля - День шуток и смеха, День птиц, День пам...